Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Вопрос по подшипникам
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=6381
Страница 1 из 3

Автор:  Navstar [ 21 май 2016, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по подшипникам

Всем здравствовать!
Сегодня стыкнулся на ринке да и в авто-мотомагазине с такой необычайной проблемой, как выбор подшипников. Все то продаваемое сейчас скажем так не удовлетворяет мои требования, а именно: новый подшипники уже имеют осевой люфт, радиального нет. Уточню, речь идет сугубо о шариковых однорядных подшипниках, напр., 201, 203 и т.д. И все продавцы твердят в один гокос, мол, так и нада, это конструктивный люфт. Главное шоб не было радиального люфта, и подшш не шумел и не гудел при вращении.
Так а как нада на самом деле? Помогите разрешить спор !

Автор:  ganstown [ 21 май 2016, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

У подшипника может быть небольшой осевой люфт, при запрессовке на вал и в корпус подшипник слегка разопрет изнутри и сдавит наружную обойму всё зависит от посадки с какой будет подшипник запресовываться. После запрессовки люфт уменьшится. Подшипники тоже разные бывают по классу точности. Но китайские вполне тоже ходят главное чтоб не гремел и не подклинивать, я когда коробку на авто делал тоже каждый типоразмер из 10 ти штук выбирал, брака много

Автор:  Jack Brown [ 21 май 2016, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Navstar, к сожалению, вы, не указали куда будет установлен подшипник и что хотите получить на выходе?
Пользуемся продукцией одного проверенного годами бренда.

Автор:  Navstar [ 21 май 2016, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Jack Brown, на коленвал китай бензопилы 2шт 201 подш

Автор:  Navstar [ 21 май 2016, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Jack Brown, на выходе хочу получить как и все:отсутствие люфта на цапфах кв и гарантировано держащие, не травлящие сальники кв.

Автор:  Navstar [ 21 май 2016, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

на цапфах натяга под напрессовку подш по внутр обойме нет! Так задумано для легкости располовинивания картера с завода! Поетому надежды шо шота разопрёт нет! Надо ходошие подшипники!

Автор:  alexey1978 [ 21 май 2016, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Мож поможет статейка http://www.motovelosport.ru/articles/20 ... ng%201.php

Автор:  Navstar [ 21 май 2016, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

хорошая статья, спасибо!

Автор:  Jack Brown [ 21 май 2016, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Navstar, я не как все!
А по описанию - SKF 6201/С3.

Автор:  Navstar [ 21 май 2016, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Jack Brown, извините. Может не совсем коректно выразился. За совет спасибо!

Автор:  Navstar [ 21 май 2016, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

так что ж получаеться в итоге: если подшипник не пресуеться на вал с натягом, а находит от руки, но беззазорно, то нужно искать новые подшипники без осевого люфта ? И соответственно наоборот.

Автор:  Wagner [ 21 май 2016, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Был на Саратовском ГПЗ, когда учился на третьем курсе, кафедра машин и механизмов для дорожного строительства, рисовал курсовую по линии производства подшипников.

Объясняю каким образом можно сделать некачественный подшипник.
Во первых, на производстве все этапы производства подшипников выверены до предела.
Нельзя использовать не ту проволоку для шариков. Мягкий сплав просто перемелет абразивом в ноль, либо шарик не пройдёт через калибровочное отверстие, если сплав будет слишком твёрдый.
То же самое и с внешним и внутренним кольцом. Нельзя изменить качество стали. Кольца просто не пройдут в калибры или вывалятся из захвата.

Проверяют подшипники микрофоном. Отечественные линии проверяли подшипники просто по уровню шума. Линии SKF проверяют выборочно по спектру. Может быть несколько градаций, совсем шумные подшипники, с рокотом неудачно отшлифованных шариков, пойдут на переплавку или в чермет. Шум в пределах допуска дешёвая серия. Самые тихие подшипники станут дорогими SKF explorer, цена которых в 4-5 раз выше обычных открытых подшипников.

Самое главное поймите. Нельзя на стандартной линии по производству подшипников гнать брак из пластилина. Просто не получится. Процесс не пойдёт.
А вот из контейнера с браком что то оформить контрафактом наверное можно.

Основа качества не в идеальном изготовлении, а в методике сортировки. Многие сложно технические вещи дешевле делать тысячами и выбирать из них самые удачные изделия. 10 шт из 100, к примеру.

То же самое и на Саратовском ГПЗ. Есть поток, а есть дедушка с микроскопом и калибрами, который либо выбирает самые лучшие подшипники по люфтам и шуму, либо вручную шлифует какой нибудь двухрядный подшипник для вертолёта на заказ. У дедушки на рабочем столе десяток калибровочных отверстий, с шагом в тысячную, он каждый шарик в микроскоп посмотрит, откалибрует и получит идеальный подшипник для авиации.
Но опять же, дедушка может облажаться с шариками или недошлифовать кольца. Изменить состав материала он не может.

Пластилины берутся из за левых технологий гаражного типа. Настоящая линия просто не может работать на гамне.

И по поводу Брендов. Линия SKF применяется не только на заводах SKF. Это и завод Автоштампа в Китае, марка HB.
Это китайские подшипники FBJ. И так далее. Даже сами SKF выпускаются во всём мире.

И для мопедиста калибровку никто не запрещает. Возьмите несколько новых подшипников, послушайте как они шумят на сухую. Не поленитесь вскрыть пыльники и вымыть всю смазку. Если есть рокот, значит это один или несколько шариков не отшлифованы полностью и есть плоская площадка. Ведь шарики делают из нарубленной на цилиндрики проволоки.

Для коленвала подшипник должен иметь люфт в пределах допуска. Пережатые подшипники без люфта перегреваются.
Какие то тысячные доли осевого и радиального люфта регламентированы изготовителем и это норма.
Совершенно не люфтящие подшипники тоже есть в природе. Но они для точных механизмов, где нет быстрого вращения. К примеру делительная головка точного станка для нарезки шестерёнок.

Даже самый точный подшипник не спасает если коленвал кривой и несбалансированный. Тот же SKF 202 в японском моторе может прожить тысячу моточасов. А в моторе Ш он и пару сезонов не продержится, если коленвал кривой.

И пара видосов для закрепления темы.


https://youtu.be/S3WMpna9zVM

https://youtu.be/9NFGAm45v8U?t=2m20s

Автор:  Jack Brown [ 21 май 2016, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Иногда лучше пользоваться тем, что есть, и не заворачиваться на высшую материю.
Китайская бензопила явно используется не в промышленных целях, поэтому считаю, что оптимальный вариант – это заменить подшипники любой другой марки … и пользоваться в своё удовольствие.

Автор:  Sergey S [ 26 май 2016, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, сколько должно быть шариков в большой шестеренке сцепления мотора д6. Сегодня разобрал, насчитал 52, но по ощущениям что ещё около 5 не хватает.

Автор:  ganstown [ 26 май 2016, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Плотно они не должны быть набиты покругу иначе подклинивать будет. Как правило один 2 шарика не хватает а бывает что и больше, но шестерня и при этом работает долго

Автор:  Sergey S [ 26 май 2016, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Ясно. Не думаю что на заводе ставили на бум. Жду ещё ответов.

Автор:  Navstar [ 26 май 2016, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Sergey S, в корзине сцепления ровно 56 шариков диаметром 3мм. Информация взята с сайта Вагнерленд, авторитеттность коего вне сомнений!

Автор:  Sergey S [ 26 май 2016, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

спасибо. значит мне не хватает еще 4 шарика.

Автор:  ganstown [ 26 май 2016, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Ну может на Дэшку и старались ставить ровно 56 да только обсчитаться при таком количеств не проблема и парочку не закинуть тоже. Сборщики Кдэшников во всяком случае не сильно переживают за точные цифры

Автор:  Sergey S [ 26 май 2016, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

по вашему подшипники набивали вручную а не на чпу?

Автор:  Navstar [ 26 май 2016, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

ganstown, берем шарики и одноразовый стаканчик, отсчитываем туда ровно 56шариков, потом перещитываем еще раза 3 это количество, садим их на литол и собераем! Это шо такой космос?

Автор:  Navstar [ 26 май 2016, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Sergey S, я смотрю вам скучно, нечем заняться.

Автор:  Wagner [ 26 май 2016, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Цитата:
значит мне не хватает еще 4 шарика.


Я робко поправлю. Мотору не хватает, а с вами, очень надеюсь, всё в порядке.

_____________________________________________________________

У меня одного оформление форума посыпалось на скрипты или у всех так?

Автор:  ganstown [ 26 май 2016, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Navstar при серийном производстве со стаканчиками не будут заморачиваться особенно при таком ширпотребе, уж не знаю как на заводе заморачивались но мне кажется тупо пихали ориентируясь на зазор между первым и замыкающим шариком

Автор:  Sergey S [ 26 май 2016, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Navstar, как раз наоборот, я активно собираю двигатель, досконально перебирая все узлы агрегата, а не абы как встало и поехал. К сожалению, двигатель мне достался не в девственном виде, вот и появляются вопросы, на которые я не смог найти ответы.

Автор:  Wagner [ 26 май 2016, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Насколько я помню, лучше не доложить шариков, чем сделать совсем без люфта.
Никогда не заморачивался с подшипником сцепления, где есть минимальный люфт.
Один раз сделал фанатично, без люфта. Соединение нагрелось и заклинило. Вскрытие показало синюю обойму и такие же шарики.
Чисто визуально набивал шарики так, чтобы оставался прогал в 1-2 шарика.

Шариков не может быть одинаково во всех моторах, это зависит от выработки беговых дорожек. Доложить несколько шариков это вполне себе нормальный вид ремонта. Шарики по моему 3 мм, они встречаются в велосипедных фривилах и в каких то подшипниках 8-22-7, марку не помню. Шарики должны быть все одинаковые. Полезно шарики промыть и сделать выбраковку, отсеять квадратные и повреждённые шарики.

В любом случае фанатизм тут не уместен, подшипник работает только при выжиме сцепления. В движении он неподвижен.

Вот ещё с прежнего Дырчика мой пост про шарики.

Цитата:
Конечно проще достать из шкафа завёрнутое в промасленную бумагу новое сцепление всборе. Или купить сцепу на базаре. По моему штуку просили за шестерню и 260 руб за вал. А это сцепление через забор. Но как то это негуманно. Дедушку вылечили, а ногу ему пришили от пацана. Надо восстанавливать всё. По крайней мере я должен заставить людей поверить в возможность восстановления заваренного сцепления.

Итак. Ножовки по металлу и дремель. Постепенно отрезаем сварку, разъединяя шестерню и диск.

Изображение


Затем диск необходимо проточить на станке, срезав сварку и сделать ровную поверхность. Сталь серьёзная, быстрорез не берёт, только победит.

Изображение


Изображение


Меняем насадки на дремеле и выскребаем сварку из окошек под вкладыши.
Протачиваем поверхность на станке.

Изображение


Углубляем шпоночный паз огрызками вулканитового круга. То есть когда он совсем изнашивается до диаметра в 1 см.

Изображение


Собираем сцепу по новой. Разобрать то легко. А вот собрать... Сначала клеим на литоле шарики внутреннего подшипника.

Изображение


Одеваем шестерню и кладём на подходящую поставку. К примеру крышку баллончика из под краски.

Изображение


Теперь подходящая по диаметру оправка. Без оправки шарики вылетят при запрессовке.

Изображение


С другой стороны другая оправка. Через неё, лёгкими ударами молотка прессуем обойму подшипника.

Изображение


В итоге шестерня, подшипник и внутренний диск воссоединились в бурном экстазе.
Оно вращается! Сварки больше нет. Можно уже дальше ничего не собирать, а уходить в радостный запой до весны.

Изображение


Дальше сборка всего того, что там должно быть до кучи.

Изображение


Изображение


Вот этот диск, детишки, пожалуйста переверните скосом на внутреннем диаметре вниз. А то не будет сцеплять.

Изображение


Изображение


Изображение



https://youtu.be/MGyyE3GRV1Q

Автор:  Sergey S [ 26 май 2016, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

Да, дедушка, читал эту статью раньше, по ней и выпресовывал, только не молотком а на пресовальном станке, на нем же и 202 и 203 подшипники выпресовывал, аккуратно и без молотка. в выходной куплю новые и буду обратно запресовывать. а со сцеплением тогда так и оставлю 52 шарика.

Автор:  Navstar [ 26 май 2016, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

все верно скасано, Григорий, как всегда на высоте! Но! Упущена одна архиважная деталь, из за которой у меня валяеться без дела, без пары пару таких разкуроченых шестерен-корзинок: кольцо которое напрессовываеться имеет разный внутренний диаметр под напрессовку в разных моделей дэшек, разлет +- локоть. Поэтому когда пресуют обойму с левого сцепления оно лопает либо пролетает со свистом без натяга !

Автор:  Sergey S [ 26 май 2016, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

кстати пока крутил и вертел шестеренки, заметил что у Д6 шестерня шире чем у д8.
http://imglink.ru/show-image.php?id=eb6 ... ebbdc7e2c2

Автор:  Navstar [ 26 май 2016, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по подшипникам

так точно, так и есть !

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/