Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

,,Дружба"+ Дэшка
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=9830
Страница 1 из 2

Автор:  alexey1978 [ 06 апр 2020, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  ,,Дружба"+ Дэшка

Всем привет!
Начал делать пробный вариант двигателя с частями от бензопилы ,,Дружба" и двигателя Д6.Собираю фактически ,,стенд"с минимумом станочных работ,если понравится то сделаю лучше.Теоретически уже вижу ошибки,но практика другое дело.Планирую- поставить зажигание от современной бензопилы с охлаждением(есть такое в заначке),малую шестерню приварить к коленвалу(ставлю её без посадки,сверху сваркой),карбюратор либо мембранный или тот что на ,,Дружбе" через патрубок.
Уже порезал картер от Д6,и примерил в него кривошипную камеру от бензопилы,пока получилось вот так
Изображение
Завтра побольше фото сделаю.

Автор:  Alexandr57 [ 06 апр 2020, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Расстояние между половинками картера, фото 2, дальше не садятся? Если нет, тогда что делать с валом сцепления? Будет коротковат.

Автор:  alexey1978 [ 06 апр 2020, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Сейчас вообще другой вариант делаю,просто в этот альбом фото закинул(теперь их там нет)
Что касается Ваших замечаний,то ставим подшипник поуже,а в картере уменьшаем по ширине посадочное место(около 2.5мм на сторону).

Автор:  Alexandr57 [ 06 апр 2020, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Ну я так себе это и представлял. А вот в теме предыдущей Вы говорили о переборке колен вала , замене подшипника н г ш, Мне трудно судить, под рукой ничего нет, а если шатун пилы в к.в. дэшки. Хотя стоп, куда это я ? Колено, ход поршня. Не то. Посмотрел. У б.п ход 52, у Д, 40

Автор:  alexey1978 [ 06 апр 2020, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Весь рабочий день занимался малой шестерней.На сварку её посадить по моему замыслу не получится т.к конус на ней.Токарь проточил вал под неё.Я обрезал часть вала,просверлил отверстие и нарезал резьбу-криво получилось,но держаться будет.Фиксацию шпонкой или ещё пока не сделал-думаю как проще.Теперь такой вид справа с шестерёнкой
Изображение.
Раскидал весь пазл для наглядности конструкции
Изображение
Изображение
Проточеная половинка
Изображение
Кривошипная камера вставленная в половинку-
внутри
Изображение
с внешней стороны справа
Изображение
Изображение
с другой стороны с частью левой половинки
Изображение
вид сверху сзади
Изображение

Автор:  Alexandr57 [ 07 апр 2020, 04:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Понимаю преследуется цель сохранить сцепление и привод на ведущую звезду, а также крепление мотора к раме. Порезанный левый картер будет сварен. Штатными винтами пилы и Д всё это будет стянуто и собрано. Дальше зажигание и обдув от Китайской пилы. Направление вращения по моему совпадают. Ну пока всё правильно, получится что то узнаваемо не узнаваемое. Хорошо наблюдать. Делать сложней.

Автор:  fedorkamkin [ 07 апр 2020, 05:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Наблюдаю с огромным интересом.

Автор:  читатель [ 07 апр 2020, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Прошу прощения, но хотелось бы узнать цель данной переделки, к чему такие сложности?

Автор:  alexey1978 [ 07 апр 2020, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Сложно вообще понять цель нашего прибывания на земле,а эта конструкция ,,желание идиота".

Автор:  читатель [ 07 апр 2020, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Ну да, это по нашему—сначала сами создаём себе трудности, потом пытаемся их преодолеть. Этот проект из той же оперы, что и попытка заняться сексом в гамаке и непременно стоя. Успеха вам в этом нелегком деле.

«Дружба»+Дэшка=????

Автор:  Отшельник [ 07 апр 2020, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Всё упрётся в невозможность сделать этот двигатель экономичным.
У меня Абра расходовала 16 литров смеси на сотню. Для мопеда это будет чуть меньше десяти.

Автор:  Garic [ 07 апр 2020, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Полный бак пилы, штатный улетает за 25 минут работы

Автор:  Alexandr57 [ 07 апр 2020, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

О расходе топлива, тут бабка надвое сказала. У пилы мощность снимается непосредственно с коленвала, соотношение шестерней редуктора почти один к одному, поэтому и мощи,топлива, нужно больше чтобы тащить цепь в бревне. Здесь же передаточное число ого-го. Мощи и топлива пойдет поменьше. Ставили Китай пилу на мопед пиаджио чао, там в заднем колесе свой редуктор , расход был меньше намного чем у просто пилы.

Автор:  Отшельник [ 08 апр 2020, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

То, что бабка на двое сказала, это точно!
По старому паспорту 400 грамм на лошадиную силу в час, не зависимо от режима!
Последнее меня больше всего смущает - на бедной смеси пила не заводится и работать не хочет. Замена карбюратора этот грех не лечит. Нужно менять поршень, его замки на кольцах, это первая прореха. Потом изменять камеру сгорания. Это либо ставить вставку, либо сменную головку. И напоследок менять форму продувочных окон.
Напрашивается вывод - не проще ли сделать двигатель заново? Или взять за основу другой мотор?
Вот по этой причине я решил отказаться от доработки отечественных бензопил Дружба и Урал.

Автор:  Alexandr57 [ 08 апр 2020, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Да согласен с Вами. Мотор пилы особо не знаю но знаю одно, её проектировали при глухих Советах когда бензин стоял 3 коп литр и при проектировании моторов расход топлива в расчёт не брался. Все моторы до ВАЗ жрали топливо и все ездили. Помню грузовые машины стояли на улице, баки без замков и никто его не воровал, кроме пацанов для дырчиков. Лично утопил пару бутылок в баке какого то ЗИС.

Автор:  Отшельник [ 09 апр 2020, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Мотор действительно древний. Но, по тем временам, в него было заложены несколько очень прогрессивных решений. Это мембранный карбюратор с единственным регулировочным винтом и алюминиевый цилиндр без гильзы. Позаботились и об удобстве обслуживания - гайка храповика являлась съёмником маховика при регулировке кулачкового зажигания. При этом не упоминалось, что до снятия маховика, надо снять кожух и улитку охлаждения, открутив и не потеряв целую горсть микроскопических гаек, шайб и граверов.
Странно, что пилу выпускали пол столетия, пока она не была вытеснена с рынка зарубежными изделиями, более современными и совершенными. Попытки усовершенствовать пилу электронным зажиганием, которое оказалось очень ненадёжным к успеху не привели. Попытка заменить Дружбу более совершенным Уралом и очень редкой Тайгой, тоже закончились печально.
Интересно, что к этим динозаврам в продаже до сих пор попадаются запчасти. Но они такого качества, что больше подходят под категорию брака.

Автор:  alexey1978 [ 10 апр 2020, 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Отшельник писал(а):
Позаботились и об удобстве обслуживания - гайка храповика являлась съёмником маховика при регулировке кулачкового зажигания.

Регулировка зазоров на контактах осуществлялась без снятия маховика через специально предусмотренное отверстие.
Видео о зажигании
https://youtu.be/pCuc_UmHgyc
P.s. мотор потихоньку собираю.

Автор:  Отшельник [ 10 апр 2020, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

alexey1978, У меня есть такой экземпляр мотора с двух катушечным магнето. После перехода на одну катушку, прерыватель стали ставить над основанием магнето и лючок для регулировки пропал. Вот тогда то и начались пляски с бубном. Особенно зимой. Последняя рабочая пила у меня именно такая.

Автор:  alexey1978 [ 11 апр 2020, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Состыковал кривошип от бензопилы с правой половинкой,между ними налил прозрачного герметика
Изображение
Изображение
Сделал вместо шпонки штифт под малую шестерню.Хотел всё электродрелью да болгаркой сделать,зафаршмачил немного.Пришлось всё же бормашинку доставать-по ширине шпоночного паза штифт подгонять
Изображение

Автор:  читатель [ 11 апр 2020, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Сомнительное решение, на дэшке малая шестерня коленвала от проворота обеспечена плотной конусной посадкой на цапфу коленвала, шпонка там особой роли не играет, можно ее и не ставить совсем, особенно если дополнительно притереть между собой посадочные поверхности. У вас , насколько я понял из фото , только за счёт штифта будет удерживаться от проворота шестерня на цапфе коленвала. Если так, то думаю не надолго. Тем более с возросшей кубатурой мотора.

Автор:  alexey1978 [ 11 апр 2020, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

читатель,про конусность знаю-две или три десятки на разных шестернях.Токарь на ,,глаз" сделал конус-снимаю съёмником.Штифт сделал т.к. на Дэшке есть шпонка.Смысл её в односкоростном моторе мне тоже стал непонятен.Подозреваю что она нужна из-за плохого качества изготовления при массовом производстве.Сомневаюсь что конус есть на коленвале мопеда-измерю т.к. стало интересно.

Автор:  читатель [ 11 апр 2020, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Конус есть , даже не сомневайтесь.

Автор:  Navstar [ 12 апр 2020, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

А каким образом решить отсутсвие этой конусности? Просто есть у меня моторчик где эта шестеренка снимается рукой при выкрученном винте.

Автор:  читатель [ 13 апр 2020, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Попробовать другую шестеренку подобрать, если есть из чего. Так часто бывает, размеры гуляют. У меня тоже такие попадались, шпонку снять и пробовать разные.

Автор:  alexey1978 [ 13 апр 2020, 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Измерил коленвал-конус есть.До мая ,по не зависящим от меня причинам, проект откладывается.

Автор:  alexey1978 [ 26 апр 2020, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Получилось чуть раньше чем до мая.
Предварительно подсобрал немного.Везде прокладки.Пока не всё как надо не затянуто-надо нужные гайки и шайбы найти.Мелочёвка всегда очень изматывает.
Изображение
Завтра ещё планирую подсобрать.

Автор:  alexey1978 [ 27 апр 2020, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Продолжил сборку.
Скрепил пазл,в свободное пространство залил герметик чёрный.Кое что усилю,но позже
Изображение.
Дырки приличные получились.Можно было получше,но....Возможно уплотню,чтобы грязь лишняя не летела.А в общем это на скорость не влияет
Изображение.
Нашёл барахлишко на сцепление,Мыл,смазывал,собирал.Подшипники прослаблены в картере,думал прокатит.Не прокатило-выжал сцепление без звёздочки,всё в сборе вывалилось.Ради эксперимента налил фиксатора резьбы (и вала по его инструкции) на обойму подшипника со стороны сцепления и пыльник,а также на вал со стороны звёздочки.Подсобрал всё.Винт (или гайку) на прижимной диске затягивать не стал.Подожду пока фиксатор схватится.Пока выглядит так
Изображение.

Автор:  читатель [ 27 апр 2020, 02:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

[quote="alexey1978"]
Нашёл барахлишко на сцепление,Мыл,смазывал,собирал.Подшипники прослаблены в картере,думал прокатит.Не прокатило-выжал сцепление без звёздочки,всё в сборе вывалилось.


Не удивительно совсем, что не прокатило.
Дело не в прослабленных подшипниках, а именно в отсутствие закреплённой на валу ведущей звезде.
Подшипники, своими наружными обоймами ,ограничены от перемещения проточками в половинах картера и упираются в бурты. Но это условие работает только при закреплённой ведущей звездочке и корзине сцепления.
Но и это ещё не всё, необходимо обеспечить плотную конусную посадку обоих этих элементов ( достигается притиркой с использованием притирочной пасты), очень часто встречается такое явление, что приходится подтачивать внутренний фланец звёздочки, так как он упирается во внутреннюю обойму подшипника и звезда просто не садится на конус полностью и болтается на нём разбивая шпоночный паз. Посадочный фланец звёздочки не должен упираться во внутреннюю обойму подшипника, но и зазор между ними должен быть минимальным .Вот тогда этот узел будет работать как полагается, как его и задумал конструктор, то есть правильно закреплённая на валу ведущая звезда , не даст перемещаться самому валу при выжиме сцепления.

Как видите всё довольно просто и прослабленные подшипники тут не причём.

Автор:  Alexandr57 [ 27 апр 2020, 03:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Забегая вперёд. Не будет ли проблем с установкой карбюратора, если ставить мотор на велик рамная труба, при таком положении цилиндра, может мешать.

Автор:  alexey1978 [ 27 апр 2020, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ,,Дружба"+ Дэшка

Alexandr57 писал(а):
Забегая вперёд. Не будет ли проблем с установкой карбюратора, если ставить мотор на велик рамная труба, при таком положении цилиндра, может мешать.

Закреплю через резиновый шланг и введу его вбок.
Возможно потом поставлю мембранный карбюратор-его можно будет закрепить фактически в любом положении.
читатель
Обо всём Вами перечисленном знаю,кроме той детали- что всё от бокового перемещения держит звёздочка и подшипник.Может и скорее всего это так,но как-то собирал мотор прижимной диск прекрасно затянул без звёздочки, подшипники с валом и картере всегда с натягом попадались.В моём случае картер был ,,стендовый",поэтому эти посадки прослаблены.Думал что пыльник и посадка со стороны звёздочки удержит,не удержал.Намазал фиксатором-хуже точно не будет.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/