Дырчик.SU

Текущее время: 19 апр 2024, 14:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 15:21 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 25 дек 2016, 11:19
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: зиф77,рига22
Телефон: 9038803861
Появилась идея прибавить мощности дырчику. Как насчёт шлифануть головку таким способом как притирка половинок картера на зеркале.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 17:19 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Мощность и степень сжатия не имеют прямой зависимости.
Так же как и увеличение проходного сечения жиклёра.

В первом случае надо привести степень сжатия к используемому бензину, во втором случае надо чтобы определённое количество бензина смешивалось с определённым количеством воздуха.

Поэтому начинать надо с проверки объёма камеры сгорания. А перед этим надо проверить положение поршня в НМТ. Днище поршня должно располагаться точно под срез выпускного окна.

Мощность это момент силы умноженный на угловую скорость. Для форсирования необходимо увеличить либо момент силы, либо угловую скорость, то есть поднять обороты.

Операция по контролю объёма камеры сгорания и приведение объёма камеры сгорания к требуемому, это операции доводки мотора до заданных кондиций, а не форсирование.

В стоке исправный и правильно собранный мотор Д6 это объём камеры сгорания 6 см3. Для АИ92 даже этого достаточно, хотя в идеале должно быть 4,5-5,5 см3. Пережатый мотор работает жёстко, не добирает оборотов и склонен к детонации после нагрева. "Недожатый мотор коптит, образует много нагара, выводит из строя свечи и так далее.

Форсирование начинают с оптимизации всех процессов. Чтобы была правильная степень сжатия, правильные углы продувки, правильные сечения каналов и окон, правильные фазы. Чтобы смесь была стехиометрическая (воздух к топливу 14,7:1) Чтобы смесь обогащалась или обеднялась в заданных рамках при разгоне или смене режимов работы мотора.
Чтобы угол опережения был не фиксированным, а изменялся в зависимости от оборотов и нагрузки на мотор.
Чтобы не было обратного выброса в карбюратор, ни при каких условиях.
Чтобы резонатор отсекал выхлоп в нужный момент, не давая свежей смеси улетать вслед за выхлопными газами.
Я уже не говорю о том, что коленвал должен вращаться быстрее. Для этого нужна балансировка, выравнивание, замена сальника на лабиринт или сальник с пониженным трением.

Вот сколько всего. А мопедист всё мечтает что чем то одним он поднимет мощность мотора в несколько раз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 19:45 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
у меня, на основе комментария ув. Вагнера, возникли такие вопросы:
1. Поршень чётко под срез нижней части ВЫХЛОПНОГО окна, или ПРОДУВОЧНОГО? Раньше, наскоко помню, речь шла именно про продувочное окно! Ошибка или нет?
2. Не должно быть обратного выброса. У меня он есть! Ну не получаеться у меня так смачно заглушить мотор так как на вашем видео ладонью и что б она была сухая. Что ето значит, почему ето плохо, и как с етим бороться?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 20:33 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Выхлопное окно будет точнее потому, что моторы типа В50М, КД, Ш62М сделаны так, что при установке поршня в НМТ, под срез выхлопного окна, перепускные окна остаются частично перекрытыми. Это конструктивная особенность позволяет правильнее организовать угол продувки и сделать эффективнее охлаждение днища поршня, за счёт огибания струями торчащей части поршня.
Поэтому и для моторов серии Д мы обозначаем этот термин, чтобы не путали в дальнейшем.

Поэтому под срез выхлопного окна. А уж потом от этого положения начинаем плясать с измерениями камеры сгорания.
То есть, сначала выставляем цилиндр, а потом занимаемся головой цилиндра. Выставляем торцеванием, прокладками и контролируем геометрию поршня относительно заводского варианта.

Теперь по поводу обратного выброса. По диаграмме видно, что в момент когда поршень осуществляет рабочих ход, золотник всё ещё открыт и продолжается фаза впуска. Это необходимо для получения полноценного заряда.
Выброса смеси в карбюратор не происходит потому, что начавшееся сжатие компенсируется остаточным разряжением.
Диаграмма нарисована для сравнения фаз шиберного и золотникового моторов. Снято со стороны зажигания.

Изображение

Так вот, как только вы нарушаете тем или иным образом правильные фазы. Ну к примеру растачиваете канал от карбюратора или увеличиваете сечение клапана золотника, то получаете ускоренное поступление смеси и остаточного разряжения уже не остаётся. Значит при сжатии смеси в КШК будет обратный выброс.

Я не говорю сейчас о том, что растачивать золотник это зло. Но очевидно что чем то одним мотор не дорабатывают.
Надо рисовать диаграмму и пытаться оптимизировать все остальные фазы работы мотора. Понятно что золотник со старыми фазами не прокатывает.

То есть, уже надо шибер с другими фазами или лепестковый клапан и так далее. То же самое и с растачиванием каналов и перепускных окон. Одновременно с выхлопом вылетает струя продувки, свежая смесь. При расточенных каналах и окнах фаза пройдёт в два раза быстрее и не останется давления. Значит выхлоп частично пойдёт в КШК.
Что мы и наблюдаем при изготовлении слишком большого пятого продувочного окна со своим каналом.

А ведь его предназначение не в увеличении общего сечения, а в подкрутке продувочной петли. Для этого он должен быть небольшого сечения и спрофилирован на струю вверх, в направлении свечи.

И везде такие сложности. Надо считать, рисовать и думать. А потом очень много пробных поездок и настроек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 20:43 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
И кстати, самый главный побочный эффект от форсирования мотора. Посмотрите на диаграмме фазу предварительного разряжение. Это когда поршень создаёт разряжение в КШК, а впуск ещё не открыт. Это помогает мотору работать на низах и мешает работе на верхах. Для увеличения оборотов фазу предварительного разряжения придётся уничтожать.
В итоге холостой ход будет стремиться к 5000 об в мин. В два раза выше стока. При абсолютной нетянучести мотора на низах.
Понятно что в итоге мотор лучше будет крутить на верхах и мощность будет выше. Для спорта это приемлемо, а для гражданского применения сплошное мучение.

Дело могло бы поправить некое устройство, регулирующее фазу предварительного разряжение в зависимости от оборотов и нагрузки. Пока на это место назначены лепестковые клапана. Но это довольно примитивное решение.
Как зажигание CDI в сравнении с микропроцессорным.

Как видите всё приходит к микропроцессорному контроллеру типа Январь, для мопедов. Чтобы куча датчиков и управление подачей топлива, фазами и так далее и тому подобное.
Дома посмотрел телеметрию и неспешно перепрошил контроллеру мозги.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 21:02 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
То есть, очередной клон феди зарегился, подбросил пионэрскую тему.
Дедушка якобы повёлся. Пользователи возопили: "Шо, опять?!"
Navstar аккуратно подтроллил, дедушка повёлся ещё больше, нарисовал ещё страничку типовой форсировочной хрени, которую и так уже все знают.
И всем хорошо, дедушка выговорился, клон развлёкся, продавцы продают, покупатели покупают.

Да только дедушка просто так рассказать не может, ему повод нужен. А теперь материал частично увековечен. Вот так и люди, рождаются и умирают. Кто то просто так, а кто то с совковой лопатой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 23:11 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Григорий, зачем Вы так критично. Я действительно не хотел никого обидеть, тем более Вас. Просто спросил то что действительно мне было интересно, ответы на вопросы которые я не нашел в других темах. А этот товарищ...возможно действительно развод, судя хотя бы по его репутации,хотя могу и ошибаться.
Дедушка, я вам действительно благодарен за ту работу которые Вы делаете. Я не побоюсь, и скажу, что даже тот мотоцикл Иж П3, велодвигатель-мотовелосипед, и много других устройств с ДВС (и не моих в т.ч) ездят и безотказно работают благодаря Вам. Благодаря Вашим видео, благодаря Вашим советам, отчетам, рассказам. Извините, если сделал что то не так.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 13:30 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
А я серьезно хочу спросить совета у дедушки Вагнера.
Новый Д-8М (что приобрёл, уже писАл об этом) хотел привести в порядок для гражданского применения по минимуму , для увеличения тяги только на низах, как то:
1. Уменьшить камеру сгорания до оптимальной по дедушкиному рецепту и чертежу из книги Марковича (справлюсь), проверю зазоры в кольцах;
2. Установить электронное зажигание CDI СЛХ (у меня есть);
3. Расточить (оквадратить) золотниковую пару.
На этом и хотел остановиться. Но поскольку дедушка плохого не посоветует ( в чём я неоднократно убеждался), то от 3-го пункта решил отказаться. Поскольку дедушка не рекомендует растачивать золотниковую пару во избежание обратного выброса (позицию дедушки по данному вопросу до этого я не знал).
Т.е. первые два пункта засчитываем в плюс, а третий в минус, т.к. он скорее вреден, чем полезен.
Я правильно поступаю, дедушка?

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 14:31 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Все моторы немного разные. Но это самое "немного" отличает хороший мотор от очень хорошего.

Если мы растачиваем окно золотника, то фаза впуска проходит быстрее. Разряжение в КШК уничтожается тоже быстрее.
А ведь разряжение остаётся даже при начале сжатия в КШК, на стандартном золотнике. Оно компенсирует сжатие и не даёт выбросить смесь в канал карбюратора.

Вы спросите, а зачем золотник всё ещё открыт, хотя уже идёт сжатие в КШК? А иначе заряд смеси будет неполноценным.

Это главная проблема форсирования с помощью растачивания сечений. Итоговые обороты увеличиваются, мощность тоже увеличивается. Но на малых оборотах крутящего момента нет, идёт обратный выброс, холостой ход неустойчивый, его обороты приходится завышать.

Поэтому для удобства пользования лучше не трогать заводские фазы, углы и сечения. Другое вопрос, насколько все параметры конкретного мотора соответствуют заводским?
Если не соответствуют, то надо привести в соответствие.

Действительно без вреда характеристикам мотора можно порекомендовать зажигание с АУОЗ, более продвинутый карбюратор и поршень от известного производителя. И сальник заменить на вкладыш с лабиринтом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 17:43 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Окей! Вкладыш с лабиринтом сделаю, тоже заменю. Карбюратор менять пока не буду, т.к. там стоит советский К-34Д., ну и поршень советский соответственно.
Кстати насчёт вкладыша. Я как -то уже спрашивал, но Вы ответили уклончиво. Если выточить вкладыш алюминиевый (дюралевый) толщиной в 5,0 мм и 2-мя проточками (всё по 1-му мм), его эффективность будет выше? Или достаточно одного масляного клина а второй ни к чему, только уменьшатся контактируемые поверхности и эффект будет обратный?
И ещё (раз пошла такая пьянка), Заказал съемник на заводе для снятия подшипников с коленвала дэшки, у меня спросили про марку, а я засомневался. На фото видел 202, дядюшка Орик пишет 203. Так где правильно всё-таки? Перечислите пожалуйста, там не так их много. Спасибо!

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 18:06 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 25 дек 2016, 11:19
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: зиф77,рига22
Телефон: 9038803861
Я вообще новичок в мопедах.Недавно подогнали зиф так он нихера не тянет.А репутация такая т.к тока зарегался.Я не знаю чё там у вас за Васи. Попросил помощи и только вагнер нормально объяснил остальные только тролить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 18:15 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:04
Сообщений: 498
Откуда: Казань
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Мой мопед: Рига 13х2
А магазинный съёмник чем не угодил?
http://autoinstrument.ru/wa-data/public ... 58.970.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 19:30 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Прошу прощения, я неправильно выразился, не с самого коленвала, а из половин картера выпресовывать подшипники. Этим магазинным не подлезть.

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 19:45 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
тери, а что их там выпрессовывать? Правый от нагрева на газ плите сам выпадает! Левый от небольшого нагрева выбивают внутрь кшк! Вы чересчур усложняете себе жизнь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:07 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Ну хорошо пусть будет так, а всё таки какие подшипники там стоят, номера их?

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 20:12 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 20:55
Сообщений: 163
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-13 , В-902
Тери , у Вагнера есть короткое видео. Я сам испытал. Половинку картера , та что с золотником , на газовую плиту. 30 сек. нагрева на среднем огне подшипником внутрь. 30 секунд прошло - огонь выключаем..
10-15 сек даем полежать половинке на плите , а сами одеваем рукавицы и ложим на табурет деревяный брусок. Берем половинку и не переворачивая делаем уверенный удар о деревяшку. Подшипник вылетает , не за раз так за два.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:20 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:04
Сообщений: 498
Откуда: Казань
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Мой мопед: Рига 13х2
203 уже...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 21:31 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 06:39
Сообщений: 912
Откуда: г.Донецк
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Мой мопед: В902,Рига7,11,13,16В
Телефон: 380713524027
Может кто не видел и есть возможность такие сделать.
Изображение

_________________
В-902воды всех стран, объединяйтесь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 00:22 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
это старая картинка из моделист-консструктор журнала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 08:04 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2016, 12:05
Сообщений: 163
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: РИГА-13
наиль писал(а):
203 уже...

Спасибо, изучил уже все чертежи тоже. А на сцеплении 202.

Именно эти съёмники по этим чертежам я и заказал позавчера на своем заводе. Плюс ещё один для съема подшипников с коленвала с оправкой, что в продолжении этой же статьи в 5-м номере за 1977 год того же журнала (думаю что он подойдет и для съема 202 подшипников сцепления). В понедельник уже сделают.

Прошу прощения что немного нафлудил тут! Глупые вопросы про подшипники снимаю, т.к. изучил чертежи двигателей в разрезе и сам разобрался. А умный вопрос про двухпроточную вставку лабиринтного уплотнения оставляю...

_________________
совкомопед - это звучит гордо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB