Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 02:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 мар 2019, 14:17 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 мар 2019, 21:40
Сообщений: 1
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Давно поглядываю на ФУОЗ....к сезону. Пересмотрел много разных на контроллерах. Эта самая оптимальная. Главное без замены БКС и вмешательства в схему мопеда, возможность ОДНОВРЕМЕННОГО использования вместе - штатной и на МК. Для дачи мопед как раз. Есть и авто, но каждый раз ездить одному....(и много чего).... только на мопеде(v50). Штатная БКС тоже не плохо(точнее безотказно) работает, хоть и тиристор BT и конденсаторы пленка новые(ремонтировал БКС) . Хочется попробовать ФУОЗ. Так как мопеды не новые, у генераторов частая проблема-коротыш витков на корпус из за грязи и вибрации. Протираются картонные прокладки между катушками и статором. Отсюда не установившееся КЗ - не всегда можно прозвонить на КЗ. И начинаются при рабочем моторе не понятные "перебои" и не маленькие помехи по электронной! части тоже .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 15:14 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:15
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Урал, Ява
Посмотрите этот ФУОЗ, микроконтроллер PIC16F628A-I/SO
https://vk.com/moto_fuoz


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2019, 01:35 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Ну,если Вы готовы внедрить в свой мотор датчик Холла и возить батарею-тогда вперед!А еще шторка нужна Саруманке.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2020, 00:57 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 май 2020, 00:39
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: иж к-16
Здравствуйте Elektron. Спасибо вам за разработку!
Пользуюсь.
Не планируете версию "2" выпустить в массы?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2020, 13:30 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Nikola писал(а):
Не планируете версию "2" выпустить в массы?

Версия "2" так и осталась на уровне макета, т.к. прошивку для нее я так и не закончил. Возможно, в будущем я ее все таки закончу, но как скоро это будет не могу сказать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2021, 00:22 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Здравствуйте, дорогие друзья! После длительного перерыва все же решился на продолжение работы по созданию 2-й версии зажигания. По сравнению с первой версией, версия 2 кардинально отличается. По сути, версия 2 - совершенно другое зажигание, унаследовавшее от версии 1 лишь идею регулировки УОЗ. Несмотря на полную несовместимость с версией 1, версия 2 имеет куда большие возможности, начиная от простой регулировки УОЗ и заканчивая возможностью подключения к ПК.
Схема получилась вот такой:
https://disk.yandex.ru/i/mMODW5AsrG3XbA

В качестве датчика положения коленчатого используется датчик Холла. В программе обрабатывается как переход сигнала с высокого состояния в низкое, так и наоборот. Сделано это опять таки для легкого перехода на работу зажигания без контроллера. Датчик устанавливается так, чтобы переход сигнала из 1 в 0 происходил за 15-20 градусов до ВМТ. При запуске двигателя, а также при работе двигателя с низкой частотой вращения КВ этот момент служит "сигналом" для подачи искры. Когда двигатель выходит на достаточные обороты, контроллер начинает регулировать УОЗ в зависимости от оборотов, при этом, точкой начала отсчета становится момент перехода сигнала с датчика из 0 в 1, который появляется за 30-90градусов до ВМТ.

Помимо 3-х различных характеристик УОЗ, добавлена таблица зависимости УОЗ от сигнала на аналоговое входе. Сюда можно подключить как обычный потенциометр и получить простой октан-корректор, так и датчик абсолютного давления и т. п. В отличие от версии 1, где вся кривая УОЗ представляла собой набор прямых линий, в версии 2 кривая УОЗ записывается "как есть", т. е. в градусах, а контроллер сам пересчитывает их во временные задержки. Единственный нюанс - градусы записаны не в чистом виде, а умноженные на 10, поскольку для работы с дробными числами требуется достаточно много ресурсов. Для вычисления времени одного оборота коленчатого вала используется 16-и битный таймер TMR1, а момент подачи искры определяется с помощью модуля CCPR1, работающего в режиме сравнения. Значение, которое необходимо записать в регистры CCPR1 вычисляется в режиме реального времени для каждого оборота.

Для автоматизации процесса создания прошивки, как и в предыдущей версии, есть "Калькулятор зажигания". Задача пользователя заключается лишь в задании необходимых кривых УОЗ и параметров датчика. Всю рутиную работу программа берет на себя, на выходе получаем готовый hex для заливки в контроллер.

В программу добавлена возможность соединения с коммутатором посредством переходника USB/UART. Если в компьютере уже имеется "железный" COM порт, можно использовать его, только нужно учитывать, что потребуется согласовать RS-232 с TTL уровнями, поэтому вариант с USB переходником предпочтительнее.

Ну и на последок, немного картинок
https://disk.yandex.ru/i/CqmszkyhEbscvg
https://disk.yandex.ru/i/exaNhGnE5sk9qQ
https://disk.yandex.ru/i/P4k1odT7pMXejA
https://disk.yandex.ru/i/Gwn-FKgFJ94lUg

Программное обеспечение еще в процессе отладки, поэтому ссылки на них дам чуть позже. Собственно, пока программа еще не завершена, хотелось бы выслушать пожелания, что должно быть для полного счастья :mrgreen:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2021, 00:16 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Так всё нравится,а вот что от индуктивного датчика ушли-это жаль...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июл 2021, 11:18 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 28 июл 2021, 10:52
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 9613226063
кто нибудь делал этот коммутатор для китайского мопеда альфа и им подобные..... и будет ли он там работать??


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB