Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Д6 живёт своей жизнью
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=8659
Страница 1 из 1

Автор:  Мисрок [ 07 июл 2018, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Д6 живёт своей жизнью

Да, заголовок очень странный, но иного названия я не придумал. История такая. Только вчера собрал д6 мотор со стандартным зажиганием. Поставил его на 11 Ригу, сел и поехал. Где-то через 2 километра пропала тяга. Мотор заводился, но нестабильно работал, не тянул и самопроизвольно глох. Я отчаявшись поволок мопед до дома. Где-то минут через 20 минут я попробовал завести и он прекрасно поехал без каких либо проблем, развивал такую же скорость, как до потери тяги (36 км/ч). Прямо у дома история повторилась - тяга пропала. Перегрева мотора не было, изолятор свечи кирпичного цвета, все подшипники новые. Мотор собирался без применения грубой силы, из молотков использовалась только резиновая киянка. Зажигание было настроено, искра замечательная. Ни откуда вроде не травило. Зазор колец был в норме, сам поршень без сильных задиров, цилиндр полностью гладкий, без ступенек. Прокладка половинок картера новая, изготовлена по методу Г. Вагнера. Форумчане, помогите, гугление мне не помогло.

Автор:  alexey1978 [ 08 июл 2018, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Скорее всего причина в зажигании,сталкивался с такой же неисправностью.Проезжал я километров десять,потом пауза.Сделал бесконтактное с использованием элементов от КДешки-проблема исчезла.

Автор:  Мисрок [ 08 июл 2018, 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

А что с ним, собственно, случилось? Искра, вроде есть. Как исправить?

Автор:  augism [ 08 июл 2018, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

У меня было похоже. Много чего сменил. Потом двигатель весь перебрал, ставил поршень от Чяо. На Вагнерленде тема. Там так и не устоновил, что было, но после всего двигатель начал летать.
Вам для начало посоветую просто сменить карб. Если не то, старый карб оставить. Потом зажигание: с перва подкову, потом кулачки, а потом и магнит. Если не попадёте, старые оставить. Вздохнуть. Проовать сменить кольца. Потом поршень. И последнее - цилиндр.
Долго рассказять, что с того, если сменить карб. Или магнит. Легче это сделать. Потом найти причину или обьяснение. Поверте на слово.

Автор:  Иван Павлов [ 08 июл 2018, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

"augism"]
Все правильно сказал, но я бы начал с замены свечи.
У меня это самая частая, и в общем-то, единственная неисправность.
И с состава топлива.

Автор:  наиль [ 08 июл 2018, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

А не мал ли зазор при сборке в замке поршневых колец?

Автор:  Александр 1-ый [ 09 июл 2018, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Всё гораздо проще...Карб после пробега в несколько км нагревается.Все предметы при нагревании расширяются,включая винт качества смеси,этого достаточно,что бы смесь стала бедной,и мотор перестаёт нормально ехать.После остывания всё приходит в норму.У меня такое было на ВСЕХ Дэшках.
Рекомендую припаять к винту качества какой-нить барашек,или шаёбочку,чтобы на ходу можно было отвернуть винт на четверть или пол-оборота.

Автор:  Navstar [ 09 июл 2018, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Александр 1-ый, вопрос к вам: а не разумнее будет изготовить толстую теплоизолирующую прокладку из гетинакса, текстолита, эбонита? Шпильки карба придеться заменить на длиннее, от карба ДААЗ.

Автор:  alexey1978 [ 09 июл 2018, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Александр 1-ый писал(а):
Всё гораздо проще...Карб после пробега в несколько км нагревается.Все предметы при нагревании расширяются,включая винт качества смеси,этого достаточно,что бы смесь стала бедной,и мотор перестаёт нормально ехать.
Рекомендую припаять к винту качества какой-нить барашек,или шаёбочку,чтобы на ходу можно было отвернуть винт на четверть или пол-оборота.

Получается что винт качества удлиняется минимум на 0,2мм.Шаг резьбы 0,8мм,четверть оборота 0,2мм.Если даже нагреть до 100 градусов винт,то с трудом верится что такое возможно т.к. вся длина винта не задействована,плюс расширение самого корпуса карбюратора и охлаждение рабочей части винта топливом.

Автор:  Александр 1-ый [ 10 июл 2018, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Navstar,мыслите вы правильно.Например,на всех японских скутерах такие прокладки ставят ещё на заводе.Но каждый идёт своим путём,если вам проще вырезать прокладку и удлинить шпильки,то делайте это.Мне же давно стало понятно,что карб Дэши невозможно настроить раз и навсегда.Он реагирует не только на нагрев от мотора,но даже на разницу температур между ранним утром и жарким днём...Поэтому я крутил винт качества постоянно,ибо на ходу получается самая точная настройка.Вспомнилось,что я на пол-оборота откручивал винт качества перед затяжным подъёмом,и мотору это очень нравилось...когда же местность становилась плоской,двиг настойчиво просил обратных действий.

alexey1978 я практик,и теоретические,ничем не подтверждённые,размышления мне не интересны.

Автор:  alexey1978 [ 12 июл 2018, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Александр 1-ый писал(а):

alexey1978 я практик,и теоретические,ничем не подтверждённые,размышления мне не интересны.

Это для практиков(особо думать не надо) ,нужно только найти и открыть -коэффициент линейного расширения стали
http://www.xn--m1abbbfjh0bzc.xn--p1ai
Если это не убедит,то могу снять фильм под названием"Насколько сотых мм при нагреве удлинится винт качества карбюратора расположенного в двигателе серии Д"

Автор:  Александр 1-ый [ 12 июл 2018, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

alexey1978,я поделился своим опытом,и тем самым пытался помочь автору темы.
Чем ему помогли вы?
А фильм можете снять...даже сериал можно замутить...только будет ли он кому интересен?

Автор:  Евгений_7234 [ 13 июл 2018, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Такое было у меня, но н на Дшнике ,а на V50 с карбюратором К-60. Я лишь подвержу слова Александра-1ый, что просто нагревается карбюратор, бензин испаряется с большой интенсивностью, и появляется паровая пробка. Он просто вскипает в поплавковой камере и парами затыкает доступ в жиклёр, вот и всё. У меня такое было на К-60, тоже проезжал 5-8 км, и вставал, курил. Через 5 минут - как нивчём не бывало с полтыка завёлся и поехал, а потом опять плавное пропадание тяги до заглыхания.
Проблему решил ПОЛНОСТЬЮ ПРОЧИСТИВ вентиляционное отверстие с поплавковой камеры в атмосферу, и даже его рассверлил на 0.5. И в дальнейшем за ним следил.

К-60В лишён этого недостатка, там есть ещё одна "дырочка" для выхода паров - через воздушный жиклёр они прекрасно выходят.

На правах оффтопа:
"А фильм можете снять...даже сериал можно замутить...только будет ли он кому интересен?"

А может вместе снимем)))? Приезжайте ко мне в Гатчину, я много чего хочу наснимать по этим моторам. МОторы есть, инструмент есть, камера есть...вот только оператора у меня нет, жена на эту роль от слова совсем не годится)

Автор:  alexey1978 [ 13 июл 2018, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Александр 1-ый писал(а):
alexey1978,я поделился своим опытом,и тем самым пытался помочь автору темы.
Отлично, если помогли.
Александр 1-ый писал(а):
Чем ему помогли вы?
Это у автора спросить надо.В свою очередь я постарался не мешать и не дезинформировать читающих эту тему.

Автор:  Мисрок [ 14 июл 2018, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Веселье продолжается. Прогорела (буквально, чёрное обуглившиеся пятно, шел дым) подкова. Мотор до этого перегревался, поршень заклинивало. Поршень встаёт вровень с перепускными окнами. Смесь не беднит, я на 1/2 закрывал фильтр - двигатель вообще не тянул. Регулировка винта качества ни к чему не приводила - обороты как на полном газу, так и на холостом ходу не монялись, во всяком случае на слух неразлечимо. Ставил несколько карбюраторов - ноль эффекта. Я подозреваю, что подкову пробило, из-за чего смещался угол опережения зажигания, мотор перегревается и не тянул. Как думаете, может ли неисправная подкова влиять на перегрев? Послезавтра поеду в город за новой подковой.

Автор:  alexey1978 [ 15 июл 2018, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

На Дэшке с контактным зажиганием состояние подковы не влияет на момент зажигания.Вряд ли подкова влияет на перегрев.
1.Правильно ли Вы установили момент зажигания?
2.Соблюдены ли тепловые зазоры в замке колец , между поршнем и цилиндром?
3.Поршень новодельный или СССРовский?
4.Какое масло используете и в какой пропорции смешиваете с бензином?
5.Состояние глушителя?

Автор:  Navstar [ 15 июл 2018, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Вы забыли о таком факторе на который редко обращают внимание: это чистота двигателя, вчастности ребер цылиндра. Шуба из масла и дорожной пыли (когда травит соеденение цилиндр—глушитель) препятствует нормальному охлаждению набегающим потоком воздуха. Особенно актуально это летом! Для этого вооружитесь старой зубной щеткой с подрезанной щетиной (ворс чем жеще тем лутше) и крепким раствором порошка Тайд в теплой воде и все стерильно выдрайте. Труднодоступные места отковыриваеться деревянной палочкой из твердых пород дерева(у меня из дуба) заточеной на карандаш. Так дела я.

Автор:  Navstar [ 15 июл 2018, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Автору темы как воздух рекомендую прочесть книгу дедушки Гинцбурга М.Г. Устройство и обслуживание мотоциклов. Там тематика перегревов и их причин раскрыта полностью.

Автор:  Евгений_7234 [ 15 июл 2018, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

У меня ещё один вопрос к автору темы - а герметично ли у Вас соединение карбюратор-цилиндр??? Это очень напоминает подсос воздуха по соединению карбюратор-цилиндр. Навело на эту мысль фраза "Как на ХХ так и на рабочих режимах,..", ибо даже если сбито зажигание, даже ЕСЛИ зас...гм...загажен канал винта качества - то регулировка винтом КОЛИЧЕСТВА всёравно даст результат.

У меня такое было два раза, симптомы те же - на ручку газа мало реагирует, тяги ноль, перегрев быстрый, и на регулировки карбюратора ноль эмоций. Первым делом проверил герметичность всей топливной системы, течи нигде не нашёл. Тогда пошёл путём поочерёдной замнены - первая на замену прокладка эта пошла. Всё, после этого мотор тянул и регулировался. Потом был ещё один подобный случай, на нём я ещё раз убедился в этих симптомах

Автор:  Мисрок [ 26 июл 2018, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Проблема решена, помогли замена прокладки карбюратора, поршня и колец. Спасибо всем.

Автор:  Navstar [ 15 июл 2019, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Здравствуйте. Моторчик д-8э. Какая максимальная величина зазора на стыке замка поршневого кольца при которой моторчик уже плохо запускается и не тянет? Другими словами когда менять поршневые кольца? Каков их рессурс в км?

Автор:  читатель [ 15 июл 2019, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Навстар , зазор стыка поршневого кольца для дешек — понятие весьма относительное. Дело в том, что кольца на заводе ( я имею в виду «красный октябрь «) разрезались по замку с огромными отклонениями. По мануалу ,зазор нового кольца в новом цилиндре должен быть 0.2 мм. И предельным по износу считается зазор в 0.8мм. У меня есть десятка полтора настоящих поршневых колец ещё тех советских времён производства красного октября . Так вот я их все промерял на абсолютно новом заводском цилиндре и не одно кольцо по замку не соответствует необходимому зазору в 0,2 мм. Зазоры варьируются от 0.3 до 0,6 мм. Также , на мною разобранном д—6 из коробки, который ни разу не заводился, зазор в стыках кольца оказался 0.6 мм. Но это же не показатель износа, а просто отсутствие культуры производства ! И такие кольца вполне нормально будут работать в моторе.
Вывод таков; если за ориентир износа выбрать именно величину зазора в замке колец, то надо стопроцентно знать каков был изначально этот зазор при сборке данного мотора.

Автор:  Navstar [ 15 июл 2019, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Ув. читатель, благодарю за ответ. Видимо все в отпуске, на Конарах или...форум просто сыпется. Так вот, к нашим баранам. Изначально зазор в замке был 0,5-0,6мм в раене окон. Скажу сразу, пихал новые кольца в поношенный цилиндр, где поршень 000. Да, да, я знаю в бу цилиндр пихать новые кольца не совсем правильно. Но, сезон, ездить хотьцааа) после пробега в раене 300-400 км зазор в замке колец в том же самом месте в цилиндре стал 1,2-1,3 мм. После чего моторчик стал плоховато заводится на холодную, на горячую запуск практичесски удовлитворительный. Тяга приемлемая. Что решил? Установил новое кольцо во вторую канавку на поршне с зазором в замке ровно 0,2мм (щуп стает плотненько при измерении) в раене окон и в верхнем оставил старое. Моторчик ожил! И вот меня терзаю смутные сомнения: это кольца мне продали говенные, это нельзя пихать в бу цилиндр новые кольца, это вина примитивного воздухофильтра который пропусеает пыль(и следовательно износ колец) или все это вместе по чуть-чуть. И всеже какой ресурс колец по пробегу в км ?

Автор:  читатель [ 15 июл 2019, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

На ресурс колец влияет множество факторов, это и качество изготовления самих колец, сборке самого мотора, применяемого масла, стиля езды, подсасывает ли где воздух помимо фильтра и ещё много чего , всего и не перечислишь . Если цилиндр уже порядком изношен , так называемая бочка в районе окон, то смысла ставить туда новые кольца нет, их быстро сожрет снова. Как раз ваш случай. Ищите новый цилиндр или растачивайте старый до устранения бочки , можно как Вагнер делал с помощью шкурки и притира, правда при таком способе первый комплект колец тоже быстро сожрет, так как абразив от шкурки внедряется в пористую структуру чугуна гильзы цилиндра и способствует ускоренному износу колец, но второй комплект уже ходит нормально.
По идее , ресурс колец на нормально собранном моторе, из качественных деталей и нормальной— не экстремальной эксплуатациию ,при соблюдении правил обкатки, нужной пропорции масла и пр. Должен составлять около трёх — четырёх тысяч. Но точно вам наверно ни кто не ответит на этот вопрос.

Автор:  Navstar [ 15 июл 2019, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Грамотный ответ. Спасибо.

Автор:  Navstar [ 16 июл 2019, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

читатель, я вот подоробно думал над вашим ответом вчера позно вечером. Да, все на 99% сходиться. Но одно не могу понять: вы можете на доступном языке мне обьяснить как влияет бочкообразно изношенный цилиндр на ускоренный износ поршневых колец? Ну, мне просто обидно, новые кольца прожили всего то 300-400км, не денег мне жалко, вы поймите, разбирать-соберать неохота. А цыфру в 3-4 тис км считаю как бы такой шуткой, уж извините меня, но для Дэшки это что вообще хоть реально ?

Автор:  читатель [ 16 июл 2019, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Навстар, ну это же элементарно . Не ставят в изношенный цилиндр просто новые кольца. Кольца спроектированы под определенный диаметр цилиндра. Если цилиндр в средней части уже значительно изношен, то новые кольца не могут уже полноценно выполнять свою основную функцию, так как при прохождении в этой части цилиндра не смогут плотно прилегать всей своей площадью к зеркалу цилиндра. Соответственно износ кольца ускоряется, так как кольцо вынуждено прирабатываться как бы к двум разным диаметрам цилиндра при каждом ходе поршня от нижней мертвой точки до верхней. Отсюда и повышенный износ колец.

Насчёт 3—4 тысяч ресурса колец считаю , что это вполне реально, если конечно мотор грамотно собран из качественных деталей, правильно обкатан и эксплуатируется и обслуживается со знанием дела.

Автор:  Navstar [ 16 июл 2019, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6 живёт своей жизнью

Понял. Спасибо. А вы грамотный человек!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/