Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 22:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2020, 22:47 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Намедни раскидал мотор, проверил коленвал на биение. 3 сотки намерил. Залудил втулку золотника, развернул через два подшипника в собранных картерах, собрал все в кучу. Все крутится, не люфтит, не клинит. Через впуск мотор не продувается, пузыри не идут. Винт малой шестерни тоже не бздит. Крышку сцепления на прокладку и погнали.

Проехал метров 500, сцепление снова обоссано маслом будто ничего и не делал, проехал бы больше, так оно и из под крышки начало бы сочиться соплями на раму как раньше.

Собственно вопрос! Удавалось ли кому добиться оного, чтоб сцепление моторов серии Д не закидывало маслом или я пытаюсь достичь заведомо невозможного? ни одного сухого мотора не видел, даже не езженый сцал.
Может я упускаю какие тайные технологии предков?
Аль заливать раму маслом для в целях борьбы с коррозией предначертано...

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2020, 23:28 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
Прокладка у вас не правильная, раз из под крышки на раму сочится. Прокладку надо делать из паронита толщиной не менее 1,5 мм. Крышку и Картер притереть, прокладку к крышке приклеить. Другую сторону приклеенной к крышке прокладки натереть графитной смазкой, это позволит прокладке долгое время оставаться эластичной и не прилипать к Картеру. Тоже самое касается и прокладки под крышкой зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 00:05 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 10:35
Сообщений: 436
Откуда: г.Руза
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: В-902
Сколько лет мне уже,а вот как то не додумался так сделать с прокладкой зажигания на Д4. Ещё в детстве мучился с ней. Вечно она внутрь убегает. Теперь приклею как советуют.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 01:54 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 12:11
Сообщений: 362
Откуда: Dinaburg
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Мой мопед: R2 Gauja
Вся беда в том, что изнашивается не только сама втулка, но и шейка коленвала.....
Из-за езды на убитых подшипниках, шейка скорее напоминает треугольник.....
От сюда и утечка.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 09:14 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Прокладка то ладно, допустим можно затянуть винты со всей дури не согнув крышку и избавиться от висящих соплей снаружи. Но сцепление засаливается и перестает работать все равно.

И таки вопрос остался: Кто-нить видел вообще не пропускающую втулку?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 11:03 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
Полностью не пропускающих втулок лично я не видел, да и сама конструкция этого узла не подразумевает абсолютной герметичности, поэтому роль правильных прокладок здесь особенно важна и пренебрегать этим не стоит. Когда я снимаю крышку сцепления, всегда вытекает небольшое кол— во топливной смеси, буквально несколько капель. Это вполне нормально, при этом обеспечивается смазка шестерен и ни какого засаливания сухарей сцепления не происходит.
Попробуйте все же сделать правильную прокладку и тянуть со всей дури винты не придётся.
Если не поможет, то у вас критический износ либо цапфы, либо втулки или все вместе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 11:17 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Я тоже не замечал какой либо пробуксовски из-за засаливания сцепления. Герметичных втулок нет, даже на новых двигателях. Сцепление начинает буксовать, когда поверхность сухариков полируется до зеркального блеска. Из-за привычки трогаться с места не помогая педалями, а также из-за постоянной езды по песчаным дорогам, такое периодически проявлялось, не помогала ни подтяжка пружины, ни другие регулировки. Тогда приходилось разбирать сцепление и обрабатывать поверхность сухариков шкуркой. Все снова начинает работать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 11:21 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 10:21
Сообщений: 663
Откуда: Монтажка сити
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Рига12
Были у меня очень давно Д8Э новенький и Д6 с ,,тракторным зажиганием" где всё сухо было.
Считаю что одной из причин этого явления может быть из-за давления в кривошипной камере.Одна из причин этого износ ЦПГ деталей.На днях столкнулся с этим явлением,очень сильный износ колец-лилось из под сливного винта.Поменял кольца,течь прекратилась.

_________________
Пластмассовая техника в руках дикаря,превращается в груду металлолома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 11:25 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
alexey1978 писал(а):
Считаю что одной из причин этого явления может быть из-за давления в кривошипной камере.Одна из причин этого износ ЦПГ деталей.На днях столкнулся с этим явлением,очень сильный износ колец-лилось из под сливного винта.Поменял кольца,течь прекратилась.


Тоже вполне реальный вариант.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 18:03 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Вспомнился один персонаж которому насоветовали кинуть горсть просеяного песка в отсек шестеренок. Типа панацея против ссущей втулки и проскальзующего сцепления. Ну это совет из раздела Юмор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 19:12 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Благодарю, буду толстую прокладку рубить.

Но сухари сцепления и без того пришлось канифолью залить, чтоб перестало буксовать. Посмотрим что получится.

Вообще слышал, один человек полностью отсек суепления солидолом нафаршировал и бцдто бы даже оно не буксует. Звучит как-то невероятно.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 20:33 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
BESSENIM666 писал(а):
Но сухари сцепления и без того пришлось канифолью залить, чтоб перестало буксовать. Посмотрим что получится.

Вообще слышал, один человек полностью отсек суепления солидолом нафаршировал и бцдто бы даже оно не буксует. Звучит как-то невероятно.

А как оно (сцепление) себя ведет с выжатым рычагом сцепления, то есть в положении сцепления выключенным? По чуть чуть ведет наверняка? Просто есть такая штуковина, когда сухари сцепления достаточное время покрывались топливной смесью(вследствия травящнй втулки), бензин испаряется, а вот масло превращается в лой, типа мазута такого. Так вот при выжатом сцеплении такой лой способствует тому что диски цепляют за сухарики - особенно видно это когда заднее колесо вывешено при запущенном моторе. А так, когда держишь мотовелосипед одной рукой за руль и стоишь рядом мопедка дергается по чуть чуть и чуствуется как "хочет" двигатся вперед. Конечно же это не ощущается сидя на мопеде, когда он пригружен под весом ездока.
Про полный отсек сцепления солидола, см. мое сообщение выше. Это из той же оперы, родные братья. Еще бы инэртного гелия закачали б в отсек сцепления Дэшки.
Мне вот тоже один Магстер колхозного разлива посоветовал Москвичевскую коробку напичкать нигролом, вместо рекомендованой заводом-изготовителем трансмисионки. Типа так лечат травящие сальники и "сопливости" штока...но я предпочел перебрать КПП (хотя и побаивался, т.к. дела ранее не имел, но перечитал стосы литературы перед этим), поменять сальники, залить рекомендованое в мануале масле и теперь просто наслаждаюсь безотказностью работы коробки и четкостью включения передач.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 22:10 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Не решил вопрос втулки, но решил вопрос буксующего из за нее сцепления. Теперь дело за прокладкой чтоб не капало и, думаю, можно забить.

А дело то оказалось в кривом промежуточном диске. Рабочая поверхность С обеих сторон была «блюдцем». Проточил, прокатился, пока не буксует.
Изображение

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 22:18 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 10:21
Сообщений: 663
Откуда: Монтажка сити
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Рига12
Сделайте дренажное отверстие по малой шестерней-
небольшой кусок прокладки отрежьте.Жижа будет в него стекать.

_________________
Пластмассовая техника в руках дикаря,превращается в груду металлолома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 22:25 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
Вот этого точно делать не следует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 22:26 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Ну это уже перебор, разве что сразу штуцер ввернуть и шланг под низ вывести, чтоб свежую краску не марать. :)
Если прокладка должна помочь, то буду долбать толстый паранит.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 23:12 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 10:21
Сообщений: 663
Откуда: Монтажка сити
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Рига12
читатель писал(а):
Вот этого точно делать не следует.

Почему?

_________________
Пластмассовая техника в руках дикаря,превращается в груду металлолома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 05:50 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 мар 2017, 22:31
Сообщений: 434
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Вот дались Вам эти прокладки, никогда их не ставил особенно в детстве левую, потому что сама крышка была как расходный материал, постоянно её теряли. Зажигание под регулировалось постоянно. Да и как правило провод торчал без заглушки. Ну правую если течёт, дабы штаны не пачкать. Но герметичность... Прекрасно работает и без них. Конечно получу сейчас по шапке, но лишняя возня с ними.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 10:09 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
А как же, то в пионерской юности было безразлично что и как, лишь бы мотор тарахтел и колеса крутились.
А теперь хочется чтоб мопед не только ехал интересно, но и смотрелся приятно глазу, без масляных соплей по всей раме.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 10:44 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 мар 2017, 22:31
Сообщений: 434
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Здесь конкретно идёт речь о моторе у которого болезнь, не держит втулка, излишки топлива с маслом должны куда то уходить.У нормальных моторов, снимаешь крышку, там всё сухо, даже ржавеет. Просто встречал размышления о том, что прокладка увеличивает герметичность шат. крив. камеры. А вот то что вал просверлен сверлом на 8 или 10 прям в атмосферу , привод выжыма сцепления, в расчёт не берут.Да и шестерни при вращении создают избыточное давление, его нужно куда то девать, не в кривошип же. На редукторах для этой цели стоит сапун, дабы не выдавило масло через сальники. Так что мне кажется прокладка там. Как кому. А у Вас, скопится там с прокладкой жидкости по больше и получите Вы масляный шестерёнчатый насос который выпрет вам эту жижу куда нибудь. На брюки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 14:19 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
alexey1978 писал(а):
читатель писал(а):
Вот этого точно делать не следует.

Почему?



Потому , что крышка и прокладка для герметичности. А вы предлагаете противоположное.
На Дэшке, это условие архиважно, не хочется повторятся почему, так как эта тема уже обсуждена многократно на всех мопедных форумах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 15:52 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 мар 2017, 22:31
Сообщений: 434
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
А ссылку хотя бы одну на обсуждение скиньте, как то не встречал. Хотелось бы подтянуться в этом вопросе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 16:28 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 10:21
Сообщений: 663
Откуда: Монтажка сити
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Рига12
читатель писал(а):
alexey1978 писал(а):
читатель писал(а):
Вот этого точно делать не следует.

Почему?



Потому , что крышка и прокладка для герметичности. А вы предлагаете противоположное.
На Дэшке, это условие архиважно, не хочется повторятся почему, так как эта тема уже обсуждена многократно на всех мопедных форумах.

Вообще я микродырочку предложил сделать.
Получается при снятии крышки характеристики двигателя существенно изменятся?

_________________
Пластмассовая техника в руках дикаря,превращается в груду металлолома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 17:25 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
В теории да! При сильном износе самой втулки, то и на практике - да. По факту смесь будет обеднятся вследствие подсоса воздуха-моторчик будет ити вразнос.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 19:47 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
Alexandr57 писал(а):
А ссылку хотя бы одну на обсуждение скиньте, как то не встречал. Хотелось бы подтянуться в этом вопросе.


Увы Александр, ссылочки я вставлять не умею, да и искать честно говоря лень. Так , что уж извините, может кто более продвинутый вам захочет помочь в этом деле или сами поищите на форуме имени композитора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 20:12 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 мар 2017, 22:31
Сообщений: 434
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Ну если там. Там"Советы посторонних" вето. не хочу. Но всё таки интересно, как можно обеспечить герметичность отсека у которого столько не герметичных деталей. Подшипники с алюм. пыльниками, не сальниками, механизм выжима сцепления. Как же тогда Водолей, Водомёт, не помню как он обзывается, с их ручным стартером, а культиватор с принудительным охлаждение, у него с обеих сторон в крышках отверстия с большой палец. Да нет, была бы под рукой прокладка я бы тоже поставил, хуже не будет. Но рубить и убожество ставить, уж лучше без неё.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 20:24 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
Ну полной герметичности конечно не обеспечить, но свести проникновение постороннего воздуха к минимуму совсем не лишнее условие, подшипники вала сцепления закрытые ставят. Там где толкатель сцепления смазки побольше . Со стороны зажигания там сальник все же. Мотор культиватора с дырявой крышкой меня тоже смущает , я покойного Ворчуна, по этому поводу тоже спрашивал. У него на крохе такой мотор стоял. Он вроде как не жаловался, но ни чего определённого не ответил. На Водолее там по другому устроено, крышки сцепления там нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 20:39 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 мар 2017, 22:31
Сообщений: 434
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Ну пусть будет так. Но вопрос открыт. Мне кажется что больше эта прокладка спасает от внешней грязи. Ведь этот мотор проектировался в годы когда толковых дорог раз- два. Помнится велики с моторами стаяли на балансе даже у сельских почт, почтальон ездил, трактористы. У нас в городе почтальон ездил точно, срочную корреспонденцию развозил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 21:23 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Абсолютно герметичной втулку сделать не получится, между ней и цапфой коленвала зазор должен быть обязательно, иначе коленвал просто невозможно будет провернуть. Какое-то количество топлива в отсек будет попадать даже на новом моторе. У двухтактного двигателя при каждом движении поршня вниз в картере создается повышенное давление, а при движении вверх - разряжение. При этом какое-то количество топлива выдавит наружу, а воздух снаружи наоборот будет подсасывать.
Травлением воздуха через механизм выжима сцепления можно пренебречь.
Без крышки ездить можно, но не нужно. И никаких дренажных отверстий делать не стоит. Нет, конечно если хотите, что бы правая нога орошалась масляно-бензиновой смесью, то пожалуйста. Вполне возможно, что даже потери мощности вы при этом не почувствуете. Хотя все будет зависеть от изношенности двигателя в целом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 22:21 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
Изображение
Александр, на таком почту развозили наверно?


Последний раз редактировалось читатель 12 апр 2020, 22:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB