Дырчик.SU

Текущее время: 12 май 2024, 23:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 18:04 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:39
Сообщений: 10
Откуда: Усть-Илимск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.130, РМЗ-2.124
Для чего сделаны канавки на поршне?

Изображение

_________________
Мини-мокик РМЗ-2.130 и Дельта РМЗ-2.124


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 19:03 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Надо полагать, в надежде на газодинамическое уплотнение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 19:11 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 19:22
Сообщений: 786
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Советский мотопром
Телефон: 89273823626
честно сказать такую хрень вижу впервые не думаю что эти канавки компенсируют 2 кольцо,
может я ошибаюсь
хотелось бы знать мнение спецов в этом деле ,но опять же не догадки
видно что поршень не маден россия


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 19:45 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Канавки для удержания масла.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 20:01 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 19:22
Сообщений: 786
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Советский мотопром
Телефон: 89273823626
согласен масло удержим но как заменить 2 кольцо и мощность


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 21:16 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Мощность это момент силы умноженный на угловую скорость. Спортивный поршень с одним кольцом помогает увеличить обороты за счёт уменьшенного веса и сниженного трения. Значит он увеличивает мощность.
А если ещё и новомодное L-образное кольцо, то компрессия ничем не уступает двухкольцовому варианту.
Ресурс поршневой меньше, остальные характеристики в норме. Но ресурс в десять гонок или меньше для спорта это нормально.

Да и кто вам сказал что с одним кольцом компрессия меньше? Она меньше на оборотах ниже холостого хода, да и то незначительно. Два кольца применяют для увеличения ресурса самого поршня. Для этих же целей были модными трёхкольцовые поршня в 1960 годы.

Если вы расточите идеально цилиндр и подберёте идеально поршень, то вам и одного кольца хватит на все случаи жизни.
В пример вам Д4.

https://youtu.be/JLYtHOvMuKc


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 21:19 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Фотка миномётной мины в каком-нибудь гуугле наглядно проиллюстрирует данный вопрос.
Это канавки в которых происходит завихрение прорывающихся газов, тем самым создаётся что то вроде "газовой манжеты" вокруг поршня (мины).
Вот только скорость движения газов в стволе и в цилиндре существенно отличается, поэтому мне такой вариант вместо колец видится крайне сомнительным в плане равноценной замены.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 21:47 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 19:22
Сообщений: 786
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Советский мотопром
Телефон: 89273823626
да при всем уважении к дедушке не согласен что 1 кольцо держит параметры 2
может при раннем госте сплавов это дело получалось ,но не в данное время,при нынешних китайских сплавах данная тема не прокатывает
тут приходится поршневую обкатывать 3 недели
а по поводу масла тоже гемор написано масло для 2Т движков, товарищи залили и получается что после 12 простоя все масло оседает на дне
и соответственно вся эта фигня происходит в карбюраторе тем не менее возникают проблемы с заводкой двигателя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 22:40 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Свят свят свят, чур меня. Это какие такие китайские сплавы в спортивных поршнях?

Источники появления спортивных поршней это завод, картинговые секции при заводе и так далее.
Это как минимум переплавленные дизельные поршня или что то подобное.
Вот типовой мелкосерийный поршень:

https://youtu.be/v5NK8grP5UM

Либо по спецзаказу болванка АК-21. Это сделали на ЯМЗ, в лаборатории.

Изображение

А вот поршень из этой болванки для гоночной дешки.

Изображение

Изображение

Тут процесс изготовления поршня.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 27#msg7227

Поэтому никаких китайских пластилинов.
Причём из Череповца, с картинга, поршня пришли с маркировкой по диаметру и по весу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 22:52 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 19:22
Сообщений: 786
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Советский мотопром
Телефон: 89273823626
про все спортивное я молчу я говорю про обычный поршень чем заполнен рынок
хотя в этом году продавцы отказались покупать китай цена +
качество -
приходится иметь дело с рукастым токарем благо есть запас ссср б/у


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 00:25 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 10:21
Сообщений: 663
Откуда: Монтажка сити
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Рига12
На этой страничке найдёте про канавки
viewtopic.php?t=2351

_________________
Пластмассовая техника в руках дикаря,превращается в груду металлолома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 08:54 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Ну хорошо, допустим в данном случае канавы проточены с целью удержания смазки. А где можно ознакомиться с результатами эффективности такого решения, и почему эти канавки массово не применяются мировыми производителями двухтактных двигателей. Ведь это же так просто. Заговор? Ну правда интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 09:28 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 10:21
Сообщений: 663
Откуда: Монтажка сити
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Рига12
Если прочитать всю статью до конца,то становится ясно что данный человек- практик.Просто так он их бы не стал делать.
Наверняка и мировые производители пробовали так делать,но по какой то причине это не оправдало себя.Скорее всего эффект незначительный,а при массовом производстве это экономически не целесообразно.

_________________
Пластмассовая техника в руках дикаря,превращается в груду металлолома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 09:36 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Мне кажется сетки от хонингования циллиндра или искусственно нанесенная наждачной бумагой вполне достаточно нежели такие канавки мутить на поршне


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 09:42 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
alexey1978 писал(а):
это не оправдало себя.

Ну собственно к этому я и веду ;) . То что он практик - таки да. Но у не менее практичных корпораций есть измерительные приборы, методики, технологии, специалисты наконец. В технологическом плане выполнить такие канавки - раз плюнуть, за один подвод профилированного резца.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 12:51 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Вы просто осознайте тот момент, что техника для гражданского применения это не только улучшенные характеристики, но и технологичность, а так же повышенный ресурс.

Техника для спорта это самые лучшие мощностные характеристики, в ущерб простоте, технологичности и надёжности.
Гоночный мотор доводят до кондиций с помощью тестовых заездов, доводок, переделок и так далее.

Почитайте рассказы прибалтийских гонщиков о чемпионате ZM.

Вот едет мопед по картинговой трассе. Одни сплошные повороты. Значит тут нужен ломовой крутящий момент, иначе после выхода из поворота мотор не раскрутится. А на прямике нужны максимальные обороты.

Что делает спортсмен? Он сначала едет на богатой смеси, нужна мощность, нужен момент с низов, а на прямике смесь обедняется винтом качества. При этом пилот понимает что смазки в ЦПГ поступает меньше, а обороты выше. И этот уже на грани фола. Либо выигрыш, либо клин поршневой.

В эти моменты и рождаются конструкции поршней с проточками под накопление масла.

Вы спросите почему я не делал проточки? Потому, что мне удалось добыть сплав АК-21. Не у всех есть такая возможность. Насколько я понимаю, самому дома такой сплав не сделать. Слишком высокое содержание кремния не позволит сделать сплав однородным и прочным. Получится хрупкий сплав с кратерами и вкраплениями.
А на заводе есть технологии, катализаторы и прочее.

Нужно ли говорить о том, что АК-21 практически не расширяется от нагрева. И плавится он при более высокой температуре, чем алюминий. На грани оплавления расширение порядка нескольких тысячных долей миллиметра.

Что же касаемо поршней от Хонды Дио. На фото настоящий хондовский поршень. Он, в отличии от китайских комплектов, не в одной коробке, а в нескольких пакетиках. В коробке только сам поршень. Отдельно палец, отдельно кольца. Даже стопора по одному в отдельном пакетике.

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-5282.jpg

Поршень от ДИО имеет встроенные накопители для масла, так называемые холодильники. И вес поршня на 20 грамм меньше заводского, практически один в один со спортивными поршнями по весу. И материал очень похож на АК-21.
Но тут есть хитрость. Поршень 39 мм, с конусностью 0,2 мм Именно конусность позволяет накапливать масло и создавать маслянный клин. При этом нижнее поршневое кольцо составное, пружина под кольцом центрирует поршень, компенсируя перекладывания от большой конусности.

Поэтому сейчас для спорта можно использовать поршень ДИО и не нарезать канавки.
Вот смотрите сколько даёт поршень от ДИО.

Начало гонки, я на Карпатах иду вторым, уступил только Хонде Манки, по весьма понятным причинам. Меня преследует Альтернативная Кроха.

https://youtu.be/hXLO24ncNOs?t=1m9s

А вот второй круг, посмотрите. Альтернативная Кроха меня обошла. Одна скорость, дырчик. Но с поршнем от ДИО.

https://youtu.be/hXLO24ncNOs?t=2m15s

Вот ради таких моментов спортсмены и мудрят постоянно что то с поршнями, зажиганиями и резонаторами. И прочие хитрости, которые они держат в тайне.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 17:49 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Ну с божьей помощью разобрались.
Итого
- на дешёвых поршнях канавки не делают потому что: нафиг надо, он же дешёвый, ресурс, цена, технологичность, да и спортсменам-любителям будет чем заняться; :shock:
- на дорогих поршнях канавки не делают потому что: нафиг надо, он же дорогой, уже имеет холодильник с маслом, да и спортсмены-профессионалы другим заняты. :shock:

Wagner писал(а):
мудрят постоянно что то с поршнями, зажиганиями и резонаторами

Кстати, что научная общественность думает по поводу практической пользы от такого резонатора? Длина которого примерно ладонь с пальцами.
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0509/2a/ ... dca92a.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 18:15 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
А на вид вам никто не скажет это надо снимать тех характеристики с движка с этим резонатором и без него


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 18:31 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
что научная общественность думает по поводу практической пользы от такого резонатора


Общественность в лице дедушки думает следующее:

1. Самое главное. Необходимо участвовать в подобных соревнованиях. Если нет участия, то просто забудьте и всё.
Купите нормальный мотоцикл, машину, катер и катайтесь в своё удовольствие.

2. Для того, чтобы успешно убиться, хватит и обычных Карпат. Просто с Карпатами вы получите не столь фатальные травмы.

3. Меньше всего в гонке кто либо думал о форсированном моторе. Это кросс, тут другие параметры важнее.

4. Перечисляю параметры по мере их важности. Физическая подготовка, зубастые покрышки, правильное передаточное число, знания о том как правильно управлять мопедом на кроссе, где сидеть, стоять, как наклонять и так далее...ещё сто сорок четыре пункта и только сто сорок пятым пунктом идёт резонатор.

5. Чтобы понять насколько я прав, надо выполнить хотя бы пункт первый.

Вот резонатор с которым я выступал:

https://youtu.be/KWJXnWtcYmA

Да, тяга с низов лучше, старт я выиграл. Мотор крутился более 10 000 об в мин. Но на вторую скорость с таких оборотов я переключился с боольшой задержкой. Потерял второе место. Что в итоге оказалось важнее? Резонатор или переключение скоростей? Кроха, которая меня обогнала, ехала с обычным дешным глушителем без флейты.
Но поршень был от ДИО. Что важнее в этом случае?

И полным откровением стал тот факт, что в боевом режиме проходить все повороты тяжело физически. Реально меня могло хватить на 2-3 круга. Люди, особенно дети и женщины, выматывались и падали, не в силах удержать мопед в повороте.
Много падений было из за неправильного прохождения впадин. Водитель сидя на седле, его мопед прыгал как с трамплина и опрокидывался назад. Дедушка проходил впадины вставая на подножки, отыгрывал 5-6 метров за счёт этого у незнающих.
В этом случае слово "Резонатор" не упомянуто ни разу.

А на шоссе другие расклады. Но опять же, сначала выполните пункт первый.

В итоге всё прогрессивное мопедное сообщество пришло к выводу, что для кросса надо делать "Бешенные тринарики"
Самое подходящее транспортное средство для этих видов гонки. И класс стандартных двухскоростников.
И меньше всего разговоров было о форсировании. Для кросса максималка более 30 км в час редкость. Поэтому Юниоры со звёздами 55 или 50 самое правильное. У дедушкиных Карпат звёзды были 15/40 Это помогало выигрывать старт. Но даже с такими звёздами был провал в наборе скорости на второй передаче.
И резонатор не спасал.

Вы скажете давайте ТТРки с моторами 110-125 кубов. Ни за что. Артёмка сразу отказался на этом ездить. Во-первых, убиться без брони на этом легко и с бронёй легко. Не держится мопед на траве и грунте. Либо избыток тяги.
Ну сам не убьёшься, убьёшь кого нибудь. Оно нам для чего?

Завершу свой рассказ мыслью о том, что на форумах постоянно обсуждают форсирование, методики, принципы. А меж тем главный принцип форсирования это сравнение с чем либо похожим. Нет сравнения, не надо этим заниматься.
Примите участие и тогда можно о чём то говорить и что то обсуждать. Да вы и сами начнёте понимать где истина.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 18:41 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Да чо вы так разволновались, деда?
Этот резонатор я увидел сегодня, на параде Победы кстати. Мне вот интересно, на что он способен при таких малых размерах. Может кто знает где почитать можно про эту Ямаху.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 20:23 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:31
Сообщений: 781
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Мой мопед: Фсе мои
Это скорее всего не резонатор а некая приблуда в угоду экологии, типа катализатора. Оно сейчас модно.

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Канавки на поршне
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 20:47 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Jin писал(а):
типа катализатора

Дело говорите. Я чего-то и не подумал про катализатор. Скорее всего так и есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB