Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 18:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 11:50 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
Цилиндр покажи, в котором нутромер с индикатором.


А давайте так больше не будем? Если знаете как правильно, значит объясняйте.
Пользователи сайта из за такого общения боятся что либо рассказывать. Все по личкам разбредаются.
На таких тенденциях один сайт уже закрывался в 2012 году. Вы на нём, кстати, тоже присутствуете.
В чём смысл форума тогда? Форум это коллективное общение, основанное на дружбе и взаимопонимании.
Если каждому пользователю рассказывать в личке одно и то же, то появляются домыслы, легенды, сказания, бабайки и страшилки.

Вот ссылка на новый комплект. Это и цилиндр и поршень, и кольца, и палец со стопорами. За эти деньги вам так же хорошо не расточат. Комплект неоднократно использовался мной в ремонте, качество достойное. Поршень отличный, продувку перепиливать не надо.

http://w-motors.ru/catalog/moped_velomo ... nyukolts_/

А это немного о процессе притирки.

http://www.chipmaker.ru/topic/75065/pag ... p__3278514

https://youtu.be/n7VCCNgXeBk

https://youtu.be/ci3WbU9UsF4


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 12:27 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Wagner писал(а):
Цитата:
Цилиндр покажи, в котором нутромер с индикатором.

А давайте так больше не будем? Если знаете как правильно, значит объясняйте.
Дык, кто же против того, чтобы объяснить? А как объяснить, если нет объекта перед глазами?
Потому и прошу показать цилиндр изнутри - хотя бы визуально зеркало оценить. Ну и кольцо новое в нем - размер выработки понять, хоть приблизительно.
А то чуть что, пара следов от стыков колец на цилиндре - даже не царапин или задиров - уже сразу паника: надо в расточку отдавать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 13:17 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Нутромер вещь конечно интересная. Только какой от него прок, если он не может передать всю степень кривизны цилиндра? В районе окон он не измеряет, опорная площадка проваливается, а ведь там весь износ и есть.
Кронциркуль лучше, но он дорогой и встречается ещё реже чем нутромер.

Подмена задач. Вместо ровного цилиндра и подобранного поршня мы занимаемся точными измерениями.

Допустим я измерил нутромером размер выше окон. Допустим 37,85 -37,95 (крест-накрест)
Да, овал, да надо точить.

Хорошо, я начал притирать до 38,00 мм под поршень "00" Всё хорошо, а компрессии и разряжения нет. Почему? Потому, что в районе окон была бочка с размерами 38,20 мм. Нутромером я это не уловил.

Ладно, перетираем на 38,20 под первый ремонт. Меняем поршень на 1Р. Опять нет компрессии. Холодная обкатка не помогает. Что теперь? Теперь яма вокруг выхлопных окон. Мотор работал на плохом масле, было много нагара на днище поршня и в выхлопных окнах. Нагар осыпался и поршень натирал яму, поскольку нагар абразивный. Через яму уходит часть компрессии и часть разряжения.

И только второй ремонт решил проблему полностью. 38,40 мм +0,03

Теперь допустим у меня нет ни нутромера, ни кронциркуля. Есть только поршня нулевой группы и ремонтной и несколько притиров, от 35 до 37,5 мм с шагом 0,5 мм.
Я притираю финишным притиром цилиндр с небольшим натягом, наждачное полотно зернистость 400.
По следам обработки я вижу всю геометрию. Вот бочка, вот овал, вот яма.
Конусность контролирую штангельциркулем или ближайшим по размеру поршнем. По умолчанию притир цилиндрический и вращается с подачей. Значит притирать он будет до цилиндрического состояния.
Цилиндр не закреплён, значит не будет смещения оси обработки.
Конусность поршня мы можем измерить, обычно 0,1-0,2 мм. Значит делим высоту поршня на 10 и получаем отметки с шагом 0,01-0,02 мм. Вот вам ещё один способ измерений.

Естественно, после финишного притира и оценки состояния объекта мы принимаем решение о степени обработки. Выбираем притир и зернистость наждачного полотна, от 25 до 400. В основном в работе 80-100.
25-40-60 применяют для ускорения расточки под поршень от Хонды Дио. На финише применяют полотно 400. Поскольку убедительных доводов в пользу хоновой сетки для моторов 2Т пока нет, полируем цилиндр в зеркало. Раньше делал хоновую сетку. Можете её сделать тем же притиром. Возвратно-поступательно с поворотом так, чтобы риски ложились под 75 градусов к оси обработки крест-накрест. Наждачка должна быть 120-150, обязательно новая.
Наждачную бумагу используем только для полировки и обработки лакокрасочных поверхностей. Она не осыпается и не шаржирует поверхность. К тому же качество нанесения абразива идеальное.
Покупают наждачное полотно в магазинах для автомобилей, в лакокрасочном отделе.

Опытов по снижению трения было много, ничего хоновая сетка не снижает, даже наоборот. Для 4Т сетка нужна, а для 2Т вопрос спорный. Для особенно не верующих рекомендую посмотреть поверхности новых цилиндров для моторов 2Т.

В итоге мы получаем ровный цилиндр и точно подходящие к нему кольца и поршень. Нутромер в этом процессе особенно и не пригодился. Обошлись без него.
Возможно оно и к лучшему. Микрометры и нутромеры вещь конечно нужная. Но даже у меня не получается с одного и того же места получить два одинаковых размера, с точностью до сотых.

Поэтому всегда точную подгонку втулок по посадке делали после измерений, с помощью шлифовки и по усилию запрессовки. Десятку то можно гарантированно поймать, сотку уже под вопросом, а тысячную даже и не мечтай.
А ведь подшипник на цапфу садится с натягом в несколько тысячных. Сталь по стали. Если латунь или бронзу срежет или сожмёт, то сталь так не умеет.

И в завершении. Поршень не только рабочий элемент мотора, но и клапан. Поэтому я притираю цилиндр до состояния "поршень проходит весь цилиндр с равномерным усилием". А потом, используя притирочную пасту для клапанов, различной зернистости, притираю поршень к цилиндру. Так образуется правильный и равномерный тепловой зазор в несколько сотых.
Притирочную пасту надо использовать самоистирающуюся, которая работает несколько секунд, а потом теряет абразивность, распадаясь на атомы. Просто так, получая абразив от наждака или сжигая наждачное полотно, притирать нельзя, произойдёт шаржирование, внедрение абразива в поверхность.

Извините за много букв.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 13:21 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 30 апр 2016, 16:36
Сообщений: 144
Откуда: Место ссылки Ленина
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Мой мопед: коллекция
Дедушка научите так печатать? Я просто в шоке от такого монолитного текста. Сорри за оффтоп.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 15:56 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Wagner писал(а):
Нутромер вещь конечно интересная. Только какой от него прок, если он не может передать всю степень кривизны цилиндра? В районе окон он не измеряет, опорная площадка проваливается, а ведь там весь износ и есть.
Нутромер с индикатором нужен для того, в конкретно взятом случае, чтобы можно было посмотреть увеличение размера от износа в той зоне, где это можно "поймать". По этому износу будет понятно, требуется расточка или цилиндр еще может "походить". К примеру: если индикатор нутромера покажет отклонение от номинального значения диаметра всего две-три сотки, то вообще незачем трогать зеркало. В зоне, где расположены окна, износ будет не намного больше - пусть даже он составит 0,07 мм, ничего страшно не будет, если такой цилиндр проработает еще один-два сезона. И на худших ездили, когда не было запчастей...
Можно воспользоваться и "дедовским" методом: в щель между поршнем и цилиндром засунуть что-нибудь очень тонкое металлическое, стандартизованное по толщине. Например: пищевая алюминиевая фольга имеет толщину 0,03 мм, бритвенное лезвие Нева имеет толщину 0,07 мм, а Балтика - 0,08 мм. Изготовить из отслужившего лезвия узкую полоску-щуп не слишком сложно, оно легко режется обычными ножницами для бумаги - для этого достаточно лишь нагреть его до температуры отпуска стали: 300...360*С, чтобы сначала посинело, а потом и почернело.
Это если моя память меня не подводит. ;)

Повторюсь: такой метод годится лишь только для предварительной грубой оценки состояния цилиндра. О чем, собственно говоря, я и просил. А вместо просимого получил, за каким-то лядом, фото изодранного поршня.
Может быть человек вообще не отличает поршня от цилиндра и собрался протачивать именно поршень? :roll:
Тогда я "умываю руки"... :(
Цитата:
Подмена задач. Вместо ровного цилиндра и подобранного поршня мы занимаемся точными измерениями.
Никакой подмены задач нет, была просьба показать реальное "положение вещей" и не более того. Решать, что именно делать в каждом конкретном случае, следует оставить специалисту - как я понимаю этот термин.
Кстати, опять же - по моему некомпетентному мнению - специалист вовсе не обязан "расписывать" для досужих любителей "гаражного видео" каждый шаг в своей работе - иначе "теряется важность специфики" и каждый может подумать, что он тоже так сумеет сделать. Когда выкладывают фото-фрагменты работы и поясняют их описанием в тексте, то подсознание человека "дорисовывает" картину происходящего процесса, человек тренируется понимать. Это как пища для организма - разжевал, проглотил, усвоил. Польза - налицо!
А готовое видео с речевыми комментариями не дает такого учебного эффекта: оно как пустая жвачка - посмотрел и забыл. Но зато получил "эстетическое" удовлетворение, вкупе с ложным предположением, что уже и сам стал мастером.
Как говорилось в фильме Волга-Волга, "Чтобы так петь - 10 лет учиться надо!" :)
Цитата:
Поскольку убедительных доводов в пользу хоновой сетки для моторов 2Т пока нет, полируем цилиндр в зеркало.
Как говорится в Одессе - таки я очень дико извиняюсь!
Хоновая сетка абсолютно не нужна для работы двигателя, но она архи-необходима в период обкатки, поскольку именно на таких перекрестиях масло удерживается наилучшим образом. Оно присутствует в бОльшем количестве, поскольку имеются микроканавки. Таким образом, оно создает масляный "клин", который препятствует интенсивному износу поверхностей поршня и колец.
Разумеется, у меня нет такого огромного практического опыта по ремонту моторов в условиях НЕ-завода, но когда-то - зачем-то - учился в МАДИ, на факультете "Гидравлика и системы управления". И хоть ни одного дня по специальности не трудился, а "протирал штаны": сначала в рентгеновской лаборатории по проверке сварных соединений, а потом на стуле возле координатно-рсточного станка, но кое что из обучения вынес и пополнил копилку своей личной "ерундиции".
И никакие измерения силы трения скольжения тут неуместны - их и на опытном производстве не применяют, когда разрабатывают новую модель мотора. Разве что когда испытывают новые материалы трущихся пар.
Коль уж зашел разговор о расточке чугуна резцами, то хочу заметить: если чугунная отливка была сделана в земляной форме, а ее нужно расточить с большой точностью, то обрабатывают ее предварительно грубой раздиркой отверстия на станке, который менее точный - сдирают верхний слой чугуна с "соловьями" - твердыми включениями, которые тупят резец, а бывает и скалывают его режущую кромку.
Тонкая обработка чугуна делается резцом специальной формы и заточки, чтобы не сильно его отжимало и меньше тупило. Резец имеет "корень" 20 мм, этого вполне достаточно, чтобы его не сгибало. Расточная головка, в которую зажимается резец, имеет перемещение более 15 мм - вполне достаточно, чтобы зажать резец толстого сечения и расточить на "всего-ничего".
Кстати, можно и на токарном станке расточить с большой точностью по все обязательным параметрам. Для этого даже не обязательна план-шайба: точится разрезная оправка под "обратные" кулачки - для больших заготовок - у которой делается внутренний диаметр немного меньше, чем внешний диаметр цилиндра мотора. Потом зажимается до смыкания места разреза и растачивается до диаметра, равному внешнему диаметру цилиндра - "в ноль". Потом оправка торцуется и проверяется индикатором на биение. Всё, приспособление для расточки готово!
Слегка отжимаются кулачки патрона, в оправку вставляется цилиндр, с легким покручиванием цилиндра в оправке "туда-сюда" зажимается патрон и после выверки индикатором на центричность и параллельность оси вращения начинается процесс - непосредственно расточки цилиндра. После этого конусность и перпендикулярность гарантируются, а "треугольность" даже не появляется - проверял лично, когда мне растачивали цилиндр с новой самодельной гильзой для мопеда Ява-50. Правда, там окон еще не было под шатун и продувку, я их потом сам вырезал: размечал, кернил, сверлил по контуру, выбивал и запиливал напильником.
Цитата:
Для 4Т сетка нужна, а для 2Т вопрос спорный. Для особенно не верующих рекомендую посмотреть поверхности новых цилиндров для моторов 2Т.
Это и понятно: очевидно же ,что в цилиндр двигателя 4Т масло поступает через "лабиринт" поршневых колец, а в двигателях 2Т оно "орошает" трущиеся поверхности, выпадая их топлива в гораздо бОльшем количестве. Смазка там более частая, а значит нет особой нужды удерживать ее в зазорах "искусственно".
Цитата:
подшипник на цапфу садится с натягом в несколько тысячных. Сталь по стали.
Ну, положим, я достаточно много расточил отверстий по К6. И могу сказать, по своему опыту, что такие посадки применяют далеко не всегда. Если не предусматривается замена изношенных подшипников, то делают натяг намного больше - на порядок, а то и два порядка!
Однажды мне довелось снимать роликовые конические подшипники с передней ступицы колеса моего автомобиля - болтались и уже не подтягивались.
С цапфы поворотной стойки они сошли свободно - это и понятно: по условиям конструирования машин и механизмов, если обойма подшипника в процессе работы не вращается, то ее делают на скользящей посадке - чтобы промежуточные элементы подшипника(иголки, ролики. шарики) протягивали и слегка поворачивали ее, для равномерного износа - под поперечной нагрузкой с постоянным вектором.
Так вот!
В гараже я этого сделать не смог - внешние обоймы не выколачивались даже кувалдой 6 кг, с замахом "щаз разнесу в клочки" - пришлось нести ступицу на работу, в инструментальный цех. Там у нас был гидравлический пресс на усилие 20 тонн, правда уже старый и "тянул" всего лишь 7...8 от силы, в зависимости от температуры воздуха в помещении. Так вот - этим прессом я еле выдавил эти две наружные обоймы подшипников. Для этого пришлось пойти на ухищрение: уходя домой, оставить форточку открытой - дело было зимой и пресс охладился, масло загустело и зазоры в цилиндре уменьшились.
А когда снял, то сразу же пошел к себе- в "аквариум-координатку" - мерить диаметры. Оказалось, что натяг был 0,35 мм, это на диаметрах-то от 50 до 80 мм. Каково! :roll:
Изготовлено это изделие было в Испании, на заводе SEAT, для автомобиля CIMKA-1000, который мне "посчастливилось" приобрести в 1987 г, на замену Москвич-408. Отечественных подшипников такой размерности не было в природе, поэтому были сделаны переходные кольца для обоих подшипников "рассейского" производства - от Запорожца: как для внешних обойм, так и для внутренних.

Со вкладышами для коленчатого вала - коренными и шатунными - вообще была проблема: таких аналогов не было ни от одной модели мотора, производимого в СССР.
Прошлифовать шейки - не вопрос, станки в изобилии!
Вопрос - под какой размер?
Самые распространенный вкладыши были от Жигулей, с толщиной 1,75 мм, при этом у них толщина антифрикционного слоя из алюминия составляла 0,3 мм. А "родные" вкладыши были толщиной 1,5 мм, с толщиной алюминия 0,15 мм.
Пришлось сначала до-согнуть вкладыши от Жигулей на специально изготовленном "ложементе" специально изготовленным пуансоном, по размеру будущей шейки коленвала. Таких "гибочных штампов" было сделано два: для коренных вкладышей и для шатунных.
После гибки и точной обрезки вкладыша дисковой отрезной фрезой от лишнего металла - по ширине и длине, прямо в "штампе" - нужно еще было отогнуть "упорный усик", для этого тоже было сделано специальное приспособление.
А когда стало ясно, что поршневых колец диаметром 67 мм уже нет в природе, то пришлось "кинуть клич" по старым гаражам - у кого завалялись поршневые кольца от мотора Москвич-402 - там диаметр 68 мм. Нашлись у одного человека подношенные кольца от его старого мотора - он мне их и отдал. Толщина была больше, но в специальной оправке мне их прошлифовали до нужного размера. А потом, на другой оправке, которая зажимает пакет колец с торцов, эти кольца были прошлифованы по диаметру - до необходимого размера - по изношенному цилиндру.
И бегал тот мотор "долго и счастливо" - целых 3,5 года, а по километрам - около 40 000. После чего у меня его "выцыганили" прямо перед самым "Павловским обменом" денег, за 2 недели до конца 1990 года - человеку нужно было "вложить деньги" во что-то хорошее, чтобы потом продать без проблем и вернуть свои кровные без потерь.
Цитата:
Просто так, получая абразив от наждака или сжигая наждачное полотно, притирать нельзя, произойдёт шаржирование, внедрение абразива в поверхность.
А я вообще не применяю для зеркала цилиндра никаких притирочных паст - только водостойкая "шкурка", в сочетании с чистым индустриальным маслом И-8 - без каких-либо легирующих присадок.
Для клапанов 4Т двигателей я использую абразив из-под наждачного круга, по которому прохожу магнитом.
В качестве полу-финиша - мел или толченый красный кирпич, а напоследок - на чистом масле.
Как-то так вот...


Последний раз редактировалось XRay-man 26 апр 2017, 16:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 16:24 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:33
Сообщений: 204
Откуда: г. Самара
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рига 13 переходная
Телефон: 89272060088
https://goo.gl/photos/apCCCV5cUvGRLk6q7 вот фото. Лучше не получается, нет света.Поршень в низу цилиндра клинит, диаметр вверху 38,3 снизу 37,87


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 16:42 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Ну, чо! Так бы сразу и показал, а то двум дедушкам пришлось расписывать простыни... :)
Да уж! Тут однозначно - отдавать в ремонт мастеру или делать себе такую же "скалку" для ручного "вышкуривания".
Притиркой назвать этот процесс, если быть "перпендикулярно-точным" - язык не поворачивается, по определению этого метода инструментальной обработки.
Но, не будем слишком строгими в терминах - этот метод работает, а значит имеет право на жизнь и признание. :)
Я бы только внес одно дополнение к нему: на видео я узрел намотку "шкурки" в два слоя, с последующей обрезкой лишнего куска. Лично мне такая "вольность" не нравится, я бы использовал лишь один слой и под него, для плотности, подбирал подкладки из бумаги - газета в несколько слоев. И обработку вел бы с маслом, а не с водой - вода не смазывает, а лишь не дает засаливаться абразиву.
И наплевать на то, что руки придется мыть с бензином или стиральным порошком, вместо "щадящего" хозяйственного мыла. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 16:48 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:33
Сообщений: 204
Откуда: г. Самара
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рига 13 переходная
Телефон: 89272060088
Ну притиры хорошие заказать это тоже не дешево. Возможно в дальнейшем.
Значит буду ставить поршневую китайскую.
А вот на ш52 буду притирать. Но это позже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 17:07 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
vjick01 писал(а):
Ну притиры хорошие заказать это тоже не дешево.
Тебе понадобится всего один такой "притир" и его можно сделать из хорошо просушенного дерева твердых пород: дуб, бук, граб и даже толстый бамбук. Комнатная мебель из них делается: стулья, кресла, кровати - ножки от них годятся. :)
Смысл применения такой "скалки" заключается в том, что она создает правильную поверхность и необходимый диаметр. При диаметре 37 мм дерево хрен согнешь, а если после изготовления пропитать ее маслом, то она не изменит своих размеров, как это бывает при впитывании влаги.
Для одно-двух разов пойдет вполне, а может и больше выдержит... ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 17:24 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:33
Сообщений: 204
Откуда: г. Самара
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рига 13 переходная
Телефон: 89272060088
Да его же тоже точить надо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 17:32 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Wagner писал(а):
В районе окон он не измеряет, опорная площадка проваливается, а ведь там весь износ и есть.

А зачем вам износ в районе окон (в районе огромных дырок), если в создании компрессии/декомпрессии играют роль в основном участки цилиндра без окон? Объясните бестолковому, плз.

ПС. мне вот нутромеры очень даже полезны бывают (в любое время года).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 18:12 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Для примера. В районе окон яма. Поршень в положении ВМТ. От нижнего края выпускного окна до края юбки 2 мм. Через яму уходит разряжение.
Второй пример. Поршень только что перекрыл выпуск и идёт такт сжатия смеси. Через ту же яму уходит сжимаемая смесь.

Процесс очень хорошо видно если добавить в цилиндр масло и покрутить коленвал. Со стороны выпуска булькают пузырьки воздуха.

Вы скажете что все процессы протекают настолько быстро что воздух не успевает. Отчасти соглашусь.
Но разница между идеальным цилиндром и не идеальным есть.

Если речь о дешке, то даже установка пальца с перегородкой даёт ощутимый прирост мощности. Через отверстие в пальце убегает и разряжение и сжатие, поскольку палец соединяет перепускное окно с выпускным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 18:17 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
vjick01 писал(а):
Да его же тоже точить надо.
Разумеется, только сделать ровный цилиндр из дерева проще, чем из стали. Может вообще подберешь готовую "палку" для лопаты с близким диаметром, а нужную толщину можно набрать подкладками, если не слишком сильно отличается.
Custom писал(а):
Wagner писал(а):
В районе окон он не измеряет, опорная площадка проваливается, а ведь там весь износ и есть.

А зачем вам износ в районе окон (в районе огромных дырок), если в создании компрессии/декомпрессии играют роль в основном участки цилиндра без окон? Объясните бестолковому, плз.
Можно я? Спасибо...
Перетекание газовой смеси происходит из нижней камеры в верхнюю, помимо продувочных каналов. На малых оборотах это уже критично.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 18:26 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Можно. Пожалуйста.
А теперь посчитайте сечение зазоров поршень-цилиндр и сечение окон и скиньте нам сюда, на обозрение так сказать.

И ещё, как быть с цилиндрами с косыми окнами, там ведь в плане (виде сверху) между окнами не перемычка, а сплошная дыра? Что в этом случае с повышенным износом?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 18:44 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Custom писал(а):
А теперь посчитайте сечение зазоров поршень-цилиндр и сечение окон и скиньте нам сюда, на обозрение так сказать.
Интересуетесь, как я понял, сравнением? Тогда уж лучше прикинуть почему зазор в стыке поршневых колец так сильно влияет на компрессию. А ведь именно зазор в стыке увеличивается при попадании в "бочку" - о перетечке газов по стенке речь не идет, там щели нет.
Цитата:
И ещё, как быть с цилиндрами с косыми окнами, там ведь в плане (виде сверху) между окнами не перемычка, а сплошная дыра? Что в этом случае с повышенным износом?
Даже не знаю что и ответить, у меня нет привычки рассуждать о том, о чем даже и не слышал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 19:14 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Wagner писал(а):
Поршень в положении ВМТ. От нижнего края выпускного окна до края юбки 2 мм. Через яму уходит разряжение.
А куда простите оно уходит, если к ВМТ поршня градиент разражения стремится к 0?
Wagner писал(а):
Второй пример. Поршень только что перекрыл выпуск и идёт такт сжатия смеси. Через ту же яму уходит сжимаемая смесь.

Опять же, каков будет градиент давления к этому моменту и каков расход через "яму" в сравнении с движением смеси по каналам-окнам за время полного их перекрытия?
Вопросы в общем-то риторические, это я к тому что глупо игнорировать знания и опыт инженеров, которые занимались теорией, проектированием и доводкой двухтактных двигателей. Собственно это я к тому, что нигде в профильной литературе не встречал указание на критичность этого момента (износ перемычек в районе окон). Хотя явление как таковое безусловно имеет место быть. Если где-то не углядел, дайте ссылку. Восполню пробелы в образовании.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 19:34 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Custom писал(а):
Wagner писал(а):
Поршень в положении ВМТ. От нижнего края выпускного окна до края юбки 2 мм. Через яму уходит разряжение.
А куда простите оно уходит, если к ВМТ поршня градиент разражения стремится к 0?
Я вмешаюсь еще раз: разрежение присутствует, пока не приоткроется щель к выпускному окну - оттуда и придет некоторое количество выхлопных газов. Ведь там зона повышенного давления, а в пространстве под поршнем - пониженного. Вот градиент и возникнет... :mrgreen:
Цитата:
Wagner писал(а):
Второй пример. Поршень только что перекрыл выпуск и идёт такт сжатия смеси. Через ту же яму уходит сжимаемая смесь.

Опять же, каков будет градиент давления к этому моменту и каков расход через "яму" в сравнении с движением смеси по каналам-окнам за время полного их перекрытия?
Что вы прицепились к этому градиенту? Это векторная величина и направлена она будет в сторону, противоположную движению поршня при ходе сжатия.
Цитата:
Вопросы в общем-то риторические,
Не сказал бы, на них имеются вполне конкретные ответы.
Цитата:
глупо игнорировать знания и опыт инженеров, которые занимались теорией, проектированием и доводкой двухтактных двигателей.
А кто игнорирует-то? Инженеры спроектировали цилиндр с окнами таким образом, чтобы износ был приемлемой величины по отношению к некоторому времени наработки моточасов. В России же несколько иная реальность и ментальность населения: ездят до упора, пока не сдохнет. Потому и есть смысл говорить об износе в зоне окон, там площадь поверхности цилиндра меньше, а значит и удельное давление колец больше - отсюда повышенный и не равномерный износ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 19:43 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
XRay-man писал(а):
Что вы прицепились к этому градиенту? Это векторная величина и направлена она будет в сторону, противоположную движению поршня при ходе сжатия.
Да ну! Вы видимо тоже гуманитарий. В данном случае вектор градиента движения газа будет направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления. И путь его в ЦПГ будет тернист и извилист.
XRay-man писал(а):
Не сказал бы, на них имеются вполне конкретные ответы.

И таки где ми можим их почитать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 20:17 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Custom писал(а):
Да ну!
Не "да ну", а "так точно"... :)
Цитата:
Вы видимо тоже гуманитарий.
Почему "тоже" - а кто еще? :)
И я-таки не гуманитарий - гидравлик, с вашего позволения. 8-) Если бы вы дали себе труд прочитать мой "опус-портянку" немного выше, то у вас не возникло бы такого предположения. ;)
Цитата:
В данном случае вектор градиента движения газа будет направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления.
Абсолютно в дырочку! То есть - из камеры сгорания в сторону кривошипно-шатунной камеры. Как я и сказал - в сторону, противоположную движению поршня.
Цитата:
И путь его в ЦПГ будет тернист и извилист.
А это уже демагогия! Нас интересует результирующий вектор, поскольку все векторы на "извилистом пути" самоуничтожаются - их результирующий вектор стремится к нулю.
Цитата:
И таки где ми можим их почитать?
Ви их уже прочитали - я автор... :mrgreen:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:06 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 27 дек 2016, 21:28
Сообщений: 98
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Кстати о дешках, пока вы тут дискутируете, я через авито, на соседней улице купил новый Д8 с ручкой газа и сцепления за 3 тыщи руб.
Моторчик странный правда, на картере Д8 а подкова и сливной болт как на Д6, ну да ладно, дешевому коню в зубы не смотрят.)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:20 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:33
Сообщений: 204
Откуда: г. Самара
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рига 13 переходная
Телефон: 89272060088
у меня д8, подкова от д6, а сливного болта нету.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:25 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Romario писал(а):
дешевому коню в зубы не смотрят.)
"дареному коню под яйца не заглядывают"... :mrgreen:
vjick01 писал(а):
сливного болта нету
Плохо, нужно просверлить сверлом Ф5 м и резьбу М6х1 нарезать. 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:27 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
XRay-man писал(а):
Не "да ну", а "так точно"... :) Ви их уже прочитали - я автор... :mrgreen:

Аминь! Так тому и быть. Со своей стороны дискуссию считаю оконченной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:30 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
А куда простите оно уходит, если к ВМТ поршня градиент разражения стремится к 0?


Разряжение сохраняется и после ВМТ, когда поршень уже идёт вниз, выполняя фазу рабочего хода.
Этот нехитрый приём позволяет компенсировать обратный выброс и продлить фазу впуска. Ведь, несмотря на золотниковый клапан, обратный выброс есть.

Изображение

Диаграмма нарисована со стороны зажигания. Рисовалась в 2012 году, когда проектировали шиберную дешку, которая помогла Алексею Пуриньшу выиграть сезон в классе Шоссе 45.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 5#msg28585


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:41 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Да знаю я про перекрытие фаз в теории и на практике, в том числе об инерционности газовых потоков. Ремонтирую двигателя время от времени, но больше диагностирую. Вопрос не в том есть она или нет, эта утечка, а о её величине и влиянии на КПД двигателя. Лично мне это видится крайне малой величиной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 21:49 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Wagner писал(а):
Цитата:
А куда простите оно уходит, если к ВМТ поршня градиент разражения стремится к 0?

Разряжение сохраняется и после ВМТ, когда поршень уже идёт вниз, выполняя фазу рабочего хода.
Он имел в виду тот факт, что величина разряжения не увеличивается. Градиент - это изменение величины, имеющей векторную характеристику. Нет изменения - нет и градиента, хотя сама величина и остается в наличии.
Иногда бывает полезно, для одержания верха в риторике, применить прием под названием "вбросить умные слова".
Но не всегда это срабатывает: "когда из мухи делают слона - имеет свойство лопаться она"... :mrgreen:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 22:57 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:33
Сообщений: 204
Откуда: г. Самара
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рига 13 переходная
Телефон: 89272060088
vjick01 писал(а):
сливного болта нету
Плохо, нужно просверлить сверлом Ф5 м и резьбу М6х1 нарезать. 8-)[/quote]
А это необходимое условие?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 23:34 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
vjick01 писал(а):
А это необходимое условие?
Смотря для чего: если для того, чтобы мотор "жил нормальной жизнью" - да; а если для "постоять в витрине"- нет.
Все эти моторы серии "Д" отличаются относительной холодностью картера, поэтому там скапливается "черная гадость", периодически подхватываемая бензовоздушной смесью и попадающая на свечу. А свеча просто не в состоянии ее "переварить" и отказывает.
Можешь не сверлить, как больше нравится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 08:33 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:33
Сообщений: 204
Откуда: г. Самара
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рига 13 переходная
Телефон: 89272060088
Понятно. Почему же с завода не просверлили?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дешки
СообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 10:10 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Да просто мог этот картер попасть в общую кучу, а в ОТК не уследили.
Или отказались по каким-то причинам сверлить эти отверстия и нарезать в них резьбу - на заводе случается разное.
Но мы-то знаем, что его наличие весьма желательно... ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB