Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Сборка Д-6 ...,или Д-8
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=7725
Страница 1 из 1

Автор:  Kykaracha [ 16 июн 2017, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Сборка Д-6 ...,или Д-8

Приветствую всех соотечественники!
Начинаю по немногу восстановлением своего мопеда Рига-7.
Вроде так его называют.
Мотор конечно не тот что стоял на мопеде.., да и вообще, где попадались под руку какие то запчасти к таким моторчикам, все покупал, где
по дешевке за пол-литра, где и подороже...
Думаю все одно пригодится, не пропадет!
Из набора купленных запчастей, приготовил вот такой комплект для сборки:
Общий обзор .

http://s012.radikal.ru/i320/1706/9e/d7a3f2205fbd.jpg
На фото 2 коленвала!
Не подумайте что сразу два хочу их впежить!))
Частями:
http://s018.radikal.ru/i522/1706/49/73f97c776efe.jpg
http://s019.radikal.ru/i601/1706/90/80b22ac3b943.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1706/a2/e94ff97cdfec.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1706/13/aa8ed0b472ef.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1706/03/2e23e7ee3506.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1706/72/3966fcad33d6.jpg
http://s019.radikal.ru/i633/1706/97/c005a58da6b8.jpg
http://s019.radikal.ru/i630/1706/17/adda4c6d176d.jpg

Что то просто почистил, отмыл, что то , типа цилиндры, крышечки, отпескоструили..
Подшипники новые, 202, 203.
Сейчас подыскиваю сальники и надо расточить цилиндр под ремонтный поршень.
Это пока на первом плане!
Далее, прикупил комплект прокладок для мотора.
Вроде все примерял, все подходят!
Первый вопрос-, какая толщина прокладок должна вообще быть по норме?
Именно для половинок и под цилиндр?
Да!
забыл совсем!!
На фото 2 коленвала!
Я специально их снял.
На самом деле мопедами никогда не занимался,, а тем более в детстве.Как то не было их у нас в деревне..((
На фото видно что один коленвал полностью круглые , толстые противовесы, на втором, сточенные.
Какой из них на какой модификации двигателя стоял, это я думаю не важно., по сути дела все моторы как я понимаю, ничем не отличались друг от друга, разве что системой зажигания.
Ну может и коленвалом...!
Если это так, то я думаю что можно смело любой из этих двух ставить в моторчик?!
Подтвердите мои сомнения!))

Автор:  pluto [ 16 июн 2017, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6или

Ставить тот коленвал, на который садится ротор магнето. При условии, что коленвал в нормальном состоянии.

Автор:  Kykaracha [ 16 июн 2017, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6или

Все понял!,
Т. е., все как я и предполагал..,, коленвалы, цилиндры..., и тому прочее, акромя зажигания..!
Можно установить коленвал хоть тот, хоть этот.., главное посадить магнит на вал, соответственно и катушка должна соответствовать размеру магнита!
Ну а там, перематывать или нет?
Правильно я так понимаю?

Автор:  pluto [ 16 июн 2017, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6или

Катушки бывают двух типоразмеров: один на Д-4 и Д-5, второй тип на Д-6 и Д-8. Второй тип бывает с ВВ выходом непоср. на свечу и с выходом на внешнюю катушку зажигания ТЛМ. Катушка на фото с непоср. выходом на свечу. Перематывать ничего не надо

Автор:  Kykaracha [ 16 июн 2017, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6или

Оо! как!
Век живи век учись!
Всю жизнь прослужил в авиации, с техникой на Вы!
А таких вещей..., первый раз слышу!))
Ну вобщем то у меня как ни странно, все катушки что приобрел, они именно такие почему то:

Автор:  pluto [ 16 июн 2017, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6или

Лиха беда начало!
Тут вам не авиация!
Это Дешки, сэр!
Маркович Вам в помощь и Вагнера посмотрите, почитайте.

Автор:  Kykaracha [ 16 июн 2017, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6или

Это точно! В авиационных двигателях, там все четкие настройки даны!
На заводе их доводят как должно быть, а в процессе эксплуатации, совсем другое!)

Автор:  Kykaracha [ 17 июн 2017, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Просматривая видео по сборке Дешки ., есть так что на одном видео он собирается так, подшипники ставит сначала на колнвал и после уже половинками стягивается.
В другом видео я просмотрел, так там собирается сначала впресовываются подшипники, а уже после коленвал и стягивается корпус.
Как же правельнее все же собирать корпус моторчика что бы все аккуратно было?
И по прокладке вопрос!
В идеале какая толщина должна быть прокладки что между половинок картера?
И можно ли применить к примеру 1 мм. или 1.5.мм?

Автор:  top [ 17 июн 2017, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

всё верно-читай дедушку вагнера,-прослабляй заводскую посадку в подшипник на шейке к.вала и приобретай набор зажиги от К.Д.-растачивай ротор(опять-же смотри у дедушки) и не парься с разными схемами у себя в деревне-и прибудет счастье!но колёса ставь 26-е!-удачи!

Автор:  Kykaracha [ 17 июн 2017, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Спасибо! Колеса постараюсь поменять по мере как найду.))
Я веть думал что это родные стоят!)
КД, это от Китайской Дешки я так понимаю?
Правильно?

Автор:  Kykaracha [ 17 июн 2017, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Все понял!
Но я думаю все же использовать родной магнит и катушку.
Тем более что они в хорошем состоянии.
Если надо перемотать, то и это не проблема!
Есть любой медный провод, в разных количествах!))
Аккуратно, потихоньку, сам перемотаю как положено.)

Автор:  Kykaracha [ 17 июн 2017, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6или

pluto писал(а):
Катушки бывают двух типоразмеров: один на Д-4 и Д-5, второй тип на Д-6 и Д-8. Второй тип бывает с ВВ выходом непоср. на свечу и с выходом на внешнюю катушку зажигания ТЛМ. Катушка на фото с непоср. выходом на свечу. Перематывать ничего не надо

Цитирую.
У меня такая катушка, значит все оставляю как есть, только паять платку ЭЗ.,

Автор:  Kykaracha [ 17 июн 2017, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Понял, уже!)
Я так и хотел.
Свет я вынесу отдельно, аккум или батарею, можно велогенератор и светодиод в фару!
Так самый вариант.
Катушка остается родная с магнитом!
Спасибо!

Автор:  Kykaracha [ 18 июн 2017, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

По коленвалу !
Втулочку медную для поршня,
имеет значение какой сплав меди, или можно выточить втулку из любого материала меди?
Будь то трубка медная или пруток?

Автор:  Navstar [ 18 июн 2017, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

какая медь, какая трубочка??? Уважаемый, вы что? Вам срочно надо набраться мото теории из книг! Там втулка из бронзы, желательно марки БРАЖ, БРАМЖц, на крайняк латунь

Автор:  Kykaracha [ 18 июн 2017, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

(((((, Вот видно точно! Век живи век учись!((
Спасибо большое за отклик! Ответ вам уважаемый !

Автор:  Kykaracha [ 18 июн 2017, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Я как то делал ремонт Планеты-2 еще в молодости, так на рынке продавались обычные медные втулочки, которые после установки в шатун,
Под палец делал размер разверткой..!

Автор:  Kykaracha [ 18 июн 2017, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

:) А про бронзу не слышал..((( Так значит все таки бронзовая втулка?!

Автор:  Wagner [ 18 июн 2017, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Цитата:
обычные медные втулочки


Медь в чистом виде не используется. Это очень мягкий материал, который не держит нагрузку.
Его невозможно запрессовать с вменяемым натягом и он не режется резцом с приемлемой точностью.

Второй постулат гласит нам о том, что люди делят, на подсознательном уровне, все сплавы с медью сообразно цвету медалей. То есть: золото, серебро и бронза.

Материаловедение нам говорит о том что латунь это тоже бронза, только в её составе есть цинк.
Кроме того, желтоватого цвета может быть (и так чаще всего и бывает) не латунь, а бронза.
Бронза может быть и медного, тёмного цвета. Бронза может быть и почти стального, светлого цвета.

Втулка ВГШ должна быть из относительно твёрдого материала, чтобы получить натяг по запрессовке. В то же время материал должен быть износоустойчивым.
А вот с этим беда. На базаре обезличенные прутки или отходы чаще всего без маркировки. Пока не начнёшь токарную обработку не понятно что ты купил. Прутки маркируют с торца, если маркировку отрезали, то никто ничего не знает.
БРАЖ режется тяжело, с применением керосина или ВДшки. Сверло вязнет, развёртку клинит.
Но это самый подходящий материал.
Если материал крошится и режется легко, то это точно не БРАЖ. Ещё БРАЖ магнитится. Хуже чем сталь, но всё же. Поскольку в его состав входит железо.
Остальные сорта бронзы не магнитятся.

Маркировка на прутке БрАЖ и цифры. Бронза, алюминий, железо. Основные компоненты сплава.

Автор:  Kykaracha [ 19 июн 2017, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Ой !Какое спасибо за внимание и подробное объяснение!
С увлечением просматриваю ваши ролики в Ютубе ,"Дедушка Вагнер"!
С огромным уважением всегда к вам!!
Буду знать что и как в этом направлении теперь!!!

Автор:  Kykaracha [ 19 июн 2017, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Тут на днях.., мне один "бомж," предложил вот такую кучу металолома"
цену боюсь называть.

Автор:  Kykaracha [ 27 окт 2017, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Возник вопрос по прокладке что для картера.

Есть паронит, толщиной 0.5, 1 мм.
Вопрос, какой лучше применить? И как вообще может повлиять толщина на стяжку половин картера?

Автор:  vjick01 [ 28 окт 2017, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Колено будет гулять, в лучшем случае лечиться шайбой под держатель сальника, в худшем будет тереть.

Автор:  Kykaracha [ 28 окт 2017, 02:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Понятно, а в итоге, все же.., какой толщины нужно, желательно..?

Автор:  Garynn [ 28 окт 2017, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

По моему желательно 0.8 мм паронит. Д6-8 лучше всего на родных контактах зажигания проверить после сборки. Если нормально то переходим к ЭЗ.

Автор:  Kykaracha [ 29 окт 2017, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Понятно все! Хорошо!
Есть у меня для проверки новая контактная группа.
Вот после сборки картера, когда стянется , то как знать, правильно ли, вернее как узнать что коленвал не будет тереть или наоборот , что не будет болтаться там?

Автор:  Wagner [ 29 окт 2017, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Паронит в наборах для Д 0,4-0,5 мм. Коленвал выставляют так, устанавливают подшипники в правую и левую половины, через нагрев половин до 100 градусов. Далее затягивают болтом М8 шаг1, через проставку коленвал в правую половину. После чего устанавливают левую половину.
Левую половину так же затягивают винтом крепления магнита, через проставку в виде втулки, напоминающей центральное кольцо подшипника и одновременно подтягивают винты крепления половин, без фанатизма и ускорения процесса.
После сборки оценивают положение коленвала и регулируют натяг левого подшипника. Это делается методом подкладки шайбы между площадкой крепления сальника и внешней обоймы подшипника.
Шайба по внешнему и внутреннему диаметру повторяет внешнее кольцо подшипника. Толщина подбирается экспериментально. Это в случае если коленвал болтается.
Если коленвал зажало после установки держателя сальника, то в этом случае под держатель устанавливается прокладка. Она там есть с завода, но после неоднократных разборок её следы теряются.
Вырезать прокладку несложно. Толщина её, как правило, несколько десятых миллиметра.

Коленвал, после установки, должен от толчка за шатун сделать по инерции несколько оборотов. Только в этом случае мотор будет работать с полной мощностью. Основные ошибки это установка коленвала в половины от разных моторов, установка держателя сальника до установки коленвала и установка, не выравненного после замены подшипника НГШ, коленвала.

И всё это я рассказывал на форуме и на канале Ютуба. Но у нас не любят смотреть и читать, поэтому каждый год всё начинается по новой. Как выставить, какое масло и куда лить.
http://www.wagnerland.ru/index.php?board=52.0
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... ZDs5LioOmS

Автор:  Kykaracha [ 29 окт 2017, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8

Да именно я про это и смотрел ваше видео на Ютюбе.
Вы там очень хорошо рассказали и показали как все делается при сборке картера.
Просто я спросил еще раз, знать наверняка, потому как есть еще и другие видео как собирают половинки.
А вот как и какое правильно? Каждый думает что он самый правильный веть!))
Но теперь все ясно!)
Спасибо за консультацию Вам!С уважением!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/