Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Особенности конструкции Д4
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=6611
Страница 1 из 2

Автор:  catboy [ 27 июл 2016, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Особенности конструкции Д4

Попал в руки двигатель Д4 1957 года выпуска. Цель: перебрать и запустить.
Вроде всё как обычно, но удивил поршень с тремя кольцами. Такие поршни разве были на дэшниках?

Автор:  Aleksey_G [ 28 июл 2016, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

На д-4 был поршень с одним кольцом.

Автор:  Раздолбайкер [ 04 авг 2016, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Может кто-то сам проточил канавку под третье кольцо. Одно время это было модно.

Мода спорная. Несмотря на то, что чем больше колец, тем выше компрессия, но зато от большого числа колец возрастают потери на трение (что для Д-шки актуально - ему необходим лёгкий ход поршня) и возрастает износ цилиндра.

Автор:  Navstar [ 04 авг 2016, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

catboy, особенностей много, хотя внешне все вро деб одинаково:
1. Поршень под одно кольцо, причем с прямоугольним штифтом от проворачивания, и +ступенчатый замок
2. Прямозубые шестерни моторной передачи
3. Сцепа с четырьма(!!!) шариками, и +коротший выжимной штифт и сам вал сцепления
4. Звездочка под велочепь имеет низшую кольцевую проточку(та что входит в латунную(а не из алюминия) шайбу-пыльник)
5. Отсутствие сальника в отсеке зажигания
6. Тонюсенький ричажок выжима сцепления и цилиндрик упора троса сцепы
7.зажигание само собой
8. Винт слива отстоя(из алюминия)
9. Литье мотора в песок, а не в кокиль
10.крышка сцепы иная
11. Крышка зажигания
12. Несьемная голова цилиндра

Автор:  Arbu86 [ 04 авг 2016, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

А правда, что расход топлива на 100км у Д4 составляет мин. около 0.8 -1 литра? Не как у Д6/8- 1.5 л на сотню. Где то читал.

Автор:  Navstar [ 04 авг 2016, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Arbu86, а ето существенно ?

Автор:  Arbu86 [ 05 авг 2016, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Просто хотелось бы знать правда ли это. Пол литра это уже существенно.

Автор:  catboy [ 05 авг 2016, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Раздолбайкер писал(а):
Несмотря на то, что чем больше колец, тем выше компрессия, но зато от большого числа колец возрастают потери на трение (что для Д-шки актуально - ему необходим лёгкий ход поршня) и возрастает износ цилиндра.

Так вот почему разодрало цилиндр в самом верху (в ВМТ) до ступеньки.

Автор:  Navstar [ 05 авг 2016, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

catboy, вот вам ссылочка на ремонт моего д4, кстати тоже 57г.в. Надеюсь чем то поможет, картинки присутствуют.
www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=5611

К сожалению из за нехватки необходимых з/ч(нет крышки зажигания и штока выжима сцепления) сборка преостановлена

Автор:  Раздолбайкер [ 05 авг 2016, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Navstar писал(а):
К сожалению из за нехватки необходимых з/ч(нет крышки зажигания и штока выжима сцепления) сборка преостановлена


Без крышки зажигания Д-шка работать может.

Шток выжима сцепления - что имеется в виду? та часть, которая вращается в крышке звёздочки, или цилиндрик который вставляеся внутрь оси звёздочки? Если цилиндрик который вставляеся внутрь оси звёздочки, то его можно заменить почти любым цилиндриком близкого диаметра и подходящей длины (наример, куском хвостовика сверла), только после него должен быть шарик.

Автор:  Navstar [ 05 авг 2016, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Раздолбайкер:
1. Она то работать без крышки может, но
1.1. Естетически не красиво, двигатель не комплектен, а когда идет реставрация мотора, а не 'зубильно-молотковый ремонт' аля абы ездило, то это важно
1.2. Помните, сальника там нет, а вкладыш. Думаете Вагнер зря лепил паронитовую прокладку под крышку. Как думаете зачем?
2. Шток тот что внутри валика сцепления, на конце резьба м6, которая у меня слизана в ухламь! А вы пробовали на сверле нарезать резьбу или сверло сверлить? Гуру советуют изготовить шток из части клапана 4т автомобиля. Но там метал еще тверже. Как быть не знаю.

Автор:  Vorchun [ 05 авг 2016, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Хвостовик сверла, а именно о нём и говорили, не закален, пилится и сверлится

Автор:  Wagner [ 05 авг 2016, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

1. Точил крышку из эбонита крестовым столом для Д6. Можно из дюрали, только с заготовками беда.

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... /h-392.jpg

Для Д5 покупается крышка от КД, Наждачкой придаётся округлая форма и получается крышка Д4, один в один.

http://motaki.ru/index.php?route=produc ... ct_id=8324

Есть фото такого мотора (клёпка в центре закрытое отверстие для запуска)

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-5193.jpg



3. Конструкция сверла подразумевает закалку только режущей, спиральной части. Иначе патрон его не сможет зажать. Поэтому хвостовик сверла мягче, он обрабатывается. Те свёрла и фрезы, которые невозможно термообработать частями, делают с конусом. Если есть подходящее сверло, то отрезаем хвостовик, обтачиваем самую дальнюю часть от спирали сверла под резьбу, там наименее твёрдый металл. Потом сверлим отверстие под шплинт. И получаем толкатель сцепления. Если не обрабатывается, то можно отпустить металл, нагреть его докрасна и медленно дать остыть, постепенно убирая пламя горелки.
Можно просто купить толкатель тут:
http://motaki.ru/index.php?route=produc ... ct_id=6139

Автор:  Раздолбайкер [ 06 авг 2016, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Wagner писал(а):
1. Точил крышку из эбонита крестовым столом для Д6. Можно из дюрали, только с заготовками беда.


Думаю, что можно попробовать крышку отлить из эпоксидки. Форму можно забабахать хоть из пластилина. Беды две - хрупкость эпоксидки, и то, что её надо ухитриться так смешать, чтоб в ней пузырьков не было.

Автор:  Раздолбайкер [ 06 авг 2016, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Navstar писал(а):
1.2. Помните, сальника там нет, а вкладыш.


Как так? У меня на Д4 со стороны зажигания сальник.
Другое дело, что попадание песка в сальник изнашивает ось.
Впрочем, там магнит прикрывает сальник.

Автор:  Navstar [ 06 авг 2016, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Раздолбайкер, на ранних д4 был вкладыш (латуный или люминька, у меня первый) вместо сальника и отсутствие пластины сальникодержателя. Возможно на позних д4 был сальник, утверждать не буду. Пусть Великие поправять.
Да дело не только в абразиве(и это тоже верно), а герметичность отсека зажигания, за счет уплотнения крышки паронитовой прокладкой. Ето спасает в случае износа подшипников кв, когда вкладыш чуть подтравливает. Нет у связи с атмосферой, понимаете ?

Раздолбайкер, крышка из ебоксидки? Гм... Имхо, ето сплошная камасутра в итоге. Хрупкая она, чем ты ее не подмешуй, хоть серебрянкой. Да и эпоксидка, ето не клей, а компаунд.

Автор:  Jin [ 06 авг 2016, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Раздолбайкер писал(а):
Думаю, что можно попробовать крышку отлить из эпоксидки.

Тут недавно из полиуретана крышки делали, не помню кто автор, но поиском должно найтись. Выглядит отлично.

Автор:  Navstar [ 06 авг 2016, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Vorchun писал(а):
Хвостовик сверла, а именно о нём и говорили, не закален, пилится и сверлится

если ето так, то и прослужить он должен не долго в роли толкателя. Или есть опыт именно такого изготовления именно из хвостовика?

вот все равно не дает покоя мысль:толкатель на д4 короче чем на д6, д8(э,м), да и сам валик короче. Вагнер советует использовать новодельный толкатель-шток,ессно он к д6,д8(э,м). Но оправдана ли такая альтернатива? Будет ли работать правельно сцепление с заведомо длиннее штоком чем был на д4 с завода?

Автор:  Vorchun [ 06 авг 2016, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Разница небольшая и всегда есть возможность подпилить, заменить. (из длинного всегда можно сделать короче, болгарка, точило в помощь )

Изображение

Если у вас есть в инструментах болгарка, то детали 1 и 2 легко изготовить из автомобильного клапана ВАЗ. Проверено и испытано сотнями мопедистов. Шток выжима сцепления длинна 22мм диаметр 8мм, шарик 7.8-8мм ( из 205-го подшипнка) , подпятник высота 5мм, диаметр 8мм.

Изображение

Автор:  Navstar [ 07 авг 2016, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Vorchun, все вышесказанное о штоке выжима это касаеться детали номер 4.

Автор:  Anatolij [ 07 авг 2016, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

На старом "Дырчике" была тема о сравнении деталей советской "дешки" с аналогичными от КД: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=14482 Там видно, что вал сцепления КД короче вала от Д6 или Д8. Возможно весь вал в сборе имеет ту же длину, что и у Д4.

Автор:  dimman [ 07 авг 2016, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

История КД началась после передачи китайским товарищам списанной линии по производству двигателей Д4, так что в двиках можно найти много общего.

Автор:  Vorchun [ 07 авг 2016, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

А чего спорить, взять да и померить, да и рассказать здесь.

Автор:  Navstar [ 07 авг 2016, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

а зачем что то мерять? Все уже померяно! Замеры по штангеля ссср
www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3228&p=77499#p77499

Автор:  catboy [ 08 авг 2016, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Интересно, каким методом протачивают цилиндры от Д4 и Д5? Думаю, притир от Вагнера не подойдет... или я ошибаюсь?

Автор:  Vorchun [ 08 авг 2016, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Если головку открутить, то какая разница.

Автор:  Wagner [ 08 авг 2016, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

Так же и протачивают, там расстояние есть от верхнего края гильзы до головы, куда выходит замыленный край полотна. Конусность компенсируют подрезкой внешнего края полотна под углом. Ввёртыш демонтировать не надо.

https://youtu.be/BxmLKbutL5k

https://youtu.be/Ut1zD5PKOBs

https://youtu.be/-DlwqqPIdzw

Автор:  Navstar [ 08 авг 2016, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

не нужно ничего крутить! Естественно такое видео есть! Надо только не полениться и поискать его на канале Вагнера в ю туб!
Во времена...

Автор:  catboy [ 10 авг 2016, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

По зажиганию...
На магните установлен высокий кулачек, который упирается в крышку отсека зажигания.
Как позиционируется кулачек на магните, выступом на контакты , когда поршень находится в ВМТ ?

Автор:  Navstar [ 10 авг 2016, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности конструкции Д4

catboy, я никогда не воспринимал в серьез измерительные единицы типа: высокий, низкий, три крышечки масла на литр бензина!!! Вы бы могли максимально конкретизировать свои коментарии? Замерте величины штангелем, я замерю свой 100пудово родной и будет ясно!
Пс после етих крышечек с маслом жестко клинит мотор!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/