Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Вопросы по V501m http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=7915 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Евгений_7234 [ 30 авг 2017, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Вопросы по V501m |
Дорогие участники, доброго времени суток! Вобщем, перепал мне на днях двигатель V501m в хорошем состоянии, всё родное, пробег всего 150 км. Сам двигатель в порядке, но с его КПП я не знаком вообще. По-этому вопрос - скажите пожалуйста, какие у V501м слабые места и к чему готовиться? Что сразу нужно доработать/усилить/перебрать? Я читал в интернете про нарекания на сам механизм кпп, про выбивание скоростей, но конкретики никакой не нашёл. Про сцепление то я вкурсе, его я сразу же без раздумий дорабатываю на всей серии V - обвариваю проволокой корзину, ставлю атлантовские диски, притираю ведущие диски, вместо одной гайки ставлю контр-гайку, иногда играюсь шайбами за барабаном сцепления. Друзья, напишите пожалуйста, насколько это возможно подробно, про его остальные недостатки и слабые места? И к чему сразу готовиться? |
Автор: | вячеслав [ 30 авг 2017, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
http://www.wagnerland.ru/index.php?board=54.0 https://www.youtube.com/user/6722Wagner/playlists Здесь найдёте все ответы на свои вопросы. Читайте и глядите внимательно. Дедушка уже давно всё для вас разложил по полочкам. Объяснил что зачем и почему. |
Автор: | Евгений_7234 [ 23 сен 2017, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Друзья, добрый вечер! Вобщем, возник у меня вопрос такого плана - предложили мопед Карпаты с мотором В501. Сам такой мотор я уже перебрал, по нему вопросов нет. Есть вопрос конкретно по этому мотору. Друзья, я сразу говорю, что знаю, что вопрос сильно наперёд и детально можно сказать при осмотре и дефектовке, её я разумеется, проведу. Я знаю, что вот со слов сказать нельзя, но просто ХОЧУ ЗНАТЬ к чему морально готовиться: Вобщем предъистория от продавца такова, что -"мопед ему достался от мальчишки, который зачем-то вкрутил автомобильную свечу, завёл, и что-то случилось с поршнем." Ничего детального более нет. Отсюда у меня два вопроса -Первый: а мог ли он вообще его завести с автомобильной свечой? По-идее, он бы тупо поршнем упёрся бы в неё и всё. Размер А17В по резьбе 9-12.7 мм. А размер "автомобильной" А17Д Х Х - аж 19.2мм, я думаю при ТАКОМ раскладе поршень тупо бы упёрся в свечу и всё. Непонятно это, скорее всего у него просто клин был. Жалко чертежа с размерами ЦПГ у меня нет. -Второй. Ну допустим и смог бы, на холодную поршень может быть и не достаёт до свечи пару мм. При нагреве поршень стукнул свечу. Отсюда сам вопрос - в ЭТОМ случае пробивает только поршень или же он за собой гнёт коленвал? Про шатун не спрашиваю, я сильно сомневаюсь, что шатун можно в этих моторах погнуть. Я понимаю, что это глупо спрашивать, да и сам всё увижу при дефектовке. Я просто хочу узнать от бывалых, к чему морально готовиться. Мало ли у Вас были случаи ремонта после вворачивания автомобильной свечи по чьей-либо глупости... В качестве наказания с меня - подробный отчёт сюда что и как в этом моторе было не так))) Прошу друзей понять и простить))) |
Автор: | вячеслав [ 24 сен 2017, 07:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Запустить двигатель с такой свечкой он мог толь лишь одев на длинную резьбу кольца подложив шайбы да что угодно. А так нет поршень упрётся и всё. Если дури много мог конечно он днище поршня замять но пробить не реально. Шатун коленвала могло и погнуть. Если он новодельный то врят ли он очень толстый. Один раз притаскивали ко мне четырцзехтактный снегоуборщик с закрученой вот такой свечкой. Хорошего там было мало вал сломало клапан загнуло блок в помойку. В вашем же случае боятся нечего. Ну заклинил он его провернуть мог конечно но это он уже сцепление проворачивать начал. Даигатель я так понимаю теперь не запускается? Ну давайте не будем гадать. Либо снимайте головку и цилиндр и делайте дефектовку либо открутите приёмную трубу глушителя и через окно загляните увидите жив ли поршень кольца зеркало цилиндра. Но это только первичный осмотр. Так что вскрытие покажет. |
Автор: | Евгений_7234 [ 24 сен 2017, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
"Ну давайте не будем гадать" Да это то понятно, Слав, тут и речи быть не может - вскрывать двиг однозначно. Все двигатели, которые ко мне приходят неизвестно откуда, да ещё и если после мальчишек - тут одназначно вскрывать. Первым делом это осмотр сцепления, цапфы, ЦПГ изнутри. Поскольку беру для себя - то сразу замена корзины на уже заранее обваренную, железные диски, новая гайка и далее по списку. Вот и мне тоже стало интересно - ну не мог он его провернуть с автомобильной свечой. Если он и вправду ввернул автомобильную, не смог завести и продал мопед....гм....ну это уже переходит все пределы..... Ждите фоток вскрытия)))) |
Автор: | Евгений_7234 [ 23 июл 2018, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как внешне проявляется негерметичность КШК на этих моторах? Есть подозрение, что либо плохо притёр половины при сборке (хотя проверял "маркером" притирку), или пробило прокладку в КШК. Впринципе, мотор работает стабильно, за исключением того, что на горячую, сразу после поездки, не заводится с кик-стартера вообще. Чтоб завести надо либо дождаться, пока он остынет, либо заводить с толкача, работая газом. После запуска как ни в чём нибывало, робатает ровно и стабильно. Свеча - от серого до шоколадного цвета, в зависимости от того где заправлялся. Контрольный подъём (на нём проверяю все моторы после сборки) берёт спокойно, без заметной просадки скорости. Причина подозрения негерметичности - при разгоне с полностью открытым газом в зеркало виден дым. Не то, чтоб прямо завеса дымовая, но видно. Холодный мотор при этом пускается идеально, с первого проворота кика. По цифрам (заодно отчитаюсь о ремонте): -Зазор колец 0.2 мм -Зазор поршень-цилиндр по юбке 0.04мм -УОЗ 1.15 мм до ВМТ -Жиклёр 65 -Смесь обкаточная, 1:20 АИ-92+М-8В. |
Автор: | андрей58 [ 23 июл 2018, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
может все дело в сальниках коленвала |
Автор: | Евгений_7234 [ 23 июл 2018, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Нет, это далеко не первый мотор который ремонтирую, сальники, подшипники, прокладки - первое что идёт под замену безоговорочно. С тугим запуском на горячую - это, вероятно, из-за совсем нулячей поршневой, это то понятною. Поршневая, кстати, обработана как положено - до установки полировка зеркала пастой ГОИ и войлочным "поршнем", потом холодная прикатка 35 минут с перерывами дрелью с маслом в ЦПГ, снятие фасок с колец, горячая прикатка - тут технологии все выдержаны. У меня пока вопрос в другом - Как выглядит негерметичность КШК снаружи? Просто никогда не видел этого явления, вот и хочу разобраться. |
Автор: | Евгений_7234 [ 23 июл 2018, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Вот что мне действительно не нравится в этом моторе - это звук. Что можете сказать? https://youtu.be/2NoM-fi5S4w Напрягает этот звон. |
Автор: | Евгений_7234 [ 27 июл 2018, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Здравствуйте! Вобщем, вопрос с КШК и плохим пуском на горячую снят. с КШК полный порядок, разряжение в норме, масло не проникает. Просто перелил масла в бак, вот и дымил. Вобщем то, отсюда и проблема была с горячим запуском - замаслилвало свечу. На холодную всё было в норме, т.к. в камере сгорания была смесь бензо-масло-воздушная, а вот на горячую бензин быстро испарялся, и оставались масло с воздухом. Масло и затягивало свечу плёнкой, и без хооорошей прокрутки было не завести. На сегодня конфигурация такая: -Звёзды обкаточные, 13/42 для меньшей нагрузки -Схема приведена к минской, с электронным реле поворотников ПЭ-1 и стандартными минскими пультами. 12В. -Зазоры: поршень-цилиндр 0.04, в замках колец 0.15 (измер. от 26.07.18) -УОЗ тот же, 1.1 до ВМТ, бензин АИ-92+масло М-8В. Пока 1:20. -Карбюратор К60В, стоковый, жиклёр на 65. Увеличен на 0.2 диаметр канала вентиляции поплавковой камеры - теперь паровых пробок нет -Фильтр стандартный. Внутри - дополнительные уплотнительные резинки. -Максимальная скорость по ровной дороге в штиль была 57 на испытаниях. Штатно пока не более 35 езжу. После 1000 км поставлю обычные звезды. -Сцепление. Здесь остановлюсь. Корзина - стоечная, шестерня проваренна, проволокой стойки не усиливал. Комплект сцепления - Ведомые диски "атланта". Они намного толще стандартных железных (текстолит не рассматриваю), в связи с чем ведущие диски новодельные, черненые - они тоньше советских. Столик новодел, проваренны с охлаждением стойки. За первые 500 км с подъёмами и городской ездой никаких нареканий. Ход выжима - 5 мм, теперь нет проблем с ударом при включении первой, можно стоять на светофоре со включенной передачей и выжатым сцеплением(но понятно, делать этого не нужно) - мотор не проседает. Но поскольку масло имеет вязкость - остаточное сцепление, конечно есть, но не такое как в стоке. Так что, если кто решит менять сцепление и не сможет найти качественных СССРовских комплектов а будет только новодел - возьмите на заметку. Такое же сцепление отбегало 2 сезона на В-50, более 5000 км. Просаженное гнездо подшипника КВ слева было нагрето газом, сам подшипник установлен обёрнутым по кругу в фольгу. ПОсле остывания сел намертво, намёка на люфт нет. за 500 км нареканий пока нет. P.S. Уважаемая администрация, хочу попросить Вас последние четыре моих поста перенести в тему "Раниие карпаты. Восстановление из под забора" в разделе реставрация. Заранее благодарен. |
Автор: | Евгений_7234 [ 11 авг 2018, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Здравствуйте. Вобщем, не знал куда на писать, наверно лучше в электрику, но всё же это больше мотор. Ситуация - (её уже частично знает ZED)на улице +32, ехал в трампарк по трассе, всё нормально....было до 23 км трассы. Начинает быстро ухудшаться динамака, появляется (тоже очень быстро) неприятный железный звук в ЦПГ, ну и заглох на трассе. Первая мысль? Разумеется, перегрев и прихват. И действительно, за кик очень туго шло, от мотора - жар, не завести. Всё. Зажигание вноль, газ на полную и аккуратно прокручиваю потихоньку киком (знаю про действия при перегреве). Не клин, уже хорошо. Покурил, постоял, через 15 минут пробовал завести - нивкакую, две-три вспышки и холостого ноль. Ладно, с горы с толкача завел, пока ехал - мотор крутил, тянул. На второй - с трудом, но тянул. Очень аккуратно доехал до гаража, при чём через 20 км (уже в городе) мотор стабильно начал держать холостой ход, при этом взял два подъёма (другой дороги нет), но на второй при газу до упора шёл рывками и тормозил мопед. Поставил в гараж, пешком до работы. Это было вступление. Сегодня после работы зашёл в гараж - первым делам вскрыл ЦПГ,осмотрел и офигел откровенно.....А ЧИСТО ВСЁ, ни единого следа прихвата и нет слеодов обмена металлов. КОльца ходят свободно, зазор 0.25. Ну есть там пара небольших царапин на паре поршень-цилиндр...мало ли какое Г туда попало...ноо....перегретый и прихваченный мотор ТАК не выглядит. Непонял прикола...а что это было? Перегрев то и вправду был, без спорно, но прихват? А его небыло...Мерею компрессию. От руки, за КВ, заслонка открыта - 3.2 за 4 оборота. НА ХОЛОДНУЮ, БЕЗ ТОПЛИВА. Далее подаю бензин, прокручиваю киком и мерею снова компрессию за КВ - 5.2 кгс/см. ВСЁ В НОРМЕ, теперь в квадрате не понял. Пробую завести - завёлся с кика, ХХ отличный. Прогрелся, прокатился по гаражу - тяга отличная, как прежде. А вот недоезжая немного до гаража - заглох и не заводится. Ну я сразу свечку выкрутил (всёравно мереть компрес на грячую, кстати 8.7 кгс/см), и....НЕТ ИЗОЛЯТОРА, вообще. Его раскрошило. и искры нет. БКС с мопеда домой и на осциллограф его. Ну, извините за длинную историю, вот её итог - просто напросто своеобразно умер БКС, На холодную искру давал, а вот когда он сам нагревался - сначала давал искру то позже то раньше, а потом и вовсе прекратил давать её. Как итог - краткорвеменные, милисекундные детонации, которые никак не давали о себе знать, а изолятор свечи разнесли вноль. На стробоскопе угол тоже прыгал так, что метки было не видно. Осколки изолятора свечи раздавило поршнем о голову и вышвырнуло в выхлоп. ЦПГ не пострадала. Вот так вот, коллеги. Имейти ввиду, что БКС может умереть, но не сразу и не явно. Что я хочу порекомендовать остальным: Периодически смотрите стробом метку на рабочем моторе. Этот косяк будет виден СРАЗУ, в виде прыгающих меток. Дырки на роторе то Вы увидите, а вот метку - нет. Если это вовремя заметить - моя история не повторится. Ещё одна рекомендация...правда не все это будут делать - ВЫКИДЫВАЙТЕ НАХРЕН то Г, которое стоит в БКС в качестве тиристора. Он отстоен. Ставьте Т122-25-10, надёжнее некуда. Я так все БКСы переделал,а этот сейчас кипятится в воде для разборки. |
Автор: | Navstar [ 29 окт 2020, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Вопрос по В501М: большой ход лапки ножного переключения передач. Они (передачи) то включаются, но задирать лапку надо вверх или вниз прилично. Скажите, пожалуйста, это неисправность, и если да, то как ее лечить??? |
Автор: | Orik [ 29 окт 2020, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Тут вот какое дело..... Под крышкой сцепления, на валу переключения есть проточка под стопорное кольцо...... Частенько его не ставят.... Криминала в этом особого нет... Так вот, я поверх накидываю толстую шайбу. Тут главное - просчитать толщину шайбы..... Чтобы крышка сцепления "закрылась".... Посмотреть! Благодаря этому выбирается люфт и уменьшается ход лапки.... |
Автор: | Navstar [ 31 окт 2020, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Я понял. Буду пробовать. Скажите, пожалуйста, является ли нормальным осевое перемещение вала переключения передач при включения передач. Тоесть, проще говоря, сам вал ходит туды-сюды вперед-назад когда щелкаю передачи. |
Автор: | Orik [ 31 окт 2020, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Эта шайба как раз и уменьшает этот люфт. |
Автор: | Navstar [ 02 ноя 2020, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Шайба не помогла. Пришлось половинить мотор. Итог: лопнула пружина вала переключения передач. Причиной этому послужил именно чересчур большая амплитуда хода лапки переключения. А ход большой был вызван тем что на заводе профрезовали большой по ширине фигурный паз, в который входит шьифт вилочки. И получается такое явлени, что сначала при повороте вала штифт вилки выбирает люфт в пазу, и только потом двигает вилку вверх или вниз. |
Автор: | Orik [ 02 ноя 2020, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Про то, что лапка не возвращается - разговору не было! Канавка там действительно широкая...... И это конструкторская недоработка..... Пружинки ломаются достаточно часто, поэтому я и не люблю эти двигатели |
Автор: | Navstar [ 02 ноя 2020, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Скажите пожалуйста, сущемтвуют ли гуманные методики по устранению/уменьшению этого люфта в пазе вала ? |
Автор: | Orik [ 02 ноя 2020, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Можно проинспектировать штифт на вилке переключения... Очень редко, но попадаются сношенные.... Тут ничего не поделаешь, переключения как на мотоцикле не будет - особенности конструкции! Кстати, сама лапка переключения родная или минскачовская заколхоженная? Я к тому, что чем длиннее лапка, тем больше ход! |
Автор: | Navstar [ 03 ноя 2020, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Лапка то родная. Даже нашел оригинальную СССРовскую. Она в отличии от китайской сделана акуратнее. А что Минчаковская по шлицам подходит? |
Автор: | Orik [ 03 ноя 2020, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
От новых Минсков подходит, там крупный шлиц..... Правда выгибать надо.... Ибо длинная.... |
Автор: | Navstar [ 06 ноя 2020, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
А фото с разных ракурсов покажите? Что б хнать точно что искать. |
Автор: | Orik [ 07 ноя 2020, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Сейчас их нет в продаже, поэтому с фотками не помогу... |
Автор: | Navstar [ 07 ноя 2020, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Вы хоть модель укажите, на которые ставились. Мне ж надо как то будет мозг выносить продаванам в мотомагазинах |
Автор: | Navstar [ 31 июл 2021, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Почему посинело колено глушителя ? Пс колено перецинковывалось в гальванике. |
Автор: | 3loisobacn [ 31 июл 2021, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы по V501m |
Ответ очень прост. Потому , что это колено глушителя . Температура довольно приличная . Еще зависит от гальваники и подготовки . Наносят сначала слой меди , а на него делают зеркальное покрытие . Зеркальных покрытий два -либо никель , либо хром . Хром держится намного лучше никеля и полируется . А еще лучше -медь/хром/полировка/никель . |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |