Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 04:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 10:00 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Купил вчера новый в заводской смазке Д-8М в комплекте с причиндалами для самостоятельной установки. Пока он будет в пути, дней десять минимум, не терпится узнать о его орденах и медалях а также и о недостатках этой модификации в сравнении с другими дэшками.
Если по механической части более менее разобрался благодаря этому форуму, то по электрике не совсем. В частности, какое у него электрооборудование - 12 или 6 вольт все-таки. Кто как говорит, информация противоречивая. Какова последовательность модификаций дэшек: Д-8, Д-8Э, Д-8М или наоборот, сначала М а затем Э?
Может существует таблица сводная где всё расписано? Я не нашёл. Буду признателен...

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 11:08 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:04
Сообщений: 498
Откуда: Казань
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Мой мопед: Рига 13х2
Ярко выраженных зависимостей нет. Д и М выпускались параллельно. У них обоих 12 вольтовые магдино.
https://yadi.sk/i/V73kZVDh3Asimo
https://yadi.sk/i/A--hI1WG3Asinp
https://yadi.sk/i/_15EPFNE3Asijs


Последний раз редактировалось наиль 26 янв 2017, 21:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 12:06 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Обмоточные данные катушки на свет это 400 витков проводом 0,6 с диодом в обмотке (двумя параллельно)
Для подковы Д6, Д8 напряжение с одного витка 0,03 В. Значит 400 витков это 12 В.
Казалось бы, всё предельно ясно. Но нет, диод режет половину волны, оставляя вторую половину контактному зажиганию. А это означает что напряжение 6 В.

12 В можно получить если поставить электронное зажигание и убрать диоды. Но в этом случае будет сильно уменьшена энергия искры.

Самое разумное это ничего не трогать и установить светодиоды с драйверами. Разумная мощность 3 Вт фара и 0,5 Вт габарит.

Моторы периода начала 2000 годов это моторы собранные из остатков запчастей. Характерно отсутствие тепловых зазоров, постоянный перегрев, поршень в НМТ ниже кромки перепускных окон, степень сжатия х/з какая. Никто не озадачивался балансировкой коленвала.
Поэтому я бы порекомендовал хотя бы поршень выставить в НМТ под нижний срез выхлопного окна. Торцеванием или прокладками.
Измерить диаметр поршня и цилиндра. Зазоры в кольцах. Объём камеры сгорания. Проверить лёгкость вращения валов, настройку зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 12:34 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Как всегда лаконично и ясно. Рекомендациям последую непременно.
Торцевать днище поршня? а "мяса" хватит, не прогорит потом? И разве можно закрепить поршень на токарном станке не повредив рабочую поверхность и отцентрировать?

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Последний раз редактировалось тери 26 янв 2017, 14:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 14:00 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 18:40
Сообщений: 512
Откуда: Нью-Jerusalem
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: верховина-3
Я извиняюсь, что лезу, но Дедушка имел ввиду торцевание цилиндра. У него на сайте есть эта операция.

_________________
Нам, аутистам - аутентичность важна !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 14:04 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
зачем поршня? Речь идет о нижней привалочной плоскости фланца цилиндра. Посмотрите нужное видео Вагнера. Там все разжевано очень и очень. Ребенок поймет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 14:12 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
О.К., понятно

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 14:17 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 06:39
Сообщений: 912
Откуда: г.Донецк
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Мой мопед: В902,Рига7,11,13,16В
Телефон: 380713524027
Например мне попался новый Д-8Э ноябрь 1990года с отсутствием смазки в подшипниках на валу сцепления. Смазка возможно там и была, но от времени она стала как пластилин. Пришлось снять промыть от солидола и смазать литолом. В корзине сцепления был у моего брак, сухари расслоились или на пополам обрезанные. Короче весь мусор туда скинули. Ещё была проблема с верхней головкой цилиндра, там алюминиевая прокладка лежала с перекосом и был подсос воздуха. По совету Григория я её новую приклеил внизу головки, чтобы при установки её случайно не перекосило.
Фото моего Д-8Э
Изображение
родной карб К-34Б, например на Д-8М был К-34Д.
Изображение
Выводы
Изображение
а к вашему будут запасные прокладки?
Изображение
или инструмент как на фото слева. Дело в том для ревизий быстро и удобно разобрать родным инструментом. Например гайки карбюратора или открутить воздушный фильтр.
Изображение
Прошу сделать все сканы к нему книжек для историй пожалуйста.
Изображение
Мой можно увидеть тут:
Д-8Э 1990
http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725363/
Снята головка для осмотра и чистки после обкатки.
Изображение
Изображение
Какие я недостатки обнаружил при разборки и его обслуживание:
например на звездочке ведущей (17) и на основном диске (6) отсутствовала резьба для их снятия съёмником!
Изображение
Изображение
Потом шестерня ведущая (3) без резьбы для съёмника.
Изображение
слева
Изображение
Съёмник который увы в комплекте не был с завода, оно и понятно зачем он если нет резьбы.
Вот перечень комплектации двигателя.
Изображение
Фото съёмника
Изображение
Ещё я столкнулся с проблемой в отсутствие внизу картера отверстия для слива отстоя.
фото примера как на Д-4
Изображение
У моего друга есть тоже Д-8Э февраль 1990года и там есть внизу картера это но без отверстия.
Изображение
и самое интересно, что в том же году в ноябре внизу полностью убрали внизу для слива. Наверно мега экономия алюминия была в конце 90году и дальше.
Изображение
О отличиях Д-8, Д-8Э и Д-8М. Много было тем, но если интересно позже расскажу подробно. Все эти двигатели в основном применяли на популярной и мной любимой Риге-13 и на других моделях лёгких мопедах.
Д-8 1987 год
Изображение
Изображение
Д-8Э 1990 год
Изображение
Изображение
Д-8М 2000 год
Изображение
Изображение

_________________
В-902воды всех стран, объединяйтесь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 15:47 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Получается что очередной гемор приобрел, придется весь перебирать и инспектировать. По поводу инструмента вряд ли, ведь купил с рук. Мне сказали, что на перечисленных деталях на Д-8М действительно отсутствует резьба для съемников, и это не косяк а "очередное усовершенствование", т.е.удешевление в производстве.
На остальные вопросы пока не отвечу, т.к. двигатель ещё не пришел. Он, кстати, на этом сайте изображен в разделе "продам" за 24 число, можно посмотреть если интересно (ещё не сняли), есть там и паспорт.

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 15:59 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
У меня тоже есть такой мотор. Я собираюсь в ближайшее время рассказать об этом явлении, под названием: "Совершенно новый мотор в промасленной бумаге, ни разу не заводился, с документами, коробку даже не вскрывали"
Чернённый корпус фильтра, 200какой то там год, карбюратор К34Д. Д8М.

Так что особенно расстраиваться не надо, я уже говорил о том, что с конвейера не могут по определению получаться идеальные моторы. Но ведь кому то хочется верить в сказку и получить идеально новый мотор.
Зачем лишать себя игрушки о которой мечтал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 16:55 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Будем с нетерпением ждать темы и руководствоваться

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 18:12 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
по поводу отсутствия резьб под сьемник: там вместо резьбы есть микробуртик-ступенька. Вот за него и надо хватонуть спец сьемником в выде цанги. Чертёж делал METAL но в какой теме не найду. К сожалению таких резб не было и в моем д8э, но о чуто сьемнике я узнал когда отломил часть втулки золотника, в попитках сдёрнуть шестерню кв жалом отвертки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 18:35 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Я снял видео про мой моторчик. Скоро смонтирую. Резьбы под съёмник отсутствуют и в звёздочке и в шестерёнке.
Шестерёнку в этом случае я демонтирую так, разбираю мотор полностью, коленвал остаётся в правой половине.
Далее устанавливаю половину на толстую фанеру с вырезом в форме круга, с пропилом под шатун, фанеру на тиски.
Выворачиваю винт крепления звёздочки, вкручиваю в резьбу болт крепления двухскоростного мопеда с резьбой М8 Шаг1. Вворачивать надо на всю резьбу.

Потом нагреваю шестерёнку горелкой и аккуратно выколачиваю цапфу из шестерни, воздействуя на шляпку болта.
Почему надо выколачивать именно так? Этот способ позволяет избежать расклёпывания цапфы.
Если цапфу расклепать, то потом шестерню ни один съёмник не демонтирует. Тогда останется только пилить шестерню гравёром.
Если использовать пластилиновый болт крепления двухскоростного мотора, то резьба внутри цапфы не пострадает.
Болт срежется быстрее, но на новом моторе шестерня должна сниматься, если действовать грамотно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 23:12 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Navstar писал(а):
по поводу отсутствия резьб под сьемник: там вместо резьбы есть микробуртик-ступенька. Вот за него и надо хватонуть спец сьемником в выде цанги. Чертёж делал METAL но в какой теме не найду. К сожалению таких резб не было и в моем д8э, но о чуто сьемнике я узнал когда отломил часть втулки золотника, в попитках сдёрнуть шестерню кв жалом отвертки.

Если разобрана дэшка на половинки то снимается вкручиванием в коленвал (со стороны шестеренки) оси от велопедалей и держа в руках осторожно постукиваем молоточком по оси, снимается, проверено.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 17:55 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Есть и у меня такой Моторчик Приобретённый здесь же на форуме у Тимурки из Казани. Пробег 200метров. Д8 Э. Карб к34 б Был сейчас Д установил. Воздушный фильтр крашенный. Год выпуска точно сказать не могу ибо доков нет но по букве и цифрам номера двигателя можно узнать. Где то здесь на форуме видел такую табличку. Пациент скорее жив чем мёртв. По описанию форумчанина достался он ему от друга который поставив его на дырчик смог его запустить и проехать 200 метров после которых двиг успешно заглох. Запускать его и Тимурка не стал продал его мне. А ПРИЧИНА ТОГО ЧТО ОН ЗАГЛОХ банальна. Криво установленная ЛЮМИНЬевая прокладка под головкой которая кто муже ещё и не протянута толком была. Её успешно пробило. Ну а куда он не обкатанный да ещё и безкомпрессии запускаться то будет. Фото не делал пока. Убрал на полочку накрыв тряпочкой для будущего проекта. Весной у дедушки поставлю на него электронное зажигание весь переберу и в путь. Так что надеяться что из промасленной бумаги мотор Идеальный мотор очень ошибочное мнение. Ни кто лучше вас самих для вас его не соберёт. Конвейеру этого не надо.

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 18:06 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Ма-а-тор купильь, дэньга заплатилль - а ана не едит... Абидна - да???

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Последний раз редактировалось тери 27 янв 2017, 18:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 18:10 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Чесс слово слюшай даа!!!

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB