Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Двигатель Д8 (сцепление)
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=8517
Страница 1 из 2

Автор:  Drakula [ 12 май 2018, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Двигатель Д8 (сцепление)

Приветствую.
Подскажите, пожалуйста, по сцеплению для двигателя Д8.
У меня отсутствуют две детали в механизме выжила сцепления под номерами 25 и 26 (отжимной шарик и подпятник).
Меня интересует можно ли где-то достать эти детали. Или возможно их изготовить самому? Читал, что можно использовать шарик от подшипника и отрезок хвостовика сверла.

Спасибо.

Автор:  Drakula [ 12 май 2018, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Надеюсь, я понятно описал искомые детали. Картинка прикрепляется только в сжатом виде, соответственно на ней ничего не видно.

Автор:  вячеслав [ 12 май 2018, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Подпятник и шарик расходные материалы для Дешки. Да шарик можно взять из подшипника, он подходящей твёрдости. Хвостовик сверла он сырой, но какое то время прослужит. Можно следить за сцеплением и после того как раз два его уже подводили то есть подтягивали значит износ его уже велик и его менять, но это муторно особенно если часто и по много эксплуатируете двигатель. Проще вам будет поискать здесь же на форуме в Барахолке Б/У двигатель либо узел в сборе. Либо искать завод и знакомого токаря и термиста что бы изготовить сие. Фото на форум не обязательно кидать. Залейте их на любой фотохостинг а ссылку разместите здесь. Удачи.

Автор:  Drakula [ 12 май 2018, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Вячеслав, я Вас понял.
Спасибо.

Автор:  Vorchun [ 12 май 2018, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Толкатель и подпятник можно нарезать болгаркой из клапана классики Ваз.
Рекомендую - подобрать шарик, вырезать подпятник и вырезать и подогнать необходимую длину толкателя. Или при имеющихся деталях подобрать длину подпятника.
Изображение

https://images.vfl.ru/ii/1526145062/ef0 ... 716238.jpg

Автор:  Drakula [ 12 май 2018, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Vorchun, спасибо большое.
Буду пробовать.

Автор:  Drakula [ 18 июл 2018, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление) смазка

Добрый вечер.
Возник вопрос— чем смазывать детали, находящиеся внутри вала сцепления ( шток, подпятник и т.д.) двигателя Д8? Литолом, солидолом?

Спасибо.

Автор:  Navstar [ 18 июл 2018, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Я мажу самодельной графиткой. На терке тру трамвайную истинно графитную щетку (только не с карандаша, там далеко не графит) и мешаю с литол—24 либо солидолом и размешиваю до консистенции очень густой кашицы. Литол выступает тут в роли сугубо связуещего и прилипателя, что бы графит не осипался. Все это дело мажу кисточкой с укорченным ворсом. Этой же смазкой мажу тонким полусухим слоем шестерни моторной пары в Дэшке. О полезных и уникальных свойствах графита в механике узлов трения думаю обьяснять не стоит.

Автор:  Navstar [ 26 июл 2018, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Задам вопрос в этой теме, дабы не плодить новых: на нажимном диске сцепления (самый верхний) возле гайки которая накручивается на шток есть две маленькие дырочки. Зачем они нужны ?
Об этом диске идет речь
Изображение uploads

Автор:  вячеслав [ 26 июл 2018, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

С завода контровка так осуществляется.

Автор:  Navstar [ 26 июл 2018, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Тоесть, насколько я правильно понял, после закручивания этой самой гайки на шток до отказа краешек гайки закерниваеться в ети самые отверствия ?

Автор:  вячеслав [ 26 июл 2018, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Так точно.

Автор:  Navstar [ 26 июл 2018, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Благодарю за разьяснения.

Автор:  Иван Павлов [ 26 июл 2018, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Только гаечку до упора или отказа закручивать не надо.

Автор:  Drakula [ 08 авг 2018, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Navstar писал(а):
Я мажу самодельной графиткой...

Приветствую.
Это смазка используется снаружи вала сцепления, или внутри?
Детали находящиеся внутри вала сцепления (шток, подпятник, шарик) должны смазываться?
Покойный Вагнер каким- то маслом из масленки смазывал.

С уважением.

Автор:  Navstar [ 08 авг 2018, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Иван Павлов писал(а):
Только гаечку до упора или отказа закручивать не надо.

А почему это так? Маркович в своей книге четко уквзывал что гайка затягиваеться до упора. Орик в своем мануале по сборке Дэшки на Вагнерленде тоже закручивал эту гайку до упора. Да и не открутится ли она если ее закрутить не полностью. Аргументируйте свой совет.

Автор:  Navstar [ 08 авг 2018, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Drakula, смазываються детали внутри вала сцепления и сами шестерни, тонко, чтобы смазка не попала на сухари сцепления в противном случае оно будет буксувать. То что Вагнер мазал маслом это так что бы было, может детали мазались что б не поржавели, не предполагалась дальнейшая сборка узла. А так масла там мало и не по назначению. Именно густая консистентная смазка, желательно графиткой, а вообще можно и литолом и солидолом(что есть в хозяйстве), да хоть свинным салом. Это ж Дэшка)

Автор:  Drakula [ 08 авг 2018, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Navstar, ОК.
Спасибо.

Автор:  Иван Павлов [ 08 авг 2018, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Если авторитетные мастера советуют, значит закручивай до упора.
Если не понравится, закернишь в нужном положении.
Если гайка завальцована в диске с минимальным зазором, после кернения она не открутится.

Автор:  Andrew [ 09 сен 2018, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Двигатель F50, china , порвался трос сцепления, открутил крышку малой звезды, ( три винта ), и вытащился шток ( металлический ), хотел снять цепь совсем так как сцепление не выжать и ехать надо покатал немного на сцеплении ( отжатом ), думал что сниму цепь не вышло, пришлось тряпкой замотать цепь и ехать, так вот теперь проблема раньше шток упирался а теперь проваливаеться, не упираеться что делать, помогите, спасибо всем извините если это флуд, ( у администрации прошу прощения ),

Автор:  Orik [ 10 сен 2018, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

:ugeek: Затяжка до упора снижает вероятность откручивания гайки.... Но как всегда присутствует маленькое "НО" - ИНОГДА ПРИХОДИТСЯ УДЛИНЯТЬ ШТОК!
Поэтому, проще не докрутить, но зачеканить....
Лично мне проще удлинить шток, чем потом в дороге ковыряться со сцеплением! :mrgreen:

Автор:  Navstar [ 11 сен 2018, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Орик, я частично с вами согласен. Но, зачем же тогда нужны регулировки сцепления в выде перестановки рычага выжима по шлицам в треугольной крышке и натяжка троса вкручиваниям натяжника в солдатик упор троса ? Внесите ясность. Тоесть гайку штока закрутили до упора а этими двумя узлами дорегулировали свободный ход троса и зазор между выжимным столбиком и тем что в треугольной крышке, забыл как правильно называется.

Автор:  Orik [ 11 сен 2018, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

С изношенным сцеплением все понятно.... Шток по мере износа сцепления смещается в сторону выжимной крышки... Запас там большой, поэтому проще переставить рычаг.....
А вот если установлен новый комплект сухарей, Шток смещается в сторону сцепления...... И может возникнуть такой вариант, когда рычаг(из-за естественного износа) тупо провернется и не выжмит сцепление!

Поэтому многие шли на военную хитрость и не дожимали до конца гайку.... Чеканили...
Кстати, очень часто встречал согнутые штифты штока сцепления..... Это последствия перетяжки.... Явно на заводе затягивали настроенной "трещеткой"... Где-то до конца, а где-то и не очень! :mrgreen:

Автор:  Иван Павлов [ 11 сен 2018, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

На мой взгляд, гайка , которая раскернивается, является регулировочной. Поэтому, она выставляется в нужном положении и кернится. Где это нужное положение?


ИзображениеИзображение


Если посмотреть на рисунок, то видно, что стержень упора ходит в пазу вала около 10 мм. Учитывая, что сухарики, и вал имеют допуски и погрешности, то после сборки надо обеспечить движение на эти 10 мм для выжима сцепления. Если собрано сцепление и гайку закрутить до конца, то возможно подтягивание стержня упора вправо больше, чем надо. И при нажатии на рычаг либо его согнут или сломают, либо не выжать сцепление.

Автор:  Orik [ 12 сен 2018, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Всё индивидуально и во многом зависит от состояния.... Так что, кто как считает нужным, так пусть и делает!

Автор:  Navstar [ 13 сен 2018, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Иван Павлов писал(а):
Если собрано сцепление и гайку закрутить до конца, то возможно подтягивание стержня упора вправо больше, чем надо. И при нажатии на рычаг либо его согнут или сломают, либо не выжать сцепление.

Хорошо, а каким образом тогда узнать что гайка на прижимном диске не подтянула шток? Визуально не посмотришь, все внутри, все закрыто. Тактильно, на ощупь не поймешь, ведь гайку ми закручиваем когда сцепление выжато, т.е. штоки выдвинут до предела. Тогда как?

Автор:  Orik [ 13 сен 2018, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Можно на снятом валу прикинуть... Но из собственной практики скажу, чудеса бывают, но очень редко и скорее на "кооперативных" деталях, чем на оригинальных!

Автор:  Navstar [ 13 сен 2018, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Orik писал(а):
чудеса бывают, но очень редко и скорее на "кооперативных" деталях, чем на оригинальных!

Ну так с этого и нужно было начинать.

Автор:  Navstar [ 16 июн 2019, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Иван Павлов писал(а):
Если собрано сцепление и гайку закрутить до конца, то возможно подтягивание стержня упора вправо больше, чем надо.

Естественно что происходит подтягивагие. А для чего же тогда мы для того что бы закрутить гайку нажимного диска ставим на место треугольную крышку выжима и рычагом вручную выжимаем сцепления, шток выдвигаеться и удается накрутить гайку. Так? Только вопрос в другом: насколько много происходит это подтягивание, другими словами, хватит ли мнста для выжима из этого диапазона хода в 10 мм.

Автор:  Orik [ 16 июн 2019, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Д8 (сцепление)

Ну если вам не даёт покоя этот вопрос, сделайте проще ....

Отрегулируйте сцепление..... Не снимая тросик снимите прижимной диск и замерьте на сколько при полном выжиме рычага на руле выйдет шток! Это и будет ответ на ваш вопрос.
На практике 1-2мм достаточно, чтобы сцепление выключилось!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/