Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Вопрос по подшипникам
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=6381
Страница 2 из 3

Автор:  Jack Brown [ 27 май 2016, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

А что на шестерне написано, что она от Д6!?

Автор:  Sergey S [ 27 май 2016, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Jack Brown, нет! Я ее снял с мотора д6.
Кстати доложил сегодня подшипников до количества 56 и спрессовал все обратно, только вот циатин, на который клеил шарики, при кручении шестерни начинает вылазить на основание диска где должны быть сухарики. Я протру конечно в этот раз, но как бы сцепление не прокручивало.

Автор:  Navstar [ 27 май 2016, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

мож циатим? Ато циатин мож клей какой новый!
Ничего плохого нет, все лишнее выпрет, нужное останеться!

Автор:  Sergey S [ 27 май 2016, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

именно, опечатался.

Автор:  Раздолбайкер [ 27 май 2016, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Wagner писал(а):
Собираем сцепу по новой. Разобрать то легко. А вот собрать... Сначала клеим на литоле шарики внутреннего подшипника.
Изображение


Не многовато ли литола? Не полезет ли он в сцепление, когда будет разогрев+центробежная сила?

Или сначала без элементов сцепления разогреть+раскрутить, потом стереть+обезжирить поверхности?


Ой, только сейчас заметил, что опередили...

Автор:  Jack Brown [ 28 май 2016, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Боюсь предположить, что снятая с Д8 шестерня, будет от Д8!?
Шестерни идентичны: тот же модуль, такое же число и шаг зубьев.
Исполнение – «и так сойдёт», хотя может быть были определённые допуски для таких деталей.
А что даёт эта лишняя площадь – потеря на трение или запас прочности, решать вам.

Автор:  Sergey S [ 28 май 2016, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

ну точно не от Д4-д5, т.к. там зубчики на шестеренки выполнены под ровным углом, а у д6-д8 под скос.

Автор:  Navstar [ 28 май 2016, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Sergey S, а почему на последующих д6 д8 зубчики были уже под скос?

Автор:  Sergey S [ 28 май 2016, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Прямозубые передачи легко изготавливать, но при их работе возникает высокий шум, они создают вибрацию и из-за этого быстрее изнашиваются.
Косозубые передачи обладают хорошей плавностью работы, низким шумом и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Автор:  Navstar [ 28 май 2016, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Sergey S, вот теперь видно что вы не какой то там шалапай с улицы! А действительно человек знающий! Молодец! Все верно, буквально каждое слово-точно в цель !

Автор:  Wagner [ 29 май 2016, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Получается что клиноременные передачи ещё лучше. Плавность выше, шум меньше, выточить шкив проще.
А ресурс и ремонтопригодность просто безграничные.
И масла никакого не требуют. И даже позволяют вообще без сцепления обойтись.
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-3641.jpg

Автор:  наиль [ 29 май 2016, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

И так родился вариатор... Но есть одно но- клиноременная передача нагрузку "не держит", по сравнению с шестернёй.

Автор:  Wagner [ 29 май 2016, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Не путайте с плоским ремнём. Клиновая передача держит нагрузку.
Главное условие, при котором ремень не проскальзывает в шкиве, это соблюдение диаметров. Клиновой ремень не любит шкивов малого диаметра.
Для нулевого профиля минимум это 30 мм.
Поэтому всегда нужен промвал с переходными шкивами.

В случае мотовелосипеда ободной шкив диаметром 400 мм. Нагрузка идёт непосредственно на обод, минуя спицы. В отличии от плоского ремня, при увеличении нагрузки, клиновой ремень плотнее затягивается в клиновой профиль шкива, увеличивая сцепление.

Я делал мотовелосипеды с фрикционом и ставил поликлиновый ремень на плоский ободной шкив. При этом постоянно что то проскальзывало. Всегда было чувство что трансмиссия неполноценная.
С клиновым ремнём ощущения как с цепью. Мощно, надёжно, в любую гору, никаких проскальзываний.

После клинового ремня пересаживаемся на такой же велосипед, но с цепью и поражаемся насколько жёстко и громко работает такой вариант привода.

Бонусом к клиновому ремню идёт возможность установить на мотовелосипед набор ведущих шкивов, для разных условий передвижения.
В частности на моём варианте для кросса, общее передаточное число было двух вариантов 1\20 или 1\27.
Вот они, красный цепной и зелёный ременной, сражаются на равных.
https://youtu.be/hXLO24ncNOs?t=3m16s

Автор:  Sergey S [ 29 май 2016, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Вопрос Григорию. Посмотрел я Ваше видео, по запрессовке подшипников в мотор д8. Я собираю мотор д6 (к счастью мотор д8 тоже имеется, для сравнения), так вот, купил я сегодня подшипники, новые, и стал их запрессовывать, опираясь на информацию полученную из Вашего видеоматериала, и у меня возникло недопонимание и сразу 2 вопроса:
во первых, подшипник со стороны магнита вошел на холодную легкими постукиваниями резиновым молоточком. Сильно ли это плохо?
и второй вопрос (все та же левая половинка мотора), посадочное место под подшипник у мотора д8 13,5 см, а вот у д6 ровно 12 как и ширина подшипника. Вы сказали, что с внутренней стороны левой половины, подшипник должен быть запрессован вровень, но он у меня и с обратной стороны вровень получается, в результате чего не могу посадить на место основание под магнит. Получается, нужно прикручивать основание, и уже после до предела запрессовывать подшипник пока он не упрется в основание?

Автор:  Navstar [ 29 май 2016, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

основание есть по сути еще и +дистанционной шайбой для левого подшипника.
А вообще вот вам
www.wagnerland.ru/index.php?topic=1388.0
как грит ув.Вагнер (цит.)...все разжевано до истеричесских оргазмов!

Автор:  Sergey S [ 29 май 2016, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Navstar, ты явно плохо прочитал мой вопрос. Какая дистанционная шайба, когда у меня посадочное место и размер подшипника от края до края совпадают! Как сказал Григорий подшипник прессуем вровень с внутренним краем, а у меня он будет выступать как минимум на 2 миллиметра. Тут вопрос состоит в том, допустимо ли это или нет.

Автор:  Navstar [ 29 май 2016, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

посмотрите на оборотную часть держателя сальника! Видите там есть такая выступающая колецевая выточка. А теперь думайте логично! Если подшипник будет вровень по ширине с двух сторон картера то эта пластина, этой выточкой просто зажмет подшипником коленвал. Меж держ. сальника и картером встоке есть прокладка!

Автор:  Sergey S [ 29 май 2016, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Вы никак меня не поймете... показываю в картинках.

часть номер 1
http://imglink.ru/show-image.php?id=dd3 ... 9d7a2ce278
садиться в часть номер 2
http://imglink.ru/show-image.php?id=082 ... f37a867bad
в результате часть номер 3 выступает на 2 мм.
http://imglink.ru/show-image.php?id=2dc ... 945fef3eee

Автор:  Navstar [ 29 май 2016, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

тут имхо 2варианта:
1.неродные детали, держатель сальника напр.
2. Разлет +- при заводском цикле изг деталей, а это для дэшек возможно, уж поверте

Автор:  Navstar [ 29 май 2016, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

не хочеться раздувать дополнительную тему! Но! А зачем вам полузакрытый подшипник? А сальник чем будет смазываться? Почитайте Вагнера, резина по стали+без смазки энто не совсем гуд!

Автор:  Wagner [ 29 май 2016, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Порядок установки коленвала.

1. Применяются открытые подшипники 203.

2. Устанавливается подшипник в правую половину мотора, до упора, через нагрев половины

3. Устанавливается в подшипник правая цапфа с золотником. Её надо затягивать в подшипник, используя резьбу крепления малой шестерни (М8 Шаг1)

4. Устанавливается подшипник в левую половину

5. Используя резьбу крепления магнита и болт из нержавейки затягиваем цапфу в подшипник левой половины. Приспособление упирается в центральное кольцо подшипника, а не в корпус. Тянем до тех пор, пока подшипники не сядет до упора. Если резьба М6, то предельный момент затяжки 10 Нм. Если цапфа не идёт, то надо смотреть нет ли перекоса и помогать выравнивать половины винтами крепления.
Если резьба М5, то момент затяжки 6 Нм. Иногда приходится прошлифовывать посадочное место на цапфе под натяг в несколько тысячных диаметра цапфы в плюс. 17 (+0,005) к примеру

6. Затягиваем все винты крепления половин

7. Устанавливаем держатель сальника и смотрим нет ли люфта или не зажало ли подшипники. Принимаем решение ставить прокладку под держатель или ставить шайбу на внешнее кольцо подшипника для устранения осевого люфта.

Как видите способ установки не регламентирует выступание подшипника из установочного отверстия.
То есть это допустимо.

Автор:  top [ 29 май 2016, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Sergey S писал(а):
ну точно не от Д4-д5, т.к. там зубчики на шестеренки выполнены под ровным углом, а у д6-д8 под скос.

под ровным углом только у Д-4,у остальных -под скос.

Автор:  Sergey S [ 29 май 2016, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Быть может вы и правы, и полузакрытый подшипник не есть гуд, но поскольку сальник у меня не первой свежести, а заморачиваться с латунной прокладкой мне не хочется, читал статью одну, где обсуждали вопрос по поводу выброса масла в отсек зажигания из за плохого сальника, я принял решение поставить именно такой.

Автор:  Wagner [ 30 май 2016, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Закрытый подшипник в кривошипно шатунной камере постоянно орошается бензино маслянной смесью под хорошим давлением, поскольку присутствует и сжатие и разряжение.
Пыльники на подшипнике, в отличии от сальников, негерметичные. Поэтому через подшипник прокачивается бензин и вымывается смазка. После вымывания смазки пыльник препятствует проникновению масла из топливной смеси.
Кроме этого страдает сальник, к нему смазка вообще не поступает.

Смазка мотора Д продумана хорошо. Золотник купается в масле из топливной смеси, далее поток смазывает роликовый подшипник НГШ и через технологические отверстия в щеках коленвала немного перепадает подшипникам коленвала. Втулка ВГШ смазывается из смеси напрямую, плюс брызги от вращения коленвала. Излишки масла прилетают регулярно.

Поэтому на стоковом моторе не надо ничего менять.

Автор:  Sergey S [ 30 май 2016, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Вообщем, нуждаюсь в помощи!!! После запрессовки подшипников, сегодня я начал собирать половинки, в результате сборки половинки не сходятся где то на миллиметр (прокладка стоит) возле сцепления! Если оставить все как есть и покрутить вал сцепления он крутится хорошо (подшипники запрессованы до предела, алюминиевые колечки стоят вровень с корпусом с обеих сторон), но стоит только стянуть корпус винтами как вал клинит, и он еле крутится от руки. Где моя ошибка? Может нужно немного выпрессовать какой то из подшипников?

http://imglink.ru/show-image.php?id=3e4 ... 492bf00333

Автор:  наиль [ 30 май 2016, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

В корпусе не до конца где -то запрессовано. Нагрейте немного и сдвинь половины.

Автор:  Sergey S [ 30 май 2016, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

ну если б в корпусе было запрессовано не до конца, то вал бы вошел. а у меня получается он в какой то из подшипников упирается.

Автор:  alexey1978 [ 30 май 2016, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Скорее всего вал не упирается так как надо во внутреннюю обойму подшипника.Попробуйте внутреннюю обойму опереть на втулку(оправку) и ботнуть по валу через проставку из мягкого металла.Перед тем как ботнуть измерьте расстояние от торца вала до подшипника,после удара тоже замер произведите.Если размер увеличился,то значит чуть сместился.
Мож вал или подшипник брак.Мож на валу забоины и т.д.
Это же Рашен техника.

Автор:  Sergey S [ 30 май 2016, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

я снял вал и одел на подшипник, подшипник залазиет изумительно до конца с обеих сторон, не засиживается на середине вала или где то еще. ладно, что нить придумаю))

Автор:  alexey1978 [ 30 май 2016, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Измерительные приборы и смекалка в помощь!

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/