Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

ЗАН на двускоросные моторы серии Ш
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=10163
Страница 2 из 2

Автор:  Navstar [ 21 дек 2020, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Я с Вами согласен, но со шпонкой как то спокойнее, даже при условии хорошей посадки на конус. Помнится для профилактики решил притереть конус с поитирочной алмазной пастой, насмотревшись видеороликов Вагнера. После чего сдернуть маховик стало тяжко сдернуть стандартным резьбовым сьемником—такая плотная стала посадка на конус. Ходили слухи что и в дешке(Д-6/8) присутсвует конусность посадки магнита зажигания на цапфу кв, но не знаю правда ли, все то что дошло до меня снииается практичесски рукой, потому, иногда, вкладываю сектор полоску тонкой жести.

Автор:  MAGNETO [ 21 дек 2020, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Цитата:
разные у двускоросных СССР мопедов и мотоблока Крот
-именно так.Без шпонки не ставлю,момент зажигания должен быть в конкретном месте а не по звездам

Автор:  rullON [ 22 дек 2020, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Navstar писал(а):
...картинку принципиальной електричесской схемы этого делителя и куда точно он подключен к штатной схеме ЗАНа.

букварь:
http://www.joyta.ru/7328-delitel-naprya ... et-onlajn/
Изображение

нужно уменьшить напряжение в 10 раз.

Uin - к датчиковому выходу подковы - (2 по схеме Новикова)
Uout - к датчиковому входу в схему

Автор:  Navstar [ 22 дек 2020, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Я понял. Спасибо. А сколько обычно составляет напряжение с датчиковой обмотки в ЗАНе при его установке на Ш-58, например. Имеется в виду, без делителя напрямую? Это сталая величина, или для каждого мотора она своя ?

Автор:  rullON [ 22 дек 2020, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Напряжение зависит от силы магнита, от оборотов мотора, от чисел витков датчиковой и зарядной обмоток и их качества.
При заданных Новиковым 180 витков датчиковой обмотки и 4000 витков зарядной - соотношение примерно 1/20. В зарядной индукцируется максимум до киловольта. 1/20=50В.
Делитель1/10= искомые 0,5В порогового устройства.
... для конкретного генератора возможно придется поиграться делителем индивидуально.

Автор:  Navstar [ 22 дек 2020, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

По зарядной обмотке согласен: 1кВ=1000В; тогда 1000в:20=50В; а вот по делителю что то не пойму 50:10=5В, а никак не 0,5В. Может что не так считаю?

Автор:  rullON [ 23 дек 2020, 07:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Ну вот здесь и есть элемент творчества.)))
5В это в пике сигнала, а надо использовать пологую часть волны - чтобы сектор изменения УОЗ был по-шире.
Вобщем, готового к использованию без доработок по-месту решения - нет.
Нужно будет пробовать, подстраивать.
Новиков не часто ставил систему на Ш - покупателей было не много. А запас готовых блоков для Д у него был всегда. Припаять на входе пару сопротивлений для него проблемы не было - минутное дело. Отдельную схему он не рисовал, всё по памяти. 1/10 практически подобранное соотношение, при котором система работает нормально.
Возможно другое соотношение будет лучше, но это сильно зависит от конкретного генератора-магнита-катушки и желаемых характеристик кривой УОЗ. Для экспериментов обычно используют подстроечные резисторы или типатого.
Поэтому поможет только практический подбор параметров на конкретном моторе. Либо нужно городить стенд...

Но однозначно, система на Ш работает, УОЗ есть

Автор:  Navstar [ 23 дек 2020, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

rullON и Новиков — это один и тот же человек?

Автор:  rullON [ 23 дек 2020, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Нет)))
Я просто с ним знаком.
Николай не пользуется интернетом, и я выложил его систему на общее пользование.
Я познакомился с ним во времена расцвета дырчик.ру.
Тогда была целая эпопея с разными CDI и другими вариантами зажиганий на Д.
Я торгда барыжил мопедами и случайно узнал о Николае и его системе. Нашел его, познакомились, предложил ему поделиться схемой с народом. Когдато он продавал свои блоки, иногда устанавливал их. Но мопеды ушли в историю, коммерция на них выдохлась и Николай отдал схему для общего пользования.
Я только оформил как мог и выложил.
Сейчас изредка вижу его, иногда созваниваемся...

...по электронике я вам много не подскажу - я больше по железу и мазуту...
На мопедисте и вагнерленде krotik наибольший авторитет по электронике вобще и по ЗАН особенно.

Автор:  Navstar [ 23 дек 2020, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Я Вас понял) спасибо за столь подробный ответ. В очередной раз убедился что люди здесь добрые, отзывчивые и всегда помогут. Почему спросил? На одном из форумов, точно не помню,на Мопедисте наверное, была жаркая дискусия на тему ЗАНа. Где то около 97 страниц баталий и разьяснений. И там, на один из заданных вопросов форумчана прозвучал ответ, цитирую: "...щас придет rullON (Н. Новиков) и все разложит по полочкам...". С тех пор rullON и Николай Новиков для меня один и тот же человек. А оказывается, что это не так. Буду знать.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/