Цитата:
У меня мотор Д8э падает тяга минут через 10-20. Расширяются все дыры при нагреве мотора? начто обратить внимание и почему на кит.дэшке вы проезжали 80 км без перегрева?
Начнём с теории. Мотор советского мопеда охлаждается двумя основными способами.
1. Цилиндр и головка охлаждаются через рассеивание тепла рёбрами рубашки охлаждения.
2. Поршень охлаждается струями свежей смеси через продувочные окна.
У поршня нет теплового контакта с цилиндром, поэтому цилиндр его практически не охлаждает.
Нагрев мотора происходит по двум основным причинам.
1. Выделение тепла от сгорания топливной смеси.
2. От трения
Перегрев мотора. Давайте дадим определение этому термину. Перегревом считается изменение работы мотора в худшую сторону, вплоть до потери мощности и оборотов вызванные нештатным повышением температуры внутри цилиндра.
Апофигеем перегрева следует считать клин поршня или колец внутри цилиндра.
В идеале мотор должен быть сбалансированным по тепловому режиму. То есть, в любом режиме движения, мотор должен отводить избыточное тепло и держать тепловой баланс.
Почему же нарушается тепловой баланс и наступает перегрев?
1. От избыточного трения. К примеру, поршень слишком плотно подогнан к цилиндру, отсутствуют тепловые зазоры. Слишком тугие кольца, которые пружинят и стопорят поршень в цилиндре.
Это не просто теория. При работе притиром, если поставить сильный перетяг, цилиндр перегревается через минуту, а то и быстрее. В руках не удержишь, приходится охлаждать его в ведре с водой. То же самое с тугими кольцами в момент холодной обкатки. Обкатка холодная, а цилиндр перегревается.
2. Неправильные фазы работы мотора. К примеру, поршень опускается ниже перепускных окон на пару миллиметров. Струя продувки проходит мимо днища поршня и не отбирает у него тепло.
3. Обеднённая смесь. Тут двойной вред, смазки тоже меньше, значит ещё и трение.
4. Неправильно подобранное передаточное число. Поршень не получает нужное количество циклов охлаждения, а нагрузка на мотор предельная. На двухскоростниках можно остудить мотор переходом на первую скорость, а на дырчиках такой возможности нет.
5. Не оптимальный угол опережения зажигания, нет привязки к оборотам. На низах опережение меньше нормы, мотор перегревается, на верхах опережения недостаточно, надо больше, опять перегрев.
6. Перегрев карбюратора, топливо закипает, смесь обедняется.
7. Плохой бензин. Крайние 2-3 года в бензин стали добавлять нефрас и газолин*, поскольку изменили стандарты на топливо. Все старинные моторы с бензонасосами и самотёком не могут теперь ездить нормально. Только впрысковые моторы с постоянно работающим насосом. Который в баке, а не на горячем двигателе. А уж про мопеды можно и не говорить, там карбюратор просто обязан нагреваться.
Ещё есть много причин. Теперь поговорим о том, что можно сделать для того чтобы мотор не перегревался и мог везти любого дедушку, пока тот не устанет и не захочет размять ноги. Чтобы дедушка определял когда заглушить мотор, а не мотор глох без ведома дедушки.
_________________________________________________________________________________
*Нефрас, прямогонный бензин с октановым числом 52. Применяется для обезжиривания поверхностей, мгновенно испаряется не оставляя следов. Прозрачный, без резкого запаха. Применялся в качестве добавки к зимним видам топлива.
*Газолин, наиболее летучие фракции при перегонке нефти, кипят при 40-70 градусах. В составе бензина есть всегда. Вопрос только в пропорции.