Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Проблематика обработки картеров на притирочной плите
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=7744
Страница 1 из 2

Автор:  Navstar [ 20 июн 2017, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Всем здравствовать. Сделал себе прит плиту:3 оконные большие стекла склеил вместе, на етот корж наклеил нажд бумагу. Начал тереть плоскость картера(ровнять). Держал за края картера по его длинне, так как тов. Вагнер на видео. Получилось что края там где держал руками зализало, и плоскость картера стала в форме буквы U. При соеденении половин ето видно, есть просвет.Что не так? Как прикладывать силу при работе, куда делать давление? Как определить а стоит ли воще его притирать, кроме визуально? Теперь боюсь етой технологии, но все ж дедушко смог, и я смогу, только обьясните.

Автор:  Wagner [ 21 июн 2017, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Вы эти оконные стёкла ради интереса потёрли бы между собой. И увидели бы по белёсому налёту насколько оконное стекло неровное. Нельзя оконное стекло применять в качестве притирочной плиты.
У меня для притира используется старинное стекло от зеркала, 8 мм, заведомо идеально ровное и отшлифованное.
Притирают половину крест накрест, в завершении притирка по форме восьмёрки, с минимальным нажимом.
Или вкруговую. Полезно поворачивать заготовку во время притирки, чтобы не накапливалась погрешность.

Автор:  Navstar [ 21 июн 2017, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

спасибо за оперативный и надподробный ответ, тов. Вагнер. Понимаете, зеркало найти не смог, деды на рынке ломят космос, а бродит по помойке в поисках искомого, не мое. Пришлось довольствоваться тем шо есть. Сосед в деревни менял окна на металлопластиковые, мне и отдал их. Вот и применил...надо было слушать брата и делать теплицу :)

Автор:  Павел Андреевич [ 21 июн 2017, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

У вас дома хоть какое зеркало есть?
Я просто снимал со стены, наверх наждачку и все.)) Притер - назад повесил.

Автор:  Navstar [ 22 июн 2017, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Павел Андреевич, лихо у вас получаеться! Интересно как на ето родные смотрят?
-милый, мне прическу надо сделать! А где наше зеркало делось?
Муж, сопя носом:
-ща, дотру картер и назад повешу!
Ну ето так, фантазии...

Автор:  Navstar [ 22 июн 2017, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

kales57, интересно было б на фото етого камушка взглянуть. Мож и я раздобуду.

Автор:  вячеслав [ 22 июн 2017, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Да а что там глядеть то)) Это огромный камень примерно метр в диаметре когда новый бывает и чуть больше. Так что кусочек от этого камешка реально целая плита. Сам тру на зеркале. Отец Служил в ГДР много ещё вещей привезённых от туда осталось. Вот и это зеркало от туда Буржуйское так сказать :) Ну а Немецкое качество сами понимаете.

Автор:  Navstar [ 22 июн 2017, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

вячеслав, спасибо я понял.

Автор:  вячеслав [ 22 июн 2017, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Изображение

[more]
Изображение

Как то так это выглядит.

Автор:  Navstar [ 22 июн 2017, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

вячеслав, внушительно выглядит я вам скажу. Даже и не знал шо такое есть! Thanks

Автор:  Павел Андреевич [ 23 июн 2017, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Navstar писал(а):
Павел Андреевич, лихо у вас получаеться! Интересно как на ето родные смотрят?

В том и дело, что НЕ смотрят и не знают об этом))
Да и зеркало старое, на даче в уголке веранды висит, редко кто смотрит в него. А так пользу приносит. :D

Автор:  Navstar [ 27 июн 2017, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Всем спасибо. Я понял

Автор:  Navstar [ 27 июн 2017, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

kales57, ясно.

Автор:  stripman [ 13 июл 2017, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Я притирал картера на куске ламината и все притерлось без щелей.

Автор:  rostov [ 22 сен 2017, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Притерал на плитке (дорогой) осталась после ремонта... Притер отлично.

Автор:  Navstar [ 07 мар 2021, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Мужики, ну не серьезно эти все зеркала, ламинат и плитка! Сегодня в очередной раз испортил картера на В501: ситуация та же "зализывает" уши на концах картера, потому щели, там где горловина монтажа цилиндра и на противоположном конце, в месте расположения проушин под сайлент-блоки креплемния мотора в раме.
Как правильно притирать не пойму? Уже и зеркало нашли старое советское 1965 года изготовления (есть дата и штамп ОТК), и вимеряли его линейкой крест-на-крест - ровное ! Само зеркало разместили на ровном кухонном столе. Наждачку применил 150 зерном, и крестом тер, и вкруговую, и с минимальным нажимом - не помогает, не получается притереть ровно половинки. Может все это не правда про притирочную плиту из зеркала ? Кто мог бы заснять весь процес притирки половинок на своей притирочной плите из зеркала, ламината, плитки и других подручных материалов, помогите.

Автор:  вячеслав [ 08 мар 2021, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Ты на проушины и не гляди они для герметичности тебе и не нужны. Зазор там всегда почти есть. Основное это вывести привалочные поверхности в области КШК. Там чаще всего яма. Как только эту поверхность выведешь тут же и остальные быстро пойдут. Главное не перестараться ибо велик риск того что юбка гильзы цилиндра просто не влезет, так как зазора совсем не останется. Ну и для регулировки валов это тоже не комильфо. Устанешь сотки ловить. Так что не бойся притирай. Дави в основном по центру и возвратно поступательными движениями гоняй туда сюда. Наждаку надо зерном 60 или 80 не более того. Край это 100. И почаще проверяй обрабатываемую поверхность как станет однородно матовой тут же прекращай. И если есть глубокие забоины их не советую выводить, обязательно перетрёшь! Это всё компенсирует прокладка в крайнем случае герметик. Главное что бы была идеальная плоскость. Снимать видео не вижу смысла. Там всё предельно просто. Удачи.

Автор:  alexey1978 [ 08 мар 2021, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Правильно Вячеслав пишет.
На уши вообще забить можно.Если видно что с прокладкой всё будет нормально,то увлекаться этим не стоит,можно еще соосность нарушить.
Я такие вещи на камушке делаю,в процессе водички только на него подливаю-поверхность становится менее шероховатой и обработка быстрее происходит.Хватает его практически навсегда и неприхотлив к хранению(если с зеркалом сравнивать).

Автор:  Navstar [ 08 мар 2021, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

alexey1978, да в том то и дело что даже с прокладкой на просвет видны щели, как ни затягивай винты половин. Что за камушек? Какова его зернистость? Высота(толщина)? Где взяли? Фото можно увидеть? Методика притирки: за какие части держите? Силы жима? Трете с поворотами или без?
Лично я к чему пришел: чрезвычайно важна толщина плиты, минимум это как говорили 8мм, хотя и ее с такой толщиной я проверить не могу, ибо нету. Потому от 8мм и толще. Если в процесе притирки половины плита хоть чуть будет играть, т.е. прогибаться ни о какой ровности не может быть речи.

Автор:  Alexandr57 [ 08 мар 2021, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

https://www.youtube.com/watch?v=2yt_8Heb6ts https://www.youtube.com/watch?v=9Ai4eQdpPL8 После притирки проверить прилегание, краской(сажей). Да и вообще, перед притиркой проверить прилегание, "сажей". Стоит ли притирать. Притирка тоже не есть хорошо. Особенно если некогда раньше этого не делал. Как Вы пишете "Испортил второй двигатель".

Автор:  alexey1978 [ 08 мар 2021, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

В обработке деталей важна система СПИД.
Система СПИД-станок, приспособление, инструмент,деталь.Поэтому различные болтанки,изгибы желательно исключить.
100%параллельности и перпендикулярности вряд ли таким методом можно добиться,так как базироваться при обработке плоскостей надо от отверстий и делать всё на станках.
Но для домашнего варианта это подойдёт.Если при сборке всё вращается легко,то всё хорошо.
В видео камушек какой зернистости и от чего я не знаю,достался от отца-всё время им притираю.
https://youtu.be/_qrPPyn320k

Автор:  Navstar [ 08 мар 2021, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Alexandr57, проверял прилегание ярко оранжевой пенфталевой краской разведенной уайт-спиритом до жидкого состояния воды. Хорошо видноо где есть прилегание, а где половинки не соприкасаются. Виду что все сводится до поиска такого камня. Нужна статика и идеальная ровная поверхность.

Автор:  Alexandr57 [ 08 мар 2021, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Да я вот как то эта, притирка. Вернее даже шлифовка на парралельность плоскостей, она сделана на заводе. Дальше дело за прокладкой. А вот это до тирание, ну не знаю, дань моде что ли. Это ведь не головка блока, которую ведет при перегреве. Хорошая прокладка, особенно из Советского ,ватмана, пропитанная маслом выберет все эти микронные неприлегания. Ну если уж заехали между половин топором, то тут уж всё. Со стороны коробки полость квш в масле Подсос это как то не так. Вообще брюхо у этого мотора всегда в масле. Течёт по штоку выжима сцепления и течёт гайка слива масла, резьба слабая сильно не потянуть. Так что тереть не тереть ? Я никогда не тёр. Всё ездило. А на камне да. Выводил головку жигулей, в ручную. Получалось. Да еще. У Вас парные половинки, или от разных моторов? На заводе шлифуют и сверлят парно.

Автор:  Navstar [ 08 мар 2021, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Половинки парные! С непарными половинками было две Дэшки: одну собрал и запустил с некоторыми сложностими по сборке и она заработала. Данный мотор В501 с парными картерами. А что Вы имеете ввиду о кшк со стороны коробки. А что оеально хорошего с того что по окружности кшк с коробки передач будет подсасывать масло? А в коробку кидать бензин разжижая масло. Я, кстати, единожды такое наблюдал. Сливаешь масло с коробки а там бензин серого цвета.

Автор:  Alexandr57 [ 08 мар 2021, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Да я имел в виду, что масляная ванна создает доп герметичность. Препятствует подсосу воздуха. Подсос воздуха встречается чаще через правый сальник, чем через левый. Ну а если сосёт масло и бросает бензин в коробку, то он или стрельнул хорошенько, или его точно кололи топором, или при сборке как то повредили прокладку. Вообще я отнюдь, не против притирки, но это возня и есть ли от этого польза? Если есть прокладка то её задача исключить притирку. Не шлифовку , а притирку. Хорошо притёртые детали весят как примагниченные. Но этого не достичь кустарю. Хотя есть видио где мужчина делает поверочную линейку из двутавра методом трёх притиров. Вот там железяки весят как примагниченные.

Автор:  вячеслав [ 08 мар 2021, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Тереть до состояния примагничивания там и не требуется. Это же не ЯВА которая с завода без прокладки собирается. Вывел плоскость и готово. Мне для этого хватает старого круглого Советского зеркала на деревянной подложке. Клею наждачную бумагу на него и очень даже хорошо всё работает. В процессе обработки переодически стряхиваю продукты истирания и хватает очень даже на долго.

Автор:  Navstar [ 08 мар 2021, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Наверное буду я искать такой круглый камень. Все эти зеркала, после собственного негативного опыта, не внушает доверия !
Пс смотрел цены на полноценные притирочные плиты, напр., чугунные - цены кусючие! Есть еще какието лекальные линейки в виде трехтавра, типа как штых винтовки Мосина по сечению, но как ею пользоватся пока не понятно. Вообщем надо искать вариант!

Автор:  Alexandr57 [ 08 мар 2021, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Все эти поверочные, лекальные и т.д. линейки здесь не пляшут. Это больше для шабрения. И плиту брать тоже для этого ну очень дорого. На плите не трут, а проверяют, после фрезеровки и других точных работ. Плита стоит как пару мопедов в хорошем состоянии.

Автор:  Navstar [ 09 мар 2021, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Я не специалист в этой отрасли, но не стоит путать плиты притирочные и плиту поверочную. А если про зеркала, то ниразу не видел советского зеркала толщиной 8 мм и выше. То что удалось найти 6 мм, но как оказывается его прочности на прогиб недостаточно для данного вида робот.

Автор:  Alexandr57 [ 09 мар 2021, 08:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблематика обработки картеров на притирочной плите

Ну да. Есть притирочные. Есть толстые ветринные стёкла, на них тоже трут. Я сейчас хотел бы не об этом. Смотрите в Вашем случае. Вы всё таки будете дотирать эти картера. Вы уже сняли определённое количество металла не позаботившись о парралельности всех плоскостей. То есть сопрягоемые плоскости вы выровняли но относительно общей паррал. вы ушли 100 проц. то есть один карт завалили ну в право другой влево пока зто не страшно, это микроны, хотя в паре то и сотки Все отверстия и, их оси сдвинулись на какой то угол относительно друг друга. Теперь вы дотрёте эти картера До идеала сопрягаемых плоскостей, Компенсируете это прокладкой, Но вы уже в десятки завалите общую паррал. То есть на одном картере оси отверстия смотрят в одну сторону на прилегающем в другую. Натяг в подшипниках гуляние в посадочных, разбивание ну и т.д Вот как то, где больше, пользы или вреда. Добившись идеала в одном, Вы нарушили общую геометрию, заданную на заводе. Мотор долго ходить не будет.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/