Последнее время люди стали часто вытаскивать из затянутых паутиной углов гаражей советские мопеды. Про меня видимо пошла молва по нашему городу и меня часто зовут заводить их. Столько, сколько я их перевидел за эту весну - никогда столько не было. Очередной пациент - советская дельта. Забегая вперёд, скажу, что я её завёл, но изначально казалось, что дело дохлое. Искры не было от слова "совсем". Ну во-первых, выяснился плохой (сопротивление на тестере "плавает") уголок свечи, и плохой контакт внутри катушки 2102.3705.000 в высоковольтном выводе (наличие контакта зависит от того, в какой бок нажимать на центральный гвоздик. Так как катушка залитая, пока не знаю, можно ли это починить. Похоже, это типовая неисправность этих катушек). Но провод и катушку заменили (провод - на жигулёвский, катушку - на старую Москвичёвско-запорожскую). Интересное началось потом. Был взят другой, заведомо исправный коммутатор, и повешен на разъёмах - и искра появилась! Коммутатор был привинчен на место - и искра исчезла. Что за чертовщина? Методом проб и ошибок было выявлено, что коммутатор работает только пока у него не заземлён корпус. Как только корпус коммутатора заземляется, тут же исчезает искра. Причём это происходит на двух разных коммутаторах (старый "толстый" советский и новый тонкий). Оба не работают с заземлённым корпусом и начинают устойчиво работать вися в воздухе!!! При этом земля в выходном разъёме есть (провод земли к катушке качественно заземлён, это не мешает работе) Но чертовщина на этом не кончилась. Так же коммутатор перестаёт работать, когда провод заземления генератора (который просто прикручен к корпусу генератора в точке крепления датчика, и идёт в одном жгуте со всеми проводами генератора) заземляется рядом с заземлением катушки!!! При этом сопротивление между двигателем и рамой мопеда даже при отключенном этом проводе практически нулевое - но если заземлить этот провод в точке заземления катушки, то искра пропадает.
Пока что коммутатор был подвешен на одном винте (как оказалось, только один из винтов крепления коммутатора на Дельте фактически заземлён, этот винт был заизолирован) и провод от заземления двигателя тоже был заизолирован.
Кто-нибудь сталкивался с такими чудесами?
_________________ - Земля, я Икар. 30 секунд, полёт нормальный, как слышите, приём...
Последний раз редактировалось Раздолбайкер 22 май 2016, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
|