Дырчик.SU

Текущее время: 08 май 2024, 10:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 18:18 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 438
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Здравствуйте! Интересен такой вопрос - были ли в серии Ш еще какие-нибудь модели двигателей. Двигатели Ш50, Ш51, Ш52, Ш57, Ш58 и Ш62 - двигатели известные. Но интересно вот: почему такие разрывы в нумерации моделей? Смотрю вот, сначала шла нумерация подряд: 50, 51, 52. А далее - уже 57, 58. И потом 62. Интересно вот, почему так вот. Это просто "так конструктору захотелось", или это не просто так и были какие-то еще двигатели?

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 18:23 
Не в сети
ГУРУ

Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 23:38
Сообщений: 274
Откуда: LATVIJA(KULDIGA)
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Мой мопед: TISA
Ш51К, Ш62М !

_________________
Я из Латвии, город Кулдига +37129173724 fans20@inbox.lv


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 18:28 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 438
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Ну эти тоже известны. Просто не стал упоминать их, т.к. Ш51К - ковровский Ш51, а Ш62М - модернизированный Ш62. Не знаю, правда, в чем эта модернизация заключается, т.к. "вживую" видел только обычный Ш62.

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 19:00 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:19
Сообщений: 265
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: ybr 125 был
есть мелкосерийные Ш53 и Ш55


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 19:02 
Не в сети
ГУРУ

Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 23:38
Сообщений: 274
Откуда: LATVIJA(KULDIGA)
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Мой мопед: TISA
N1ko писал(а):
есть мелкосерийные Ш53 и Ш55


Фото!

_________________
Я из Латвии, город Кулдига +37129173724 fans20@inbox.lv


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 19:35 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:19
Сообщений: 265
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: ybr 125 был
DZINTARS.K. писал(а):
N1ko писал(а):
есть мелкосерийные Ш53 и Ш55


Фотто!


Ш53 или вроде S53 всплывал на старом дырчике. Ш55 - видел только схему мотора. Про S53 упоминается здесь http://www.mopedmuseum.ru/vairas.html и ещё в какой-то статье!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 19:59 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 438
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
N1ko писал(а):
есть мелкосерийные Ш53 и Ш55


Фото бы увидеть. И интересно, чем они отличаются от обычных Ш-5х?

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 20:20 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:19
Сообщений: 265
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: ybr 125 был
Двигатель Ш-53, выпускаемый малыми сериями. Техническая характеристика: после
обкатки и регулировки максимальная мощность 4 л. с. при 7000 об/мин; диаметр
цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Специально изготовленная рубашка и головка
цилиндра с увеличенной площадью охлаждения позволяет сохранять постоянную
мощность на форсированном режиме работы

Изображение

Карбюратор К-31 с диаметром диффузора 17 мм. Степень сжатия — 11,5. Головка со
смещенной сферой — «жокейская шапочка». Опережение зажигания 2,2—2,3 мм до
в.м.т. Свеча ПАЛ 14—13 или идентичная ей. Длина впускного патрубка до карбюратора
100 мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 20:21 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:19
Сообщений: 265
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: ybr 125 был
Двигатель Ш-55, доведенный во ВНИИМотопроме. Техническая характеристика:
максимальная мощность 6,16 л.с. при 7150 об/ мин; диаметр цилиндр:; 40 мм., ход
поршня 39,5 мм. Опережение зажигания 1,6 мм до в.м.т. Степень сжатия 13,5, головка со
смещенной сферой. Бумажный воздушный фильтр ЦКБ или «Ява-350». Карбюратор К55
с диаметром диффузора 20 мм. Длина патрубка до карбюратора 100 мм. Зажигание от
магдино МГ-55 К. Зазор в прерывателе 0,3 мм. Бензин АИ-98 — 60% и Б-70—40%
(получается смесь с октановым числом 80). Масло МС-20 в пропорции 1:25 с бензином.
Поршень с двумя стальными хромированными кольцами, толщина кольца 1 мм. Гильза
цилиндра выполнена из аустенитного чугуна, твердость НRс = 33—35 ед. Коробка
передач 6-ступенчатая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 20:26 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 438
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Ничего себе!!!!! Вот это двигатели были - на 4 и 6 л.с.!!!! Да еще и с 6 передачами Ш55. Кстати, а этот Ш55 - не тот ли двигатель, что на Ригу-6 ставился?

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 20:29 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:19
Сообщений: 265
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: ybr 125 был
Иван-мопедист писал(а):
Ничего себе!!!!! Вот это двигатели были - на 4 и 6 л.с.!!!! Да еще и с 6 передачами Ш55. Кстати, а этот Ш55 - не тот ли двигатель, что на Ригу-6 ставился?


Если не ошибаюсь, то на ригу-6 ставили Ш53 и у него 3-х или 4-х ступенчатая КПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 20:31 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 438
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Интересно вот, почему эти двигатели, с такими характеристиками, не получили распространения?Из-за ограничений по ПДД что ли?

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 21:04 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
А кому это было надо? Для народа уже были моторы, честно скопированные у чехов. А для народа, чтобы они все порасшибались? Представьте, если бы ригу 17с запустили в серию.

Кстати был еще мотор ШК-50 (для гонок), вот его данные: Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный, с жидкостным охлаждением; рабочий объем — 49.8 см3; диаметр цилиндра — 40 мм; ход поршня — 39.6 мм; степень сжатия — 13; мощность — 16,5 л. с./12,1 кВт при 15 000 об/мин; топливо — смесь бензина АИ-98 и масла (25:1); система зажигания — электронная бесконтактная


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 21:10 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:19
Сообщений: 265
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: ybr 125 был
Jet писал(а):
А кому это было надо? Для народа уже были моторы, честно скопированные у чехов. А для народа, чтобы они все порасшибались? Представьте, если бы ригу 17с запустили в серию.

ну да при 4-6лс вообще все поубивались :lol:

рига17 - можно сказать тот же советский мотоцикл, и большой опасности не представляет, разве что для детишек


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 21:10 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 438
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Ну сейчас же вот новые мопеды некоторые вообще больше 100 ехать могут. Хотя, может, это и идиотизм в некоторой мере.

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 21:19 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:19
Сообщений: 265
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: ybr 125 был
Разработкой спортивной модели мопеда конструкторы рижского завода «Саркана Звайгзне» занялись еще в 60 -е годы прошлого века. Первые образцы были оснащены базовым двигателем, который даже при значительной форсировке не мог развить более 105 км/ч. Конечно, эти модели не соответствовали потребностям того времени. Разработки продолжались, и более менее удачной можно было назвать создание мопеда «Рига—15С». Аппарат оснащался двигателем ШК-50 мощностью в 13 л.с. Рига 15с с успехом участвовала в мотогонках не только в нашей стране, но и на мировом уровне. Развитием этой модели стало появление «Рига 17с». Ее одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом в 49,8 куб.см., обладал мощностью в 16 л.с. Рига 17с могла разогнаться до 153 км/ч, что было достаточно большим прорывом.


Кроме того эта модель отличалась от своих предшественниц не только большей мощностью, но и более выгодным распределением по оборотам и более широким рабочим диапазоном. Для производства деталей двигателя применялись наиболее передовые методы обработки, например такие как покрытие алюминиевого цилиндра ника-силом. Этот способ позволил значительно сократить потери на трение.

Значительные изменения претерпел и внешний вид этого гоночного мопеда. Перед конструкторами завода «Саркана Звайгзне» стояла сложная задача увеличить аэродинамику аппарата. Сократив на 30 % лобовую площадь им удалось снизить коэффициент обтекаемости на 10%. Топливный бак, обтекатель и седло Рига 17с были выполнены из легкой и прочной пластмассы. Использование этого материала снизило массу этого гоночного мопеда с 62 до 55 кг.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 19:25 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
Изображение Изображение Изображение
Тем, кому будет интересно почитать первоисточник: Мотоцикл. Конструкция, теория, расчёт. С.Ю.Иваницкий, Б.С.Карманов, В.В.Рогожин, А.Т.Волков, М.; «Машиностроение», 1971, 408 с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия Ш. Были ли еще модели?
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 09:47 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 18 мар 2014, 12:18
Сообщений: 48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига 16
Иван-мопедист писал(а):
Интересно вот, почему эти двигатели, с такими характеристиками, не получили распространения?Из-за ограничений по ПДД что ли?

Я думаю для народа просто делали двигателя попроще (и при выпуске в серии их проще изготавливать, ибо деталей меньше, и при ремонте в деревне проще; меньше узлов - меньше проблем).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB