Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

ЗАН на двускоросные моторы серии Ш
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=10163
Страница 1 из 2

Автор:  Navstar [ 06 дек 2020, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Уважаемые, форумчане и гости форума, здравствуйте. Поделитесь, будьте добры, информацией по методике, нюансах, особенностях, установки и настройки Зажигания Автомат Новикова на двигатели серии Ш. Все что мне удалось найти по данному вопросу это упоминание самого автора, что его Зажигание было успешно установлено (не считая бесчисленное количество Дэшек) на мотор Ш-58. Автор так же упоминал что для успешного применения его зажигания на моторах серии Ш нужно вводить изменения в схему, но каких именно не упомянул. Интересуют люди которые смогли успешно адаптировать ЗАН для таких моторов, поделитесь коментариями. Очень интересует что нужно менять в схеме и прочие подробности.

Автор:  MAGNETO [ 07 дек 2020, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Не нашел такой темы на форумах.Была для генеров с выносным датчиком
https://www.mopedist.ru/forum/thread1776-1.html
Не уверен,что подобное применялось.Хотя в описании на ЗАН говориться-"Система пригодна для установки на любые моторы с генером на пост магнитах...",ну как-то так.На "Мастерграде" было про установку ЗАН на Крота,потом еще ставили на Русфишинге-результатов не помню...Если ставить по принципу Крота-должен быть АУОЗ и так,без электроники.У меня был,но надо зарядную(она-же датчиковая)катушку ставить на основание от Крота-со сдвигом 45град-иначе момент зажигания не попадает на родном основании

Автор:  Navstar [ 07 дек 2020, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

MAGNETO, да и я не нашел. В основном рылся на Вагнерленде. Вообще, не пойму почему Дедушка не проинспектировал данное зажигания, обороты пуска у него мизерные и искра жирнее, опробовано на Дэшке. Думается, что и на Ш-58, например, будет так же. Только как это все проделать? Мало верится что из форумчан никто не пробовал. А все молчат..

Автор:  MAGNETO [ 07 дек 2020, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Наверное не понравилось,что искра будет лупить 2 раза за оборот.Найду свои фотки установки зарядной катушки-скину

Автор:  rullON [ 07 дек 2020, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Отличия от дэшной схемы минимальные
На зарядную катушку магдино мотается обмотка с теми же параметрами, что и на Д.
На входе порогового устройства ставится делитель 1:10 для того чтобы растянуть короткий импульс датчиковой обмотки.
Ну и положение основания нужно будет уточнить
Вот пост на мопедисте:
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-47919.html

Мало повторяют видимо от того что Ш-моторов живых не осталось. Все ездят на В50

Автор:  Navstar [ 07 дек 2020, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Спасибо, rullON. У меня не отображаются фото и рисунки с сайта мопедист. Наверное, виной тому есть запрет на некоторые фотохостинги, например Яди, и сайт Яндекс, которые в Украине под запретом по политичесским соображениям. Если Вам не сложно, я бы хотел Вас попросить выложить здесь картинку принципиальной електричесской схемы этого делителя и куда точно он подключен к штатной схеме ЗАНа. Интересно так же делалась ли печатная плата такого зажигания на Ш-58, которая размещалась под маховиком зажигания? Думаю, такая информация-как глоток свежего воздуха, будет интересна и полезна всем.

Автор:  Navstar [ 07 дек 2020, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

MAGNETO, так и в зажигании СDI которое Вагнер устанавливал и на двухскоросники, типа Ш-58, так же две искры за один оборот коленвалла. Я правда не знаю каким образом "производить селекцию" нужной искры по параметрам мощности в процессе настройки зажигания. Или они обе абсолютно идентичные по параметрам ?

Автор:  Alexandr57 [ 07 дек 2020, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Навстар здравствуйте. Я когда то, лет пять назад, пытался влепить это зажигание на Ш 57. Источник от куда брал схему сейчас не помню. Но что то у Вагнера. Так вот , на табуретке оно искрило, а когда ставил под магнит, куда то всё девалось. Долго мучался, так и не довёл. Плата была экспериментальная, места мало В общем геморой. На Авито встречал продают готовое. Я к чему Позже у меня полетел КЭТ на В 50 и я ставил электронику от "альфы" всё работало. Вот тогда меня посетила мысль, а что если прилепить магнитик " командный" на ротор Ш и пробовать электронику Альфы. Мотора уже не было. Не опробовал. Но теоретически всё логично. Смотрите, катушку перематывать не надо, поршень в опережение, риску в удобном месте под магнитик( удобное место , чтобы установить датчик от альфы или "В" работает, хотя бы для зксперимента без крышки) Альфовский блочок не дорогой. Если получится, а должно, смотреть как расположить детали удобно. Магнитик можно сажать на клей. , если получится , можно запилить ротор и утопить магнитик в габариты основного магнита. Вот как то так . Мысли вслух. Да к стати настроек не каких, маховик на штатной шпонке,
под магнитом всё на своих местах, подсоединения элементарное, схема готовая и компактная, спрячется везде. Всё проще пар. репы.

Автор:  MAGNETO [ 07 дек 2020, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Ничего не надо селектировать,пускай вторая молотит.У Вагнера собран аналог СЛХ люто грузящий генер по зажиганию.К тому-же поделка индивидуальной настройки,меняем маховик-подстраивай момент.Не факт,что после такой загрузки сохраняется АУОЗ.Я предлагал ротор от ямахи джог-подсказали на украинском форуме-вроде подходит по конусу КВ,там и датчик поставить можно и свет нормальный....

Автор:  АлександрКалугин [ 08 дек 2020, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

А что у Ш и В разное зажигание?

Автор:  alexey1978 [ 08 дек 2020, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Бывают одинаковые,но их меньше чем разных.

Автор:  Navstar [ 11 дек 2020, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

MAGNETO писал(а):
Ничего не надо селектировать,пускай вторая молотит.У Вагнера собран аналог СЛХ люто грузящий генер по зажиганию.К тому-же поделка индивидуальной настройки,меняем маховик-подстраивай момент.Не факт,что после такой загрузки сохраняется АУОЗ.Я предлагал ротор от ямахи джог-подсказали на украинском форуме-вроде подходит по конусу КВ,там и датчик поставить можно и свет нормальный....

Не смотря на то что такое зажигание люто грузило, как Вы говорите, мотор ведь работал лутше чем на контактах ? И ехал, наверное, резвее? А индивидуально настраивать надо каждое из самодельных зажиганий. Про украинский форум поподробнее, как называется?

Автор:  alexey1978 [ 11 дек 2020, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

На зажигании Вагнера с ростом оборотов момент становится позже.Обороты хх выше чем на контактном.Плюс вижу только в отсутствии контактов.

Автор:  MAGNETO [ 11 дек 2020, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Цитата:
украинский форум
-что-то про скутера,не сохранил ссыль на них-а попадал туда через картинки со схемами-там было про установку скутерного ротора на Л/м "Стрела",ну и это....Еще есть схема максимально рабочая-"Электронное зажигание на моторы серии Ш".http://www.mopedist.ru/stati/obschie-stati/bezkontaktnoe-zazhiganie-dlja-s-52-s-58.html-проверял-работает нормально,резистором покрутить надо и все,и еще я полярность зарядной катушки переворачивал-искра мощнее.
https://www.youtube.com/watch?v=TatYBuoP5s0

Автор:  Navstar [ 13 дек 2020, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

alexey1978, это Ваши размышления, или Вы проверяли стробоскопом куда двигается метка с ростом оборотов кв ?

Автор:  alexey1978 [ 13 дек 2020, 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Проверял.
После информация об этом от самого Вагнера где-то попадалась.

Автор:  Navstar [ 13 дек 2020, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Это не есть хорошо! У меня уже был ЗАН на д8 который с ростом оборотов закидал метку в познее-мотор не едет.

Автор:  augism [ 15 дек 2020, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Разве мы не удостоверились, что это из за КЗ в витках подковы?

ЗАН на Ш делал Кротик и Аллексиус, вроде бы. Кротик отказался от этого, так как обмотки стоят не в месте. Их переставить без внесения переходной планки, не так и просто.
А кто то рассклепал заклёпки на роторе, повернул примерно на 1/3 оборота, тогда обмотка встала почти нормально. Но по словам Кротика, как он увидел, как ротора с такой домашней расклёпкой отклепается, и с какой силой улетают... передумал такое удаволствие возить между ногами.

Автор:  MAGNETO [ 15 дек 2020, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Я ставил на основание от Крота,оно на 45град повернуто в нужную сторону-работало без проблем и без ЗАНа.Но попилить основание для установки катушки освещения пришлось

Автор:  Navstar [ 15 дек 2020, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

augism писал(а):
Разве мы не удостоверились, что это из за КЗ в витках подковы?
Кротик отказался от этого, так как обмотки стоят не в месте. Их переставить без внесения переходной планки, не так и просто.

Не совсем точно: причиной убегание метки в познее было неправильная намотка обмоток подковы и (возможно) неправильная их комутация-соеденения концов.
Вторую часть Вашего высказыввния про обмотки которые не вместе и про переходную планку вообзе не понял.

Автор:  augism [ 16 дек 2020, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Navstar писал(а):
неправильная намотка обмоток подковы
назавём это "я голоден"

Navstar писал(а):
неправильная их комутация-соеденения концов
назавём это "я хочу есть"

И какая тогда разница?
Ну да, разница есть. Нежелание признать, что это то самое. Если упорно будете утверждать своё, возмите метр нитки, пометте начало и конец, намотайте на руку и попробуйте перевернуть. Разберётесь.


Navstar писал(а):
Вторую часть Вашего высказыввния про обмотки которые не вместе и про переходную планку вообзе не понял.


А что ту не понять? Это тот самый разворот магнита. Если на Ш сердечник намотать датчиковую катушку (180 витков), то проходящий магнит даст искру где до 8-9 мм до ВМТ, а чтоб дал 2,5 мм, надо повернуть магнит (переклепать расклёпки держателя) или смастерить из жести планку, которая одним креплением крепится на отверстия сердечника, а сам сердечник прикрепим к другим отверстием планки.

Автор:  АлександрКалугин [ 17 дек 2020, 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Navstar писал(а):
Это не есть хорошо! У меня уже был ЗАН на д8 который с ростом оборотов закидал метку в познее-мотор не едет.


А на моем дырчике зажигание прекрасно работает.Сам делал, сначала неработало, перепутал ножки транзистора. Я еще тот радиолюбитель. Перепаял и хорошо.

Автор:  Navstar [ 17 дек 2020, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Да и я уже нашел все свои ошибки и ЗАН заработал на Дэшке прекрасно. Мы отдаляемся от темы! А тема о том, как приспособить ЗАН на двускоросные моторы серии Ш. rullON предоставил описание, как такое возможно проделать, но рисунка, фото такого делителя в схематичном виде нету! Так что ждем.

Автор:  augism [ 17 дек 2020, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Если пойто по ссылке Руллона, там есть строчка....
А основание катушек установлено на картер через тонкий стальной диск с пазами - крути как хочешь.
Вот и переходная пластина, про которую говорил.

А про делитель надо подождать. Я тоже не знаю, с чем его едят.

__________
Пошарил по теме про ЗАН на Д, вот что мне интересно стало.

Человек спросил, можно ли ЗАН замутить с акумулятором, Кротик ответил можно, примерно как на ЗОН...
Ссылка в низу, как это сделать - не знаю. Ждём знатоков.

https://www.mopedist.ru/forum/findpost-229161.html

Автор:  Navstar [ 18 дек 2020, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Лично для меня зажигание в котором присутсвует акумулятор, батерейка (-ки) не интересно! Тогда вся концепция теряет смысл. Это так само как форумчанин Читатель (кстати где эт он делся) упорно уговаривал меня купить фонарик, примотать его синей изолентой к рулю и так решить вопрос освещения на Дэшке. А система зажигания, имхо, должна быть лишена расходников в виде акумуляторов, запускать мотор усегда и быть неприхотлива к состоянию и "цене" свечи. Вот именно ЗАН и отвечает этим требованиям. Понравилось как на Дэшке такое зажигание запускает моторчик буквально от четверти прокрута педалями. Вот если бы так сделать и на Ш-58...

Автор:  MAGNETO [ 19 дек 2020, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Вот сделал фотки своей конструкции.
1.-штатное крепление генера,так не получается поймать метку-она слишком рано
Изображение
2.-так с установкой на основание от Крота получилось нормально с обычным CDI
Изображение

Автор:  Navstar [ 19 дек 2020, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Я может был невнимателен: а что основания (ну пластина ЦАМа на которые крепятся котушки) разные у двускоросных СССР мопедов и мотоблока Крот ?

Автор:  alexey1978 [ 20 дек 2020, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

MAGNETO писал(а):
Я ставил на основание от Крота,оно на 45град повернуто в нужную сторону-работало без проблем и без ЗАНа.Но попилить основание для установки катушки освещения пришлось

Маховик почему не повернули?Он без шпонки нормально сидеть должен на конусе.

Автор:  Navstar [ 20 дек 2020, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Читал на тематичесском форуме о ремонте китай бензопил, что маховик можно установить на конус Морзе без шпонки, и все должно держатся и не смещатся. Конечно же было б очень хорошо, если бы масивный, тяжелый маховик устанавливался на стандартную, заводскую шпонку.

Автор:  alexey1978 [ 20 дек 2020, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАН на двускоросные моторы серии Ш

Navstar писал(а):
Читал на тематичесском форуме о ремонте китай бензопил, что маховик можно установить на конус Морзе без шпонки, и все должно держатся и не смещатся. Конечно же было б очень хорошо, если бы масивный, тяжелый маховик устанавливался на стандартную, заводскую шпонку.

Если конусная посадка хорошая то шпонки не нужны.
Они ставятся лишь для регулирования какого-то параметра,например зажигания.
Если с конусной посадкой проблемы,то никакая шпонка не спасёт.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/