Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 14:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 13:29 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 авг 2017, 18:59
Сообщений: 7
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Приветствую уважаемых форумчан.
Решил присоединиться к славному сообществу владельцев мотовелосипедов, для чего приобрел в moto18 мотор F-80 с комплектом для установки. Одновременно был куплен ручной стартер + комплект изогнутых шатунов для него.

Данную тему я решил открыть потому, что как и любой новичок, сразу столкнулся с вопросами, ответы на которые я надеюсь получить у более опытных товарищей. Плюс (надеюсь) что подобная тема может послужить подспорьем для других начинающих владельцев двигателей F50\F80, решивших самостоятельно собрать мотовелосипед с этими двигателями и ручным стартером.

Я постарался по возможности ознакомиться с материалами форума на эту тему, так что постараюсь не очень баянить с вопросами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 13:37 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 авг 2017, 18:59
Сообщений: 7
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Первый вопрос который у меня возник ещё до установки двигателя на велосипед, касается установки на него ручного стартера. Сняв крышку, прикрывающую магнето (чтобы установить храповик стартера) я столкнулся с тем, что магнит прикручен к оси очень мощно закрученной гайкой:

Изображение

Вопрос как открутить эту гайку? Она закручена так сильно, что даже попытка держаться за шестерню напротив сцепления с обратной стороны мотора не даёт результата. Корпус у мотора алюминиевый, об него опираться не получается.
В общем может кто подскажет, как открутить эту гайку?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 18:02 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Может китайсы начали ее на фиксатор резьбы сажать? Тогда только аккуратно греть гайку тонкой горелкой. Резьба там правая с мелким шагом. Берешь просто между шестернями отвёртку засовываешь шлицевую и коленвал застопорен от проворота и откручивай гайку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 19:43 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:04
Сообщений: 498
Откуда: Казань
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Мой мопед: Рига 13х2
Принесите мотор на ближайшую "шиномонтажку" и попросите открутить ударным пневмогайковёртом. Это самый безболезненный и быстрый вариант.
И не надо ничего "держать и удерживать".
Вставлять тоже не надо. :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 00:27 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 авг 2017, 18:59
Сообщений: 7
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Так шпилька, на которой накручена гайка легко прокручивается вместе с магнитом. Неужели пневмогайковерт может сорвать намертво (поверх гровера) закрученную гайку, когда её шпилька свободно крутится даже пальцами?

ganstown писал(а):
Может китайсы начали ее на фиксатор резьбы сажать? Тогда только аккуратно греть гайку тонкой горелкой. Резьба там правая с мелким шагом. Берешь просто между шестернями отвёртку засовываешь шлицевую и коленвал застопорен от проворота и откручивай гайку


Греть значит ... Прямо на магните ... Стрёмно немного, честно говоря.
Что касается идеи клинить шестерни - то я думал об этом. Но тоже засомневался. В этом случае вся нагрузка при срывании гайки придется на один зуб шестерни. А они в этих моторах вообще из чего сделаны? Не выломаю я зуб таким образом? В общем может завтра попробую аккуратно ...

PS За советы спасибо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 12:03 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Alex_Br писал(а):


Так шпилька, на которой накручена гайка легко прокручивается вместе с магнитом.
та оно все вращается вместе с коленвала поэтому коленвал и надо заблокировать от проворачивания

Alex_Br писал(а):

Что касается идеи клинить шестерни - то я думал об этом. Но тоже засомневался. В этом случае вся нагрузка при срывании гайки придется на один зуб шестерни. А они в этих моторах вообще из чего сделаны? Не выломаю я зуб таким образом? В общем может завтра попробую аккуратно ...
нормальные там шестерни, они даже без смазки работают очень долго. Вообще мотор иначе трудно разобрать не застопорив коленвал именно таким образом я откручивал и шестерню и гайку магнита


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 17:22 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:04
Сообщений: 498
Откуда: Казань
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Мой мопед: Рига 13х2
Не смейте греть- испортите магнит и сальник 100%.
Именно пневмогайковерт может сорвать намертво (поверх гровера) закрученную гайку. Это его работа. Срыв происходит за счёт высокой скорости прилагаемого усилия. Коленвал даже не шелохнётся.
Вспомните, колесо на машине тоже легко прокручивается, но гайки откручиваются "махом".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 21:14 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 авг 2017, 18:59
Сообщений: 7
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Советы помогли.
Греть не стал, но гайку сорвал, заклинив шестерни шлицевой отвёрткой как и советовали выше. Просто подобрал отвертку по размеру и расклинил - без всякого вреда для шестерней.

На этом, впрочем, история со стартером не закончилась.
После установки храповика и закручивания злосчастной гайки на место выяснилось, что при установке крышки стартера и притягивании её винтами, сматывающий механизм трётся о головки болтов храповика, так что при вытягивании шнура, обратно он уже не сматывается.

Изображение

В общем головки торчат на полмиллиметра выше чем надо и завтра займусь их спиливанием, чтобы механизм сматывания работал как надо.

В общем похоже эта история будет многосерийной :)


Последний раз редактировалось Alex_Br 08 авг 2017, 21:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 21:17 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Может быть прокладку, под крышку, вырезать потолще


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 21:26 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 авг 2017, 18:59
Сообщений: 7
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Наверное можно, но у меня нет материала подходящего под рукой.
Да и по-моему лучше шляпки болтов понизить на 0,5 мм, чем крышку повышать. В общем будем идти трудным путём :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 22:18 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:04
Сообщений: 498
Откуда: Казань
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Мой мопед: Рига 13х2
Судя по фото гайка на 3-5 витках резьбы держится? Не слабовато? Она точно до упора закручена? Посадка храповика правильная?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, 00:39 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Гайка ротора она высокая а маховик стартера широкий и по резьбе получается садится на половину гайки, у меня проблемы не сматывания не было, но тоже шоркало, можно укоротить гайку, а можно купить гайку м8 с мелкой резьбой в магазине запчастей газ и цеплять не будет, можно подточить еще винт крепления барабана


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, 08:18 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:01
Сообщений: 366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Мой мопед: JAWA Jawetta Sport
Вместо болтов - поставьте винты, с плоскими головками, на фиксатор резьбы и все ок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, 15:58 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 авг 2017, 18:59
Сообщений: 7
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
наиль писал(а):
Судя по фото гайка на 3-5 витках резьбы держится? Не слабовато? Она точно до упора закручена? Посадка храповика правильная?


Гайка действительно сидит далеко не на всю свою резьбу (сколько в ней было оборотов не считал), но это вызвано тем, что дно храповика имеет свою толщину, а запаса по высоте на "шпильке" (которая, как было сказано выше, вовсе не шпилька) не было. Да и гровер там довольно толстый. Храповик плотно сел на магнит - щели между ними нет.

Гайку закрутил как мог рожковым ключом (не было торцевой головки). Торцевую головку я ещё найду но думаю что там ничего выгадать по высоте не удастся - гровер сжат полностью и накручиваться там просто некуда.

PS Задачу с крышкой стартера решил тем, что чуть сильнее затянул оба выпирающих на храповике болта (они были на полоборота недокручены) + чуть обработал их головки напильником.

Шнур стартера теперь сматывается (хотя весь стартер выглядит очень халтурным и почему-то есть предчувствие, что шнурок этот прослужит недолго).

Всем большое спасибо за помощь. Теперь займусь установкой мотора на велосипед.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 10 авг 2017, 11:06 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
У вас барабан намотки шнурка из пластика? Мой был пластиковым и быстро развалился, в итоге я выточил из железяки , шнурок заменил на нормальный и про проблему эту забыл


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 10 авг 2017, 22:34 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 авг 2017, 18:59
Сообщений: 7
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Нет, металлический.
А сам шнурок - нейлоновый. Порвется\протрется - на тросик поменяю.

PS Пока занят - надеюсь выходные мотору\мотовелосипеду посвятить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: F80: жизнь с начала
СообщениеДобавлено: 11 авг 2017, 16:27 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
С тросиком ну это как то жестковатой, можно найти веревку правильную, она стоит копейки. Стартером надо правильно пользоваться, заводить надо на такие когда поршень идет вниз тогда нагрузка на шпоночный ПАЗ магнита и коленвала будет не велика


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB