Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 12:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 23:08 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 00:25
Сообщений: 9
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я не в том смысле чтобы датчик абсолютного давления ставить просто если дальше будет интересно еще заморочиться можно не теоретическими формулами УЗО выставлять методом проб и ошибок, а сам контролер будет рассчитывать когда ему надо и на кокой градус выковать задержку по сигналу датчика детонации как на машинах реализованно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 23:21 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
foxx33 писал(а):
что из себя представляет трансформатор L1

Это не трансформатор, L1 - это дроссель для фильтрации помех по питанию. На плате я предусмотрел под него место и нарисовал на схеме, а в реальности просто поставил перемычки, т.к. у меня не было подходящего ферритового кольца.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:24 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 00:25
Сообщений: 9
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ну а что думаете по поводу датчика детонации это технически сложно или просто в нашем случае бесполезно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 13:16 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Программно решить эту проблему не так сложно, а вот с установкой действительно будет трудно. Честно говоря, я даже не знаю куда его пристроить. На сколько мне известно, ДД имеет аналоговый выход и для его согласования с цифровой частью нужен АЦП, которого в 628-м пике нету, так что смысла в установке этого датчика я не вижу.

З.Ы. Собирать это зажигание все равно мало кто будет, а если еще и кучу переделок надо будет сделать - тем более не будут...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 17:50 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
foxx33 писал(а):
Ну а что думаете по поводу датчика детонации это технически сложно или просто в нашем случае бесполезно?


Датчик детонации- это, грубо говоря, своего рода микрофон. С аналоговым выходом. И для того, чтобы в изменениях спектра сигнала, идущего сдатчика, уловить признаки (надо ещё знать критерии) приближающейся детонации, потребуется некоторое исследование для разработки алгоритма, (возможно,принести в жертву исследованию несколько поршневых) либо использование специализированных сигнальных процессоров, и опять-таки создание алгоритмов спектральной обработки. Это более серьёзная задача, чем те проекты, о которых мы говорим тут.

Понятно, конечно, что максимум возможного из мотора можно получить, только заставляя его постоянно работать на грани детонации (адаптивная процессорная система с датчиком детонации ,с её поиском максимума отдачи,именно так и будет работать ), но мне так это как-то не хочется такой работы, ибо у мопедных малокубптурных 2т моторов и так ресурс крохотный.
Пока задача собрать хотя бы просто регулятор УОЗ от оборотов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 15:28 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
killer258 писал(а):
но мне так это как-то не хочется такой работы, ибо у мопедных малокубптурных 2т моторов и так ресурс крохотный.
Пока задача собрать хотя бы просто регулятор УОЗ от оборотов.

killer258, прям мысли мои читаете :D

Поскольку недавно приобрел себе Ригу-4, желание возиться с контактами сразу же пропало. Вот думаю приспособить АУОЗ и сюда. Набросал схемку и печатку:

Изображение

Изображение

Схемку преобразователя позаимствовал у Омича, надеюсь, он не будет против.

Да, чуть не забыл, запитываться устройство будет от обмотки зажигания через диодный мост.

Пока раздумываю на счет датчика, использовать обмотку зажигания как в СЛХ, или же ставить выносной датчик.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 17:22 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
я использовал в двухскоростной Риге положительный сигнал штатного датчика, ничего не требуется переделывать или добавлять, только статор генератора нужно будет просто повернуть на такой угол, который даст процессору время на размышления. То есть, повернуть его навстречу движению вала градусов на 30-40, и пусть процессор отмеривает нужную до правильного угла задержку.
(неудобство только в том, что в случае отказа ФУОЗа нужно будет,для того, чтоб продолжить ехать, помимо перекоммутации сигнала датчика, ещё и статор возвращать в старое положение)
Удобство генератора В-50 состоит в том, что , слекгка ослабив затяжку, его можно поворачивать прямо на ходу при работающем моторе.
В 2Т Пилоте ЗиД-50 это , увы, невозможно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 01:04 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Меня несколько смущает тот факт, что за один оборот будет две искры: одна в вмт, другая в нмт. Не будет ли холостая искра поджигать смесь во время продувки?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 23:27 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Уже как минимум 22 человека скачали (и, по всей видимости, опробовали) мой калькулятор зажигания. Неужели всем все понравилось и никаких дополнений не будет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 16:37 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Elektron писал(а):
Меня несколько смущает тот факт, что за один оборот будет две искры: одна в вмт, другая в нмт. Не будет ли холостая искра поджигать смесь во время продувки?

На Риге-3 у меня сделано CDI-зажиганте . Вторая искра в НМТ побочных действий не оказывает, очевидно в момент проскакивания ещё нечего поджигать .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 16:48 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Elektron писал(а):
Неужели всем все понравилось и никаких дополнений не будет?

По схеме: Стаб.7805 питать непосредственно от зарядной катушки нельзя (на выходе явно больше 40 вольт - это перегруз М/С. Как вариант сделать 2-3 ступени понижения напряжения (просто на стабилитронах), в "конце цепочки" поставить 7805.
VD9-VD10 заменить одним стабилитроном 1.5KE200, например, или варистором - пробовал работают оба варианта нормально.
VD11 заменить на более мощный типа 3D-1500 (использовались в строчной развертке монитоов).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 17:18 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Alexius писал(а):
Стаб.7805 питать непосредственно от зарядной катушки нельзя

Это почему? Кто сказал, что стабилизатор запитан напрямую от катушки?

Давайте внимательно посмотрим на кусок схемы, отвечающей за питание контроллера:
Изображение

Переменное напряжение, вырабатываемое генератором, выпрямляется однополупериодным выпрямителем на диоде VD4, после чего следует параметрический стабилизатор на R3, VD5. Напряжение стабилизации стабилитрона около 12В. Это напряжение и подается на вход SR1, откуда ж там 40 вольт возьмется? За все время, что я откатал на этом зажигании, не возникло каких либо сбоев, ничего не сгорело. Минус такой схемы в том, что от с заряжающей обмотки снимается дополнительная мощность, но на работе двигателя это никак не сказывается, по крайней мере, я не заметил. Казалось бы, можно взять питание с обмотки освещения, но тут можно напороться на то, что на холостых оборотах напряжение может "сесть" ниже 5 Вольт. А теперь представим, что мы едем со включенными фарами... Поскольку 7805 - последовательный стабилизатор, на нем "упадет" около 1 Вольта, питание контроллера пониженным напряжением может привести к нестабильной работе блока в целом. Ну и тот факт, что в случае замыканий в цепи освещения, блок тоже перестанет работать, помог сделать выбор в сторону питания от заряжающей катушки.

Я полагаю, что речь идет о схеме из этого поста http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=1025#p14102?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 10:38 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Не совсем. Про эту - http://img-fotki.yandex.ru/get/9322/228 ... d5a_XL.gif
А на которой Вы указали (фрагмент) резистор 4.1 к 1 Вт - не маловат (по мощности) ?. там на катушке до 300 вольт напряжение
если посчитать мощьность то больше 20 ватт надо ставить. Может при такой нагрузке, конечно, до 300 вольт не раскачивается...
Но даже при наличии 150-вольтного стабилитрона мощьность все равно нужна больше.
Как вариант я бы поставил 2 стаблитрона: ближний к массе вольт на 10-15 (от него же 7805 запитать), последовательно с ним на
150-200 вольт. Такое включение на мой взгляд более рационально.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 17:11 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Alexius писал(а):
Про эту - http://img-fotki.yandex.ru/get/9322/228 ... d5a_XL.gif

Это не окончательная схема, так, наброски на будущее. Про стабилитрон действительно совсем забыл.

Alexius писал(а):
Как вариант я бы поставил 2 стаблитрона: ближний к массе вольт на 10-15 (от него же 7805 запитать), последовательно с ним на
150-200 вольт. Такое включение на мой взгляд более рационально.

Кстати да, так будет лучше, я как-то о таком варианте не подумал.

Alexius писал(а):
резистор 4.1 к 1 Вт - не маловат (по мощности) ?

Вполне хватает, там напряжение положительной полуволны ограничено стабилитроном VD2 на уровне 150 В, выше оно не поднимается. Отрицательная полуволна отсекается диодом VD4, в этот момент ток через R3 не проходит. 150 В - амплитудное значение. Считая, что генератор выдает напряжение близкое к синусоиде, действующее значение будет в 1.41 раз меньше. Резистор конечно греется, но палец на нем держать можно.

А полярность включения одной из обмоток дросселя зачем поменяли?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 17:32 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
Alexius писал(а):
А на которой Вы указали (фрагмент) резистор 4.1 к 1 Вт - не маловат (по мощности) ?. там на катушке до 300 вольт напряжение
если посчитать мощьность то больше 20 ватт надо ставить.


Я уже делал это. Тоже был резистор такого же примерно номинала, вроде два ватта. Как ни странно, всё работало, ничего из строя не выходило. Резистор правда был из теперешних, в белом керамическом корпусе, поэтому в отличие от, скажем ,старых МЛТ-2 не видно было по нему , потемнел он или нет, но вроде следов перегрева не наблюдалось И питания для пика хватало на любых оборотах


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 19:25 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Дроссель по питанию стоит для подавления синфазных помех поэтому включить его правильно как я нарисовал. Если подавлять просто помехи по питанию нужен "П-фильтр" (конденсатор+катушка+конденсатор). Ещё переброшен балластный резистор 110 Ом (до стабилитронов, а не после) - так меньше нагрузка по току на катушки генератора. Введён доп. диод после VD3 для направления тока самоиндукции после искрового разряда (его я бы взял из серии RG4A - буферный диод строчной развертки мониторов) в накопительную емкость.
Пусть блок зажигания будет с троекратным запасом по напряжениям, токам, тепловым режимам и прочим параметрам - делаем хорошо 1 раз и забываем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 21:00 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Я специально включил дроссель для снижения противофазных помех, потому, что видел схемы, питающиеся от бортовой сети автомобилей. Там этот дроссель предназначен как раз для разделения общего провода устройства и корпуса автомобиля. Если будет нужно, никто не запретит поменять фазировку одной из обмоток

Alexius писал(а):
Ещё переброшен балластный резистор 110 Ом (до стабилитронов, а не после)

Полное сопротивление заряжающей обмотки в несколько раз превышает сопротивление балластного резистора R2, так что +-110 Ом погоды не сделают. Зато даже при открытом VS1, напряжение после выпрямителя не упадет до нуля.

Alexius писал(а):
Введён доп. диод после VD3 для направления тока самоиндукции после искрового разряда

Не вижу особого смысла ставить там диод. Если уж ставить, то лучше RC цепь.

Alexius писал(а):
Пусть блок зажигания будет с троекратным запасом по напряжениям, токам, тепловым режимам и прочим параметрам - делаем хорошо 1 раз и забываем

Вот с этим трудно не согласиться ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 20:34 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Вот сделал такой набросок.
Изображение
контроллерная часть взята из схемы Омича .
"Масса" силовой части и питания конторллера - отдельные. Испытаю на стенде отчет выложу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 20:58 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Я бы емкости С1, С4 поменьше взял бы, при запуске кик-стартером они могут не успеть зарядиться. Дорожку между нижним выводом R4 и катодом VS1 убрать нужно, а то замкнутый контур получается, общий провод от стабилизатора перенести с анода VD2 в центр "звезды". И еще, как будет осуществляться работа схемы в случае отказа цифровой части?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 21:12 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Емкости - да микрофарад по 10-20 вполне хватит. Плата будет спроектирована так: силовая часть отдельно, а цифровая как отдельная плата с 1 точкой массы.
Будет обязательно переключатель на 2 положения с ценральной точкой в месте соединения VD6,C10 (он кстати 1000 пик) , т.е. переброс сигнала с датчика на УЭ тиристора.
И еще один - отключение питания (стоп) от VD2.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 22:10 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Alexius писал(а):
Плата будет спроектирована так: силовая часть отдельно, а цифровая как отдельная плата

Я полагаю, что силовая часть будет в корпусе стандартного БКС, а цифровая в другом, верно?

Я про режим работы без контроллера почему спросил: допустим, датчик установлен за 40 град до ВМТ. В случае отказа контроллера, для перехода на "классическую" систему придется снять крышку генератора и повернуть датчик на более поздний угол, потому, что 40 градусов для средних и тем более для холостых оборотов слишком много. Поэтому в своей схеме я и использовал отрицательный нерабочий импульс, который появляется гораздо раньше положительного. Причем можно применять любые индукционные датчики, нужно лишь знать сдвиг между положительным и отрицательным импульсами. Вместо индукционного датчика можно использовать 2 датчика Холла, немного изменив схему согласования с контроллером. Параметры датчика вносятся в программу, которую я выкладывал ранее, задается длительность импульса, отпирающего тиристор и зависимости УОЗ от оборотов, жмем F9 и прошивка создается без посторонней помощи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 08:40 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Плата цифровой части будет там же в БКС. По программированию сразу скажу - не силен, я использовал готовую программу разработчика Нуеми, только переделал таблицу значений угла опережения (с учетом Ваших же рекомендаций). Стабилизатор бортовой сети будет отдельным блоком.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 23:49 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Только сейчас заметил, что схема питания контроллера из поста http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&p=28092#p28077 не будет работать, пока напряжение, снимаемое с заряжающей обмотки не достигнет примерно 200В. Суммарное напряжение стабилизации VD1 и VD2 180+15=195В. При меньшем приложенном напряжении, ток через стабилитроны не потечет, а следовательно, напряжение, снимаемое с VD2, будет равно нулю. Даже специально прогнал схемку на симуляторе в Proteus'e. Придется отказаться от такого способа включения, поскольку при прокручивании двигателя, напряжение на заряжающей обмотке около 75В.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 07:12 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
у меня после резистора сразу шло на 5-вольтовый стабилитрон . У меня стоял КС156, если не изменяет память,хотя, может, и стоило бы взять какой-нибудь средней мощности, у которого ножка с резьбой, всё-таки динамическое сопротивление такого стаб-на будет меньше, да и надёжнее будет, имхо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 10:06 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Elektron писал(а):
...

Скажу больше: в мной нарисованной схеме ещё входные (ПИКа) цепи немного надо изменить.
Как выяснилось при тестировании на стенде 5 вывод "притянут" к "+" и импульса датчика для запуска ему не достаточно.
Я добавил транзистор с ОЭ и резистором 4.7-10 кОм в нагрузке на коллекторе, с него уже берется сигнал для запуска контроллера.
Схемка прекрасно работала : импульс управления 330-360 мкс, размах до 5В, но с индуктивным датчиком угол меняется неправильно,
продолжаю экспериментировать с ДХ от кулера - он открывается в момент прохождения начала магнита и закрывается на прорези.
Будут интересные результаты - выложу (даже видео). ;)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 17:52 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
имейте в виду-не все микросхемы холла годятся в качестве датчиков угла коленвала. Есть такие, которые дают высокий уровень при поднесении полюса магнита,и уровень падает при удалении магнита. Они годятся,но среди них есть и неподходящие, например те, которые стоят в сотовых телефонах-"раскладушках" как датчик открытия крышки(напротив стоит магнитик), вот они , как я заметил,то ли инерционны, то ли они с большим гистерезисом (возможно, это сделано в целях антидребезга), нам такая медлительность не подходит. Датчики от кулера ещё меньше подходят- вернее, их особенность в том, что при проходе мимо него "северного" магнитного полюса на выходе устанавливается логическая единица и она остаётся и после ухода полюса, а в ноль сбрасывается при при приближении другого "южного" полюса и тоже остаётся в таком положении после прохода этого полюса. Ведёт себя, как RS-триггер, только перебрасывается из одного состояния в другое не входами R и S, а разными полюсами магнита (см. датчики биполярные и униполярные). Видимо, внутри триггер и стоит.Это удобно для переключения обмоток кулера, но не для нас.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 09:17 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Вот видео работы с ДХ и разными прошивками ПИКа.
Изображение
Видно перемещение метки в сторону раннего.
(снимал оператор 8 лет - тапками просьба не кидать :) )
Первая прошивка по такому графику
Изображение
Вотрой график .
Изображение


Последний раз редактировалось Alexius 30 окт 2013, 19:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:58 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Странно... у меня с индукционным датчиком никаких проблем не было. Посмотрел видео, несколько смущает пропадание искры в некоторых моментах. Контроллер был запитан от аккумулятора или от заряжающей обмотки?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:50 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Пропадание искры это от сбоев работы преобразователя .
Поясню: от генератора на стенде взят только магнит для датчика. Остальное (питание ПИКа, преобразователь 12-200в) питается от АКБ 12В.
Иногда преобразователь "встает" и снова зепускается только после перевключения питания. Это пока в домашних условиях; думаю , что на полноценном генераторе никаких сбоев не будет. Контроллер все же думаю надо сделать на отдельной плате, установив его (вместе с ДХ, стабилизатором) на место индукционного датчика, так не придется тянуть длинный питающий провод для питания (а это доп. помехи) датчика.
При таком расположении в БКС будет только силовая часть. Стабилизатор для питания узла будет запитан со световой обмотки - так проще получается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:29 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Alexius писал(а):
Контроллер все же думаю надо сделать на отдельной плате, установив его (вместе с ДХ, стабилизатором) на место индукционного датчика

Хорошая идея, только места там совсем мало, может не поместиться.

Alexius писал(а):
Стабилизатор для питания узла будет запитан со световой обмотки - так проще получается.

Безусловно, так сделать проще. Вот только как бороться с "провалами" напряжения на холостых оборотах ниже 5В? Единственное, что сейчас приходит на ум - использовать удвоитель напряжения после световой обмотки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB