Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 17:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 20:46 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
31. Зажигание F80 на Д8э продолжение.

Первое, что я сделал с «подковой» от Д6 – это померил напряжение на холостом ходу. Тестер показал 140В при 1000об/мин, далее выпрямил это напряжение и зарядил конденсатор, всё по той же схеме, получилось 240В.

Изображение
Очень много, на 6000 об/мин следует ожидать около 1,5кВ! Попытался снизить напряжение с помощью магнитного короткозамыкателя. Сделал их парочку из подручных материалов, это набор стальных пластин толщиной 1,5мм и стальная полоса толщиной 4мм.

Изображение Изображение Изображение

Самым эффективным оказались две стальные полосы, с ними переменное напряжение снизилось на 20%, до 110В. Однако, и это слишком много! Эффективность короткозамыкателей оказалась низкой из-за применяемой стали, слишком большое магнитное сопротивление. Можно, конечно, взять «железо» от трансформатора, тогда напряжение можно понизить в разы, но это надо искать подходящий трансформатор, вырезать пластины и т.д., но главное провод в «подкове» Д6 очень тонкий, для меня проще перемотать «подкову». Сказано, сделано, перемотал подкову. Световую обмотку оставил от Д8э, зарядную намотал 2000 витков диаметром провода 0,14мм, сопротивление обмотки 180 Ом. Включил зажигание от F80. При 1000об/мин опережение составило 70 градусов. Ездить при таком опережении нельзя, но я делал это для езды, а для того, что бы определить возможности дальнейшей установки зажигания от мотора F80. Дальше пойдёт изложение теории, «практикам» лучше не читать.
И так, гнусная теория. Начну с тог, что принципиально можно сделать задержку срабатывания до -90 градусов. Используемая полуволна для открытия тиристора составляет 180 градусов от периода генерируемого напряжения, в этой полуволне используется только передний фронт, то есть 90 градусов. Однако, имеющийся импульс на полуволне, сильно сокращает диапазон возможной регулировки.

Изображение

Для того, что бы от него избавиться, нужно сильно нагрузить полуволну (у зажигания мотора F80 это R4).

Изображение
Как я ранее писал, все импульсы состоят из синусоид различной частоты. Для разных частот внутреннее сопротивление разное, и очень большое для всяких там резких «впадин» и «выпуклостей». Поэтому, если «сильно подгрузить» генератор, то в нагрузке будет почти чистая синусоида.

Изображение
Теперь остаётся только двигаться по этой синусоидальной полуволне и выбрать необходимый угол.

Изображение
Это можно реализовать с помощью делителя R1, R2.

Изображение
Всё хорошо, но есть два «но».
Первое, делитель нам не доступен (он залит).
Второе, может не хватить диапазона регулировки.
С первым справиться можно, ещё больше нагрузив полуволну, тем самым уменьшив её амплитуду, и обеспечив необходимое напряжение на делителе R4,R5.

Изображение
Нагружал я так, нагружал и получил опережение зажигания 20 градусов при 1000об/мин. Вроде бы жить можно, но, это не кулачковое зажигание, угол у него постоянно будет уходить в раннее зажигание и может уйти так далеко, что мотор просто перестанет набирать обороты. Если, очень приближённо, то на тысяче оборотов опережение должно быть 0-5 градусов и линейно изменяться до 30-35 градусов при 6000об/мин, а далее оставаться постоянным 30-35 градусов.

Изображение
Ну и бог с ним, что оно не соответствует данной характеристике. Хуже другое, что с повышением оборотов угол опережения перестаёт расти, а далее с повышением оборотов начинает двигаться в другую сторону. Дело в том, что внутреннее сопротивление генератора не чисто активное, а имеет ещё реактивную составляющую, проще говоря, индуктивность.

Изображение
Сопротивление индуктивности меняется с частотой, а, следовательно, и внутреннее сопротивление генератора. Делитель, образованный сопротивлениями Rг+RLг и R4, R5, будет сдвигать зажигание в позднее. Изменения могут быть настолько большими, что на высоких оборотах вместо опережения угла зажигания будет всё наоборот. Как с этим бороться? Да очень просто, надо сделать внутреннее активное сопротивление генератора достаточно большим, тогда индуктивность не сможет сильно влиять на суммарное внутреннее сопротивление генератора. Я просто включил последовательно с зарядной обмоткой резистор 180Ом мощностью 2Вт, можно, конечно, намотать более тонким проводом, но более тонкий провод тут явно не годится из-за его надёжности. Эффект отставания зажигания может быть полезным, он может компенсировать рост опережения зажигания на высоких оборотах, и стабилизировать его на уровне 30-40 градусов. Для этого активное внутреннее сопротивление генератора нужно довести до 300-400Ом, при количестве витков зарядной обмотки, порядка, 2200.

Изображение
Установил резистор R6 180Ом, R5 10 Ом, получил угол опережения зажигания 30 градусов при 1000об/мин. Сделать опережение меньше не получилось, по одно простой причине, тиристору не хватает ни напряжения, ни тока, надо менять делитель R4,R5, но это невозможно. Можно ещё «помучится» и добиться необходимого опережения угла зажигания. Например, намотав обмотку проводом диаметром 0,2-0,25мм, и подобрав R6. Может я бы так и сделал, но у меня не оказалась необходимого провода. Потом я поразмыслил и решил, что даже если всё получится, то повторяемость будет низкая. Кому это надо?
Остаётся другой путь, собрать зажигание от мотора F50-80 самому и установить нужные номиналы. Попозже я ещё напишу об этом.
Надо помнить, что отсюда остаётся ещё один шажок, и тогда будут решены «все проблемы», этот шаг состоит в перепиливании (пересверливании) шпоночного паза. И так, может быть его сделать? Всё равно простого пути, в виде: «Купил зажигание от мотора F50-80, установил и всё работает», не получается?

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 15 апр 2017, 23:20, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 12:20 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Цитата:
Сопротивление индуктивности меняется с частотой
-не было мыслей скомпенсировать реактивность катушки генера включением конденсатора?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 22:34 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Здравствуйте, MAGNETO. Скомпенсировать индуктивность не удастся. Вернее, удастся только на одной частоте и то не полностью. Связанно это с тем, что значение индуктивности меняется в зависимости от положения магнита. Установив ёмкость - получим колебательный контур, пусть и низкодобротный. Будет куча переходных процессов, которые плохо прогнозируются. Зачем это нужно, когда в зажигании от мотора F50-80, все это решено? Нужно только намотать необходимое количество витков и дополнительным резистором обеспечить внутреннее сопротивление (300-400Ом). Количество витков, зарядной обмотки, надо брать минимальным 2000-2300, разброс связан с «силой» магнита. У меня устойчивая искра на 1000об/мин при 2000 витков, но мотаю 2200 (как-нибудь опишу процесс намотки).
Сама компенсирующая ёмкость, когда она будет преобладать, внесёт дополнительную задержку. Об использовании ёмкости, как альтернативе перепиливания шпоночного паза магнита, я, может быть, напишу позже.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 30 мар 2017, 10:43 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Вот пусть кондёр на оборотах свыше 4000 и подгружает генератор,а вообЩе Вы голова!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 19:42 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 31 мар 2017, 19:29
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 0671770739
пришлите пожалуйста фотки как выглядит электронное зажигание когда оно стоит на своём месте


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 21:15 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Добры день, сергей0708, у меня три мотора (F50, F80 и Д8э) на два велосипеда. Оба велосипеда на даче, частично разобранные. Один мотор (Д8э) дома, для испытаний, его на велосипед не ставил. Фотографий велосипедов нет. Наверное, поэтому у Вас закрались сомнения: «а был ли мальчик»? Вы специально для этого зарегистрировались?

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 01 апр 2017, 23:24 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
32. Конденсатор против шпоночного паза. Посвящается Magneto.

Посидел я тут, посидел, подумал: «Ну, не всё же время водку пить…» и решил написать статейку.
Для тог, что бы не перепиливать шпоночный паз, не использовать датчик угла зажигания, при установке электронного зажигания на мотор серии «Д», надо организовать задержку напряжения (зарядной или силовой обмотки) градусов на 75, при 1000об/мин, то есть, примерно, на 12,5mS. В радиотехнике эта задача давно решена, для этих целей используют RC цепочку.

Изображение
Если на вход подать прямоугольный импульс, то на выходе будет нарастающее по экспоненте напряжение. Напряжение 0,63 от амплитуды импульса появится на выходе с задержкой равной произведению RC.
Установив такую цепочку на управляющем электроде тиристора, мы получим необходимую нам задержку срабатывания.

Изображение
Но, для того, что бы тиристор хорошо управлялся в схему надо ввести пороговое устройство (динистор VD4), делитель R1, R2 для задания порога срабатываниями и резистор R3 для разряда паразитных ёмкостей тиристора VD3.

Изображение
К стати, при подключении зажигания от мотора F80 я намерил угол опережения 70 градусов, но у зажигания от F80 есть свой делитель напряжения смещающий зажигание в позднее градусов на 5, сложив, получилось 75 градусов. Если теперь взять динистр DB3 с напряжением пробоя около 32В, то получится, что при задержке в 75 градусов нужно обеспечить 32В на конденсаторе C1 для обеспечения искры с опережением в 0 градусов при 1000об/мин. Добиваемся нужного напряжения, в нужное время резисторами R1, R2. Выглядит это следующим образом.

Изображение
Здесь экспонента заменена на прямую линию, очень распространенный приём, погрешность в данном случае не велика. Следующее допущение, считаем, что напряжение с генератора прямоугольной формы. Такие допущения позволяют легко рассчитать делитель R1,R2, хотя бы в первом приближении. Для расчёта надо знать напряжение с генератора, его я померил (Д6, при 1000об/мин), амплитуду импульса около 200В. Задаёмся ёмкостью конденсатора C1=0,22мкФ, и находим R1=68к, R2=43к (берём с небольшим запасом R1=100к, R2=62к, R3=100). R1 задёт время заряда конденсатора (Тау RC цепи), его при настройке не трогаем, подбираем R2.
Воспользовавшись вышеизложенным приёмом определения опережения угла зажигания, найдём углы для разных оборотов. Легко заметить, что изменение угла зажигания не линейно.

Изображение
Оптимально настроить угол опережения не получится, так как изменение опережение угла зажигания должно быть линейным или близко к линейному. На низких и средних оборотах мотор будет работать хорошо, на высоких неважно.
Не надо забывать про огромную индуктивность генератора Д6, которая негативно влияет на работу мотора на высоких оборотах. Я мотаю на «подкову» 2200 витков и то есть проблемы, здесь 8000, больше в 3,6 раза, а индуктивность аж в 13 раз. Если не предъявлять больших требований к работе двигателя на высоких оборотах, то вполне себе зажигание, ездить можно. Но больше всего мне не нравится высокое напряжение, идущее с генератора. Под высоким напряжением оказываются (при 6000 об/мин) конденсатор C2 (750В), диод VD2 (1700В), тиристор VD3 (750В), резистор R1 (1500В). Либо надо ставить соответствующие элементы, либо ждать отказа. По этому, считаю необходимым, перемотать «подкову» Д6
Есть в такой схеме приятные моменты, конденсатор C1 при разряде может обеспечить большой ток в управляющем электроде, что позволяет применять, практически любые тиристоры (я бы советовал использовать именно тиристоры). Для некоторых тиристоров, даже может потребоваться устанавливать последовательный резистор в управляющий электрод, что бы его не сжечь.
Есть ещё один резонный вопрос: «Есть куча серийных схем с конденсатором и динистором, как же они работают»? Ну, например:

Изображение
Тут, как говорят: «Дьявол кроется в деталях», детали совсем с другими номиналами, Тау цепи Rвн, R1, C2, R3 (17мкС), на три порядка меньше предыдущих! Такую задержку просто можно не учитывать, её практически нет. Зато есть VD4, он позволяет накопленной в трансформаторе энергии почти полностью перейти в искру. Дело в том, что при разряде конденсатора C1, не вся энергия переходит в искру, часть её остаётся в индуктивности трансформатора. Эта энергия вызовет ЭДС самоиндукции или противоЭДС, так, как она всегда направлена против той ЭДС которая её вызвала. Проще говоря, сначала она не будет давать нарастать току в индуктивности, заме будет мешать ему убывать. Полярность противоЭДС обратная, диоды VD2, VD3 для неё закрыты и что бы обеспечить протекание тока, этой самой противоЭДС включён диод VD4.

Изображение
Ток протечёт через диод VD4 и продлит горение искры, суммарно это будет наиболее мощный разряд. Диод VD4 не простой, а быстродействующий, но даже он открывается не мгновенно, пока он не откроется R4, C3 купируют действие ЭДС самоиндукции.
Можно обеспечить и несколько мелких искровых разрядов включив диод VD4 вместо R4, C3 встречно с тиристором. Тогда, при достаточно длинном открывающем импульсе на тиристоре, образуется колебательный контур C1-трансформатор.

Изображение

Конденсатор C2 накапливает энергию для «запуска» тиристора.

Изображение
Поле достижения на конденсаторе C2 напряжения 32В, происходит пробой динистора VD3, напряжение с конденсатора подаётся на управляющий электрод тиристора, после чего тиристор остаётся включённым до подачи отрицательного напряжения (или нулевого напряжения) на анод.

Изображение

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 07 апр 2017, 22:23, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 02 апр 2017, 10:43 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
33. Ещё раз про намотку «подковы».

В намотке нет ничего сложного, но нудно и долго, если мотать вручную. Не люблю мотать. Есть у меня станок, но он не подходит для намотки «подковы».

Изображение

Мотал вручную. Но, тут сподобился и переделал станок.

Изображение
Делать станок для намотки одной «подковы» не целесообразно, но дрель зажать в тиски можно. Для равномерного вращения нужны противовесы, но можно и без них.
Щечки делаю из 2мм текстолита (просто под рукой).

Изображение
Выводы обязательно толстым многожильным проводом(0,5мм2), типа МГШВ. Если «стечёт» хлор-винил, останется шёлк. Провод МГШВ должен быть продолжением обмоточного провода, тогда всё хорошо "ложится" на катушку. Провода обязательно должны быть механически скреплены между собой (например скручены), просто пайка может развалиться.

Изображение Изображение
На вывод обязательно наконечник, он должен обязательно зажимать изоляцию провода.

Изображение
Провод диаметром 0,6мм мотаю вручную (длинна 9,5м).

Изображение Изображение
Межслойная изоляция - фум лента. Лучшёй изоляции не найти, тонкая электрически прочная. Она обжимает намотанные провода, предотвращая их вибрацию за счёт взаимного притягивания и отталкивания витков (лучше пропитать лаком). Но фум лента легко прокалывается, пайку надо изолировать молярным скотчем. Все выводы закрепляем нитками, самый удобный и надёжный способ.

Изображение
При намотки отступаем 3-5мм от щёчек, для уменьшения паразитной межвитковой ёмкости, она основная причина пробоя краевых витков. Возникает между витками и сердечником, дополнительная изоляция, в данном случае мало эффективна. Поэтому выводы лучше не тащить с боку, а выводить напрямую через щёчки. По той же причине, выводы из межслойной изоляции ближе к центру намотки.

Изображение
Межслойная изоляция предотвращает соприкосновение нижних и верхних витков. Изоляция обмоточных проводов разная, выдерживает минимально около 200В. Поэтому делим максимальное напряжение (600В) на 200В, получаем три секции, два слоя.


Изображение Изображение Изображение
Внешняя изоляция защищает от механических повреждений, хорошо подходит ХБ изолента. Все выводы толстым проводом (0,5мм2), закрепляем рядом с местом контакта и с шагом по длине провода. Это гарантия долгой эксплуатации без обрывов.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 15 апр 2017, 23:39, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017, 10:06 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Во,про кондёр на входе нашел у Вас ТИВ Изображение Здесь это будет С2.


Последний раз редактировалось MAGNETO 04 апр 2017, 09:57, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017, 21:18 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Рад Вас приветствовать Magneto. Я, конечно, догадываюсь, о каких конденсаторах идёт речь, хотя в сообщении отсутствуют изображения. Если я всё правильно понял, то функции у этих конденсаторов разные. C2 накапливает энергию для «запуска» тиристора.

Изображение
Поле достижения на конденсаторе C2 напряжения 32В, происходит пробой динистора VD3, напряжение с конденсатора подаётся на управляющий электрод тиристора, после чего тиристор остаётся включённым до подачи отрицательного напряжения (или нулевого напряжения) на анод. (Надо было мне это сразу написать).

Изображение
В КЭТ-1а RC цепочка только обеспечивает «трансляцию» управляющего импульса с датчика зажигания с необходимой коррекцией.
Изображение
Сравните номиналы конденсаторов (10мкФ и 15нФ).

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 09:59 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Подкорректировал сообщение.Учусь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 18:55 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2013, 08:28
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Simson
Привет.
Оригинальный Kawasaki KDX 200 CDI
Эта схема имеет, вы знаете?
Во время маховика катушек 273 Ом, NTC резистор -20°C=4K , 100°C=270R.

Размер фото не соответствует правилам форума viewtopic.php?f=4&t=58
III.8 Запрещается вставлять в сообщение рисунок разрешением более 640x480.


https://s23.postimg.org/4xefux1d7/KDX200-_CDI.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 20:43 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Только испытания на мопеде, покажет правильность зажигания Тиба.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 22:08 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Приветствую Вас Magneto. Можно, конечно, разрабатывать зажигание, а можно использовать готовые решения, тем более, что их очень много, есть из чего выбрать. Была у меня задумка, установить стандартное зажигание от мотора F50 на Д6 с минимальными переделками и высокой повторяемостью, что бы люди могли купить установить и пользоваться, но не получается. Ну, да ладно, скоро май, для кого-то начало мотосезона, а для меня начало грибного сезона! Я уже прокладываю по карте маршруты и «прыгаю» от нетерпения, хочу в лес!

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 22:19 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Добрый вечер Nyemi. Вы, как фокусник, из рукава достаёте одну схему зажигания за другой, да всё в тему.

Изображение

Собственно, представленная схема принципиально ничем не отличается от схемы зажигания мотора F50. Терморезистор, скорее всего, служит компенсацией температурного изменения напряжения открытия тиристора (температурного дрейфа p-n перехода). Конденсатор C2 служит, для коррекции характеристики опережения угла зажигания.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 05 апр 2017, 07:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 22:24 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Здравствуйте, Garynn. Вы абсолютно правы, истиной в последней инстанции может быть только испытания. Теория хороша тем, что может делать предсказания. Перефразируя У. Черчилля можно сказать: «Теоретик должен уметь предсказать, что произойдет. А потом объяснить, почему этого не произошло».

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 06:57 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
34. Зачем CDI пороговое устройство.

Есть один интересный момент, чем принципиально отличаются две эти схемы?

Изображение

Изображение

И там, и там срабатывает тиристор? Но отличие принципиальное, у второй схемы есть пороговое устройство. Тут не могу не сказать о той схеме, которую мне прислал Nyemi, вернее ссылку на патент от 1973г, (за, что я ему очень благодарен). Это близко к тому с чего начиналось CDI.

Изображение
Взято отсюда: https://www.google.com/patents/US3851636 Там есть подробное описание работы зажигания.
Здесь, один тиристор «запускает» другой. Но дело всё в том, что у первого тиристора 21, напряжение на управляющем электроде нарастает плавно, срабатывает он несколько медленнее второго 17, у которого напряжение на управляющем электроде скачком превышает порог срабатывания. Всем известно, что генерируемое напряжение очень сильно зависит от скорости изменения магнитного потока, которое в высоковольтном трансформаторе II, в нашем случае, обеспечивает разряд конденсатора 18, и чем быстрее он разрядится, тем больше будет напряжение на вторичной обмотке (на свече). Это очень важно при запуске мотора.
В этой схеме возможна регулировка угла зажигания, в сторону запаздывания. Это может быть полезно, при установке электронного зажигания на моторы серии «Д», возможно, такая регулировка позволит избежать перепиливания шпоночного паза.
Эта схема, но более поздний вариант (тоже предоставлено Nyemi).

Изображение

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 15 апр 2017, 23:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 15:33 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
глянул по KDX 200 http://www.dragonfly75.com/moto/CDI.html
Человек пишет отчет по работам с похожим на F80 CDI
Изображение
и снова параллельно управляющему-термистор,но автор меняет кондеры и снимает разные кривые
http://www.dragonfly75.com/moto/CDI-mod.html
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 22:11 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Рад Вас приветствовать, Magneto. Представленная вами схема ничем приципиально не отличается от KDX200.

Изображение

Данная схема оптимизирована под конкретный мотор. Но ценно, то что есть зависимость угла зажигания от оборотов двигателя. Можно понять, что ожидать от этого зажигания. Оптимальным его не назовёш.
Немного не понятен выбор электролетических конденсаторов в качестве корректирующих. Электролитические конденсаторы имеют большой разброс по ёмкости, достаточно высокую температурную нестабильность, я бы использовал конденсаторы плёночного типа, например: К10-17. Ёмкость корректирующего конденсатора не велика, можно использовать два конденсатора с номиналом 2,2 мкФх63В. С учётом того, что на графике характеристика с номиналом конденсатора 4,4 мкФ, ближе к оптимальной, я бы установил два конденсатора с номиналами 2,2мкФ+1,5мкФ или два по 1,5мкФ. Терморезистор компенсирует температурный дрейф p-n перехода тиристора и его номинал подбирается под определённый тип тиристора.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 06:22 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
ТИВ! 2 вопроса пока не начался грибной сезон. Оба по выпрямителям.
1.Для света:
Я делал выпрямитель, у которого 2 прилежащих диода в мосте
заменены конденсаторами. Сила выпрямленного тока зависит от емкости
конденсаторов. Как рассчитать силу тока?
2. Для зажигания. Используем 2 обмотки. Выпрямляем каждую своим диодом.
Соединяем параллельно. Получаем переменный ток. Подбирая число витков
на обмотках, можно ли добиться изменения угла опережения зажигания?


Последний раз редактировалось AMSotnikov 25 апр 2017, 16:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 14:23 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
AMSotnikov писал(а):
... выпрямитель, у которого 2 противолежащих диода в мосте
заменены конденсаторами.
А у меня вопрос - никак не могу сообразить: если конденсаторы противолежащие, то через что они разряжаются при второй полуволне? :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 16:25 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
Извините не прав (давно было) заменяются ПРИЛЕЖАЩИЕ ДИОДЫ.

На 1-й полуволне заряжается 1-й кондер,
на 2-й полуволне разряжается 1-й кондер, заряжается 2-й,
на 1-й полуволне разряжается 2-й кондер, заряжаетя 1-й.
Теоретически напряжение удваиваетя, а ток зависит от емкости кондеров.
Как бы не нужен токогасящий резистор, меньше потерь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 21:18 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Приветствую Вас, AMSotnikov. Грибной сезон уже идёт. У меня он начался 22 апреля.

Изображение Изображение

Для обсуждения, хорошо бы схему, хоть от руки нарисованную. Если я правильно понял, то диодный мост, в вашем варианте преобразуется в умножитель напряжения на два.

Изображение

С определением номиналов конденсаторов всё просто, в сети множество программ для расчёта выпрямителей. Есть, например, такая онлайн считалка http://авто-поделки.рф/kalkulyator-rascheta-vypryamitelya-dlya-blok-pitaniya (просто попалась первой). В вашем случае надо подставить удвоенное переменное напряжение и полученную ёмкость конденсатора умножить на два. При этом важно помнить:
1 Всё упирается в мощность генератора. Генератор, при 3000об/мин, обеспечивает порядка 5Вт мощности в нагрузке. Увеличим напряжение, значит, уменьшим ток. В данном случае ток умножителя напряжения будет, порядка 250мА, при напряжении 20В. Выбор конденсатора никак не сможет увеличить ток нагрузки. Правильный выбор конденсатора обеспечит необходимый уровень пульсации в нагрузке.
2 Любимый принцип: «Чем больше сглаживающий конденсатор - тем лучше» не работает. Импульсный ток заряда сглаживающего конденсатора значительно превышает средневыпрямленный, и чем больше номинал этого конденсатора, тем больший зарядный ток течёт через диод, диод придется брать с очень большим запасом. Но даже если диод «всё выдержит», есть опасность, что «железо» генератора может войти в насыщение, что приведёт к ограничению напряжение на выходе генератора.
3 При всём при этом, амплитуда напряжения пульсаций не должна превышать определённой величины. Часто, для расчёта сглаживающего конденсатора, задаются значением пульсации не более 20% от выходного напряжения (но правильнее посмотреть допустимое значение для данного конденсатора и не превышать его). В случае превышения предельного переменного напряжения на электролитическом конденсаторе, он быстро выйдет из строя.
Второй вопрос связан с намоткой. Если две обмотки намотаны на одном магнитопроводе, то фазы напряжения на этих обмотках совпадут. Образно говоря, при параллельной работе эти обмотки ведут себя аналогично двум батарейкам, соединённым параллельно. Если у одной обмотки меньше витков, то её можно рассматривать, как «севшую» батарейку, со всеми вытекающими последствиями. Никакого сдвига по фазе не будет.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:41 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Добрый вечер, XRay-man, я отвечал AMSotnikov.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:58 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Приветствую Вас XRay-man. Почему AMSotnikov использует умножитель напряжения, лучше спросить у него самого, я не знаю. Если есть возможность, то лучше домотать «подкову» и получить необходимое напряжение. Но, если такой возможности нет, можно воспользоваться умножителем напряжения.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 22:16 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Не соглашусь с Вами, XRay-man, что дополнительный трансформатор в данном случае будет лучше. Хотя бы по тому, что напряжение у генератора не синусоидальное, потери будут очень большие и сильное подмагничивание сердечника трансформатора, умножитель напряжения в данном случае лучше. Хотите - верьте, хотите - проверьте.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 22:35 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
XRay-man писал(а):
Осмелюсь спросить: а в чем смысл удвоения напряжения, почему его нельзя получить сразу - "легально"?

Смысл для зарядного устройства кислотных аккумуляторов - импульс тока больше.
Смысл для света - светодиод включится при меньших оборотах, но главное нет резистора токоограничения. Конденсатор не рассеивает энергию в отличие от резистора.

ТИВ писал(а):
Если у одной обмотки меньше витков, то её можно рассматривать, как «севшую» батарейку, со всеми вытекающими последствиями. Никакого сдвига по фазе не будет.

Одна обмотка заряжает конденсатор, вторая определяет момент искрообразования. Если напряжение на второй обмотке увеличить - искра проскочит раньше. С учетом того, что магнит можно установить двумя способами, иногда это может спасти от нового шпоночного паза.


Последний раз редактировалось AMSotnikov 27 апр 2017, 05:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 23:30 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
Аккумулятор - штука инертная, не "любит" всплесков тока и напряжения.
Не любит, но потому постоянным током до конца его не зарядить.
От КД-шного генератора зажечь можно только светодиод.
Вторая обмотка для того, чтобы 1-я и 2-я полуволны имели разные амплитуды.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 00:13 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
Генератор от велодинамки на веломопеде не обсуждается.
Изменение угла опережения обсуждается при установке генератора КД на Дешку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 11:52 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
ТИВ писал(а):
напряжение у генератора не синусоидальное
Хотите - верьте, хотите - проверьте.
Проверить не могу, осциллографа нет под рукой: он в квартире на полке, а я на даче.
А чисто теоретически, путем логического рассмотрения, мне видится-таки синусоида.
Потому, что длина полюса по дуге составляет 1/4 окружности и длина "башмака" - тоже. Это же классическое двухполюсное магнето, с которого всё и началось в истории переменного тока.
Раз уж мы имеем в основе вращение круга, то вход ротора в "башмаки" сердечника, а значит и нарастание магнитного потока, происходит согласно тригонометрической функции y=sinA.
Или я что-то забыл из математики школьного курса. :oops:
Для сравнения можно посмотреть осциллограммы разных источников напряжения переменного тока.

Вот "из розетки".

http://www.tradekomfort.ru/images/stori ... ovoi__.jpg

А вот от бензогенератора SDMO (Франция) HX3000. Частота вращения двигателя 3000Об./мин., 3кВт/230В/50Гц.
Изображение

А это от дизельгенератора Kipor (Китай) KDE12EA3. Частота вращения двигателя 3000Об./мин., 9.5кВт/400В/230В/50Гц..
http://www.tradekomfort.ru/images/stori ... 3_mini.jpg
Где тут "чистая синусоида"?
А нету ее.
А нужна она?
Транформаторы работают: они же не асинхронные моторы, им наплевать на форму намагничивающего тока, которую можно посмотреть на экране.
Хочу напомнить, что КПД трансформатора около 90...95%, а КПД лучших полупроводниковых схем редко превышает 80%, а реально - даже менее 70%.
Думайте, выбор за вами...

Для головной фары достаточно светодиода мощностью 5 ватт, при этом требуется сила тока 0,07...0,1 ампера. Получить такой стабильный ток, даже от дополнительной обмотки на родном сердечнике магнето, как "два байта переслать". Достаточно лишь не гнаться за большой мощностью и подобрать сечение обмоточного провода таким, чтобы ток был не сильно больше, чем нужно - учитывая потери в стабилизаторе.
Кстати, тогда можно уместить не одну обмотку, а две и даже три - для разных потребителей, если таковые будут нужны. Каждая из них будет поставлять уже безопасный ток и нужно будет лишь стабилизировать напряжение.

Мало 5 ватт, хочется больше?
Нет проблем, увеличиваем сечение обмоточного провода до необходимого значения и мотаем все те же "37 витков на вольт".
Главное - не "переборщить", не дать лишнего тока, чтобы через пару месяцев светодиодная лампа не начала моргать от переизбытка "любви и внимания".
Впрочем, не настаиваю, а идею отдаю бесплатно... :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB