Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Интересный Д-5
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=7420
Страница 1 из 2

Автор:  Navstar [ 27 мар 2017, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Интересный Д-5

Всем здравствовать.
Искал по форумах но ничего даже в намек не нашел. А ситуация вот какая: попался в руки Д-5, состояние аховое все ржавое и закисшое но при большом желании и выдержке разбераемо и реанимируемо! Так вот при демонтаже кв обнаружилась такая картина: со стороны отсека зажигания установлен радиально упорный шариковый сепараторный насыпной подшипник 46203К 4ГП3. Для большего понимания разьясню: по факту при сборке нужно установить правый обычный 203 подшипник и втянуть кв, далее напресовать внутреннюю обойму левого 'хитрого' подшипника, стянуть картера, а далее приклеив шарики на летол уложить в сепаратор и впресовать внешнюю обойму в картер. Вопрос: мог ли с завода быть етот подшипник? И даже если ето чейто хенд-мейд, насколько целесообразно использовать такой подшипник в дешке?
Вопрос2: можно ли по номеру мотора узнать хоть примерный год его выпуска ?

Автор:  тери [ 27 мар 2017, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Navstar писал(а):
Вопрос2: можно ли по номеру мотора узнать хоть примерный год его выпуска ?

Где то на форуме есть таблица про годам выпуска моторов серии Д

Автор:  BESSENIM666 [ 27 мар 2017, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Неоднократно встречалась отсылка к таблице с номерами моторов и годами выпуска. Но самой таблицы так ни разу за два года не нашел у нас. Подкиньте пожалуйста ссылку, если таковая у кого имеется?

Надеюсь это не перечень моделей двигателей с интервалом их производства.

Автор:  vkotlyar [ 27 мар 2017, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

http://drandulets.ru//index.php?option= ... &Itemid=31

Автор:  тери [ 27 мар 2017, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Да, я эту таблицу имел ввиду...

Автор:  Wagner [ 27 мар 2017, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Цитата:
при демонтаже кв обнаружилась такая картина: со стороны отсека зажигания...


Радиально упорные подшипники использовали в моторах. К примеру Сакс 50.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1431.0

Сложно сказать что больше от такого подшипника, пользы или вреда. Сопротивление вращения у такого подшипника больше. Требуется большая точность позиционирования. С другой стороны люфт можно компенсировать натягом по оси установки.
Можно было бы оправдать целесообразность применения радиально-упорного подшипника сцеплением на коленвале. Но у Сакс 50 и Дешки сцепление не на коленвале.

Это национальная черта, усовершенствовать то, что изначально достаточно просто правильно собрать.
А может у сборщика под рукой не было подшипника 203.
Чего только с этими подшипниками не делали. И закрытые ставили и полузакрытые. В статье "Дешник-скороход" вообще установили роликовые подшипники на коленвал. Теперь вот ещё вариант, радиально-упорный подшипник. Зачем? Что хотели получить при этом?

Я считаю что надо поставить обычный открытый подшипник 203.

Автор:  Navstar [ 27 мар 2017, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

в таблице своего мотора не нашел. Номер на мотор С44410. Но за табличку спасибо.

Автор:  Navstar [ 27 мар 2017, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

спасибо дедушке Вагнеру за оперативный и подробный ответ.
Внутреннюю обойму удалось снять только (не смейтесь) сьемником рулевых тяг от Москвич-2140. Натяг на кв внушительный на ключ накидал трубку. Боялся что шпёнёк на который садиться крохотный магнит не выдержит. Но обошлось.Вот так выглядит етот самый подшипник.

Изображение

Изображение

Автор:  Navstar [ 29 мар 2017, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

возникли такие вопросы:
1. На валу сцепления со стороны ведущей звездочки(треугольная крышка) подлизана резьба М14 шаг 1, т.е. Профиль резьбы имеет форму треугольника со срезаной вершиной. Как восстановить? Жалько ведь вал отменный в т.ч. и по посадке подшипников
2. Карб к34б напрочь слизана резьба под винт м8 шаг1 которым глушиться колодец под жиклер. Как выйти из положения? Варить? Но там же сплав ЦАМ, наверное не выйдет.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 13 апр 2017, 03:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Варианты, которые приходят в голову:
сделать гайку самому, чуть-чуть недорезая резьбу для плотной посадки;
отпустить кончик вала, изготовить из закаленной гайки одноразовую плашку M14x1 и накрутить на вал, изготовить круглый пуансон с проточкой, чтобы вставлялся вместо штока вышима и чуть осадить конец вала, после чего отвернуть гайку, дорезав ей витки, закалить вал.
В карбюраторе нарезать резьбу м9*1 или попробовать найти другой к34б, их больше, чем безбуквенных к34

Автор:  Navstar [ 13 апр 2017, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Человек-в-Тапке, спасибо! Такие варианты в голову мне не приходило!
Помниться работал на заводе, там на трубке стальной нарезали внешнюю резьбу, только перед этим внутрь забивали проточеный цилиндр, при етом трубку чуть роздавало(распирало). За счет етого получался полный профиль резьбы. Можно ли ето применить к дешкиному валу? Металл там каленный? Не лопнет?

Автор:  вячеслав [ 13 апр 2017, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Написано же отпустить кончик вала. Тогда не лопнет. потом опять закалить. Но это всё не так просто.

Автор:  Navstar [ 13 апр 2017, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

да я уже понял что ето еще та задачка! Но пошерстив интернет понял что такие ситуации не поодиноки! У того резьба на редком кв слизана, у того еще шо подобное. Токо решения там крайне непростые

Автор:  Navstar [ 24 янв 2018, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Здравствуйте. Вот как раз чисто случайно наткнулся на старом сайте дырчик тему про детальное сравнения Д-4 и Д-5.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
Там на первой странице есть фото отсека зажигания Д-5. Там изображен вкладыш с запрессованным и закерненным в нескольких точках сальником. Вопрос ето колхоз или так было с завода ??? У меня на етом моем Д-5 именно так.

Автор:  Orik [ 24 янв 2018, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

На Д5 так и было!

Автор:  Navstar [ 24 янв 2018, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

хм, вот ето поворот! А почему, интересно,на етом форуме ни слова? Сегодня для себя америку открыл!

Автор:  Navstar [ 24 янв 2018, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

извините, Orik, спасибо !

Автор:  Navstar [ 25 янв 2018, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

думал, думал...ето как получаеться? Как происходит замена сальника на моторе д5 ? Выковырять отверткой, новый запрессовать. А потом как, заново его кернить по кругу от проворота? И как узнать не будет ли тереть внешний торец внутренней обоймы 203 подшипника о торец сальника? Тупо запрессовать и забыть ?

Автор:  Navstar [ 25 янв 2018, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

забегая наперед спрошу про д4, там вкладыш без сальника. Нужно ли его после располовинивания етот вкладыш выбивать? иначе говоря стянул картера, а потом запрессовал вкладыш? Етот вопрос интересует и касательно д5.

Автор:  Orik [ 25 янв 2018, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Navstar писал(а):
Выковырять отверткой, новый запрессовать. А потом как, заново его кернить по кругу от проворота?

Navstar писал(а):
Нужно ли его после располовинивания этот вкладыш выбивать?


В отличии от Д6/Д8, по хорошему, надо снять левую половинку картера, чтобы заменить сальник! Сам по себе сальник сидит в обойме довольно плотно, поэтому можно и не заморачиваться с опрессовкой!

Объясню!
Коленвал со временем приобретает поперечный люфт в подшипниках..... Убрать его можно дистанционными шайбами.... Как вариант - допрессовать обойму сальника, но так, чтобы буртик остался выступать, иначе подкову не отцентровать будет!

Ну и потом, проще менять сальник в снятой обойме, чем заморачиваться на двигателе!

Если уж сальник идет под замену, а найти родной нынче проблематично, предлагаю сразу проточить обойму под "штилевский" - и достать проще, и стоять будет дольше!Цена правда кусючая, но оно того стоит!

В Д4 можно обойму и не выбивать при разборке, просто надо помнить о люфтах, о которых я написал выше!(измерить люфт и подложить шайбу не выбивая обойму).
Может возникнуть такая ситуация. когда подшипник останется в картере, тогда проще выбить!

Автор:  Navstar [ 26 янв 2018, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Orik, еще раз огромное спасибо! Сразу чуствуеться что вы человек с практики. А с сальниками проблем думаю не будет! Вчера был у меня визит на завод РТИ, говорил с ними по поводу сальников 28*17*4. Взяли 'на карандаш', в раене марта обещали сделать!

Автор:  Navstar [ 26 янв 2018, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

по сальникам добавлю: сейчас на заводе доступны сальники 28*17*7. По внешней обойме пресуються с натягом, не чересчур, но и не провернеться, демонтируеться достаточно просто-проверенно. По внутреннему 17 всё шикарно! Но вот высота 7мм...вышел с положения немного убрав высоту гравером!

Автор:  mixa [ 26 янв 2019, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

хм ..., я пресс-форму под родной сальник на д5 сделал исче в прошлую зиму, со второго раза мне "отлили" из резина НТА, правда еще не пробовал ставить, - не понравилось качество изготовления, думаю буртик, ограничивающий соскальзывание стягивающего пружинного кольца маловат, мыслю - надо пресс-форму доработать или изготовить новую

Автор:  mixa [ 26 янв 2019, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

еще стягивающее пружинное кольцо попробую сделать диаметром 1,6 мм, может сильнее будет обжимать и не будет соскальзывать ... ?

Автор:  mixa [ 26 янв 2019, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

в смысле диаметр навивки пружинки, у родного вроде 2, 5 мм

Автор:  Navstar [ 28 янв 2019, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Сейчас на нашем заводе РТИ в доступе сальники 27×17×4 они идут БЕЗ пружинки. Немного подорожали конечно (как и все товары впринципе), но есть. Специально интересовался этим вопросом отсутствия пружинки в работника завода. Он мне обьяснил что согласно ГОСТу пружинки на сальниках такой высоты не предусматривается. Прижим рабочей кромки сальника к валу осуществляется утолщенной внешней стороной кромки сальника и отсутствием канавки под пружинки. Уточнял: подходят ли такие сальники для ДВС, сказал что подходят, никаких ограничений по контакту с маслом-бензином нет. Вот такие эти сальники. В самом низу сальник запресован в обойму этого самого моторчика Д-5 о котором идет речь в первом посте моей темы.
https://i.ibb.co/wWrh8Mf/IMG-20190128-152505.jpg
Немного взял себе прозапас
https://i.ibb.co/pWthkz6/IMG-20190128-152525.jpg
Могу продать несколько

Автор:  вячеслав [ 29 янв 2019, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Каков будет ценник?

Автор:  Navstar [ 31 янв 2019, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

вячеслав, ответил в ЛС.

Автор:  Navstar [ 09 апр 2020, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Как определить лицевую и обратную сторону магнита Д5/д4, тоесть место где монтируется эксцентрик кулачка прерывателя?

Автор:  Navstar [ 30 май 2020, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересный Д-5

Подогнали мне цилиндр Д-5 с несьемной головкой из первых Д-5 с кольцевой проточкой там где свечное отверствие. Так вот сам цилиндр со следами сельского "тюнинга": привалочная плоскость на фланце там где паронитовая прокладка пиляна напильнтком. Наверное повышали степень сжатия) Но пиляно так, что зализаны края: если приложить ровную линейку, то видны просветы. Посоветуйте, как это можно решить в условтях домашне-гаражных, не прибегая к "тяжелой артилерии" в виде парней с токарными станками.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/