Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно? http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=7912 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Faun_ [ 29 авг 2017, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно? |
Размышляю над тем, чтобы прямо на вал двигателя, повесить эл.мотор, который будет производить электричество для моих нужд. Электричества мне нужно совсем чут-чуть, и соответственно моторчик хочется взять маленький (бесколлекторный, типа как на модных квадрокоптерах).. Как только я представил моторчик на валу, замаячила идея, вот-бы им двигатель запускать!!? Вот видео, https://yadi.sk/i/WbqdcPzi3MRaGo где я привязал к тросику бутылку с водой, и как-бы имитирую запуск.. в бутылке 3 литра.. Если налить 2,5 л. мотор проворачивает совсем нехотя, а 3 л. уже вполне стабильно! ... Вопрос, можно-ли GX-25 запустить, при том что вращение для старта вот такое, как вы видите, вяленькое.. *(залить бензина, и проверить, пака не магу).. Кроме того, как мне кажется, "энергичное дерганье тросика" залог жирной искры(вот прямо счас выкрутил, и поглядел свечу, при столь вялом тягании троса, искра тусклая, и даже не всегда есть,.. а дернешь посильнее, вдвое ярче!) Соответственно, пака писал, вопрос приобрел новую форму, при генерировании искры от батарейки, запуск двигателя возможен при более вялом "стартировании".. (сомнения в этом по причине, что ведь еще и воздушно-топливную смесь нужно всасывать, сможет-ли,.. я в отношении ДВС практически полный ноль, вот и сомневаюсь).. ..а может кто-то уже так пытался сделать, и поделится опытом..? |
Автор: | pluto [ 29 авг 2017, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Это называется династартер. Раньше на тульские мотороллеры, мотоциклы ставили. Добрых слов о них вряд ли удастся услышать. Лучше бутылку вместо стартера оставить |
Автор: | vjick01 [ 29 авг 2017, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
от 12 вольт не запуститься, сил не хватит, надо движки по мощнее. А у них уже питание от 25 вольт и выше. |
Автор: | Faun_ [ 29 авг 2017, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
А в них искра от аккумулятора генерировалась?.. (понимаю, что такое вялое кручение не запустит с магнеты, поглядел я на искру ) ... vjick01 вы про бесколлекторники?.. Я тут прикинул, нужен 0.9 нютона на метр крутящий момент... вы можете конкретнее движок назвать, и сколько он в статике крутящего может выдать?.. ато их движки маркируются какими-то непонятными цифрами, которые описывают скорее параметры квадрокоптера, чем свойства движка.. и мне совершенно о них не понятно . ...просто если множить Вольты на Амперы, даже у маленьких получается салидно!, отсюда и мысли такие, вдруг провернет?!!.. ну если нет, возьму капельку мощнее. ...параллельно спрашиваю квадракоптеров, но у них форум неживой какой-то |
Автор: | vjick01 [ 29 авг 2017, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Движки маркируются просто допустим, 2212 2200кв, это размер ротора в мм, кв это количество оборотов на один вольт. Соответственно потребляемый ток, задает мощность двигателя. В Казани ребята на бпла ставят двс, который заводится как раз бесколлекторником, но про этот движок они не распространяются, типа ноу хау, их задумка и их изготовление. У меня все руки не доходят, покрутить бк мотор от принтера, дабы снять с него характеристики, есть мысль использовать его в качестве генератора. ( мое основное хобби авиамодели). |
Автор: | Faun_ [ 29 авг 2017, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Буду гуглить что-нить про такие движки.. большое количество полюсов, и диаметр, это дает большой вращающий момент на низких оборотах.. Наверное это востребовано любителями моделей наземной техники, и по идее их должен волновать параметр скорости разгона(момент на валу)... Наверное возникнет проблема, снимать генерируемый ток.. что-то про насыщение абмоток вспоминаю, кажись это означает что КПД при превышении родной скорости вращения падает, как-бы не получилось что получая 1 ватт я буду на 9 ватт воздух греть... Гуглим-с. |
Автор: | ganstown [ 30 авг 2017, 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Неё не потянет такой моторчик хонду заводить во всяком случае через прямой привод в качестве стартера. В качестве генератора разве что маломощного. Маломощные моторчики к примеру с тягой ( на пропеллере 80х60) в 700 гр потребляют в пике 20 ампер но такой моторчик не сможет прокрутить данный двс, особенно на такте сжатия, даже если навалить кратковременно тока в раза в 3 больше там либо вал не выдержит либо корпус, они механически на такие нагрузки не расчитаны, нее можно конечно взять мотор по мощнее скажем на 40 а пер у которого вал 3-4 мм в диаметре, но это ниочем по сравнению с валом хонды |
Автор: | vjick01 [ 30 авг 2017, 07:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
https://hobbyking.com/ru_ru/turnigy-rot ... motor.html вот этим вообще можно двс заменить. |
Автор: | Faun_ [ 30 авг 2017, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
ganstown Неё не потянет такой моторчик хонду А вы можете сказать, какой вращающий момент на валу такой движок развивает в статике? Судя по всему у вас есть похожий, не могли-бы вы руками прижать пропеллер(или что там), и крутнуть газ до предела..(а лучше, привязать груз к лопасти, и померять, какой подымит, а на каком заткнется)? Тогда я мог-бы от чего-то отталкиваться, хоть приближенно, пересчитал-бы, какая минимальная мощность двигателя потребуется.. * передаточное отношение 1/2.. не хотелось, но в принципе возможно. Если движок разрушается при троекратной перегрузке, можно взять немножко мощнее, и перегрузить вдвое .. Что касается "провернуть такт сжатия",.. я виртуоз дерганья ножками микроконтроллеров, задача провернуть вал назад, до упора(в предыдущий такт сжатия), и с разгону крутануть, это меня только позабавит vjick01 нее!, менты до...цэпятся, нужно 49 максимум! ... а вабще, продолжаю гуглить, но если кто-та что-то знает, пишите.. например инфо о том что они очень хрупкие, для меня открытие.. смотрятся-то весьма прочно! Кстати, ganstown, о поломке вала... у меня в голове вообще чумовая картинка.. прямо на корпус одеть что-то типа шкива(колечко для зубчатого ремня), так-что можно не боятся, что вал сломается, а отламать его сразу ... Звиняюсь что немного ввел в заблуждение что "прямо на вал мотора повесить", это я для упрощения.. |
Автор: | vjick01 [ 30 авг 2017, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Если прижать пропеллер руками, можно без пальцев остаться. |
Автор: | Faun_ [ 30 авг 2017, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Наука требует жертв!.. Да и не такая это большая на мой взгляд жертва, пара пальчиков ganstowna |
Автор: | vjick01 [ 30 авг 2017, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Смотря какие пальчики!!))))))) |
Автор: | ganstown [ 30 авг 2017, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Пальцами я удержу, но не в этом суть мотор тут как раз не самое слабое звено. На двух самолётах у меня стоят пропсейверы т.е пропеллер одет на цанговый зажим который стянут с пропеллером резиновым кольцом поэтому резину при этом порвет. Второе это цанговый зажим его провернет вторым на валу. Есть у меня самоль где пропеллер крепится гайкой, но там слабое звено сочленение ротора мотора с валом вал к ротору от проворота сдерживается винтом в качестве как бы шпонки так вот конец этого винта при такой нагрузке просто момент и вал проверяется. В общем я что хочу сказать, технически эти моторчики по железу именно слабые. Там крепёж слабый да и как вы планируете реализовать надежное крепление муфты на валу 3-4 мм я вижу вариант только через редуктор. Крепить на сам ротор, нууу можно попробовать но не уверен что там есть за что зацепиться там достаточно всё хлипковатое и миниатюрное и да вал с ротором весят вместе на подшипнике причем консольной если память не изменяет |
Автор: | vjick01 [ 30 авг 2017, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Там можно посадить на два подшипника. В моторах как раз по паре, дело не в этом, а в том, что тот мотор который раскрутит движок, будет питаться вольт как минимум от 40, и выше. И весить будет не мало. Хотя в Казани ребята сделали так на беспилотнике. Там как раз мотор сидит на коленвалу, и служит стартером, а потом генератором. |
Автор: | Faun_ [ 31 авг 2017, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
vjick01 можешь дать хотябы примерную наводку, на этих казанских перцев?.. ganstown ты опять пустился в рассуждения, т.к. не внимательно прочел мою месагу. повторю.. Кстати, ganstown, о поломке вала... у меня в голове вообще чумовая картинка.. прямо на корпус одеть что-то типа шкива(колечко для зубчатого ремня), так-что можно не боятся, что вал сломается, а отламать его сразу ... Звиняюсь что немного ввел в заблуждение что "прямо на вал мотора повесить", это я для упрощения.. ...уже приготовился к нападкам, что я косо относительно подшипника нагрузку распределю и он ВСЕРАВНО сломается!,.. нет, не косо. Повторюсь, я не спорю что моторчик окажется слишком хлипкий для этого, я пытаюсь выяснить, на сколько он должен быть большой, чтобы оказался достаточно не хлипкий, а vjick01 говориш, бери такой, чтоб на нем ездить можно было когда бензин кончится!.. Да, я знаю что если взять реально мощны мотор, он с задачей справится, но я хочу знать, на сколько он может быть маленьким, чтоб его вес, габариты и цена, как можно дальше от самого мотора отстояли.. ато так поразмыслив, ДВС к ему лучше и вовсе не цеплять, лишний вес только. Вообще как-то не продуктивно.. Это когда тебе говорят "Верь в бога!".. а ты спрашиваешь, а "где доказательства что он есть?",.. а тебе отвечают "просто верь, не задавай вопросов!".. Так вот, я примерно так-же себя чувствую.. Я уже даже не спорю с вами, что у меня ничего не получится, а все-равно продолжаете это доказывать, причем аргументами, которые меня не сильно валнуют.. ganstown я не буду использовать вал Хорошо, верю, что у меня ничего не получится! Алилуя!! |
Автор: | vjick01 [ 31 авг 2017, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Вычисли, какую надо мощность, что бы прокрутить к/в, отсюда и пляши. Накинуть процентов 20-25 вверх, и уже подбирать у наших китайских братьев мотор, регулятор, ну и чем питать будешь. Других вариантов я не вижу. |
Автор: | Faun_ [ 31 авг 2017, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
А прочесть первую месагу, слабо? |
Автор: | vjick01 [ 31 авг 2017, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
В первой мессаге нет ничего по поводу Ватт. Сколько вещать в ваттах? |
Автор: | Faun_ [ 31 авг 2017, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
А я это и пытаюсь выяснить.. Вот картинка https://hsto.org/storage2/22f/7ee/7aa/2 ... 05ac2d.jpg Понятно, что если отбросить всякие подробности, то мощность => работа(минус КПД).. А теперь ставим этот движок прямо в колесо,.. Работы не будет!. Мощность пересчитывать в работу не получится, придется забыть про ватты, и перемножить момент вращения на скорость вращения(надеюсь не напутал?), и вел поедет! .. Иидея вычислить по формулам физики, какой крутящий момент у этих модных моторов при их оптимальных оборотах(при заявленых КПД=80%),.. конечно-же возникала(все нужное известно, КПД, мощность, скорость вращения),... и считать что такую силу я получу и в статике, былА.. но вот печалька, как-то попался мне на глаза график КПД двигателя в зависимости от оборотом, и он ОЧЕНЬ КРУТО рос до номинальных оборотов моторчика, а потом постепенно шел на спад. Тут я вспомнил о таком понятии как "насыщение катушек", не знаю, говорит-ли это вам о чем-то, короче если их питать импульсами подходящей длинны и мощности, то резистивные потери сходят на минимум, так и возникает их супер КПД,.. а если этот параметр отбросить, то снова каменный век, и ни каких полетов. Из всего следует, "я не знаю какая мощность мне нужна". Очь хотелось, чтоб прежде чем продолжить выедать мне мозг, вы вдумчиво прочли это... ато получается тролинг какой-та, вы "блааа..", а я извожусь аргументы приводить, и так по кругу. |
Автор: | vjick01 [ 01 сен 2017, 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Я не тролю, просто реально что бы движок подобрать, надо либо иметь их много и пробовать, либо как то вычислить что надо именно, и брать его. И опять пробовать. По другому я не вижу как. |
Автор: | vjick01 [ 01 сен 2017, 08:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Д8 я за вал магнита прокручиваю дрелью, дрель бош зеленая, мощность двигателя 500 Вт, холостые обороты 3000. Но крутиться через редуктор. Если надо могу разобрать и посчитать передаточное отношение. |
Автор: | vjick01 [ 02 сен 2017, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
https://ru.aliexpress.com/item/Electric ... 2ecf&tpp=1 |
Автор: | Vorchun [ 02 сен 2017, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Готовый есть, со стартером и редуктором, правда доставка кусучая - https://ru.aliexpress.com/item/49CC-2-s ... 82c3&tpp=1 https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1tseIQpXX ... 24c850f059 |
Автор: | vjick01 [ 02 сен 2017, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Дедушка сказал это это полное г... он такой разбирал. |
Автор: | Faun_ [ 16 сен 2017, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
...Дедушка сказал!.. ГАРБАТЫЙ!!! .... Короче, теоретически чутка разобрался что мне нужно,.. Безколекторник ни чем не отличается от коллекторного, просто коллекторный ведет себя именно так как должен, и не иначе Безколлекторный-же ведет себя как проститутка, какой драйвер(контроллер) к нему прицепишь, так и вертится (а так как обычно их используют для высоких оборотов, на низких контроллер "запускается" как может, чаще всего это похоже на старт асинхронного(долго и мучительно),. НО В ЭТОМ НЕТ ВИНЫ МОТОРЧИКА),.. Вот картинка, снятые на стенде параметры некого коллекторного моторчика "TRINITY 14x2". График очень информативен, циферки и буковки по углам не только для красоты. ...Короче, выдавить в 3-4 раза больше крутящего момента из моторчика(чем на родных) вполне можно . (естественно, при условии правильного управления контроллером, и обеспечении током соответствующей величины) Чтоб прикинуть "потенциал" моторчика, есть онлайн-калк.. http://www.gpa.by/index.pl?act=PRODUCT&id=494 Вбиваем произведение Вольт на Ампер, и номинальную скорость вращение.. Результат теоретически перемножаем в три-четыре... На вскидку скалькулировал эту копеешную малявку.. https://ru.aliexpress.com/store/product ... 59032.html получается примерно 0.3 ньютона/метр.. Мне нужно 0.9.. Впринципи достижимо ... Кстати, ganstown, я пака по форумам моделистов бродил, наткнулся на чье-то предположение, что моторчики делают такими салидными, и с толстым валом маркетологи, чтоб они казались ОФИГЕННО мощными.. ему ответили, что это запас прочногсти на случай, если что в винт попадет.. мгновенная остановка на такой скорости как удара молотка.. Так что "хрупкие", это не совсем правильно, я-ж было начал подозревать, что они из китайской пластмассы, и под металл окрашены . |
Автор: | Faun_ [ 16 янв 2018, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск GX-25 от предельно чахлого эл.моторчика, возможно |
Ни прошло и года! . Короче идею(запуск с моторчика) я отбросил по причине ненужности. ..зато нарыл информации, которая мне весьма кстати.. Как оценить реальную мощность которую можно получить от мотора как на квадракоптерах, если использовать его как генератор. https://www.youtube.com/watch?v=2dHBPGCoSPU https://www.youtube.com/watch?v=1_b28Wjs_NY Это 540kv, 50v, 100A =22500 об/мин. ...4.5КВт ... При номинальной скорости 34v 30A =22000 об/мин. ..1000 Вт 65% 30% -- 22% При 58% скорости, ~10% отдачи! 18.5v 25A =13000 об/мин ...460 Вт 37% 25% 58% ...10% ------------------------- т.е. можно прикинуть, что такой например DJI 2212/920kv https://shop.copterexpress.ru/catalogue ... 920kv_436/ при ~6000 об/мин.. за час должен полностью заправить аккум 18650 на 3100мА. Т.е. с его должно выходить примерно 13-15 ватт. и около 4-4.5в. ...може кому сгодится инфо.. я доволе долго ковырял инет, чтоб получить представление об этом. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |