Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 16:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 27 июл 2016, 22:27 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:28
Сообщений: 336
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: Гауя
Попал в руки двигатель Д4 1957 года выпуска. Цель: перебрать и запустить.
Вроде всё как обычно, но удивил поршень с тремя кольцами. Такие поршни разве были на дэшниках?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 28 июл 2016, 00:06 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 30 авг 2015, 15:24
Сообщений: 166
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Рига11, Зиф77,Ява551
На д-4 был поршень с одним кольцом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 15:53 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 01 май 2016, 13:45
Сообщений: 51
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Может кто-то сам проточил канавку под третье кольцо. Одно время это было модно.

Мода спорная. Несмотря на то, что чем больше колец, тем выше компрессия, но зато от большого числа колец возрастают потери на трение (что для Д-шки актуально - ему необходим лёгкий ход поршня) и возрастает износ цилиндра.

_________________
- Земля, я Икар. 30 секунд, полёт нормальный, как слышите, приём...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 19:09 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
catboy, особенностей много, хотя внешне все вро деб одинаково:
1. Поршень под одно кольцо, причем с прямоугольним штифтом от проворачивания, и +ступенчатый замок
2. Прямозубые шестерни моторной передачи
3. Сцепа с четырьма(!!!) шариками, и +коротший выжимной штифт и сам вал сцепления
4. Звездочка под велочепь имеет низшую кольцевую проточку(та что входит в латунную(а не из алюминия) шайбу-пыльник)
5. Отсутствие сальника в отсеке зажигания
6. Тонюсенький ричажок выжима сцепления и цилиндрик упора троса сцепы
7.зажигание само собой
8. Винт слива отстоя(из алюминия)
9. Литье мотора в песок, а не в кокиль
10.крышка сцепы иная
11. Крышка зажигания
12. Несьемная голова цилиндра


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 22:21 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 02 авг 2015, 17:18
Сообщений: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Телефон: 9092230842
А правда, что расход топлива на 100км у Д4 составляет мин. около 0.8 -1 литра? Не как у Д6/8- 1.5 л на сотню. Где то читал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 22:42 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Arbu86, а ето существенно ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 08:07 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 02 авг 2015, 17:18
Сообщений: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Телефон: 9092230842
Просто хотелось бы знать правда ли это. Пол литра это уже существенно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 09:00 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:28
Сообщений: 336
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: Гауя
Раздолбайкер писал(а):
Несмотря на то, что чем больше колец, тем выше компрессия, но зато от большого числа колец возрастают потери на трение (что для Д-шки актуально - ему необходим лёгкий ход поршня) и возрастает износ цилиндра.

Так вот почему разодрало цилиндр в самом верху (в ВМТ) до ступеньки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 11:56 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
catboy, вот вам ссылочка на ремонт моего д4, кстати тоже 57г.в. Надеюсь чем то поможет, картинки присутствуют.
www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=5611

К сожалению из за нехватки необходимых з/ч(нет крышки зажигания и штока выжима сцепления) сборка преостановлена


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 20:18 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 01 май 2016, 13:45
Сообщений: 51
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Navstar писал(а):
К сожалению из за нехватки необходимых з/ч(нет крышки зажигания и штока выжима сцепления) сборка преостановлена


Без крышки зажигания Д-шка работать может.

Шток выжима сцепления - что имеется в виду? та часть, которая вращается в крышке звёздочки, или цилиндрик который вставляеся внутрь оси звёздочки? Если цилиндрик который вставляеся внутрь оси звёздочки, то его можно заменить почти любым цилиндриком близкого диаметра и подходящей длины (наример, куском хвостовика сверла), только после него должен быть шарик.

_________________
- Земля, я Икар. 30 секунд, полёт нормальный, как слышите, приём...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 21:11 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Раздолбайкер:
1. Она то работать без крышки может, но
1.1. Естетически не красиво, двигатель не комплектен, а когда идет реставрация мотора, а не 'зубильно-молотковый ремонт' аля абы ездило, то это важно
1.2. Помните, сальника там нет, а вкладыш. Думаете Вагнер зря лепил паронитовую прокладку под крышку. Как думаете зачем?
2. Шток тот что внутри валика сцепления, на конце резьба м6, которая у меня слизана в ухламь! А вы пробовали на сверле нарезать резьбу или сверло сверлить? Гуру советуют изготовить шток из части клапана 4т автомобиля. Но там метал еще тверже. Как быть не знаю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 21:23 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Хвостовик сверла, а именно о нём и говорили, не закален, пилится и сверлится


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 21:31 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
1. Точил крышку из эбонита крестовым столом для Д6. Можно из дюрали, только с заготовками беда.

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... /h-392.jpg

Для Д5 покупается крышка от КД, Наждачкой придаётся округлая форма и получается крышка Д4, один в один.

http://motaki.ru/index.php?route=produc ... ct_id=8324

Есть фото такого мотора (клёпка в центре закрытое отверстие для запуска)

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-5193.jpg



3. Конструкция сверла подразумевает закалку только режущей, спиральной части. Иначе патрон его не сможет зажать. Поэтому хвостовик сверла мягче, он обрабатывается. Те свёрла и фрезы, которые невозможно термообработать частями, делают с конусом. Если есть подходящее сверло, то отрезаем хвостовик, обтачиваем самую дальнюю часть от спирали сверла под резьбу, там наименее твёрдый металл. Потом сверлим отверстие под шплинт. И получаем толкатель сцепления. Если не обрабатывается, то можно отпустить металл, нагреть его докрасна и медленно дать остыть, постепенно убирая пламя горелки.
Можно просто купить толкатель тут:
http://motaki.ru/index.php?route=produc ... ct_id=6139


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 19:04 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 01 май 2016, 13:45
Сообщений: 51
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Wagner писал(а):
1. Точил крышку из эбонита крестовым столом для Д6. Можно из дюрали, только с заготовками беда.


Думаю, что можно попробовать крышку отлить из эпоксидки. Форму можно забабахать хоть из пластилина. Беды две - хрупкость эпоксидки, и то, что её надо ухитриться так смешать, чтоб в ней пузырьков не было.

_________________
- Земля, я Икар. 30 секунд, полёт нормальный, как слышите, приём...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 19:07 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 01 май 2016, 13:45
Сообщений: 51
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Navstar писал(а):
1.2. Помните, сальника там нет, а вкладыш.


Как так? У меня на Д4 со стороны зажигания сальник.
Другое дело, что попадание песка в сальник изнашивает ось.
Впрочем, там магнит прикрывает сальник.

_________________
- Земля, я Икар. 30 секунд, полёт нормальный, как слышите, приём...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 19:36 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Раздолбайкер, на ранних д4 был вкладыш (латуный или люминька, у меня первый) вместо сальника и отсутствие пластины сальникодержателя. Возможно на позних д4 был сальник, утверждать не буду. Пусть Великие поправять.
Да дело не только в абразиве(и это тоже верно), а герметичность отсека зажигания, за счет уплотнения крышки паронитовой прокладкой. Ето спасает в случае износа подшипников кв, когда вкладыш чуть подтравливает. Нет у связи с атмосферой, понимаете ?

Раздолбайкер, крышка из ебоксидки? Гм... Имхо, ето сплошная камасутра в итоге. Хрупкая она, чем ты ее не подмешуй, хоть серебрянкой. Да и эпоксидка, ето не клей, а компаунд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 20:46 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:31
Сообщений: 781
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Мой мопед: Фсе мои
Раздолбайкер писал(а):
Думаю, что можно попробовать крышку отлить из эпоксидки.

Тут недавно из полиуретана крышки делали, не помню кто автор, но поиском должно найтись. Выглядит отлично.

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 21:40 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Vorchun писал(а):
Хвостовик сверла, а именно о нём и говорили, не закален, пилится и сверлится

если ето так, то и прослужить он должен не долго в роли толкателя. Или есть опыт именно такого изготовления именно из хвостовика?

вот все равно не дает покоя мысль:толкатель на д4 короче чем на д6, д8(э,м), да и сам валик короче. Вагнер советует использовать новодельный толкатель-шток,ессно он к д6,д8(э,м). Но оправдана ли такая альтернатива? Будет ли работать правельно сцепление с заведомо длиннее штоком чем был на д4 с завода?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 22:37 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Разница небольшая и всегда есть возможность подпилить, заменить. (из длинного всегда можно сделать короче, болгарка, точило в помощь )

Изображение

Если у вас есть в инструментах болгарка, то детали 1 и 2 легко изготовить из автомобильного клапана ВАЗ. Проверено и испытано сотнями мопедистов. Шток выжима сцепления длинна 22мм диаметр 8мм, шарик 7.8-8мм ( из 205-го подшипнка) , подпятник высота 5мм, диаметр 8мм.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 15:31 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Vorchun, все вышесказанное о штоке выжима это касаеться детали номер 4.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 18:35 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
На старом "Дырчике" была тема о сравнении деталей советской "дешки" с аналогичными от КД: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=14482 Там видно, что вал сцепления КД короче вала от Д6 или Д8. Возможно весь вал в сборе имеет ту же длину, что и у Д4.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 18:58 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2013, 12:52
Сообщений: 421
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Рига13,китаймопед
Телефон: 89048516933
История КД началась после передачи китайским товарищам списанной линии по производству двигателей Д4, так что в двиках можно найти много общего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 20:19 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
А чего спорить, взять да и померить, да и рассказать здесь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 20:44 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
а зачем что то мерять? Все уже померяно! Замеры по штангеля ссср
www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3228&p=77499#p77499


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 11:26 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:28
Сообщений: 336
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: Гауя
Интересно, каким методом протачивают цилиндры от Д4 и Д5? Думаю, притир от Вагнера не подойдет... или я ошибаюсь?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 12:19 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Если головку открутить, то какая разница.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 12:20 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Так же и протачивают, там расстояние есть от верхнего края гильзы до головы, куда выходит замыленный край полотна. Конусность компенсируют подрезкой внешнего края полотна под углом. Ввёртыш демонтировать не надо.

https://youtu.be/BxmLKbutL5k

https://youtu.be/Ut1zD5PKOBs

https://youtu.be/-DlwqqPIdzw


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 12:21 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
не нужно ничего крутить! Естественно такое видео есть! Надо только не полениться и поискать его на канале Вагнера в ю туб!
Во времена...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 10:54 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:28
Сообщений: 336
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: Гауя
По зажиганию...
На магните установлен высокий кулачек, который упирается в крышку отсека зажигания.
Как позиционируется кулачек на магните, выступом на контакты , когда поршень находится в ВМТ ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности конструкции Д4
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 12:10 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
catboy, я никогда не воспринимал в серьез измерительные единицы типа: высокий, низкий, три крышечки масла на литр бензина!!! Вы бы могли максимально конкретизировать свои коментарии? Замерте величины штангелем, я замерю свой 100пудово родной и будет ясно!
Пс после етих крышечек с маслом жестко клинит мотор!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB