Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Всё про двигатель Д-4 (новая тема)
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=9074
Страница 3 из 4

Автор:  Юкон [ 08 янв 2020, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Вряд-ли у меня песочный. На конденсаторе дата 2-1962. Как раз мой год и месяц рождения! Так совпало :D

Автор:  Navstar [ 13 янв 2020, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Вчера удалось решит вопрос с устаканиванием той самой долгоискаемой и призрачной крышкой зажигания на д4. Ну что я могу сказать? Чрезвычайно большую роль играет последовательность монтажа узлов один на один. Игаче крышка не станет. Для примера привожу монтаж планки наковальни сверху вниз: винт м4-гровер-шайба-два уса хомута конденсатора-лепесток(контакт) конденсатора-планка наковальни-шайба. Прошу заметить что родные шайбы имеют размер: внешний диаметр 10мм, внутренний 4мм, толщина шайбы 0,5мм. То что получилось у меня показано на фото. Да, крышка немного виступает над плоскостью треугольной крышки. Прокладку вырезал из паронита толщиной 1 мм. Смотрел фото нового д4 58гв здесь на форуме. Там так же.
https://i.ibb.co/MBn7SXG/IMG-20200112-174702.jpg
https://i.ibb.co/JtjtNs3/IMG-20200112-174728.jpg
Хочу спросить размеры крепежных винтов м4 этой самой крышки. Интересует длинна с головкой, диаметр головки.

Автор:  читатель [ 14 янв 2020, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Все эти болты на д—4 точёные. И шлиц очень узкий, стандартное жало отвертки не влезает.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Автор:  yilativ2010 [ 24 мар 2020, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Может кому будет интиресно посмотреть на мотор 56 года в нетронутом годами виде.. На счет крышек отсека зажигания... у меня есть три ранних мотора 56, 57, 58 годы.. и на всех трех крышечка заподлецо с треугольной крышкой выжима сцепления....
https://youtu.be/W2oyavSOS4k

И еще.. может кому нужны подробные фото раннего д-4
(1956г.) то вот ссылка на альбом с фотками. Если будут вопросы.. то задавайте..
https://vk.com/album76603910_263181962

Автор:  Navstar [ 09 апр 2020, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Друзья-форумчане, нужен совет по цилиндру от Д-4. Цилиндр с несьемной головкой. Почему именно от Д-4 ? Потому, как нет кольцевой проточки под уплотнительную шайбу свечи зажигания, которая была на первых Д-5. Вопросы имеются таковы:
1. На нижней части чугунной гильзы имеется небольшая трещинка самой гильзы. Трещинка поперечная и совсем небольшая. Мне нужно что то с ней сделать? Можно ли безопасно эксплуатировать такой цилиндр? Фото прилагаются
https://i.ibb.co/VmYfb6s/IMG-20200409-132301.jpg
https://i.ibb.co/94vz914/IMG-20200409-132332.jpg

2. На цилиндре свечная резьба перерезана под М18×1,5. Можно просто вкрутить короткую футорку. Но она из желтого сплава а цилиндр светлый как то неочень гармонирует. Есть возможность когда буду в этого человека (а бываю ьам очень редко) заварить внутри аргоном, а потом напильничком и нарезать стоковую М14×1,25. Но боюсь выйдет ли? И нужно ли это, может футорку применить, чем то ее "покрасив" светлым. Фото свечного
Изображение
Изображение
3. Чем эффективно вычистить грязь и мазут меж ребрами цилиндра? Зубная щетка с укороченной щетиной плохо справляется.

Автор:  Garic [ 09 апр 2020, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

По трещине вроде не рабочая часть и работать должен нормально, на конце трещины можно за сверлить отверстие миллиметра полтора , чтоб дальше не пошла , а в свечной можно вертыш сделать и посадить на термостойкий фиксатор резьбы , а грязь чистить можно самому сделать тонкую карщётку , надо взять старый тросик от газа или сцепления и тормозную трубку , можно медную или стальную , нарезать тросик кусками несколько жил и и вставить в трубку и за плющить трубку молотком , потом концы подравнять зубилом или болгаркой

Автор:  читатель [ 10 апр 2020, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Изображение Изображение

Эти винты для слива из Картера были в в ЗИПе, который был с установочным комплектом к песочному Д—4 1957 г. Прокладка под винт толи из гетинакса, толи из текстолита.

Автор:  9moped [ 16 апр 2020, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Navstar писал(а):
2. На цилиндре свечная резьба перерезана под М18×1,5. Можно просто вкрутить короткую футорку. Но она из желтого сплава а цилиндр светлый как то неочень гармонирует. Есть возможность когда буду в этого человека (а бываю ьам очень редко) заварить внутри аргоном, а потом напильничком и нарезать стоковую М14×1,25. Но боюсь выйдет ли? И нужно ли это, может футорку применить, чем то ее "покрасив" светлым. Фото свечно.

Есть способ намного проще - покупаем свечу зажигания для бензиновых моторов Форд с резьбой М18/1.5, одна штука, берем свечной ключ, берем свечу, закручиваем свечу в цилиндр. Все. Снаружи никто не узнает, что свеча нестандартная, и вид цилиндра не испортит.
Использован мною такой метод неоднократно, и работает.

Автор:  Anatolij [ 26 апр 2020, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Какой диаметр штифта, фиксирующий магнит от проворачивания на коленвале? Соответственно, сверло какого диаметра необходимо взять, что бы высверлить остатки срезанного штифта?
Судя по всему, там мягкий не калёный металл, поэтому новый штифт можно будет сделать из гвоздя или проволоки подходящего диаметра.

Автор:  верховод [ 26 апр 2020, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Диаметр штифта 1.5 мм.
Общая длина штифта 6 мм.

Автор:  Anatolij [ 26 апр 2020, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Спасибо!
Ещё вопрос по конструкции магнето: должна ли под магнитом стоять какая-либо шайба?
В инструкции к Д-4 говориться:
"Снять кулачок 2, ротор 1, обратив на сохранность штифтов кулачка и цапфы коленчатого вала. Медную шайбу с цапфы коленчатого вала разрешается не снимать."

Автор:  Anatolij [ 27 апр 2020, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Видимо никто не снимал магнит с нового Д-4, без вмешательств. На моем Д-4 никаких шайб нет, но там пионеры-колхозники полазили, так что уверенности нет, что так и должно быть.
Кстати, и в книге Марковича про разборку говориться: "Алюминиевую шайбу с коленчатого вала разрешается не снимать."
Видимо там должна быть шайба из мягкого металла.
И ещё вопрос: должна ли присутствовать какая-либо набивка в канавке втулки стороны магнето? Если да, то какая?

Автор:  читатель [ 27 апр 2020, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Я как раз разбираю песочный, но магнит сидит очень плотно , уродовать мотор не хочется забивая под него отвертку, а съёмником туда не подлезть. Будем думать как его снять аккуратно и без следов вмешательства. Попробую его подогреть строительным феном слегка. Как сниму, отпишусь но это даже не завтра будет.

Автор:  Anatolij [ 27 апр 2020, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Спасибо, интересно посмотреть, что там должно быть на самом деле.
Я думаю вырезать шайбочку из тонкой листовой меди и отжечь её.

Автор:  Wasp1811 [ 27 апр 2020, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

под магнитом Д-4 стояла алюминиевая шайба с отверстием под штифт

Автор:  Anatolij [ 27 апр 2020, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Какой толщины должна быть шайба?

Автор:  Алекс 84 [ 28 апр 2020, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Померял свою шайбу 0.5 мм

Автор:  Anatolij [ 28 апр 2020, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Понятно, значит будем делать.
Ну а по поводу лабиринтного уплотнения в шайбе со стороны магнето: должно там что-то быть в канавке, или нет? Я считал что нет, щелевое ("лабиринтное") уплотнение должно работать за счет масляного клина, возникающего в канавке.
Но разбирая моторчики, обнаружил в одном что-то вроде фетра или войлока в канавке, в другом - нить типа тонкого шпагата.
Поскольку моторчики перебирались бывшими владельцами, довольно безграмотно причем, то это может быть обычный колхоз.

Автор:  Anatolij [ 07 май 2020, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

В общем, все прекрасно работает без каких-либо дополнительных уплотнений в канавке. Посмотрим, конечно, что покажет интенсивная эксплуатация, но пробные запуски и работа в течение нескольких минут показали, что в отсеке зажигания сухо.

Кстати, по поводу этого:
Navstar писал(а):
3. Чем эффективно вычистить грязь и мазут меж ребрами цилиндра? Зубная щетка с укороченной щетиной плохо справляется.


Есть достаточно простой и проверенный способ: прокипятить со стиральным порошком. Грязь растворяется и легко смывается водой и удалятся тряпкой, даже застарелые отложения уходят. Гильзу цилиндра лучше сразу после извлечения из емкости с раствором порошка насухо протереть, что бы не появилась коррозия на зеркале.

Автор:  BESSENIM666 [ 07 май 2020, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Урря! Мир, труд, май, свобода, равенство, мопедоводство!

Спустя более года наконец прокатился на дэшке 58г с карбюратором Прибылого.

Сначала мотор гремел как демон и не запускался, оказалось обломился винт крепящий щеку коленвала. В прошлом году щеку прикрутил (из 6 винтов болтались все!), подшипники поменял, втулку залужил и развернул. Но после сборки мотор очень тяжело вращался и тоже не заводился.

Вот пришло его время опять.

Проверка в центрах и в токарном патроне выявила биение коленвала в 4 десятки. Как? Колено пошло винтом во всех направлениях притом, что я максимально нЭжно его обслуживал.
Конечно есть мнение, судя по обломанным зубьям малой шестерни сцепления и изначально загнутой 8мм цапфе магнита, что моторчику доставалось «по зубам» ранее, но при этом он крутился нормально в момент появления у меня.
Упоровшись выставлением коленвала на целый день, реально с утра с перерывами на покушать его маслал, добился 5 соток (ну или моим закипевшим мозгам очень захотелось увидеть там эти 5 соток)

Собрал. Крутится. Инерции вращения нет нифига, но можно списать на плохо залуженную ранее втулку золотника. Лучше своими кривыми руками уже не сделаю.
И, эта падла опять не заводится, то схватывает, то не схватывает, бенз из глушителя ручьем.

Полез крутить зажигание, с одной свечой искра есть, с другой нет. Но не заводится ни на одной.
Решил проверить подкову тестером. А там обрыв, подкова с язычка не звонится. Чего дурак раньше не посмотрел? Но искра же была...
Подмахнул другую подкову. Обратно не заводится.
Начинаю наворачивать карбюратор, уже упоролся в край педали крутить перед домом. Потихоньку начал схватывать... запустился!

Карбюратор очень резкий в плане настройки, каждый градус доворота винта играет роль. И его надо как-то контрить, там даже гаечку некуда поддожить, чтоб самопроизвольно не вращался при езде. Фактически всю дорогу его подкручивал.
И у карбюратора есть как-бы «инерция», еще когда ставил его на д6 заметил. Сбросив газ его очень тяжело разгазовать обратно. Не понимаю почему так.

Дал по селу пару кругов и хватит с него. Сбылась мечта идиота.
Надо с карбом что-то придумать.
Изображение


Добавил.

Хех, а с карбюратором все просто. Хитрый жиклер-эмульсионная трубка оказался забит, вот карб и тупил.

Автор:  Navstar [ 03 июн 2020, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Появилась достаточно интересная информация, нигде не фигурировшая ранее. По крайней мере я об этом не знал) дело в том, что часть позних моторов Д-4 комплектовались коленвалами на общий вид как на Д-5. То есть щеки были не прикручены винтами с контровкой, а именно обварены по кругу. Но, это только на "общий вид". Одно отличие есть (по крайней мере я так думаю оно одно): длинна цапфы со стороны впуска осталась длинной все те же 34 мм как и было на Д-4. На Д5 эта длинна 36 мм. На 2 мм длинее, как и писал Маркович. Дело в том что у меня этот мотор по ходу есть. Купил "труп" Д4 на з/ч из позних и там вероятно именно этот кв. Точно будет известно после полной разборки.
Вопрос вот в чем: с какого времени начали на Д4 устанавливать подобные коленвали, на вид как на Д5 были? С какого года?

Автор:  Anatolij [ 03 июн 2020, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Это как бы совсем не новость. Ещё на старом сайте писали об этом.
Из четырех коленвалов от Д4, что попадались мне, три были именно сварные, а не на винтах.
А вот с какого времени прошло это изменение, трудно сказать.

Автор:  Navstar [ 03 июн 2020, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Да, это инфа со старого сайта, но описал сей "случай" человек с украинского сайта Олдмопед. У меня как раз ситуация противоположна Вашей, из всек Д-4 это первый на котором установлен такой коленчатый вал. Почему это вызвало такой интерес именно у меня. Имеется еще один позний Д-4 на которм установлен именно кв на винтат. Так что сварной кв на Д-4 увидел впервые в жизни. Думал это редкость не абы какая, а тут такое...

Автор:  Anatolij [ 03 июн 2020, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Во всяком случае в книге Марковича 1959 года говорится только про коленвал с кольцами на винтах: https://vk.com/doc88048881_309780712

Автор:  Navstar [ 03 июн 2020, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Ну + к доводам могу сказать что в 59году моторы были еще с табличками, только не квадратными, а поямоугольными вытянутыми. А у меня картера с выплавленными характеристиками мотора, тоесть так как было сделано на остальных версиях моторов Дэшек. Можно было б косвенно рассуждать о дате на конденсаторе, но там указанно только емкость, напряжение, и емблема завода-изготовителя(интересно было б усллышать какой радиозавод поставлял кондеры на Дэшки). Во всяком случае можно с высокой долей вероятности рассуждать что моторы, о которых я упоминал, с выплавленными прямо на картере названиями, изготовлялись в период с 1960-1962 г, тоесть до момента снятия Д-4 с производства. Добавлю: лично мои догадки таковы, что кв со сварными щеками начали применятся на четверках перед самым прекращением их выпуска, тоесть где-то думается в году 61-62. Тогда, когда на заводе начали "эксперементировать" и внедрять разного рода "рационализаторские предложения" которые должны были повысить технологичность процесов и продуктивность труда.

Автор:  ELO1998 [ 03 июн 2020, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Народ , направьте плиз На тему.
Не могу найти.
Купил двигатель ф-80 в Мотомире , проблемы с установкой на велик.
Спасибо.

Автор:  Anatolij [ 03 июн 2020, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Navstar писал(а):
Тогда, когда на заводе начали "эксперементировать" и внедрять разного рода "рационализаторские предложения" которые должны были повысить технологичность процесов и продуктивность труда.

Скорее всего, так и было.
Я подозреваю так же, что такие коленвалы могли широко использоваться на Д4К. Во всяком случае, этот моторчик продолжал выпускаться после снятия с производства Д4 на "КО", и он имел отличия.
В сети попадались фотографии совершенно нового Д4К: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
Можно видеть, что на нем установлен прерыватель, как на Д5, и глушитель -"огурец". Но этот глушитель отличался от тех, что делали на "КО", у него была мелкая резьба на патрубке и иная накидная гайка на колене.
Один сварной коленвал попадался мне с останками Д4К (но я не уверен что он был именно от такого мотора), другой установленный на Д4К, третий на Д4 "КО" (с поздним картером).

Автор:  Navstar [ 04 июн 2020, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Отчистил и вымыл тщательно конденсатор на д4 купленого на з/ч. Так вот дата 10-65, тоесть 10месяц 1965 года выпуска. Че то по датах выпуска самого д4 на конвеере КО совсем не сходится. Что премечательно, мотор не половинился ниразу, р этом можно судить по заводской прокладке между половинами и натяге по шестерням, с которыми они снимались сьемником.

Автор:  Orik [ 04 июн 2020, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Navstar!
:ugeek: Чтобы заменить конденсатор, двигатель колоть не надо! :mrgreen:

Автор:  Anatolij [ 04 июн 2020, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё про двигатель Д-4 (новая тема)

Navstar писал(а):
Можно было б косвенно рассуждать о дате на конденсаторе, но там указанно только емкость, напряжение, и емблема завода-изготовителя(интересно было б усллышать какой радиозавод поставлял кондеры на Дэшки).

Если там такая эмблема, то это Одесский завод радиодеталей:

Часто на конденсаторах вообще нет даты выпуска. Могут быть серого и коричневого цвета, но это ни о чем не говорит, просто допускалось два вида окраски.

Кстати, обратил внимание на это фото из темы десятилетней давности на старом сайте:


У автора темы был малоизношенный двигатель, но в отсеке зажигания внизу лужица топлива. Лабиринт течет. У меня такая же картина, наружу не проникает, держит прокладка, но внизу постоянно такая же лужица (похоже, что там больше масла, чем бензина, судя по вязкости). Видимо альтернативы установке сальника нет.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/