Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно?
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=7912
Страница 1 из 1

Автор:  Faun_ [ 29 авг 2017, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно?

Размышляю над тем, чтобы прямо на вал двигателя, повесить эл.мотор, который будет производить электричество для моих нужд. Электричества мне нужно совсем чут-чуть, и соответственно моторчик хочется взять маленький (бесколлекторный, типа как на модных квадрокоптерах)..
Как только я представил моторчик на валу, замаячила идея, вот-бы им двигатель запускать!!?
Вот видео, https://yadi.sk/i/WbqdcPzi3MRaGo где я привязал к тросику бутылку с водой, и как-бы имитирую запуск.. в бутылке 3 литра.. Если налить 2,5 л. мотор проворачивает совсем нехотя, а 3 л. уже вполне стабильно!
...
Вопрос, можно-ли GX-25 запустить, при том что вращение для старта вот такое, как вы видите, вяленькое.. *(залить бензина, и проверить, пака не магу).. Кроме того, как мне кажется, "энергичное дерганье тросика" залог жирной искры(вот прямо счас выкрутил, и поглядел свечу, при столь вялом тягании троса, искра тусклая, и даже не всегда есть,.. а дернешь посильнее, вдвое ярче!)
Соответственно, пака писал, вопрос приобрел новую форму, при генерировании искры от батарейки, запуск двигателя возможен при более вялом "стартировании".. (сомнения в этом по причине, что ведь еще и воздушно-топливную смесь нужно всасывать, сможет-ли,.. я в отношении ДВС практически полный ноль, вот и сомневаюсь)..
..а может кто-то уже так пытался сделать, и поделится опытом..? :)

Автор:  pluto [ 29 авг 2017, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Это называется династартер.
Раньше на тульские мотороллеры, мотоциклы ставили.
Добрых слов о них вряд ли удастся услышать.
Лучше бутылку вместо стартера оставить :)

Автор:  vjick01 [ 29 авг 2017, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

от 12 вольт не запуститься, сил не хватит, надо движки по мощнее. А у них уже питание от 25 вольт и выше.

Автор:  Faun_ [ 29 авг 2017, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

А в них искра от аккумулятора генерировалась?.. (понимаю, что такое вялое кручение не запустит с магнеты, поглядел я на искру :( )
...
vjick01 вы про бесколлекторники?..
Я тут прикинул, нужен 0.9 нютона на метр крутящий момент... вы можете конкретнее движок назвать, и сколько он в статике крутящего может выдать?.. ато их движки маркируются какими-то непонятными цифрами, которые описывают скорее параметры квадрокоптера, чем свойства движка.. и мне совершенно о них не понятно :(. ...просто если множить Вольты на Амперы, даже у маленьких получается салидно!, отсюда и мысли такие, вдруг провернет?!!.. ну если нет, возьму капельку мощнее.
...параллельно спрашиваю квадракоптеров, но у них форум неживой какой-то :(

Автор:  vjick01 [ 29 авг 2017, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Движки маркируются просто допустим, 2212 2200кв, это размер ротора в мм, кв это количество оборотов на один вольт. Соответственно потребляемый ток, задает мощность двигателя. В Казани ребята на бпла ставят двс, который заводится как раз бесколлекторником, но про этот движок они не распространяются, типа ноу хау, их задумка и их изготовление.
У меня все руки не доходят, покрутить бк мотор от принтера, дабы снять с него характеристики, есть мысль использовать его в качестве генератора. ( мое основное хобби авиамодели).

Автор:  Faun_ [ 29 авг 2017, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Изображение
Буду гуглить что-нить про такие движки.. большое количество полюсов, и диаметр, это дает большой вращающий момент на низких оборотах.. Наверное это востребовано любителями моделей наземной техники, и по идее их должен волновать параметр скорости разгона(момент на валу)...
Наверное возникнет проблема, снимать генерируемый ток.. что-то про насыщение абмоток вспоминаю, кажись это означает что КПД при превышении родной скорости вращения падает, как-бы не получилось что получая 1 ватт я буду на 9 ватт воздух греть...
Гуглим-с.

Автор:  ganstown [ 30 авг 2017, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Неё не потянет такой моторчик хонду заводить во всяком случае через прямой привод в качестве стартера. В качестве генератора разве что маломощного. Маломощные моторчики к примеру с тягой ( на пропеллере 80х60) в 700 гр потребляют в пике 20 ампер но такой моторчик не сможет прокрутить данный двс, особенно на такте сжатия, даже если навалить кратковременно тока в раза в 3 больше там либо вал не выдержит либо корпус, они механически на такие нагрузки не расчитаны, нее можно конечно взять мотор по мощнее скажем на 40 а пер у которого вал 3-4 мм в диаметре, но это ниочем по сравнению с валом хонды

Автор:  vjick01 [ 30 авг 2017, 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

https://hobbyking.com/ru_ru/turnigy-rot ... motor.html вот этим вообще можно двс заменить.

Автор:  Faun_ [ 30 авг 2017, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

ganstown
Неё не потянет такой моторчик хонду
А вы можете сказать, какой вращающий момент на валу такой движок развивает в статике? Судя по всему у вас есть похожий, не могли-бы вы руками прижать пропеллер(или что там), и крутнуть газ до предела..(а лучше, привязать груз к лопасти, и померять, какой подымит, а на каком заткнется)? Тогда я мог-бы от чего-то отталкиваться, хоть приближенно, пересчитал-бы, какая минимальная мощность двигателя потребуется..
* передаточное отношение 1/2.. не хотелось, но в принципе возможно. Если движок разрушается при троекратной перегрузке, можно взять немножко мощнее, и перегрузить вдвое :roll: .. Что касается "провернуть такт сжатия",.. я виртуоз дерганья ножками микроконтроллеров, задача провернуть вал назад, до упора(в предыдущий такт сжатия), и с разгону крутануть, это меня только позабавит :)
vjick01 нее!, менты до...цэпятся, нужно 49 максимум! ;)
... а вабще, продолжаю гуглить, но если кто-та что-то знает, пишите.. например инфо о том что они очень хрупкие, для меня открытие.. смотрятся-то весьма прочно!
Кстати, ganstown, о поломке вала... у меня в голове вообще чумовая картинка.. прямо на корпус одеть что-то типа шкива(колечко для зубчатого ремня), так-что можно не боятся, что вал сломается, а отламать его сразу :lol: ... Звиняюсь что немного ввел в заблуждение что "прямо на вал мотора повесить", это я для упрощения..

Автор:  vjick01 [ 30 авг 2017, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Если прижать пропеллер руками, можно без пальцев остаться.

Автор:  Faun_ [ 30 авг 2017, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Наука требует жертв!.. Да и не такая это большая на мой взгляд жертва, пара пальчиков ganstowna :D

Автор:  vjick01 [ 30 авг 2017, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Смотря какие пальчики!!)))))))

Автор:  ganstown [ 30 авг 2017, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Пальцами я удержу, но не в этом суть мотор тут как раз не самое слабое звено. На двух самолётах у меня стоят пропсейверы т.е пропеллер одет на цанговый зажим который стянут с пропеллером резиновым кольцом поэтому резину при этом порвет. Второе это цанговый зажим его провернет вторым на валу. Есть у меня самоль где пропеллер крепится гайкой, но там слабое звено сочленение ротора мотора с валом вал к ротору от проворота сдерживается винтом в качестве как бы шпонки так вот конец этого винта при такой нагрузке просто момент и вал проверяется. В общем я что хочу сказать, технически эти моторчики по железу именно слабые. Там крепёж слабый да и как вы планируете реализовать надежное крепление муфты на валу 3-4 мм я вижу вариант только через редуктор. Крепить на сам ротор, нууу можно попробовать но не уверен что там есть за что зацепиться там достаточно всё хлипковатое и миниатюрное и да вал с ротором весят вместе на подшипнике причем консольной если память не изменяет

Автор:  vjick01 [ 30 авг 2017, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Там можно посадить на два подшипника. В моторах как раз по паре, дело не в этом, а в том, что тот мотор который раскрутит движок, будет питаться вольт как минимум от 40, и выше. И весить будет не мало. Хотя в Казани ребята сделали так на беспилотнике. Там как раз мотор сидит на коленвалу, и служит стартером, а потом генератором.

Автор:  Faun_ [ 31 авг 2017, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

vjick01 можешь дать хотябы примерную наводку, на этих казанских перцев?..


ganstown ты опять пустился в рассуждения, т.к. не внимательно прочел мою месагу. повторю..
Кстати, ganstown, о поломке вала... у меня в голове вообще чумовая картинка.. прямо на корпус одеть что-то типа шкива(колечко для зубчатого ремня), так-что можно не боятся, что вал сломается, а отламать его сразу :lol: ... Звиняюсь что немного ввел в заблуждение что "прямо на вал мотора повесить", это я для упрощения..
...уже приготовился к нападкам, что я косо относительно подшипника нагрузку распределю и он ВСЕРАВНО сломается!,.. нет, не косо.
Повторюсь, я не спорю что моторчик окажется слишком хлипкий для этого, я пытаюсь выяснить, на сколько он должен быть большой, чтобы оказался достаточно не хлипкий, а vjick01 говориш, бери такой, чтоб на нем ездить можно было когда бензин кончится!.. Да, я знаю что если взять реально мощны мотор, он с задачей справится, но я хочу знать, на сколько он может быть маленьким, чтоб его вес, габариты и цена, как можно дальше от самого мотора отстояли.. ато так поразмыслив, ДВС к ему лучше и вовсе не цеплять, лишний вес только.

Вообще как-то не продуктивно.. Это когда тебе говорят "Верь в бога!".. а ты спрашиваешь, а "где доказательства что он есть?",.. а тебе отвечают "просто верь, не задавай вопросов!".. Так вот, я примерно так-же себя чувствую.. Я уже даже не спорю с вами, что у меня ничего не получится, а все-равно продолжаете это доказывать, причем аргументами, которые меня не сильно валнуют.. ganstown я не буду использовать вал
Хорошо, верю, что у меня ничего не получится! Алилуя!! :D

Автор:  vjick01 [ 31 авг 2017, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Вычисли, какую надо мощность, что бы прокрутить к/в, отсюда и пляши. Накинуть процентов 20-25 вверх, и уже подбирать у наших китайских братьев мотор, регулятор, ну и чем питать будешь. Других вариантов я не вижу.

Автор:  Faun_ [ 31 авг 2017, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

А прочесть первую месагу, слабо?

Автор:  vjick01 [ 31 авг 2017, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

В первой мессаге нет ничего по поводу Ватт. Сколько вещать в ваттах?

Автор:  Faun_ [ 31 авг 2017, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

А я это и пытаюсь выяснить..
Вот картинка https://hsto.org/storage2/22f/7ee/7aa/2 ... 05ac2d.jpg
Понятно, что если отбросить всякие подробности, то мощность => работа(минус КПД).. А теперь ставим этот движок прямо в колесо,.. Работы не будет!.
Мощность пересчитывать в работу не получится, придется забыть про ватты, и перемножить момент вращения на скорость вращения(надеюсь не напутал?), и вел поедет! :) .. Иидея вычислить по формулам физики, какой крутящий момент у этих модных моторов при их оптимальных оборотах(при заявленых КПД=80%),.. конечно-же возникала(все нужное известно, КПД, мощность, скорость вращения),... и считать что такую силу я получу и в статике, былА.. но вот печалька, как-то попался мне на глаза график КПД двигателя в зависимости от оборотом, и он ОЧЕНЬ КРУТО рос до номинальных оборотов моторчика, а потом постепенно шел на спад. Тут я вспомнил о таком понятии как "насыщение катушек", не знаю, говорит-ли это вам о чем-то, короче если их питать импульсами подходящей длинны и мощности, то резистивные потери сходят на минимум, так и возникает их супер КПД,.. а если этот параметр отбросить, то снова каменный век, и ни каких полетов.
Из всего следует, "я не знаю какая мощность мне нужна".
Очь хотелось, чтоб прежде чем продолжить выедать мне мозг, вы вдумчиво прочли это... ато получается тролинг какой-та, вы "блааа..", а я извожусь аргументы приводить, и так по кругу.

Автор:  vjick01 [ 01 сен 2017, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Я не тролю, просто реально что бы движок подобрать, надо либо иметь их много и пробовать, либо как то вычислить что надо именно, и брать его. И опять пробовать. По другому я не вижу как.

Автор:  vjick01 [ 01 сен 2017, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Д8 я за вал магнита прокручиваю дрелью, дрель бош зеленая, мощность двигателя 500 Вт, холостые обороты 3000. Но крутиться через редуктор. Если надо могу разобрать и посчитать передаточное отношение.

Автор:  vjick01 [ 02 сен 2017, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

https://ru.aliexpress.com/item/Electric ... 2ecf&tpp=1

Автор:  Vorchun [ 02 сен 2017, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Готовый есть, со стартером и редуктором, правда доставка кусучая - https://ru.aliexpress.com/item/49CC-2-s ... 82c3&tpp=1
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1tseIQpXX ... 24c850f059

Автор:  vjick01 [ 02 сен 2017, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Дедушка сказал это это полное г... он такой разбирал.

Автор:  Faun_ [ 16 сен 2017, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

...Дедушка сказал!.. ГАРБАТЫЙ!!! :)
....
Короче, теоретически чутка разобрался что мне нужно,.. Безколекторник ни чем не отличается от коллекторного, просто коллекторный ведет себя именно так как должен, и не иначе
Безколлекторный-же ведет себя как проститутка, какой драйвер(контроллер) к нему прицепишь, так и вертится (а так как обычно их используют для высоких оборотов, на низких контроллер "запускается" как может, чаще всего это похоже на старт асинхронного(долго и мучительно),. НО В ЭТОМ НЕТ ВИНЫ МОТОРЧИКА),..
Изображение
Вот картинка, снятые на стенде параметры некого коллекторного моторчика "TRINITY 14x2".
График очень информативен, циферки и буковки по углам не только для красоты.
...Короче, выдавить в 3-4 раза больше крутящего момента из моторчика(чем на родных) вполне можно :). (естественно, при условии правильного управления контроллером, и обеспечении током соответствующей величины)
Чтоб прикинуть "потенциал" моторчика, есть онлайн-калк.. http://www.gpa.by/index.pl?act=PRODUCT&id=494 Вбиваем произведение Вольт на Ампер, и номинальную скорость вращение.. Результат теоретически перемножаем в три-четыре...
На вскидку скалькулировал эту копеешную малявку.. https://ru.aliexpress.com/store/product ... 59032.html получается примерно 0.3 ньютона/метр.. Мне нужно 0.9.. Впринципи достижимо :)
... Кстати, ganstown, я пака по форумам моделистов бродил, наткнулся на чье-то предположение, что моторчики делают такими салидными, и с толстым валом маркетологи, чтоб они казались ОФИГЕННО мощными.. ему ответили, что это запас прочногсти на случай, если что в винт попадет.. мгновенная остановка на такой скорости как удара молотка.. Так что "хрупкие", это не совсем правильно, я-ж было начал подозревать, что они из китайской пластмассы, и под металл окрашены ;).

Автор:  Faun_ [ 16 янв 2018, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно

Ни прошло и года! :). Короче идею(запуск с моторчика) я отбросил по причине ненужности.
..зато нарыл информации, которая мне весьма кстати.. Как оценить реальную мощность которую можно получить от мотора как на квадракоптерах, если использовать его как генератор.
https://www.youtube.com/watch?v=2dHBPGCoSPU
https://www.youtube.com/watch?v=1_b28Wjs_NY
Это 540kv, 50v, 100A =22500 об/мин. ...4.5КВт
...
При номинальной скорости
34v 30A =22000 об/мин. ..1000 Вт
65% 30% -- 22%

При 58% скорости, ~10% отдачи!
18.5v 25A =13000 об/мин ...460 Вт
37% 25% 58% ...10%
-------------------------
т.е. можно прикинуть, что такой например DJI 2212/920kv https://shop.copterexpress.ru/catalogue ... 920kv_436/
при ~6000 об/мин.. за час должен полностью заправить аккум 18650 на 3100мА. Т.е. с его должно выходить примерно 13-15 ватт. и около 4-4.5в.
...може кому сгодится инфо.. я доволе долго ковырял инет, чтоб получить представление об этом.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/