Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 17:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 15:02 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Всем здравствовать.
Искал по форумах но ничего даже в намек не нашел. А ситуация вот какая: попался в руки Д-5, состояние аховое все ржавое и закисшое но при большом желании и выдержке разбераемо и реанимируемо! Так вот при демонтаже кв обнаружилась такая картина: со стороны отсека зажигания установлен радиально упорный шариковый сепараторный насыпной подшипник 46203К 4ГП3. Для большего понимания разьясню: по факту при сборке нужно установить правый обычный 203 подшипник и втянуть кв, далее напресовать внутреннюю обойму левого 'хитрого' подшипника, стянуть картера, а далее приклеив шарики на летол уложить в сепаратор и впресовать внешнюю обойму в картер. Вопрос: мог ли с завода быть етот подшипник? И даже если ето чейто хенд-мейд, насколько целесообразно использовать такой подшипник в дешке?
Вопрос2: можно ли по номеру мотора узнать хоть примерный год его выпуска ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 15:38 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Navstar писал(а):
Вопрос2: можно ли по номеру мотора узнать хоть примерный год его выпуска ?

Где то на форуме есть таблица про годам выпуска моторов серии Д

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 16:07 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Неоднократно встречалась отсылка к таблице с номерами моторов и годами выпуска. Но самой таблицы так ни разу за два года не нашел у нас. Подкиньте пожалуйста ссылку, если таковая у кого имеется?

Надеюсь это не перечень моделей двигателей с интервалом их производства.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 16:48 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
http://drandulets.ru//index.php?option= ... &Itemid=31


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 17:09 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Да, я эту таблицу имел ввиду...

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 17:44 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
при демонтаже кв обнаружилась такая картина: со стороны отсека зажигания...


Радиально упорные подшипники использовали в моторах. К примеру Сакс 50.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1431.0

Сложно сказать что больше от такого подшипника, пользы или вреда. Сопротивление вращения у такого подшипника больше. Требуется большая точность позиционирования. С другой стороны люфт можно компенсировать натягом по оси установки.
Можно было бы оправдать целесообразность применения радиально-упорного подшипника сцеплением на коленвале. Но у Сакс 50 и Дешки сцепление не на коленвале.

Это национальная черта, усовершенствовать то, что изначально достаточно просто правильно собрать.
А может у сборщика под рукой не было подшипника 203.
Чего только с этими подшипниками не делали. И закрытые ставили и полузакрытые. В статье "Дешник-скороход" вообще установили роликовые подшипники на коленвал. Теперь вот ещё вариант, радиально-упорный подшипник. Зачем? Что хотели получить при этом?

Я считаю что надо поставить обычный открытый подшипник 203.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 19:04 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
в таблице своего мотора не нашел. Номер на мотор С44410. Но за табличку спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 19:15 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
спасибо дедушке Вагнеру за оперативный и подробный ответ.
Внутреннюю обойму удалось снять только (не смейтесь) сьемником рулевых тяг от Москвич-2140. Натяг на кв внушительный на ключ накидал трубку. Боялся что шпёнёк на который садиться крохотный магнит не выдержит. Но обошлось.Вот так выглядит етот самый подшипник.

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 18:24 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
возникли такие вопросы:
1. На валу сцепления со стороны ведущей звездочки(треугольная крышка) подлизана резьба М14 шаг 1, т.е. Профиль резьбы имеет форму треугольника со срезаной вершиной. Как восстановить? Жалько ведь вал отменный в т.ч. и по посадке подшипников
2. Карб к34б напрочь слизана резьба под винт м8 шаг1 которым глушиться колодец под жиклер. Как выйти из положения? Варить? Но там же сплав ЦАМ, наверное не выйдет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 03:17 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Варианты, которые приходят в голову:
сделать гайку самому, чуть-чуть недорезая резьбу для плотной посадки;
отпустить кончик вала, изготовить из закаленной гайки одноразовую плашку M14x1 и накрутить на вал, изготовить круглый пуансон с проточкой, чтобы вставлялся вместо штока вышима и чуть осадить конец вала, после чего отвернуть гайку, дорезав ей витки, закалить вал.
В карбюраторе нарезать резьбу м9*1 или попробовать найти другой к34б, их больше, чем безбуквенных к34


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 20:14 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Человек-в-Тапке, спасибо! Такие варианты в голову мне не приходило!
Помниться работал на заводе, там на трубке стальной нарезали внешнюю резьбу, только перед этим внутрь забивали проточеный цилиндр, при етом трубку чуть роздавало(распирало). За счет етого получался полный профиль резьбы. Можно ли ето применить к дешкиному валу? Металл там каленный? Не лопнет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 21:26 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Написано же отпустить кончик вала. Тогда не лопнет. потом опять закалить. Но это всё не так просто.

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 21:39 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
да я уже понял что ето еще та задачка! Но пошерстив интернет понял что такие ситуации не поодиноки! У того резьба на редком кв слизана, у того еще шо подобное. Токо решения там крайне непростые


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 18:23 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Здравствуйте. Вот как раз чисто случайно наткнулся на старом сайте дырчик тему про детальное сравнения Д-4 и Д-5.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
Там на первой странице есть фото отсека зажигания Д-5. Там изображен вкладыш с запрессованным и закерненным в нескольких точках сальником. Вопрос ето колхоз или так было с завода ??? У меня на етом моем Д-5 именно так.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 18:43 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 12:11
Сообщений: 362
Откуда: Dinaburg
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Мой мопед: R2 Gauja
На Д5 так и было!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 22:23 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
хм, вот ето поворот! А почему, интересно,на етом форуме ни слова? Сегодня для себя америку открыл!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 22:26 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
извините, Orik, спасибо !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 00:47 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
думал, думал...ето как получаеться? Как происходит замена сальника на моторе д5 ? Выковырять отверткой, новый запрессовать. А потом как, заново его кернить по кругу от проворота? И как узнать не будет ли тереть внешний торец внутренней обоймы 203 подшипника о торец сальника? Тупо запрессовать и забыть ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 00:51 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
забегая наперед спрошу про д4, там вкладыш без сальника. Нужно ли его после располовинивания етот вкладыш выбивать? иначе говоря стянул картера, а потом запрессовал вкладыш? Етот вопрос интересует и касательно д5.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 13:11 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 12:11
Сообщений: 362
Откуда: Dinaburg
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Мой мопед: R2 Gauja
Navstar писал(а):
Выковырять отверткой, новый запрессовать. А потом как, заново его кернить по кругу от проворота?

Navstar писал(а):
Нужно ли его после располовинивания этот вкладыш выбивать?


В отличии от Д6/Д8, по хорошему, надо снять левую половинку картера, чтобы заменить сальник! Сам по себе сальник сидит в обойме довольно плотно, поэтому можно и не заморачиваться с опрессовкой!

Объясню!
Коленвал со временем приобретает поперечный люфт в подшипниках..... Убрать его можно дистанционными шайбами.... Как вариант - допрессовать обойму сальника, но так, чтобы буртик остался выступать, иначе подкову не отцентровать будет!

Ну и потом, проще менять сальник в снятой обойме, чем заморачиваться на двигателе!

Если уж сальник идет под замену, а найти родной нынче проблематично, предлагаю сразу проточить обойму под "штилевский" - и достать проще, и стоять будет дольше!Цена правда кусючая, но оно того стоит!

В Д4 можно обойму и не выбивать при разборке, просто надо помнить о люфтах, о которых я написал выше!(измерить люфт и подложить шайбу не выбивая обойму).
Может возникнуть такая ситуация. когда подшипник останется в картере, тогда проще выбить!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 11:23 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Orik, еще раз огромное спасибо! Сразу чуствуеться что вы человек с практики. А с сальниками проблем думаю не будет! Вчера был у меня визит на завод РТИ, говорил с ними по поводу сальников 28*17*4. Взяли 'на карандаш', в раене марта обещали сделать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 19:46 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
по сальникам добавлю: сейчас на заводе доступны сальники 28*17*7. По внешней обойме пресуються с натягом, не чересчур, но и не провернеться, демонтируеться достаточно просто-проверенно. По внутреннему 17 всё шикарно! Но вот высота 7мм...вышел с положения немного убрав высоту гравером!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 13:31 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 25 июл 2016, 22:25
Сообщений: 198
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: babetta
Телефон: 89506036077
хм ..., я пресс-форму под родной сальник на д5 сделал исче в прошлую зиму, со второго раза мне "отлили" из резина НТА, правда еще не пробовал ставить, - не понравилось качество изготовления, думаю буртик, ограничивающий соскальзывание стягивающего пружинного кольца маловат, мыслю - надо пресс-форму доработать или изготовить новую


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 13:33 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 25 июл 2016, 22:25
Сообщений: 198
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: babetta
Телефон: 89506036077
еще стягивающее пружинное кольцо попробую сделать диаметром 1,6 мм, может сильнее будет обжимать и не будет соскальзывать ... ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 13:44 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 25 июл 2016, 22:25
Сообщений: 198
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: babetta
Телефон: 89506036077
в смысле диаметр навивки пружинки, у родного вроде 2, 5 мм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 17:31 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Сейчас на нашем заводе РТИ в доступе сальники 27×17×4 они идут БЕЗ пружинки. Немного подорожали конечно (как и все товары впринципе), но есть. Специально интересовался этим вопросом отсутствия пружинки в работника завода. Он мне обьяснил что согласно ГОСТу пружинки на сальниках такой высоты не предусматривается. Прижим рабочей кромки сальника к валу осуществляется утолщенной внешней стороной кромки сальника и отсутствием канавки под пружинки. Уточнял: подходят ли такие сальники для ДВС, сказал что подходят, никаких ограничений по контакту с маслом-бензином нет. Вот такие эти сальники. В самом низу сальник запресован в обойму этого самого моторчика Д-5 о котором идет речь в первом посте моей темы.
https://i.ibb.co/wWrh8Mf/IMG-20190128-152505.jpg
Немного взял себе прозапас
https://i.ibb.co/pWthkz6/IMG-20190128-152525.jpg
Могу продать несколько


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 08:46 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Каков будет ценник?

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 15:21 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
вячеслав, ответил в ЛС.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 14:44 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Как определить лицевую и обратную сторону магнита Д5/д4, тоесть место где монтируется эксцентрик кулачка прерывателя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Д-5
СообщениеДобавлено: 30 май 2020, 18:47 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Подогнали мне цилиндр Д-5 с несьемной головкой из первых Д-5 с кольцевой проточкой там где свечное отверствие. Так вот сам цилиндр со следами сельского "тюнинга": привалочная плоскость на фланце там где паронитовая прокладка пиляна напильнтком. Наверное повышали степень сжатия) Но пиляно так, что зализаны края: если приложить ровную линейку, то видны просветы. Посоветуйте, как это можно решить в условтях домашне-гаражных, не прибегая к "тяжелой артилерии" в виде парней с токарными станками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB