Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Как распрессовать, запрессовать, отбалансировать коленвал Д8
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=997
Страница 1 из 1

Автор:  кузьмич [ 04 мар 2013, 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Как распрессовать, запрессовать, отбалансировать коленвал Д8

подскажите пожалста, как луче распресовывать, запресовывать, и какой балансировачный груз для балансировки коленвала д8? и как его центровать лучше?

Автор:  Wagner [ 04 мар 2013, 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Вот так я выбиваю палез НГШ для замены подшипника.

Изображение


Изображение


Вот так я выбиваю обойму подшипника из шатуна.

Изображение


Съёмник снимает внутреннюю часть подшипника с пальца НГШ.

Изображение Кто то грыз цапфу в порыве нежности.

Изображение

Операции по изготовлению втулки.
Изображение


Изображение


Изображение

Натяг втулки 0,1 мм. Сверло для внутреннего отверстия на 10 мм. После запрессовки внутренний размер уходит в минус и втулку спокойно можно развернуть вчистовую развёрткой. Натяг есть, внутри точно под палец.
Если сделать натяг меньше, то втулка провернётся. Если сверлить сверлом 9,9 мм то разворачивать будет тяжко.
Новый подшипник.

Изображение


Сначала прессуем внутреннюю часть, потом на солидоле клеим ролики, потом одеваем внешнюю часть.

Изображение


А вот так мы собираем коленвал. Усилие 20 тонн.

Изображение


Выравниваем коленвал в корпусе мотора. Половинки мотора не должны двигаться относительно друг друга. Коленвал не должен туго вращаться при затяжке винтов.

Подробнее тут

Балансировка тут

Автор:  кузьмич [ 04 мар 2013, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

спасибо! полезные статьи. вот только некоторые вопросы- палец коленвала не плющится, когда его выбиваешь???. расчетные формулы для балансировочного груза я знал, и сам бы померял, но вот только весов нету... может Вы меряли стоковый коленвал д6-д8 и знаете вес этого груза??

Автор:  кузьмич [ 04 мар 2013, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

и стоит ли шатун облегчать и обтачивать, или по большому счету это ничего не даёт? читал, что облегчение шатуна-поршня нормальный эффект дает! правду пишут?

Автор:  DAN [ 04 мар 2013, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Подскажите как называется этот подшипник? Под каким наименованием его покупать.

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 04 мар 2013, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

702202 но таких нет и больше не будет

Автор:  Pavlan [ 04 мар 2013, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Andrew64(Dim64) - вообщето 702202 , и они продаются с рук вполне , имеется и какой то японский аналог сего девайса , но номер увы не ведом !

Автор:  Jin [ 04 мар 2013, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Неведом номер - поищите по размерам: http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... 5%F0%E0%EC

Автор:  Wagner [ 05 мар 2013, 02:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

кузьмич писал(а):
и стоит ли шатун облегчать и обтачивать, или по большому счету это ничего не даёт? читал, что облегчение шатуна-поршня нормальный эффект дает! правду пишут?



Цитата:
(85+58)*0,6-58 = 27,8 грамм

И все кивают головами. А дедушка тоже не без греха. Он не доверяет не только всем вокруг, но и самому себе.

Если облегчать ВГШ, то балансировочный груз будет подвешен не к тому же самому шатуну, а к облегчённому.

Допустим мы обточили шатун до -10 грамм. Попробуем подсчитать.

(85+48)*0,6-48=31,8 грамм. Но, этот груз цепляется к шатуну, который уже легче на 10 грамм. Значит общий вес 31,8-10 грамм=21,8 грамм. Выиграли 6 грамм.

А вот, для примера, поршень от Хонды Дио. Со всей навеской он весит 57 грамм.
И минус 10 грамм от шатуна.

(57+48)*0,6-48=15 грамм. 15-10=5 грамм. Забавно. А если снять шатун целиком и обточить его до -15 грамм. Допустим 10 грамм придётся на вес ВГШ, а отминусовываться будет 15 грамм. То есть вес пустого шатуна должен приводить систему в статическое равновесие. Добавочный груз равен 0,00 грамм.
Вот вам и ответ про балансировку коленвала мотора Д4-5-6. Статика с голым шатуном.
Поршень лёгкий, у Д4 вообще было одно кольцо. Шатун у этих коленвалов миниатюрный.

Если представить себе статическую балансировку, то в момент, когда поршень резко останавливается в НМТ, на мотор действует сила инерции, в этот же момент противовесы щёк коленвала взмывают вверх и создают равное противодействие. Силы действия и противодействия складываются и мотор остаётся неподвижным.

Немного про газодинамическую балансировку.
Представим себе что 360 градусов у мотора происходит вращение от толчка газов в поршень, во время рабочего хода. Это полезная работа от которой отминусовываются все помехи. Минус усилие на сжатие-разряжение, минус усилие на приведение мопеда в движение и так далее.
Усилие на приведение мопеда в движение можно считать постоянным. Это тоже своего рода маховик. Мопед едет, сглаживая работу двигателя. Усилия от сжатия и разряжения цикличны, как азбука морзе.
Действительно силы инерции второго порядка должны сглаживаться маховиком.
И этим можно объяснить тот факт, что в движении мотор работает тише и ровнее, по иному реагируя на высокие обороты. А газуя без нагрузки, стоя на месте, можно поймать нехилые вибрации.

Поэтому пропускной способностью окон, а так же продолжительностью фаз балансировку второго порядка не осуществить.
В этом случае сбалансированный мотор это заглохший мотор. По крайней мере рабочий ход должен быть на порядок сильнее. Приведёте затраты на рабочий ход к равенству затратам на сжатие и разряжении и мотор не сможет поддерживать рабочий процесс.


По ссылке, там же, есть ещё немного малонаучных изысканий.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 40#msg6640

Автор:  Wagner [ 05 мар 2013, 02:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

кузьмич писал(а):
спасибо! полезные статьи. вот только некоторые вопросы- палец коленвала не плющится, когда его выбиваешь???. расчетные формулы для балансировочного груза я знал, и сам бы померял, но вот только весов нету... может Вы меряли стоковый коленвал д6-д8 и знаете вес этого груза??



Если палец расплющится при выбивании, то его надо выкинуть через забор. Правильный материал пальца не всякий победитовый резец берёт. Стружка идёт как спираль накаливания у зажённой лампочки.

Д4-5-6 балансируются в статику с голым шатуном. Д8 это лотерея, там нет точного значения. Без измерений вы ничего не сделаете.

Автор:  Wagner [ 05 мар 2013, 02:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Про замену подшипника можно прочитать по ссылке. Скорее всего будущее за комплектами для ремонта В-50.
осталось только придумать как изящнее перейти с пальца на 15 на палец на 16.

Изображение

Енто тут

Автор:  Pavlan [ 05 мар 2013, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Регулируемые развёртки вам в помощь ! понемногу снимая металл можно сделать вполне себе неплохое отверстие !
Вот смотрите , только в чём загвоздка - как бы не увело в сторону при развёртке ! - предлогаю соиденять 2 половинки кв , точнее их выставлять в тисках так , что бы всё сходилось по старым отверстиям , а далее разворачивать , в конце пройти развёрткой 16.0 для окончательной центровки !
А далее лишь центровка , балансировка , и прочие прелести !

Автор:  кузьмич [ 05 мар 2013, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Wagner писал(а):
кузьмич писал(а):
спасибо! полезные статьи. вот только некоторые вопросы- палец коленвала не плющится, когда его выбиваешь???. расчетные формулы для балансировочного груза я знал, и сам бы померял, но вот только весов нету... может Вы меряли стоковый коленвал д6-д8 и знаете вес этого груза??



Если палец расплющится при выбивании, то его надо выкинуть через забор. Правильный материал пальца не всякий победитовый резец берёт. Стружка идёт как спираль накаливания у зажённой лампочки.

Д4-5-6 балансируются в статику с голым шатуном. Д8 это лотерея, там нет точного значения. Без измерений вы ничего не сделаете.

может у вас есть фотка шатуна, с которого сняли примерно 15 грамм?? чтобы иметь представление, до какого момента точить. если я правильно понял, то с -15 грамовым шатуном коленвал балансируется без груза? д8

Автор:  YPS [ 06 мар 2013, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Дедушка. Я тут коленвал от КД обмерял. Так там пальчик НГШ тоже 15 мм. И подшипничек игольчатый. И шатун миниатюрный ( лёгонький ) ;).
Надо длинну шатуна сравнить.

Автор:  Wagner [ 06 мар 2013, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Цитата:
в конце пройти развёрткой 16.0 для окончательной центровки !


А натяг? 16 мм на 16 мм это загубленный коленвал. Надо что то типа 16-0,1 мм. Запрессовка должна быть серьёзная.
С развёртками понятно, но это не совсем изящное решение. Во-первых, развёртку посадить можно уже на первом отверстии, металл очень твёрдый. Обычным сверлом не сверлится. Цапфу внутри проходил зенкером, на второй раз он заклинил и сломался.
Можно попробовать твёрдосплавную переходную втулку, к примеру из внутренней втулки подшипника 202. Победитовым резцом на очень малой скорости с охлаждением, а потом шлифовка.
Тогда центровка не нарушается и можно перейти обратно на подшипник 702202.
И ступенчатый палец, где с краёв 15 мм, а по центру 16 мм со смещением на 1 мм. Тогда ход поршня в сумме увеличивается на 2 мм. Это плюс 2,27 см3

Цитата:
может у вас есть фотка шатуна?


Верхний шатун, минус 14,7 грамм, отполирован и замеднён. Способ проверен на многих моторах.

Изображение

Цитата:
Я тут коленвал от КД обмерял. Так там пальчик НГШ тоже 15 мм


Я не против, но пока в продаже не видел. В каталоге запчастей тоже нет.

Автор:  кузьмич [ 06 мар 2013, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

так а балансировать с шатуном -15 грамовым надо без балансира? (извините за тупость, но не как ни пойму)

Автор:  Wagner [ 06 мар 2013, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

С балансиром. Даже заводскую балансировку со стоковым шатуном не лишнее будет проверить. Поршня, пальцы и кольца тоже могут быть новодельными.

Ищите весы. Их продают в магазинах для Охотников или в медицинских магазинах. На базаре частенько попадаются.

Я линейкой деревянной измерял. По центру упор, а на одинаковом расстоянии груз и предмет. В качестве грузов использовал пластинки балансира от колёсных дисков 5-10-20 грамм. 5 грамм пилил пополам и уравновешивал. Какая то минимальная точность присутствовала.

Автор:  YPS [ 06 мар 2013, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

http://w-motors.ru/catalog/velomotor_f5 ... enval_f50/

Не ремкомплект конечно но всё что нужно есть.

Автор:  jgor570811 [ 08 апр 2013, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

кузьмич
А,не проще ли купить новый коленвал производства СССР? Или хочется самому повозиться с реставрацией?
viewtopic.php?p=7502#p7502

Автор:  кузьмич [ 03 май 2013, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

разве есть коленвалы ссср с обточеными шатунами и нормально отбалансированы?

Автор:  Serg(Rus) [ 19 май 2013, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Есть похожие подшипники, размер как у 702202- 35*15*11мм, роликовые, по ГОСТу- 42202Д, по SKF- NJ202, SKF- NU202. Так же наши- 6- 32202Б1Т, 6- 42202Б2, 6- 42202Б2Т2. Думаю вполне приемлемая замена. На фото- NJ202.

Вложения:
images.jpg
images.jpg [ 5.63 KiB | Просмотров: 8381 ]

Автор:  Serg(Rus) [ 31 май 2013, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Вопрос по ремонту шпоночного паза на коленвалу, что если заварить аргоном разбитый паз, а затем гравером с отрезным диском сделать новый?

Автор:  triloded [ 31 май 2013, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Слабое место предложенных подшипников - наличие сепаратора. Кстати брал 42202, так у него выступающий буртик был только с одной стороны и на наружной обойме. :?
В случае с завариванием шпоночного паза лучше прорезать шпоночный паз в новом месте, поскольку по шву резать будет сложно.

Автор:  Serg(Rus) [ 31 май 2013, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

А если убрать сепаратор и добавить роликов? Т.е. сделать, как у 702202.
Паз разбит под магнитом. Пионеры при установке магнитом сбили шпонку, она порвала сальник и магнит разбил паз. Одно радует- они не смогли завести Ригу-13 и я её взял за 500р.

Автор:  Молоток [ 30 ноя 2016, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Может быть кого заинтересует этот подшипник ? NU202EC3 - на НГШ. Он не боится осевых смещений , но буртики на верхней обойме и он сепараторный.

Автор:  Garynn [ 03 янв 2017, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

кузьмич писал(а):
спасибо! полезные статьи. вот только некоторые вопросы- палец коленвала не плющится, когда его выбиваешь???. расчетные формулы для балансировочного груза я знал, и сам бы померял, но вот только весов нету... может Вы меряли стоковый коленвал д6-д8 и знаете вес этого груза??

Не проще ли вместо балансировочного груза, устанавливать поршень в сборе! и не надо ничего взвешивать, прав я или нет?

Автор:  Wagner [ 03 янв 2017, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: коленвал

Палец сделан из более твёрдого материала, по отношению к молотку. А по научному термина выбивать быть не должно.
Должен быть термин распрессовка. Соответственно есть и приспособление.
Понятно что не всегда приспособа есть под рукой. Но надо хотя бы знать что за способ.
Изображение
Изображение

Поршень в сборе против противовесов коленвала в статике это балансировочный коэффициент равный 0,5. Этот К=0,5 работает до 4500-5000 об в мин.
Дело всё в том, что в уравнении равновесия участвуют две формулы. Центростремительного ускорения и возвратно-поступательного (знакопеременного линейного). Соответственно с ростом оборотов возвратно поступательное ускорение увеличивается быстрее, чем центростремительное. Более 5000 об в мин начинает увеличиваться диссбаланс. Поэтому придумали К с большим значением, чтобы приводить систему коленвал-поршень в идеальное равновесие к определённым оборотам.
В частности для оборотов 7500-8000 К=0,6 Если обороты около 10 000 об в мин, то К=0,66

Балансировка ЯВА551 или 552, ЯВА-50, САКС50 и прочих моторов производилась с К=0,6. Это проверяли неоднократно, как только появлялась возможность и в руки попадал идеальный экземпляр с родным поршнем и коленвалом.

Д4 балансировали по другим формулам. Обычно мотор не трясло до 6000 об в мин. Дальше шёл расколбас.
Двухскоростники были сбалансированы до Ш58. И то через один. А мне в руки уже попадались моторы с новодельными поршнями. Очень хорошо балансируется поршень от ДИО с родным коленвалом Ш или В. Практически ничего делать не надо в 90% случаев.
Чаще приходится приводить в соответствие новодельный коленвал и новодельный поршень. Поэтому сейчас балансировка с поршнем уже не прокатывает. Этот способ из тех времён, когда моторы работали с низкими оборотами и малой степенью сжатия.

А ещё есть балансировка второго порядка, вызванная неравномерностью газодинамических процессов. Это выравнивали тяжёлыми маховиками, которых в современном моторе нет.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/