Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 20:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 04:46 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Здравствуйте!
Решил заняться мопедом Карпаты-2 с двигателем V50M, который загубил сынишка.
Сам хочу покататься.
Разбираю, чтобы заменить коленвал, на том, что стоял выбило верхнюю втулку (или сепаратор, не знаю что и было-то там, ибо разнесло все к чертям).
Новодельный комплект поршневой куплен, также как и коленвал, на стоящем, помимо разорванной втулки(сепаратора) еще и люфт ощущается в нижней части.
Разобрал сцепление и возникли вопросы:
итак:
1. При разборе, не запомнил - где стояла шайба, до втулки или после нее
Прочитал еще на мопедисте вот таку инфу:
Цитата:
На левой цапфе надевается шайба, потом втулка (трубочка), потом снова шайба(после корзины, внутри неё). Для того, что-бы корзина свободно вращалась. В моём варианте вместо родной была надета втулка меньшей длины, видимо от другого двигателя, немного короче, и корзина зажималась...

Выходит, что и две шайбы может стоять?
http://i82.fastpic.ru/big/2016/0929/1d/ ... 25361d.jpg

2. Корзина сцепления имеет вот такие вот сбитые зубья:
Т.е. в зацепление они входят, но края покусанные - надо менять или еще поработают?

http://i83.fastpic.ru/big/2016/0929/17/ ... 639217.jpg
http://i83.fastpic.ru/big/2016/0929/7e/ ... 9b307e.jpg

3. Срезало зубчики на одном из 4-х металлических дисках:
Почему это произошло, и что сделать что такое больше не повторялось?

http://i83.fastpic.ru/big/2016/0929/70/ ... e0b570.jpg
http://i78.fastpic.ru/big/2016/0929/03/ ... c07b03.jpg

4. Болтаются пальцы
Положить на наковальню и стукнуть, в смысле -клепать?

http://i85.fastpic.ru/big/2016/0929/77/ ... 329777.jpg

5. Что такое я вижу на подшипнике?
Меня терзают смутные сомнения, что такого не должно быть, я прав?

http://i82.fastpic.ru/big/2016/0929/84/ ... 868d84.jpg
http://i83.fastpic.ru/big/2016/0929/a9/ ... 43d6a9.jpg

Предполагаю что следует заменить корзину сцепления полностью, в сборе, но тут возникают следующие вопросы:
1. У меня корзина, как я понял "Ромашка" в продаже в основном другие корзины.
Корзина не "Ромашка", другая, вот такая мне подойдет?

http://i85.fastpic.ru/big/2016/0929/3a/ ... 22b83a.jpg

2. На что обратить и обращать внимание, чтобы подобных вещей не повторялось?

Сорри, за размер картинок, я их конечно урезал, но не нашел спойлера чтобы скрыть

Буду рад любой помощи.
С ув. Константин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 08:00 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Добрый день шайбы калёные должны быть с обоих сторон втулки надеваете на цапфу шайбу втулку корзину и опять шайбу. Корзину лучше заменить ибо зубья и дальше буду выкрашиваться и этими частицами может размолотить и коробку и сцепление так как они калёные и очень твёрдые так что может быть что угодно в плоть до заклинивания. Промежуточный диск тот у которого срезало зубья под замену это точно купите комплект новых и обязательно их проточите притире на плите. Приклейте наждачную бумагу на Толстое стекло и шлифуйте до идеально ровного состояния. Столик к которого шатаются ножки обычно проклёвывают но это не на долго. Либо берите новый хорошо проклёпанный либо сваркой кемпи с охлаждением подварите свой. Со стопорной шайбой у вас все нормально усики так и должны торчать за них её сжимают перед установкой. Корзина не ромашка подойдёт. Но все что я написал выше с ней надо проделать и исключить все люфты тогда она дольше поживет.

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 13:51 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Выбирайте там что вас интересует, по названиям роликов и изучайте.

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... JUrr1Xashu

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... d36a4TWg0R

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... EcEi2njQhS

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... jX-mf_YBQz


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 17:19 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Ни кто лучше чем дедушка не обьяснит и не покажет. После его подробных видеороликов, с Советскими моторами разберётся даже ребёнок.

Славик не пались. /дедушка/

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 03:59 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Большое спасибо всем за советы!
Будем мотать на ус.
Сегодня разобрал мотор, т.е. располовинил.
Сколько не искал роликов в сети, как это делается не нашел.
В основном - либо интимный момент половинивания опускается, т.е. много много говорят и показывают а вот этот момент нет. Т.е. вот он собранный - а вот уже лежат 2 половинки.
Или в двух роликах - показано как 10 винтов открутили - дернули и опаньки движок располовинен.
У меня так легко не получилось. Открутил, подергал, отвертку не совал - не половинится, только слегка люфтит.
Стал читать инет.
Вот нашел 2 инструкции:
1-я
Цитата:
Аккуратненько, без фанатизма, разъединяем половинки картера, постукивая по валам и одновременно придерживая при этом рукой ту половинку картера, со стороны которой наносятся удары. Надеюсь, все помнят, что сувать отвертку между половинок нельзя, а то сомнете притертые друг к другу поверхности и потечет из этой дырени как из решета.

2-я
Цитата:
Отворачиваем на картере болтики.
Берем технический фен, нагреваем им картер особенно хорошо греем места под подшипники и ударяя киянкой по валам «половиним» двигатель.


Итак, вооружился резиновой киянкой и стал постукивать. Постукивал, постукивал, до фига постукивал - только легкое шевеление.
ОК. Стал греть техническим феном - дело пошло быстрее, половинки стали раздвигаться.
Но всё равно, постукивал и грел и снова постукивал и так и сяк и подергивал и снова и снова, короче после наверное 2-х часов :shock: половинки разъединились.
Разъединились - но снова возникли вопросы, ибо все подшипники остались на валах - а в фильмах почему-то при располовинивании они остаются сидеть на месте :?:
Вот, что имею на сегодня.
В отличии от фильмов в сети, при разборе у меня выскочили из гнезд 2 подшипника.
И причем они плотно сидят на осях - руками не снять.
Одна половинка
Изображение
Другая половинка
Изображение
И вот еще этот подшипник вылезает вместе, как я понимаю с ведущим валом:
Изображение
Потом, если прокручивать, вал, т.е. крутануть его, то он неравномерно вращается, как-бы как "восьмерка" на колесе.
Может это оттого что подшипник не сидит плотно?
Изображение

В общем вопросы собственно такие:
1. Как проверить нужно менять или нет подшипники?
2. Как правильно их снять с валов (надо собирать ведь с пустыми валами, с подшипниками, сидящими в картере) ?
3. Как их правильно осадить (запрессовать) в картер?
исходя из того, что они довольно свободно входят -выходят с посадочных мест надо:
-или поставить через тонкую фольгу?
-или облудить припоем с низким содержание олова?
-или посадить на спец.герметик? (видел где-то фотку с красным таким)
4. Вращение вала он должен идеально ровно вращаться?

И еще вопрос:
Я ведь буду ставить новый коленвал, мне придется его ось каким-то образом впрессовывать в подшипники (он ведь своей осью только чутка влазит без усилий) ? Греть подшипники (справа-слева на половинках) охлаждать вал и таким образом стискивать?
Вот собственно такие вот снова вопросы.
Прошу прощения, если кому-то надоел.
Я вроде везде искал, но конкретных ответов именно на свои вопросы не нашел.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 14:52 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Понимаете в чём дело, даже в техникуме на повара учат несколько лет, а вы хотите всё и сразу.
Всё и сразу это отдать мотор в переборку знающему человеку.
А если ваша задача изучить вопрос, то надо смотреть все видео. И сохранять те моменты, которые вас интересуют.
И это ещё не всё, за многие годы в моём арсенале появились методики, инструменты, станки и так далее.
У вас ничего этого нет, что же вы хотите от нас?

Вот вам для начала правильная разборка двигателя. Посмотрите полностью этот ролик. Потом будут другие, раз вы сами не хотите искать.

https://youtu.be/hlX3vzbM4N8?t=1m3s


Цитата:
1. Как проверить нужно менять или нет подшипники?
2. Как правильно их снять с валов (надо собирать ведь с пустыми валами, с подшипниками, сидящими в картере) ?
3. Как их правильно осадить (запрессовать) в картер?
исходя из того, что они довольно свободно входят -выходят с посадочных мест надо:
-или поставить через тонкую фольгу?
-или облудить припоем с низким содержание олова?
-или посадить на спец.герметик? (видел где-то фотку с красным таким)
4. Вращение вала он должен идеально ровно вращаться?


Я ведь буду ставить новый коленвал, мне придется его ось каким-то образом впрессовывать в подшипники (он ведь своей осью только чутка влазит без усилий) ? Греть подшипники (справа-слева на половинках) охлаждать вал и таким образом стискивать?


Подшипник проверяют по четырём параметрам. Люфтам, шуме при вращении, твёрдости материала колец, лёгкости вращения. Проверяют отмытый до стерильного состояния подшипник. Люфт должен быть минимальный, обычный надфиль подшипник пилить не должен, шума при вращении быть не должно, подшипник должен вращаться легко и без заеданий.
Для демонтажа подшипников есть всевозможные съёмники, под внешний и внутренний захват. Для каждого конкретного подшипника своя методика. Давайте так, вы нам фото подшипника, который надо демонтировать, мы вам методику его демонтажа.

Подшипники ставят с натягом, сталь по стали несколько тысячных, сталь в алюминиевый сплав несколько сотых.
То есть, к примеру, подшипник 203 40 мм, установочное отверстие 40 -0,025 мм. В алюминиевый сплав прессуют подшипники через оправку, с нагревом алюминиевого корпуса мотора до 100-150 градусов.

Если отверстие ослаблено, то поправить это без специнструментов нельзя. Никаких герметиков и прочей химии применять нельзя, в том числе и припой. Разобьёт, без вариантов. Либо наращивать на внешнем кольце подшипника металл, либо точить переходную втулку с выравниванием отверстия по базовым местам. В случае с коленвалом базой являются уцелевшие посадочные места под сальники. Простыни в виде фольги можно применять только чтобы добраться до дома в случае крайней нужды.

Валы должны вращаться ровно, без люфтов и заеданий. Коленвал необходимо балансировать. Это довольно сложно.
На моих видео все этапы сборки есть, балансировка тоже.

Сначала в корпус мотора ставять подшипники и приклеивают на левую половину прокладку. Потом собирают мотор и измеряют расстояние между подшипниками, потом подбирают регулировочные шайбы.
В момент сборки цапфы коленвала затягивают в подшипники, ударять по коленвалу нельзя.

Как вам это всё объяснить, если 4 года люди по порядку смотрели видео и в курсе всех методик, а вы пришли сдавать зачёт, не посещая лекции. При этом вам дали конспекты, но это же надо всё читать, долго и вдумчиво.
Может всё таки найдёте толкового мопедиста, который вам соберёт мотор?

Вот Вячеслав, к примеру, старателен и дедушку читал в подлиннике.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 16:26 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Спасибо за все пояснения.
Тут только вот какая штука, отдать специалисту - это конечно правильная идея и тут никаких споров нет.
С авто я и поступаю подобным образом.
Да, и видео я смотрел, и ваше и другое.
Но, как мы все знаем, специалисты на то и специалисты, чтобы ценить свой труд.
Потом - это ведь надо везти моторчик или даже посылать его куда-то в Самарскую область, как я понял, если Вячеславу.
Получается время и деньги, и я могу предположить что конечный результат выльется в сумму сопоставимую с ценой половины нового китайского мопеда.
Вы меня простите великодушно, может я задену чьи-то наверное даже сродни религиозным чувства, но я не готов на такие временные и денежные затраты.
И все это для того, чтобы пару-тройку раз прокатиться из конца в конец нашего дачного поселка и вспомнить молодость 90-х годов :)
Если-бы я ездил на нем на работу - я бы непременно воспользовался вашим советом про специалиста!
А пока - сухой остаток того, что видимо я сам смогу сделать в деревенских, так сказать условиях.
1. Сооружу, попробую, вроде видел в лекциях приспособы для снятия подшипников.
2. Покручу, поверчу, послушаю ход.
2. Поставлю через фольгу их в установочные места
Далее по цитируемому:
Цитата:
Сначала в корпус мотора ставять подшипники и приклеивают на левую половину прокладку. Потом собирают мотор и измеряют расстояние между подшипниками, потом подбирают регулировочные шайбы.
В момент сборки цапфы коленвала затягивают в подшипники, ударять по коленвалу нельзя.

Покручу потом электродрелью - послушаю.
Наверное надо-было в самом начале написать, что все эти пассы с двигателем я затеял:
- на даче в сельской местности
- в условиях плохого доступа в инет ( это на предмет просматривания роликов ютюба, они у меня тормозят)
- в период своего отпуска (по приезду в город, боюсь просто не будет времени для подобных занятий)
Вопросы надо было-бы сформулировать так:
В сельской местности в мопеде сорвало верхнюю втулку поршневого пальца, вскрытие, произведенное сыном - показало, также помимо отсутствия втулки - люфт коленвала.
Был закуплены новодельный набор поршневой а также коленвал и привезены в сельскую местность.
Дальнейшей вскрытие также показало то, что я выкладывал тут на фото.
Отсюда вопрос - как максимально правильно попробовать оживить двигатель, при условии, что сельскую местность он покидать не будет.
И пользоваться данным мопедом, если оживет - предполагается для проезда из конца поселка в конец - несколько раз в сезон.
В наличии также имеется сарай, инструменты -много , железо, паяльник и не совсем кривые руки.
Вот так.
Еще раз прошу извинить если кого-то обидел.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 18:15 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Да всё у вас получится не переживайте. Нормально всё будет. Здесь просто спешка не нужна. Делайте всё по этапно не хватайтесь за всё подряд а как делать дедушка описал. Если люфт НГШ не критичный то советую вам оживить его. Там хоть какая то балансировка присутствует. Легче ведь купить втулку ВГШ или сеператор если у вас ВГШ под него. Нагреть запрессовать и потом развернуть чем обтачивать и балансировать новодельный.Там же Где покупали новодельные детали там и эти втулки должны продаваться. Либо в интернет магазине закажите. Там же за одно и развёртку можно заказать. Штангель циркуль Колумбик в сельской месности у вас по любому должен присутствовать.С помощью него измерьте расстояние между подшипниками и будет вам ответ куда и сколько шайб подкладывать. Подшипники сейчас не проблема на любой кошелёк и вкус продаются тоже можно купить. Промойте их покрутите и если удовлетворяют ставьте и не парьтесь. Нечем нарастить метал на подшипник в сельской местности это и не очень большая проблема исходя из тех соображений что вы собираетесь строить не спортивный двигатель а что бы в магаз за хлебушком доехать по деревне я думаю это не критично.Но регулировкой зазоров и валов пренебрегать точно нельзя.С цилиндром новодельным конечно тоже много вопросов. Начиная от окон продувки кончая тем что гильза элементарно может быть недопресована недовернута. Ту смотреть обязательно надо или кому как повезёт. Так что новодел не панацея но и ставить в Советский цилиндр в котором естественно и бочка и конус уже давно образовались новодельный поршень с кольцами не понятно из какого сплава Не Выход.Единственное спасение это Точить цилиндр под ремонтный поршень либо поршень от Хонды ДиО и желательно самому притиром а не на станке ибо станки в большинстве случаев далеко не идеальны и сильно конусят А оно нам не надо. Но в вашем случае и это не выход ибо под рукой я так понял ничего такого вам не найти. Так что собирайте не спеша и отписывайте что получается Потихоньку так и соберёте.В себя верьте и всё у вас получится. Все мы учились как нибудь и где нибудь)))

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 06:23 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Большое конечно спасибо таким знатокам как ув. Wagner и ув. Вячеслав.
Но суммируя ваши господа советы, можно придти к выводу, что с теми запчастями что у меня куплены, без специального оборудования, я могу пойти только двумя путями:
1-й обратится к помощи специалиста который обладает и знаниями и оборудованием
2-й если сейчас я не могу обратиться к помощи специалиста, в силу любых причин, то делать ничего не надо пока не возникнет такая возможность.
Как в СА - 1.командир всегда прав, 2.если командир не прав см п.1
Рискну пойти своим путем, тем более риск не смертельный.
Никого ведь еще не калечило собранным из новодельных деталей двигателем?
Я просто уже обязан все это собрать и запустить, если не заведется, заклинит, запорет или еще чего с ним случится - на следующий год подготовлюсь к отпуску более значительно или просто забью на это дело, пускай и дальше в сарае пылится, вон может внук захочет побаловаться, ему сейчас 11, через годика 3-4 может проснется интерес к технике.
А сейчас буду лепить из того что есть.
Вопрос с подшипниками решен - есть небольшой люфт на одном из тех куда цапфа коленвала вставляется - буду менять, их в районном центре купить можно.
Да, один подшипник удалось-таки сдернуть, тот что верхний на ведущем валу.
Т.е. остался один нижний на валу, легко входящий в посадочное место и один верхний на валу передач.
Отсюда собственно вопрос по тем подшипникам, что остались на валах, как с ними лучше-то в колхозных условиях поступить?
- собрать как есть не сдергивая с валов?
- попытаться сдернуть с валов (купить приспособу) и осадить на фольге?
И как все-таки максимально безболезненно установить новый коленвал, без использования специальных приспособлений ?
Вообще хоть кто-то на этом форуме по старинке-то еще на коленке что-то собирает или уже все перешли на высокотехнологичное оборудование ??? :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 07:38 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Можно аккуратно зажать вал в тиски и двумя прочными плоскими отвёртками попытаться снять подшипник, располагая их друг напротив друга. С коленвала я снимаю подшипники съёмником сепараторного типа, это самый безболезненый и удобный способ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 18:55 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Насчет как снимать - я понял, надо искать приспособы для съема.
Меня более интересует вот это:
Привожу отрывок из мануала, правда от Риги-4
Цитата:
Прежде всего в картер вставляются стопорные кольца подшипников и в них до упора запрессовываются подшипники первичного и вторичного палов и один подшипник коленчатого вала (в правую половину картера). Подшипники на коленчатый вал до упора напрессовываются приспособлением И2.
С помощью приспособления И9 коленчатый вал затягивается правым (более длинным) концом в правую половину картера Перед этим в отверстие картера устанавливается распорная втулка. При запрессовке подшипников и установке коленчатого пала картер рекомендуется нагреть до 100C горячим воздухом.

Вот, хотелось-бы понять возможно-ли произвести эти операции, без использования приспособлений И2 и И9, каким-то другим способом?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 21:30 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
В твоём моторе нет распорной втулки на КВ. Расскажу как делаю сам: сначала убираю лишний натяг с цапф коленвала. Как правило, подшипники на цапфы садятся ну очень туго (особенно если новый КВ), плюс их потом ещё подожмёт после установки в картер. Если тупо сразу собрать, КВ еле проворачивается после сборки, его закусывает - это плохо. Предварительно прокручиваю КВ на токарном станке на малых оборотах и различными шкурками/наждачками добиваюсь натяга, чтобы подшипник с трудом от руки садился на цапфу. Картер нагреваю и устанавливаю туда подшипники. Потом собираю, при этом не требуется никаких диковинных приспособлений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 22:18 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Спасибо конечно, но опять - токарные станки :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 22:30 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Вам не станки нужны, а дедушки. Можно ведь коленвал в дрель зажать. Со стороны магнита можно вкрутить шпильку М7 и зажать в патрон дрели за неё. Со стороны сцепления можно за шлицы зажать, там 12 мм диаметр. Главное за резьбу не хвататься.

И помните, в присутствии дедушек все мопедисты сразу становятся немощными и безвольными. Боритесь, думайте сами, не позволяйте дедушкам порабощать ваш разум.

Ведь если дедушки учились у других дедушек и передавали знания молодым дедушкам, то где то существовал перводедушка, который не мог ни у кого спросить и делал всё сам. Значит это возможно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 02 окт 2016, 00:56 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Вот и я приблизительно так думаю.
Первые люди, купившие мопеды с подобными моторами делали все несколько проще, понимание как надо делать научно, пришло с опытом, годами, нарастающим финансовым благополучием.
Когда будущие дедушки учились, они еще были внучиками.
Вспоминается СА.
До полугода - дух
От полугода до года - карась
От года до полутора - черпак
От полутора до двух - дедушка
Далее - дембель.
Получается я - дух, в мопедном деле, а советы насколько я понял дают здесь только дедушки.
И с их, дедушкиной позиции, прожитого и пережитого - все достаточно логично и ясно.
А хочется услышать советы, приблизительно таких-же духов, как и я или карасей и черпаков(
не в обиду дедушкам).
Которые еще не обросли таким количеством инструментария.
Как они это делали, пусть неправильно, но делали.
Вы поймите, правильно сделать у меня все равно не получится, просто по причине, указанной постами выше.
Да, насчет дрели.
Взял я в руки коленвал, мысленно представил себе эту конструкцию. И представил, как шатун будет крутится вместе с валом, так и пальцев можно лишится.
Для начала попробую все таки вот такую методу:
Цитата:
картер в духовку подшипник в холодильник,
(к колеса кстати таким же методом делаю, только феном грею ступицу)
а потом картер с подшипником в духовку колено в холодильник
потом следующую половину картера в духовку
а колено с картером на холод
вообщем все по законам физики

Смажу конечно еще ось маслецем перед посадкой.
Если не поможет - тогда уже буду думать дальше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 02 окт 2016, 01:09 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Зря испугались, шатун можно закрепить проволокой внутри коленвала, а на станке шатун либо крепят, либо привязывают резиновым жгутом.
Вот есть немного о сборке.

https://youtu.be/t4uTwflhF_w?t=6s


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 09 окт 2016, 03:55 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
В общем докладываю.
Да простят меня дедушки - но ничего не точил и не балансировал.
Все подшипники, которые нужно было заменить снял и поставил методом - горячее/холодное.
Коленвал, который в обычном состоянии не налезал на подшипники, после того, как полежал ночь в морозилке, на следующий день зашел с легким щелчком на место, без использования особых усилий.
Новый поршень тоже пришлось греть довольно сильно, палец, который хорошо перемещается во втулке шатуна очень плотно входит в отверстие бобышек поршня.
Кольца поставил, поршень стрелкой к выпуску.
В общем все собрал, все прикрутил, поставил на раму, цепь пока решил не заводить, так включить.
Да, после сборки покрутил коленвал - крутится вполне плавно, никаких посторонних шумов и скрипов не замечал
Зажигание выставил по мануалу ув. Вагнера:
Переборка В501М после 4000 км пробега Сборка
А также вот по мануалу с мопедиста:
Цитата:
Я на v50 зажигание выставляю так.Ослабляешь винты крепления генератора, выкручиваешь свечу и вместо свечи вставляешь отвертку, проворачиваешь коленвал по часовой стрелке,не доходя до ВМТ 1-1.5 мм (контролируется отвёрткой супер микронная точность не нужна)!Смотрим на прорезь на маховике ротора и выставляешь датчик как на фото!
Изображение


Свечка А17В
Бензин А80 c маслом для двухтактных двигателей в соотношении - на 5 литров бензина 150 мл. масла.
Промыл бензобак чистым бензином, залил смесь - попробовал завести кикстартером.
Не заводится, искра, как я себе представляю - хорошая, но свечка сухая.
Стал смотреть карбюратор, его-то я и не помыл, а он лет 10 наверное простоял с бензином внутри.
Разобрал - увидел напрочь закаканный жиклер, заменил с донора на хороший.
Стал снова заводить - пару хлопков и усе.
Зажал в дрели переходник от набора инструментов с головкой на 12 или 13 (вроде) и стал заводить от дрели, крутя через винт ротора движок.
Чих-пых, чих-пых - хлопает но не хочет.
Откинул выхлопную трубу от цилиндра и воздухоочиститель с карбюратора - и снова стал крутить дрелью, чих-пыхи пошли активнее и наконец - он завелся!!!
После 10 лет - наконец-то знакомый с детства и юношества - звук и запах :)
Т.е. уже можно сказать, что потраченные усилия не прошли даром.
Обороты держит уверенно, набирает и сбрасывает не глохнет. Никаких посторонних звяканий и бряканий - не заметил.
После такого прогрева -заводится можно сказать с полтыка, чуть нажал на кик - уже заводится. Пока теплый - так и продолжает заводится.
Но вот стоит простоять ночь - снова не хочет от кика.
Прокрутил дрелью - завел, буквально 5 минут проработал и можно потом заводить и снова и снова с полтыка.
Отсюда собственно вопрос:
Как такое может быть - на холодную ну никак, или бегать или дрелью, а чуть прогретый как часики?

В какую сторону смотреть, чтобы заставить его заводится и на холодную более бодрее?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 05:42 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Ну что-ж - могу сказать, что мотор стал заводится и на холодную прекрасно.
Что делал - да ничего, просто много заводил, потому видимо и прокакался. Видимо дело было в карбюраторе.
Теперь другая напасть - гавкает, дергается на первой передаче. Не всегда и не постоянно, по дерг-дерг есть.
Что это может быть, и куда смотреть, с учетом того, что когда я половинил движок - осматривал
шестерни, муфты - шлицы не слизаны, можно сказать в идеале.
Т.е. то, на что указывает практ. всем ув. Вагнер:
http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/up ... 98623d.jpg
у меня не замечено.
Может-ли это гавканье быть связанным со сцеплением?
У меня зубьев не на одном из дисков железных и шестеренка на корзине сцепления со сбитыми краями ( я выше выкладывал фото)
Или может это изначальная болезнь Карпат с завода?
Может они и новые на первой передаче гавкали???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 06:35 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Попробуйте поиграться тросом подрегулируйте как бы. Может сильно натянули и зубья не до конца заходят в зацепление. Если не поможет то вердикте только один: половинить двигатель и регулировать коробку подкладывая калёные шайбы. Это не болезнь но такое бывает. Чаще со второй передачей но все поправимо! Дерзайте.

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 10:27 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Диски сцепления притереть. Пружину по-мощнее поставить. Свободный ход троса сцепления сделать 8-12 мм (по концу рычага).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 15:54 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Вячеслав, мне не совсем понятно что можно регулировать шайбами в случае с первой передачей.
Вот я располовинил, положил на правый бок, нижняя шестеренка - большая это первая передача, верхняя маленькая -вторая.
В видео ув. Вагнера:
Переборка В501М после 4000 км пробега Сборка
показано,как подкладываются шайбы, чтобы приподнять и сделать ближе как-бы ко второй передаче. Т.е. поднимают, уменьшая ход. И для второй это понятно, но для первой-то?
А тут надо как-то первую поднимать -так я понимаю, со стороны звездочки?
Или я как-то не так мыслю?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 16:23 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Для чего в моторе нужны шайбы.

1. Чтобы при затяжке ведущей звёздочки на зажало шестерёнку, шайба в случае с коробкой В50 выполняет функцию упора. Если её не будет, то вал вытягивается вправо и шестерёнку зажимает между подшипником и шлицами, по которым ходит муфта. А совсем хорошо проточить канавку в месте установки шайбы и установить стопорную шайбу.

2. Для выставления шестерёнок в плоскости, чтобы было полноценное зацепление

3. Для предотвращения поедания шлицов, по которым ходит муфта

4. Для устранения лишних осевых люфтов

5. Для обеспечения полноценной нейтрали, чтобы муфта в нейтральном положении не касалась шестерёнок с запасом.

6. Для чёткой работы механизма переключения, с минимальным ходом и отсутствием люфтов.


Если вам сложно во всём этом разобраться или вы считаете что всё это не нужно, то обеспечьте хотя бы пункт первый и пятый, про остальное забудьте. Работать будет.


Важность шайб я вам поясню на примере выставления коленвала.

Допустим, какой то абстрактный новодельный коленвал и нормальный мотор с нормальными посадочными местами под подшипники. К примеру, расстояние между посадкой на коленвале 38 мм, между посадкой в половинах 38,5 мм.

Собрали, всё нормально работает. Со временем коленвал начинает смещаться вправо. 0,1 мм суммарный осевой люфт в подшипниках и 0,5 было изначально. Смещается коленвал потому, что на него действует довольно большая нагрузка от выжима сцепления. Рано или поздно под действием вибраций и усилия от выжима коленвал всё равно займёт крайне правую позицию.

Что получаем, поршень начинает натирать правую стенку гильзы при каждом выжиме, в критических случаях правая щека коленвала будет доставать до правой стенки КШК. Посмотрите следы выработки на старых моторах.
Шатун может выйти из прорезей в нижней части гильзы и появится стук при перекладывании. Мотор начнёт снижать обороты при выжиме.

Конечно это можно вылечить и потом. Но если заранее подложить шайбы, хотя бы 0,2 мм между подшипником и щекой справа и слева, то проблема не проявится.

В Советских моторах Д4,5,6 и Ш50,51,52 ещё как то пытались балансировать коленвалы, подбирали поршня по размерам и весу, встречались шайбы. Я уже не говорю про ЯВА551,552. Там размеры были настолько точными, что шайбы были не нужны. Вернее упорные шайбы были, а регулировочных не было.

А владельцы моторов Симсон прекрасно знают сколько там в коробке всяких регулировочных и подгоночных шайб.
Симсон становится немецким мотором только при фанатичном соблюдении всех заводских технологий. Не поставите шайбу, вроде то же самое, но шум больше, чёткость переключения уже не та. Вроде едет, но осадочек в душе остался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 02:02 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Я просто хочу заметить, что в моем случае переключение передач достаточно четкое.
Ничего ловить не надо, все настроено.
Шайба, та, что на рисунке - естественно установлена:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 07:58 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Та шайба про которую вы говорите это регулировочная шайба да она нужна и ставится когда нужна регулировка зазора между двумя половинами Картера и валом в сборе да если есть осевое перемещение ставят стопор и подкладывают шайбы. Но мы говорим о другом. Если вал сожрало муфтой то под неё подкладывают тонкую калёную шайбу что бы обеспечить нормальное включение нейтрали. Если у вас зажимает шестерню второй передачи при затяжки звёздочки,тогда подкладываем Толстую калёную шайбу над шестернёй что бы подшипник лёг на неё. Что не мало важно она там должна быть при любых условиях. Не может нормально настроенная коробка гавкать при условии как вы говорите что зубья муфты и шестерён идеальные. В плейлистах приведённых выше Ув.Тов.Вагнером есть ссылки на видео конкретно по коробке. Посмотрите их, там все наглядно объясняется. И что бы легче общаться нам было снимите видео посмотрим послушаем что у вас и как. И надо было когда подовинили двигатель снять по подробнее на фото муфту и зубья шестерён.

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 11:13 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Схематически выглядит примерно так:
Изображение
Шайбы на валу вилки выбора передачи М6 .
При установке не мешают пружине выполнять свои функции,
но ограничивают ход вилки (вправо-влево) , тем самым
уменьшая трение её в муфте.
Передача при этом оказывается надёжно включённой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 18:08 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Вячеслав - спасибо, все возможные видео ув. Вагнера просмотрены.
Теперь насчет моей коробки. Качество идеальное наверное только у новой. Но уверяю вас - зубья, которые схватываются совершенно не стертые и не слизанные.
Вот фото, правда там не очень-то и видно, но точно - все валы внимательно осматривал, если-бы были какие-то сколы и стертости - поменял-бы:
Изображение
Изображение
Да и потом, я читал что у многих нормальное переключение передач возможно только на движущимся мопеде.
У меня все четко на стоячем - вчера полчаса сидел на нем - переключал, рукой колесо крутил - все работает, 1-я, нейтраль, вторая.
Я попробую глянуть в сторону кулисы, включающей передачи, и заведения бобышки не внутрь ее а снаружи.
Т.е. возможно кулиса не дожимает 1-ю передачу.
Собственно об этом, как о возможной причине выбивания передач также говорит ув. Вагнер, вот в этом видео:
Почему выбивает скорости на В 50
https://www.youtube.com/watch?v=kIe_7EbqWZA

Alexius - отдельное спасибо за чёткий рисунок, показывающий куда и что подкладывать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 16:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 17:09
Сообщений: 35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Karpach1991
Я тоже как то столкнулся с тем что моё гуманитарное образование не позволяет нормально собрать мотор В50.Я сделал по хитрожопому,как китайцы.Отправил мотор к Дедушке Вагнеру.Чтобы получить промобразец).Теперь у меня есть образец того каким он должен быть собранным по уму.Посути колхоз и мануал это то что отнимет много времени и денег.А Деды делают на совесть!)
Привет из Ижевска!)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 16:17 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
И сколько вы денег отдали за эту хитрожопую операцию?
А то ведь может статься, что обхитрили самого себя. Не?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 17:10 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Да никаких намеков с моей стороны. Просто ежели по-любому ламерскому вопросу - сразу отправлять к "специалисту" - нафига он вообще форум-то нужен?
Насчет ремонта авто и мопеда - это две большие разницы.
Авто - не роскошь а средство передвижения. Мопед - хобби.
А назвать Карпаты средством передвижения?
Да сам ув. Вагнер говорил, что это строение весьма сложно назвать таковым :)
Потому ежели ломается авто, то хошь не хошь, если сам не можешь - бегом к спецу.
А если ломается мопед - я лично выбираю два пути:
"Или я ее веду в загс, или она меня к прокурору" - Шутка :)
B моем случае - или я его делаю сам, или он отправляется в сарай.
Теряется весь смысл всего этого, просто.
Пошел и купил новый мопед - и катайся.
Это господа как рыбалка- нафига бегать по берегу со спиннингом, или часами сидеть с удочкой - если можно пойти в магаз и купить окушков да плотвичек по 50р. за кило????

Да, еще раз спасибо ВСЕМ, кто дает дельные и умные бесплатные советы, особенно ув. Вагнеру!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираю V50M - есть вопросы
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 18:20 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 03:46
Сообщений: 15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Карпаты-2
Совершенно согласен!
Последовал всем вашим советам - создал тему "Разбираю V50M - есть вопросы"
Аккуратно задаю вопросы, всем кто отвечает по-существу вопроса - говорю спасибо господа.
Всем кто пытается чего-то и кого-то прорекламировать - говорю, опять-же вежливо - извините, мне этого не надо.
Писал уже неоднократно - сам буду собирать, разбирать, чинить, ломать - по-совету, если таковые будут, более опытных товарищей.
Советов отдать мопед в ремонт специалисту - больше давать не надо!
Давайте экономить наше общее время и общаться действительно по-существу технических вопросов треда Мастерская -> Двигатель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB