Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 19:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 21:15 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Приветствую всех соотечественники!
Начинаю по немногу восстановлением своего мопеда Рига-7.
Вроде так его называют.
Мотор конечно не тот что стоял на мопеде.., да и вообще, где попадались под руку какие то запчасти к таким моторчикам, все покупал, где
по дешевке за пол-литра, где и подороже...
Думаю все одно пригодится, не пропадет!
Из набора купленных запчастей, приготовил вот такой комплект для сборки:
Общий обзор .

http://s012.radikal.ru/i320/1706/9e/d7a3f2205fbd.jpg
На фото 2 коленвала!
Не подумайте что сразу два хочу их впежить!))
Частями:
http://s018.radikal.ru/i522/1706/49/73f97c776efe.jpg
http://s019.radikal.ru/i601/1706/90/80b22ac3b943.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1706/a2/e94ff97cdfec.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1706/13/aa8ed0b472ef.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1706/03/2e23e7ee3506.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1706/72/3966fcad33d6.jpg
http://s019.radikal.ru/i633/1706/97/c005a58da6b8.jpg
http://s019.radikal.ru/i630/1706/17/adda4c6d176d.jpg

Что то просто почистил, отмыл, что то , типа цилиндры, крышечки, отпескоструили..
Подшипники новые, 202, 203.
Сейчас подыскиваю сальники и надо расточить цилиндр под ремонтный поршень.
Это пока на первом плане!
Далее, прикупил комплект прокладок для мотора.
Вроде все примерял, все подходят!
Первый вопрос-, какая толщина прокладок должна вообще быть по норме?
Именно для половинок и под цилиндр?
Да!
забыл совсем!!
На фото 2 коленвала!
Я специально их снял.
На самом деле мопедами никогда не занимался,, а тем более в детстве.Как то не было их у нас в деревне..((
На фото видно что один коленвал полностью круглые , толстые противовесы, на втором, сточенные.
Какой из них на какой модификации двигателя стоял, это я думаю не важно., по сути дела все моторы как я понимаю, ничем не отличались друг от друга, разве что системой зажигания.
Ну может и коленвалом...!
Если это так, то я думаю что можно смело любой из этих двух ставить в моторчик?!
Подтвердите мои сомнения!))


Последний раз редактировалось Kykaracha 16 июн 2017, 23:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6или
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 23:15 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 00:19
Сообщений: 245
Откуда: Москва, Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Мой мопед: Р-2,5,7,11,13,Комета
Ставить тот коленвал, на который садится ротор магнето. При условии, что коленвал в нормальном состоянии.

_________________
Рожденный ездить - ходить не может


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6или
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 23:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Все понял!,
Т. е., все как я и предполагал..,, коленвалы, цилиндры..., и тому прочее, акромя зажигания..!
Можно установить коленвал хоть тот, хоть этот.., главное посадить магнит на вал, соответственно и катушка должна соответствовать размеру магнита!
Ну а там, перематывать или нет?
Правильно я так понимаю?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6или
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 23:34 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 00:19
Сообщений: 245
Откуда: Москва, Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Мой мопед: Р-2,5,7,11,13,Комета
Катушки бывают двух типоразмеров: один на Д-4 и Д-5, второй тип на Д-6 и Д-8. Второй тип бывает с ВВ выходом непоср. на свечу и с выходом на внешнюю катушку зажигания ТЛМ. Катушка на фото с непоср. выходом на свечу. Перематывать ничего не надо

_________________
Рожденный ездить - ходить не может


Последний раз редактировалось pluto 16 июн 2017, 23:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6или
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 23:38 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Оо! как!
Век живи век учись!
Всю жизнь прослужил в авиации, с техникой на Вы!
А таких вещей..., первый раз слышу!))
Ну вобщем то у меня как ни странно, все катушки что приобрел, они именно такие почему то:


Последний раз редактировалось Kykaracha 16 июн 2017, 23:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6или
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 23:44 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 00:19
Сообщений: 245
Откуда: Москва, Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Мой мопед: Р-2,5,7,11,13,Комета
Лиха беда начало!
Тут вам не авиация!
Это Дешки, сэр!
Маркович Вам в помощь и Вагнера посмотрите, почитайте.

_________________
Рожденный ездить - ходить не может


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6или
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 23:47 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Это точно! В авиационных двигателях, там все четкие настройки даны!
На заводе их доводят как должно быть, а в процессе эксплуатации, совсем другое!)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 13:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Просматривая видео по сборке Дешки ., есть так что на одном видео он собирается так, подшипники ставит сначала на колнвал и после уже половинками стягивается.
В другом видео я просмотрел, так там собирается сначала впресовываются подшипники, а уже после коленвал и стягивается корпус.
Как же правельнее все же собирать корпус моторчика что бы все аккуратно было?
И по прокладке вопрос!
В идеале какая толщина должна быть прокладки что между половинок картера?
И можно ли применить к примеру 1 мм. или 1.5.мм?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 14:43 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 11 фев 2015, 20:11
Сообщений: 167
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: В-901,ГАУЯ,ТИСА
Телефон: 89222913816
всё верно-читай дедушку вагнера,-прослабляй заводскую посадку в подшипник на шейке к.вала и приобретай набор зажиги от К.Д.-растачивай ротор(опять-же смотри у дедушки) и не парься с разными схемами у себя в деревне-и прибудет счастье!но колёса ставь 26-е!-удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 18:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Спасибо! Колеса постараюсь поменять по мере как найду.))
Я веть думал что это родные стоят!)
КД, это от Китайской Дешки я так понимаю?
Правильно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 20:03 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Все понял!
Но я думаю все же использовать родной магнит и катушку.
Тем более что они в хорошем состоянии.
Если надо перемотать, то и это не проблема!
Есть любой медный провод, в разных количествах!))
Аккуратно, потихоньку, сам перемотаю как положено.)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6или
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 20:05 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
pluto писал(а):
Катушки бывают двух типоразмеров: один на Д-4 и Д-5, второй тип на Д-6 и Д-8. Второй тип бывает с ВВ выходом непоср. на свечу и с выходом на внешнюю катушку зажигания ТЛМ. Катушка на фото с непоср. выходом на свечу. Перематывать ничего не надо

Цитирую.
У меня такая катушка, значит все оставляю как есть, только паять платку ЭЗ.,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 20:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Понял, уже!)
Я так и хотел.
Свет я вынесу отдельно, аккум или батарею, можно велогенератор и светодиод в фару!
Так самый вариант.
Катушка остается родная с магнитом!
Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 21:19 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
По коленвалу !
Втулочку медную для поршня,
имеет значение какой сплав меди, или можно выточить втулку из любого материала меди?
Будь то трубка медная или пруток?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 21:39 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
какая медь, какая трубочка??? Уважаемый, вы что? Вам срочно надо набраться мото теории из книг! Там втулка из бронзы, желательно марки БРАЖ, БРАМЖц, на крайняк латунь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 22:57 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
(((((, Вот видно точно! Век живи век учись!((
Спасибо большое за отклик! Ответ вам уважаемый !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 23:00 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Я как то делал ремонт Планеты-2 еще в молодости, так на рынке продавались обычные медные втулочки, которые после установки в шатун,
Под палец делал размер разверткой..!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 23:02 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
:) А про бронзу не слышал..((( Так значит все таки бронзовая втулка?!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 23:37 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
обычные медные втулочки


Медь в чистом виде не используется. Это очень мягкий материал, который не держит нагрузку.
Его невозможно запрессовать с вменяемым натягом и он не режется резцом с приемлемой точностью.

Второй постулат гласит нам о том, что люди делят, на подсознательном уровне, все сплавы с медью сообразно цвету медалей. То есть: золото, серебро и бронза.

Материаловедение нам говорит о том что латунь это тоже бронза, только в её составе есть цинк.
Кроме того, желтоватого цвета может быть (и так чаще всего и бывает) не латунь, а бронза.
Бронза может быть и медного, тёмного цвета. Бронза может быть и почти стального, светлого цвета.

Втулка ВГШ должна быть из относительно твёрдого материала, чтобы получить натяг по запрессовке. В то же время материал должен быть износоустойчивым.
А вот с этим беда. На базаре обезличенные прутки или отходы чаще всего без маркировки. Пока не начнёшь токарную обработку не понятно что ты купил. Прутки маркируют с торца, если маркировку отрезали, то никто ничего не знает.
БРАЖ режется тяжело, с применением керосина или ВДшки. Сверло вязнет, развёртку клинит.
Но это самый подходящий материал.
Если материал крошится и режется легко, то это точно не БРАЖ. Ещё БРАЖ магнитится. Хуже чем сталь, но всё же. Поскольку в его состав входит железо.
Остальные сорта бронзы не магнитятся.

Маркировка на прутке БрАЖ и цифры. Бронза, алюминий, железо. Основные компоненты сплава.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 00:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Ой !Какое спасибо за внимание и подробное объяснение!
С увлечением просматриваю ваши ролики в Ютубе ,"Дедушка Вагнер"!
С огромным уважением всегда к вам!!
Буду знать что и как в этом направлении теперь!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 00:46 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Тут на днях.., мне один "бомж," предложил вот такую кучу металолома"
цену боюсь называть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 22:08 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Возник вопрос по прокладке что для картера.

Есть паронит, толщиной 0.5, 1 мм.
Вопрос, какой лучше применить? И как вообще может повлиять толщина на стяжку половин картера?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 28 окт 2017, 00:08 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:33
Сообщений: 204
Откуда: г. Самара
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рига 13 переходная
Телефон: 89272060088
Колено будет гулять, в лучшем случае лечиться шайбой под держатель сальника, в худшем будет тереть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 28 окт 2017, 02:52 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Понятно, а в итоге, все же.., какой толщины нужно, желательно..?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 28 окт 2017, 10:20 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
По моему желательно 0.8 мм паронит. Д6-8 лучше всего на родных контактах зажигания проверить после сборки. Если нормально то переходим к ЭЗ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 17:37 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Понятно все! Хорошо!
Есть у меня для проверки новая контактная группа.
Вот после сборки картера, когда стянется , то как знать, правильно ли, вернее как узнать что коленвал не будет тереть или наоборот , что не будет болтаться там?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 18:02 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Паронит в наборах для Д 0,4-0,5 мм. Коленвал выставляют так, устанавливают подшипники в правую и левую половины, через нагрев половин до 100 градусов. Далее затягивают болтом М8 шаг1, через проставку коленвал в правую половину. После чего устанавливают левую половину.
Левую половину так же затягивают винтом крепления магнита, через проставку в виде втулки, напоминающей центральное кольцо подшипника и одновременно подтягивают винты крепления половин, без фанатизма и ускорения процесса.
После сборки оценивают положение коленвала и регулируют натяг левого подшипника. Это делается методом подкладки шайбы между площадкой крепления сальника и внешней обоймы подшипника.
Шайба по внешнему и внутреннему диаметру повторяет внешнее кольцо подшипника. Толщина подбирается экспериментально. Это в случае если коленвал болтается.
Если коленвал зажало после установки держателя сальника, то в этом случае под держатель устанавливается прокладка. Она там есть с завода, но после неоднократных разборок её следы теряются.
Вырезать прокладку несложно. Толщина её, как правило, несколько десятых миллиметра.

Коленвал, после установки, должен от толчка за шатун сделать по инерции несколько оборотов. Только в этом случае мотор будет работать с полной мощностью. Основные ошибки это установка коленвала в половины от разных моторов, установка держателя сальника до установки коленвала и установка, не выравненного после замены подшипника НГШ, коленвала.

И всё это я рассказывал на форуме и на канале Ютуба. Но у нас не любят смотреть и читать, поэтому каждый год всё начинается по новой. Как выставить, какое масло и куда лить.
http://www.wagnerland.ru/index.php?board=52.0
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... ZDs5LioOmS


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка Д-6 ...,или Д-8
СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 20:32 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 июн 2017, 20:13
Сообщений: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-7
Да именно я про это и смотрел ваше видео на Ютюбе.
Вы там очень хорошо рассказали и показали как все делается при сборке картера.
Просто я спросил еще раз, знать наверняка, потому как есть еще и другие видео как собирают половинки.
А вот как и какое правильно? Каждый думает что он самый правильный веть!))
Но теперь все ясно!)
Спасибо за консультацию Вам!С уважением!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB