Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Сборка Д-6 ...,или Д-8 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=7725 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Kykaracha [ 16 июн 2017, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Приветствую всех соотечественники! Начинаю по немногу восстановлением своего мопеда Рига-7. Вроде так его называют. Мотор конечно не тот что стоял на мопеде.., да и вообще, где попадались под руку какие то запчасти к таким моторчикам, все покупал, где по дешевке за пол-литра, где и подороже... Думаю все одно пригодится, не пропадет! Из набора купленных запчастей, приготовил вот такой комплект для сборки: Общий обзор . http://s012.radikal.ru/i320/1706/9e/d7a3f2205fbd.jpg На фото 2 коленвала! Не подумайте что сразу два хочу их впежить!)) Частями: http://s018.radikal.ru/i522/1706/49/73f97c776efe.jpg http://s019.radikal.ru/i601/1706/90/80b22ac3b943.jpg http://s016.radikal.ru/i334/1706/a2/e94ff97cdfec.jpg http://s16.radikal.ru/i191/1706/13/aa8ed0b472ef.jpg http://s019.radikal.ru/i614/1706/03/2e23e7ee3506.jpg http://s019.radikal.ru/i644/1706/72/3966fcad33d6.jpg http://s019.radikal.ru/i633/1706/97/c005a58da6b8.jpg http://s019.radikal.ru/i630/1706/17/adda4c6d176d.jpg Что то просто почистил, отмыл, что то , типа цилиндры, крышечки, отпескоструили.. Подшипники новые, 202, 203. Сейчас подыскиваю сальники и надо расточить цилиндр под ремонтный поршень. Это пока на первом плане! Далее, прикупил комплект прокладок для мотора. Вроде все примерял, все подходят! Первый вопрос-, какая толщина прокладок должна вообще быть по норме? Именно для половинок и под цилиндр? Да! забыл совсем!! На фото 2 коленвала! Я специально их снял. На самом деле мопедами никогда не занимался,, а тем более в детстве.Как то не было их у нас в деревне..(( На фото видно что один коленвал полностью круглые , толстые противовесы, на втором, сточенные. Какой из них на какой модификации двигателя стоял, это я думаю не важно., по сути дела все моторы как я понимаю, ничем не отличались друг от друга, разве что системой зажигания. Ну может и коленвалом...! Если это так, то я думаю что можно смело любой из этих двух ставить в моторчик?! Подтвердите мои сомнения!)) |
Автор: | pluto [ 16 июн 2017, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6или |
Ставить тот коленвал, на который садится ротор магнето. При условии, что коленвал в нормальном состоянии. |
Автор: | Kykaracha [ 16 июн 2017, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6или |
Все понял!, Т. е., все как я и предполагал..,, коленвалы, цилиндры..., и тому прочее, акромя зажигания..! Можно установить коленвал хоть тот, хоть этот.., главное посадить магнит на вал, соответственно и катушка должна соответствовать размеру магнита! Ну а там, перематывать или нет? Правильно я так понимаю? |
Автор: | pluto [ 16 июн 2017, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6или |
Катушки бывают двух типоразмеров: один на Д-4 и Д-5, второй тип на Д-6 и Д-8. Второй тип бывает с ВВ выходом непоср. на свечу и с выходом на внешнюю катушку зажигания ТЛМ. Катушка на фото с непоср. выходом на свечу. Перематывать ничего не надо |
Автор: | Kykaracha [ 16 июн 2017, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6или |
Оо! как! Век живи век учись! Всю жизнь прослужил в авиации, с техникой на Вы! А таких вещей..., первый раз слышу!)) Ну вобщем то у меня как ни странно, все катушки что приобрел, они именно такие почему то: |
Автор: | pluto [ 16 июн 2017, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6или |
Лиха беда начало! Тут вам не авиация! Это Дешки, сэр! Маркович Вам в помощь и Вагнера посмотрите, почитайте. |
Автор: | Kykaracha [ 16 июн 2017, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6или |
Это точно! В авиационных двигателях, там все четкие настройки даны! На заводе их доводят как должно быть, а в процессе эксплуатации, совсем другое!) |
Автор: | Kykaracha [ 17 июн 2017, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Просматривая видео по сборке Дешки ., есть так что на одном видео он собирается так, подшипники ставит сначала на колнвал и после уже половинками стягивается. В другом видео я просмотрел, так там собирается сначала впресовываются подшипники, а уже после коленвал и стягивается корпус. Как же правельнее все же собирать корпус моторчика что бы все аккуратно было? И по прокладке вопрос! В идеале какая толщина должна быть прокладки что между половинок картера? И можно ли применить к примеру 1 мм. или 1.5.мм? |
Автор: | top [ 17 июн 2017, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
всё верно-читай дедушку вагнера,-прослабляй заводскую посадку в подшипник на шейке к.вала и приобретай набор зажиги от К.Д.-растачивай ротор(опять-же смотри у дедушки) и не парься с разными схемами у себя в деревне-и прибудет счастье!но колёса ставь 26-е!-удачи! |
Автор: | Kykaracha [ 17 июн 2017, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Спасибо! Колеса постараюсь поменять по мере как найду.)) Я веть думал что это родные стоят!) КД, это от Китайской Дешки я так понимаю? Правильно? |
Автор: | Kykaracha [ 17 июн 2017, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Все понял! Но я думаю все же использовать родной магнит и катушку. Тем более что они в хорошем состоянии. Если надо перемотать, то и это не проблема! Есть любой медный провод, в разных количествах!)) Аккуратно, потихоньку, сам перемотаю как положено.) |
Автор: | Kykaracha [ 17 июн 2017, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6или |
pluto писал(а): Катушки бывают двух типоразмеров: один на Д-4 и Д-5, второй тип на Д-6 и Д-8. Второй тип бывает с ВВ выходом непоср. на свечу и с выходом на внешнюю катушку зажигания ТЛМ. Катушка на фото с непоср. выходом на свечу. Перематывать ничего не надо Цитирую. У меня такая катушка, значит все оставляю как есть, только паять платку ЭЗ., |
Автор: | Kykaracha [ 17 июн 2017, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Понял, уже!) Я так и хотел. Свет я вынесу отдельно, аккум или батарею, можно велогенератор и светодиод в фару! Так самый вариант. Катушка остается родная с магнитом! Спасибо! |
Автор: | Kykaracha [ 18 июн 2017, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
По коленвалу ! Втулочку медную для поршня, имеет значение какой сплав меди, или можно выточить втулку из любого материала меди? Будь то трубка медная или пруток? |
Автор: | Navstar [ 18 июн 2017, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
какая медь, какая трубочка??? Уважаемый, вы что? Вам срочно надо набраться мото теории из книг! Там втулка из бронзы, желательно марки БРАЖ, БРАМЖц, на крайняк латунь |
Автор: | Kykaracha [ 18 июн 2017, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
(((((, Вот видно точно! Век живи век учись!(( Спасибо большое за отклик! Ответ вам уважаемый ! |
Автор: | Kykaracha [ 18 июн 2017, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Я как то делал ремонт Планеты-2 еще в молодости, так на рынке продавались обычные медные втулочки, которые после установки в шатун, Под палец делал размер разверткой..! |
Автор: | Kykaracha [ 18 июн 2017, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
А про бронзу не слышал..((( Так значит все таки бронзовая втулка?! |
Автор: | Wagner [ 18 июн 2017, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Цитата: обычные медные втулочки Медь в чистом виде не используется. Это очень мягкий материал, который не держит нагрузку. Его невозможно запрессовать с вменяемым натягом и он не режется резцом с приемлемой точностью. Второй постулат гласит нам о том, что люди делят, на подсознательном уровне, все сплавы с медью сообразно цвету медалей. То есть: золото, серебро и бронза. Материаловедение нам говорит о том что латунь это тоже бронза, только в её составе есть цинк. Кроме того, желтоватого цвета может быть (и так чаще всего и бывает) не латунь, а бронза. Бронза может быть и медного, тёмного цвета. Бронза может быть и почти стального, светлого цвета. Втулка ВГШ должна быть из относительно твёрдого материала, чтобы получить натяг по запрессовке. В то же время материал должен быть износоустойчивым. А вот с этим беда. На базаре обезличенные прутки или отходы чаще всего без маркировки. Пока не начнёшь токарную обработку не понятно что ты купил. Прутки маркируют с торца, если маркировку отрезали, то никто ничего не знает. БРАЖ режется тяжело, с применением керосина или ВДшки. Сверло вязнет, развёртку клинит. Но это самый подходящий материал. Если материал крошится и режется легко, то это точно не БРАЖ. Ещё БРАЖ магнитится. Хуже чем сталь, но всё же. Поскольку в его состав входит железо. Остальные сорта бронзы не магнитятся. Маркировка на прутке БрАЖ и цифры. Бронза, алюминий, железо. Основные компоненты сплава. |
Автор: | Kykaracha [ 19 июн 2017, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Ой !Какое спасибо за внимание и подробное объяснение! С увлечением просматриваю ваши ролики в Ютубе ,"Дедушка Вагнер"! С огромным уважением всегда к вам!! Буду знать что и как в этом направлении теперь!!! |
Автор: | Kykaracha [ 19 июн 2017, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Тут на днях.., мне один "бомж," предложил вот такую кучу металолома" цену боюсь называть. |
Автор: | Kykaracha [ 27 окт 2017, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Возник вопрос по прокладке что для картера. Есть паронит, толщиной 0.5, 1 мм. Вопрос, какой лучше применить? И как вообще может повлиять толщина на стяжку половин картера? |
Автор: | vjick01 [ 28 окт 2017, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Колено будет гулять, в лучшем случае лечиться шайбой под держатель сальника, в худшем будет тереть. |
Автор: | Kykaracha [ 28 окт 2017, 02:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Понятно, а в итоге, все же.., какой толщины нужно, желательно..? |
Автор: | Garynn [ 28 окт 2017, 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
По моему желательно 0.8 мм паронит. Д6-8 лучше всего на родных контактах зажигания проверить после сборки. Если нормально то переходим к ЭЗ. |
Автор: | Kykaracha [ 29 окт 2017, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Понятно все! Хорошо! Есть у меня для проверки новая контактная группа. Вот после сборки картера, когда стянется , то как знать, правильно ли, вернее как узнать что коленвал не будет тереть или наоборот , что не будет болтаться там? |
Автор: | Wagner [ 29 окт 2017, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Паронит в наборах для Д 0,4-0,5 мм. Коленвал выставляют так, устанавливают подшипники в правую и левую половины, через нагрев половин до 100 градусов. Далее затягивают болтом М8 шаг1, через проставку коленвал в правую половину. После чего устанавливают левую половину. Левую половину так же затягивают винтом крепления магнита, через проставку в виде втулки, напоминающей центральное кольцо подшипника и одновременно подтягивают винты крепления половин, без фанатизма и ускорения процесса. После сборки оценивают положение коленвала и регулируют натяг левого подшипника. Это делается методом подкладки шайбы между площадкой крепления сальника и внешней обоймы подшипника. Шайба по внешнему и внутреннему диаметру повторяет внешнее кольцо подшипника. Толщина подбирается экспериментально. Это в случае если коленвал болтается. Если коленвал зажало после установки держателя сальника, то в этом случае под держатель устанавливается прокладка. Она там есть с завода, но после неоднократных разборок её следы теряются. Вырезать прокладку несложно. Толщина её, как правило, несколько десятых миллиметра. Коленвал, после установки, должен от толчка за шатун сделать по инерции несколько оборотов. Только в этом случае мотор будет работать с полной мощностью. Основные ошибки это установка коленвала в половины от разных моторов, установка держателя сальника до установки коленвала и установка, не выравненного после замены подшипника НГШ, коленвала. И всё это я рассказывал на форуме и на канале Ютуба. Но у нас не любят смотреть и читать, поэтому каждый год всё начинается по новой. Как выставить, какое масло и куда лить. http://www.wagnerland.ru/index.php?board=52.0 https://www.youtube.com/playlist?list=P ... ZDs5LioOmS |
Автор: | Kykaracha [ 29 окт 2017, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8 |
Да именно я про это и смотрел ваше видео на Ютюбе. Вы там очень хорошо рассказали и показали как все делается при сборке картера. Просто я спросил еще раз, знать наверняка, потому как есть еще и другие видео как собирают половинки. А вот как и какое правильно? Каждый думает что он самый правильный веть!)) Но теперь все ясно!) Спасибо за консультацию Вам!С уважением! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |