Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
,,Дружба"+ Дэшка http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=9830 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Alexandr57 [ 06 апр 2020, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Расстояние между половинками картера, фото 2, дальше не садятся? Если нет, тогда что делать с валом сцепления? Будет коротковат. |
Автор: | alexey1978 [ 06 апр 2020, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Сейчас вообще другой вариант делаю,просто в этот альбом фото закинул(теперь их там нет) Что касается Ваших замечаний,то ставим подшипник поуже,а в картере уменьшаем по ширине посадочное место(около 2.5мм на сторону). |
Автор: | Alexandr57 [ 06 апр 2020, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Ну я так себе это и представлял. А вот в теме предыдущей Вы говорили о переборке колен вала , замене подшипника н г ш, Мне трудно судить, под рукой ничего нет, а если шатун пилы в к.в. дэшки. Хотя стоп, куда это я ? Колено, ход поршня. Не то. Посмотрел. У б.п ход 52, у Д, 40 |
Автор: | Alexandr57 [ 07 апр 2020, 04:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Понимаю преследуется цель сохранить сцепление и привод на ведущую звезду, а также крепление мотора к раме. Порезанный левый картер будет сварен. Штатными винтами пилы и Д всё это будет стянуто и собрано. Дальше зажигание и обдув от Китайской пилы. Направление вращения по моему совпадают. Ну пока всё правильно, получится что то узнаваемо не узнаваемое. Хорошо наблюдать. Делать сложней. |
Автор: | fedorkamkin [ 07 апр 2020, 05:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Наблюдаю с огромным интересом. |
Автор: | читатель [ 07 апр 2020, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Прошу прощения, но хотелось бы узнать цель данной переделки, к чему такие сложности? |
Автор: | alexey1978 [ 07 апр 2020, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Сложно вообще понять цель нашего прибывания на земле,а эта конструкция ,,желание идиота". |
Автор: | читатель [ 07 апр 2020, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Ну да, это по нашему—сначала сами создаём себе трудности, потом пытаемся их преодолеть. Этот проект из той же оперы, что и попытка заняться сексом в гамаке и непременно стоя. Успеха вам в этом нелегком деле. «Дружба»+Дэшка=???? |
Автор: | Отшельник [ 07 апр 2020, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Всё упрётся в невозможность сделать этот двигатель экономичным. У меня Абра расходовала 16 литров смеси на сотню. Для мопеда это будет чуть меньше десяти. |
Автор: | Garic [ 07 апр 2020, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Полный бак пилы, штатный улетает за 25 минут работы |
Автор: | Alexandr57 [ 07 апр 2020, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
О расходе топлива, тут бабка надвое сказала. У пилы мощность снимается непосредственно с коленвала, соотношение шестерней редуктора почти один к одному, поэтому и мощи,топлива, нужно больше чтобы тащить цепь в бревне. Здесь же передаточное число ого-го. Мощи и топлива пойдет поменьше. Ставили Китай пилу на мопед пиаджио чао, там в заднем колесе свой редуктор , расход был меньше намного чем у просто пилы. |
Автор: | Отшельник [ 08 апр 2020, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
То, что бабка на двое сказала, это точно! По старому паспорту 400 грамм на лошадиную силу в час, не зависимо от режима! Последнее меня больше всего смущает - на бедной смеси пила не заводится и работать не хочет. Замена карбюратора этот грех не лечит. Нужно менять поршень, его замки на кольцах, это первая прореха. Потом изменять камеру сгорания. Это либо ставить вставку, либо сменную головку. И напоследок менять форму продувочных окон. Напрашивается вывод - не проще ли сделать двигатель заново? Или взять за основу другой мотор? Вот по этой причине я решил отказаться от доработки отечественных бензопил Дружба и Урал. |
Автор: | Alexandr57 [ 08 апр 2020, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Да согласен с Вами. Мотор пилы особо не знаю но знаю одно, её проектировали при глухих Советах когда бензин стоял 3 коп литр и при проектировании моторов расход топлива в расчёт не брался. Все моторы до ВАЗ жрали топливо и все ездили. Помню грузовые машины стояли на улице, баки без замков и никто его не воровал, кроме пацанов для дырчиков. Лично утопил пару бутылок в баке какого то ЗИС. |
Автор: | Отшельник [ 09 апр 2020, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Мотор действительно древний. Но, по тем временам, в него было заложены несколько очень прогрессивных решений. Это мембранный карбюратор с единственным регулировочным винтом и алюминиевый цилиндр без гильзы. Позаботились и об удобстве обслуживания - гайка храповика являлась съёмником маховика при регулировке кулачкового зажигания. При этом не упоминалось, что до снятия маховика, надо снять кожух и улитку охлаждения, открутив и не потеряв целую горсть микроскопических гаек, шайб и граверов. Странно, что пилу выпускали пол столетия, пока она не была вытеснена с рынка зарубежными изделиями, более современными и совершенными. Попытки усовершенствовать пилу электронным зажиганием, которое оказалось очень ненадёжным к успеху не привели. Попытка заменить Дружбу более совершенным Уралом и очень редкой Тайгой, тоже закончились печально. Интересно, что к этим динозаврам в продаже до сих пор попадаются запчасти. Но они такого качества, что больше подходят под категорию брака. |
Автор: | alexey1978 [ 10 апр 2020, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Отшельник писал(а): Позаботились и об удобстве обслуживания - гайка храповика являлась съёмником маховика при регулировке кулачкового зажигания. Регулировка зазоров на контактах осуществлялась без снятия маховика через специально предусмотренное отверстие. Видео о зажигании https://youtu.be/pCuc_UmHgyc P.s. мотор потихоньку собираю. |
Автор: | Отшельник [ 10 апр 2020, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
alexey1978, У меня есть такой экземпляр мотора с двух катушечным магнето. После перехода на одну катушку, прерыватель стали ставить над основанием магнето и лючок для регулировки пропал. Вот тогда то и начались пляски с бубном. Особенно зимой. Последняя рабочая пила у меня именно такая. |
Автор: | читатель [ 11 апр 2020, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Сомнительное решение, на дэшке малая шестерня коленвала от проворота обеспечена плотной конусной посадкой на цапфу коленвала, шпонка там особой роли не играет, можно ее и не ставить совсем, особенно если дополнительно притереть между собой посадочные поверхности. У вас , насколько я понял из фото , только за счёт штифта будет удерживаться от проворота шестерня на цапфе коленвала. Если так, то думаю не надолго. Тем более с возросшей кубатурой мотора. |
Автор: | alexey1978 [ 11 апр 2020, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
читатель,про конусность знаю-две или три десятки на разных шестернях.Токарь на ,,глаз" сделал конус-снимаю съёмником.Штифт сделал т.к. на Дэшке есть шпонка.Смысл её в односкоростном моторе мне тоже стал непонятен.Подозреваю что она нужна из-за плохого качества изготовления при массовом производстве.Сомневаюсь что конус есть на коленвале мопеда-измерю т.к. стало интересно. |
Автор: | читатель [ 11 апр 2020, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Конус есть , даже не сомневайтесь. |
Автор: | Navstar [ 12 апр 2020, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
А каким образом решить отсутсвие этой конусности? Просто есть у меня моторчик где эта шестеренка снимается рукой при выкрученном винте. |
Автор: | читатель [ 13 апр 2020, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Попробовать другую шестеренку подобрать, если есть из чего. Так часто бывает, размеры гуляют. У меня тоже такие попадались, шпонку снять и пробовать разные. |
Автор: | alexey1978 [ 13 апр 2020, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Измерил коленвал-конус есть.До мая ,по не зависящим от меня причинам, проект откладывается. |
Автор: | читатель [ 27 апр 2020, 02:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
[quote="alexey1978"] Нашёл барахлишко на сцепление,Мыл,смазывал,собирал.Подшипники прослаблены в картере,думал прокатит.Не прокатило-выжал сцепление без звёздочки,всё в сборе вывалилось. Не удивительно совсем, что не прокатило. Дело не в прослабленных подшипниках, а именно в отсутствие закреплённой на валу ведущей звезде. Подшипники, своими наружными обоймами ,ограничены от перемещения проточками в половинах картера и упираются в бурты. Но это условие работает только при закреплённой ведущей звездочке и корзине сцепления. Но и это ещё не всё, необходимо обеспечить плотную конусную посадку обоих этих элементов ( достигается притиркой с использованием притирочной пасты), очень часто встречается такое явление, что приходится подтачивать внутренний фланец звёздочки, так как он упирается во внутреннюю обойму подшипника и звезда просто не садится на конус полностью и болтается на нём разбивая шпоночный паз. Посадочный фланец звёздочки не должен упираться во внутреннюю обойму подшипника, но и зазор между ними должен быть минимальным .Вот тогда этот узел будет работать как полагается, как его и задумал конструктор, то есть правильно закреплённая на валу ведущая звезда , не даст перемещаться самому валу при выжиме сцепления. Как видите всё довольно просто и прослабленные подшипники тут не причём. |
Автор: | Alexandr57 [ 27 апр 2020, 03:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Забегая вперёд. Не будет ли проблем с установкой карбюратора, если ставить мотор на велик рамная труба, при таком положении цилиндра, может мешать. |
Автор: | alexey1978 [ 27 апр 2020, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ,,Дружба"+ Дэшка |
Alexandr57 писал(а): Забегая вперёд. Не будет ли проблем с установкой карбюратора, если ставить мотор на велик рамная труба, при таком положении цилиндра, может мешать. Закреплю через резиновый шланг и введу его вбок. Возможно потом поставлю мембранный карбюратор-его можно будет закрепить фактически в любом положении. читатель Обо всём Вами перечисленном знаю,кроме той детали- что всё от бокового перемещения держит звёздочка и подшипник.Может и скорее всего это так,но как-то собирал мотор прижимной диск прекрасно затянул без звёздочки, подшипники с валом и картере всегда с натягом попадались.В моём случае картер был ,,стендовый",поэтому эти посадки прослаблены.Думал что пыльник и посадка со стороны звёздочки удержит,не удержал.Намазал фиксатором-хуже точно не будет. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |