Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=9803
Страница 1 из 2

Автор:  BESSENIM666 [ 21 мар 2020, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Намедни раскидал мотор, проверил коленвал на биение. 3 сотки намерил. Залудил втулку золотника, развернул через два подшипника в собранных картерах, собрал все в кучу. Все крутится, не люфтит, не клинит. Через впуск мотор не продувается, пузыри не идут. Винт малой шестерни тоже не бздит. Крышку сцепления на прокладку и погнали.

Проехал метров 500, сцепление снова обоссано маслом будто ничего и не делал, проехал бы больше, так оно и из под крышки начало бы сочиться соплями на раму как раньше.

Собственно вопрос! Удавалось ли кому добиться оного, чтоб сцепление моторов серии Д не закидывало маслом или я пытаюсь достичь заведомо невозможного? ни одного сухого мотора не видел, даже не езженый сцал.
Может я упускаю какие тайные технологии предков?
Аль заливать раму маслом для в целях борьбы с коррозией предначертано...

Автор:  читатель [ 21 мар 2020, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Прокладка у вас не правильная, раз из под крышки на раму сочится. Прокладку надо делать из паронита толщиной не менее 1,5 мм. Крышку и Картер притереть, прокладку к крышке приклеить. Другую сторону приклеенной к крышке прокладки натереть графитной смазкой, это позволит прокладке долгое время оставаться эластичной и не прилипать к Картеру. Тоже самое касается и прокладки под крышкой зажигания.

Автор:  Юкон [ 22 мар 2020, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Сколько лет мне уже,а вот как то не додумался так сделать с прокладкой зажигания на Д4. Ещё в детстве мучился с ней. Вечно она внутрь убегает. Теперь приклею как советуют.

Автор:  Orik [ 22 мар 2020, 01:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Вся беда в том, что изнашивается не только сама втулка, но и шейка коленвала.....
Из-за езды на убитых подшипниках, шейка скорее напоминает треугольник.....
От сюда и утечка.....

Автор:  BESSENIM666 [ 22 мар 2020, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Прокладка то ладно, допустим можно затянуть винты со всей дури не согнув крышку и избавиться от висящих соплей снаружи. Но сцепление засаливается и перестает работать все равно.

И таки вопрос остался: Кто-нить видел вообще не пропускающую втулку?

Автор:  читатель [ 22 мар 2020, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Полностью не пропускающих втулок лично я не видел, да и сама конструкция этого узла не подразумевает абсолютной герметичности, поэтому роль правильных прокладок здесь особенно важна и пренебрегать этим не стоит. Когда я снимаю крышку сцепления, всегда вытекает небольшое кол— во топливной смеси, буквально несколько капель. Это вполне нормально, при этом обеспечивается смазка шестерен и ни какого засаливания сухарей сцепления не происходит.
Попробуйте все же сделать правильную прокладку и тянуть со всей дури винты не придётся.
Если не поможет, то у вас критический износ либо цапфы, либо втулки или все вместе.

Автор:  Anatolij [ 22 мар 2020, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Я тоже не замечал какой либо пробуксовски из-за засаливания сцепления. Герметичных втулок нет, даже на новых двигателях. Сцепление начинает буксовать, когда поверхность сухариков полируется до зеркального блеска. Из-за привычки трогаться с места не помогая педалями, а также из-за постоянной езды по песчаным дорогам, такое периодически проявлялось, не помогала ни подтяжка пружины, ни другие регулировки. Тогда приходилось разбирать сцепление и обрабатывать поверхность сухариков шкуркой. Все снова начинает работать.

Автор:  alexey1978 [ 22 мар 2020, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Были у меня очень давно Д8Э новенький и Д6 с ,,тракторным зажиганием" где всё сухо было.
Считаю что одной из причин этого явления может быть из-за давления в кривошипной камере.Одна из причин этого износ ЦПГ деталей.На днях столкнулся с этим явлением,очень сильный износ колец-лилось из под сливного винта.Поменял кольца,течь прекратилась.

Автор:  читатель [ 22 мар 2020, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

alexey1978 писал(а):
Считаю что одной из причин этого явления может быть из-за давления в кривошипной камере.Одна из причин этого износ ЦПГ деталей.На днях столкнулся с этим явлением,очень сильный износ колец-лилось из под сливного винта.Поменял кольца,течь прекратилась.


Тоже вполне реальный вариант.

Автор:  Navstar [ 23 мар 2020, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Вспомнился один персонаж которому насоветовали кинуть горсть просеяного песка в отсек шестеренок. Типа панацея против ссущей втулки и проскальзующего сцепления. Ну это совет из раздела Юмор.

Автор:  BESSENIM666 [ 23 мар 2020, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Благодарю, буду толстую прокладку рубить.

Но сухари сцепления и без того пришлось канифолью залить, чтоб перестало буксовать. Посмотрим что получится.

Вообще слышал, один человек полностью отсек суепления солидолом нафаршировал и бцдто бы даже оно не буксует. Звучит как-то невероятно.

Автор:  Navstar [ 23 мар 2020, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

BESSENIM666 писал(а):
Но сухари сцепления и без того пришлось канифолью залить, чтоб перестало буксовать. Посмотрим что получится.

Вообще слышал, один человек полностью отсек суепления солидолом нафаршировал и бцдто бы даже оно не буксует. Звучит как-то невероятно.

А как оно (сцепление) себя ведет с выжатым рычагом сцепления, то есть в положении сцепления выключенным? По чуть чуть ведет наверняка? Просто есть такая штуковина, когда сухари сцепления достаточное время покрывались топливной смесью(вследствия травящнй втулки), бензин испаряется, а вот масло превращается в лой, типа мазута такого. Так вот при выжатом сцеплении такой лой способствует тому что диски цепляют за сухарики - особенно видно это когда заднее колесо вывешено при запущенном моторе. А так, когда держишь мотовелосипед одной рукой за руль и стоишь рядом мопедка дергается по чуть чуть и чуствуется как "хочет" двигатся вперед. Конечно же это не ощущается сидя на мопеде, когда он пригружен под весом ездока.
Про полный отсек сцепления солидола, см. мое сообщение выше. Это из той же оперы, родные братья. Еще бы инэртного гелия закачали б в отсек сцепления Дэшки.
Мне вот тоже один Магстер колхозного разлива посоветовал Москвичевскую коробку напичкать нигролом, вместо рекомендованой заводом-изготовителем трансмисионки. Типа так лечат травящие сальники и "сопливости" штока...но я предпочел перебрать КПП (хотя и побаивался, т.к. дела ранее не имел, но перечитал стосы литературы перед этим), поменять сальники, залить рекомендованое в мануале масле и теперь просто наслаждаюсь безотказностью работы коробки и четкостью включения передач.

Автор:  BESSENIM666 [ 11 апр 2020, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Не решил вопрос втулки, но решил вопрос буксующего из за нее сцепления. Теперь дело за прокладкой чтоб не капало и, думаю, можно забить.

А дело то оказалось в кривом промежуточном диске. Рабочая поверхность С обеих сторон была «блюдцем». Проточил, прокатился, пока не буксует.
Изображение

Автор:  alexey1978 [ 11 апр 2020, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Сделайте дренажное отверстие по малой шестерней-
небольшой кусок прокладки отрежьте.Жижа будет в него стекать.

Автор:  читатель [ 11 апр 2020, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Вот этого точно делать не следует.

Автор:  BESSENIM666 [ 11 апр 2020, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Ну это уже перебор, разве что сразу штуцер ввернуть и шланг под низ вывести, чтоб свежую краску не марать. :)
Если прокладка должна помочь, то буду долбать толстый паранит.

Автор:  alexey1978 [ 11 апр 2020, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

читатель писал(а):
Вот этого точно делать не следует.

Почему?

Автор:  Alexandr57 [ 12 апр 2020, 05:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Вот дались Вам эти прокладки, никогда их не ставил особенно в детстве левую, потому что сама крышка была как расходный материал, постоянно её теряли. Зажигание под регулировалось постоянно. Да и как правило провод торчал без заглушки. Ну правую если течёт, дабы штаны не пачкать. Но герметичность... Прекрасно работает и без них. Конечно получу сейчас по шапке, но лишняя возня с ними.

Автор:  BESSENIM666 [ 12 апр 2020, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

А как же, то в пионерской юности было безразлично что и как, лишь бы мотор тарахтел и колеса крутились.
А теперь хочется чтоб мопед не только ехал интересно, но и смотрелся приятно глазу, без масляных соплей по всей раме.

Автор:  Alexandr57 [ 12 апр 2020, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Здесь конкретно идёт речь о моторе у которого болезнь, не держит втулка, излишки топлива с маслом должны куда то уходить.У нормальных моторов, снимаешь крышку, там всё сухо, даже ржавеет. Просто встречал размышления о том, что прокладка увеличивает герметичность шат. крив. камеры. А вот то что вал просверлен сверлом на 8 или 10 прям в атмосферу , привод выжыма сцепления, в расчёт не берут.Да и шестерни при вращении создают избыточное давление, его нужно куда то девать, не в кривошип же. На редукторах для этой цели стоит сапун, дабы не выдавило масло через сальники. Так что мне кажется прокладка там. Как кому. А у Вас, скопится там с прокладкой жидкости по больше и получите Вы масляный шестерёнчатый насос который выпрет вам эту жижу куда нибудь. На брюки.

Автор:  читатель [ 12 апр 2020, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

alexey1978 писал(а):
читатель писал(а):
Вот этого точно делать не следует.

Почему?



Потому , что крышка и прокладка для герметичности. А вы предлагаете противоположное.
На Дэшке, это условие архиважно, не хочется повторятся почему, так как эта тема уже обсуждена многократно на всех мопедных форумах.

Автор:  Alexandr57 [ 12 апр 2020, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

А ссылку хотя бы одну на обсуждение скиньте, как то не встречал. Хотелось бы подтянуться в этом вопросе.

Автор:  alexey1978 [ 12 апр 2020, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

читатель писал(а):
alexey1978 писал(а):
читатель писал(а):
Вот этого точно делать не следует.

Почему?



Потому , что крышка и прокладка для герметичности. А вы предлагаете противоположное.
На Дэшке, это условие архиважно, не хочется повторятся почему, так как эта тема уже обсуждена многократно на всех мопедных форумах.

Вообще я микродырочку предложил сделать.
Получается при снятии крышки характеристики двигателя существенно изменятся?

Автор:  Navstar [ 12 апр 2020, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

В теории да! При сильном износе самой втулки, то и на практике - да. По факту смесь будет обеднятся вследствие подсоса воздуха-моторчик будет ити вразнос.

Автор:  читатель [ 12 апр 2020, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Alexandr57 писал(а):
А ссылку хотя бы одну на обсуждение скиньте, как то не встречал. Хотелось бы подтянуться в этом вопросе.


Увы Александр, ссылочки я вставлять не умею, да и искать честно говоря лень. Так , что уж извините, может кто более продвинутый вам захочет помочь в этом деле или сами поищите на форуме имени композитора.

Автор:  Alexandr57 [ 12 апр 2020, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Ну если там. Там"Советы посторонних" вето. не хочу. Но всё таки интересно, как можно обеспечить герметичность отсека у которого столько не герметичных деталей. Подшипники с алюм. пыльниками, не сальниками, механизм выжима сцепления. Как же тогда Водолей, Водомёт, не помню как он обзывается, с их ручным стартером, а культиватор с принудительным охлаждение, у него с обеих сторон в крышках отверстия с большой палец. Да нет, была бы под рукой прокладка я бы тоже поставил, хуже не будет. Но рубить и убожество ставить, уж лучше без неё.

Автор:  читатель [ 12 апр 2020, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Ну полной герметичности конечно не обеспечить, но свести проникновение постороннего воздуха к минимуму совсем не лишнее условие, подшипники вала сцепления закрытые ставят. Там где толкатель сцепления смазки побольше . Со стороны зажигания там сальник все же. Мотор культиватора с дырявой крышкой меня тоже смущает , я покойного Ворчуна, по этому поводу тоже спрашивал. У него на крохе такой мотор стоял. Он вроде как не жаловался, но ни чего определённого не ответил. На Водолее там по другому устроено, крышки сцепления там нет.

Автор:  Alexandr57 [ 12 апр 2020, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Ну пусть будет так. Но вопрос открыт. Мне кажется что больше эта прокладка спасает от внешней грязи. Ведь этот мотор проектировался в годы когда толковых дорог раз- два. Помнится велики с моторами стаяли на балансе даже у сельских почт, почтальон ездил, трактористы. У нас в городе почтальон ездил точно, срочную корреспонденцию развозил.

Автор:  Anatolij [ 12 апр 2020, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Абсолютно герметичной втулку сделать не получится, между ней и цапфой коленвала зазор должен быть обязательно, иначе коленвал просто невозможно будет провернуть. Какое-то количество топлива в отсек будет попадать даже на новом моторе. У двухтактного двигателя при каждом движении поршня вниз в картере создается повышенное давление, а при движении вверх - разряжение. При этом какое-то количество топлива выдавит наружу, а воздух снаружи наоборот будет подсасывать.
Травлением воздуха через механизм выжима сцепления можно пренебречь.
Без крышки ездить можно, но не нужно. И никаких дренажных отверстий делать не стоит. Нет, конечно если хотите, что бы правая нога орошалась масляно-бензиновой смесью, то пожалуйста. Вполне возможно, что даже потери мощности вы при этом не почувствуете. Хотя все будет зависеть от изношенности двигателя в целом.

Автор:  читатель [ 12 апр 2020, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не ссущая втулка золотника Дэшки, реально ли?

Изображение
Александр, на таком почту развозили наверно?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/