Дырчик.SU

Текущее время: 13 май 2024, 01:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предпосылки к заклиниванию?
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 16:27 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Мой мопед: Рига11
Здравствуйте товарищи, созрел нубский вопрос.
Так получилось, что на моторах серии Д я катаю менее двух лет. Правда за это время уже перелопатил несколько моторов разной степени убитости с разными наборами поршень-цилиндр-кольца. Свежие задиры на юбке поршня видел, а самого клинчанского - нет.

И вот в очередной раз насмотревшись товарища Вагнера полез я растачивать в первый ремонт цилиндр, ранее убитый (не мной) вылезшим пальцем. Действо состоялось, все плотно ходит, не болтается и не клинит, моторчик тащит даже веселее полностью нулевой поршневой. Но, после продолжительного прохвата на полном газу начинает стухать, будто обедняется смесь, появляется не сильный стук на подобии больших зазоров клапанов в тазах. Притормозил, потарахтел, погазовал. Секунд через 15 стук прекращается и можно снова ручку на себя.
Это ОНО, моторчик пытается словить клина? Но откуда стук, от колец чтоли, или дело в другом?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предпосылки к заклиниванию?
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 19:35 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Поршень в НМТ как устанавливается? Какой объём камеры сгорания?

Допустим вы с фанатизмом сделали расточку. Конечно компрессия будет рекордная, разряжение будет хавать полноценный заряд на каждый такт.
Но забыли проверить положение поршня в НМТ и поршень устанавливается ниже кромок перепускных окон.
Вся продувка мимо днища, днище поршня не охлаждается.
Или вы настолько уменьшили камеру сгорания, что поршень стал доставать до головы изнутри.
А может кольца выставили по верхней части цилиндра, а при расточке допустили конусность и кольца вверху были с зазором 0,2, а в середине цилиндра этого зазора не осталось, из за уменьшения диаметра.

И что у вас теперь там в моторе стучит? Кольца без зазора на стыке в окна полезли или поршень расширился и стал доставать до головы изнутри?

Так же следует понимать что карбюраторы К34 и его модификации это либо обороты, перегрев, плохой запуск, бедная смесь и недостаток смазки, либо богатая смесь, уверенный запуск, достаточно смазки, отсутствие перегрева и строчка на верхах.
Не может К34 на всех режимах работать правильно, так же как и контактное зажигание.

Ну вот по совокупности факторов что то где то не срослось. Вариантов неполноценного мотора великое множество, а чтобы всё было правильно вариант только один. И очень сложно его найти.
Ну так тем процесс поиска и интереснее.

Ищите что не так. Подсказки я вам дал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предпосылки к заклиниванию?
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 21:26 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Мой мопед: Рига11
В общем клин таки случился, при движении с горы на больших оборотах после пары километров гона по асфальту.
Начало опять стукать, чуть упустил момент, упала тяга, перешел на накат и мотор встал. Через минуту поехал дальше как ни в чем ни бывало.
Вскрытие показало задиры на верхней передней части поршня и не полный контакт юбки с цилидром. Все-таки неопытность и доступные приспособления не позволяют достигнуть должной точности обработки. Но уж кольца по всему цилиндру имели одинаковый зазор по щупу.

По всем прочим параметрам вмт-нмт все в допуске. Следы продувки на верхушке поршня присутствуют, нагар только возле выпуска. Голова без фанатизма поджата.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предпосылки к заклиниванию?
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 22:01 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Тем же притиром добавьте пару соток к диаметру цилиндра и всё прекратится. Если есть токарный станок и планшайба под поршень, то наждачной бумагой 240 снимите с поршня все задиры под контролем микрометра на те же 2-3 сотки. Резцом не надо, наждачкой проще не проскочить размер. И время на выставление поршня сэкономите.

Либо намазывайте поршень притирочной пастой для клапанов Абро, самоистирающегося типа и притирайте поршень с помощью дрели и анкера с кольцом, закрепив его прослабленным пальцем.
Во всех трёх случаях добьётесь увеличение зазора и клин прекратится.

Но не забывайте что в период обкатки лучше настроить мотор на грани строчки, не надо настраивать по максимально возможным оборотам. Пусть лучше строчит, зато клина не будет. Обкатается и настроите тогда по максимуму.

И фаски с колец снимите алмазным надфилем. Со всех четырёх граней, снаружи и внутри. Трение в разы уменьшите, соответственно и нагрев и риск поломки кольца от перепада температуры уменьшится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предпосылки к заклиниванию?
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 00:38 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Мой мопед: Рига11
Благодарю за напоминание. Да я и с маслом пожадничал, была замешана целая канистра с 35г на литр, так и плеснул. Надо добавить.
Уже немного подрасточил, собрал обратно. Пока ездит не выпендривается, гляну что будет на жаре.

Всего эта точеная поршневая прошла на глаз около 200км, сначала с глушителем "огурец" и клинов со странными звуками небыло. Потом с "сигарой "от 13 риги и пошли прихваты. Прет оно конечно лучше с низов, но не скажу что скорость выросла настолько что стало перегреваться... Иные параметры не менялись.

С кольцами интересно получилось. Фаски я со всех граней снимал. Зазор в замках был 0.2 по щупу. В итоге сейчас за такой малый пробег зазор уже ближе к 0.5, очень странно. Надо следить. То ли масла я пожалел, то ли кольца такие хилые.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предпосылки к заклиниванию?
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 02:06 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
То, что зазор с 0,2 увеличивается до 0,5 совершенно штатное явление. Происходит притирка колец. Особенно это происходит интенсивно когда вы подбираете кольца и первый ремонт чуть меньше, а второй ремонт сильно больше.
А перфекционист* внутри вас говорит: "Поставь второй ремонт, подточи чтобы прям точно 0,2 мм на стыке было". И вы точите кольцо и радуетесь как же точно вы подогнали. А посмотрите на просвет, как хреново второй ремонт прилегает к первому, сколько там волосяных просветов.
Ну вот оно и притирается.
И я так делаю, а куда деваться? Нету промежуточных колец и поршней. Только 38,2 и 38,4.
Только я в таком случае стараюсь делать кольцо вообще без зазора на стыке, а потом притираю кольца на холодную, крутя коленвал дрелью.
Примите увеличение зазора как нормальное явление, дешка и с миллиметром на стыке кольца отлично работает.

А вот с маслом вы зря. 1/25 в момент обкатки, 1/30 потом. И то, если синтетика 2Т или полусинтетика.
Иногда для ускорения образования лаковых отложений применяется моторка типа 15сае40. Тогда вообще 1/20. Первые 20-30 км.

___________________________________________________________________________________

*Перфекционист – человек, стремящийся к совершенству. В нашем понимании скорее излишне фанатично относящийся к совершенству. Про таких есть пословица "Лучшее враг хорошего"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB