Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=5611 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Navstar [ 16 дек 2015, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Добрый день. Посчастливилось мне по случаю приобрести по цене лома Д-4 1957гв во весьма плачевном состоянии. http://img10.lostpic.net/2015/12/16/4d4 ... 98a3f1.jpg Радовал тот факт что двигатель ПОЛНОСТЬЮ в родной комплектации(не хватает только полукруглой крышки зажигания), рука ни одного школьника к нему не прикасалась. Валялся он у какого то дедушки за сараем(под открытым небом), а внук решил его продать чуть выше рыночной стоимости алюминия:) Вообщем был и мопед, марка которого как и его дальнейшая судьба мне не известна... двигатель был акуратно скручен по шпилькам хамутов крепления, не молотком, возможно ключами. И это тоже плюс) http://img10.lostpic.net/2015/12/16/7e9 ... e8ef91.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/16/fc9 ... 947c88.jpg В процесе разборки, отмачивания ведешкой и купания в ваннах солярки накопилось несколько вопросов, поиск ответов на просторах гугла не дал ожидаемого результата. Поэтому решил обратиться к специалистам в этом деле. Итак: 1. На моем моторе на стальной табличке выбита дата 1957 г. Спрашивал спрашивал, но так и ничего внятного не услышал. Ответы разняться. Так с какого же по какой год делали Д-4? Одни говорят с 1957 по 61 г, другие с 56-60гг. Так где же она правда??? Прошу разрешитть спор. Можно ли считать мой мотор одним из первых??? 2.Коленвал: был отмыт(роликовый подш. НГШ жутко закис от воды которая там присутствовала, т.к. шатун за эти 30-40 лет "хранения" застыл в нмт), все вращаеться и крутиться! Люфтов нету! Бронз втулку ВГШ чуть провернуло по отношению к насверляным отверствиям для смазки. Отчего такое моголо быть ??? Для меня загадка... Интересует вот что: подшипники 203, а именно: один из них, тот что со стороны маленькой ведущей шестерни садиться на цапфу легко от руки, при этом люята нету! Другой же со стороны зажигания(кстати а сальничка то нету-зато есть хитрая бронзовая втулка с внутренней кольцевой проточкой) садиться от руки только на начало. Далее нужно пресовать. По внешних обоймах подшипники садяться в лунки картера тоже от руки, но не проваливаються(не падают с треском), а именно вставляються. Люфта тоже нету! Нормально ли такое их поведения??? 3. Валик сцепления: здесь картина следующая: подшипник 202(4ГПЗ) со стороны моторной ведущей звездочки налазит на вал тоже как бы от руки но в конце как бы защелкиваеться. Люфта так же нет. В картер же он вставляеться с ощутимым натягом. Нужно пресовать, от руки никак не идет. Подш 202 со стороны сцепления, тут все наоборот: на вал нужно пресовать, а в картер лезет от руки. Так и надо ??? Кстати, алюминиевых шайб пыльников уту нет, они латуневые, и вставляються в картет туго. Спрашиваю, что бы не напартачить, в процесе сборки, что бы вал не выдавливался в сторону сцепления как на моем прошлом моторе, при выживании сцепления. 4. Винты крепления: картера(было 4 шт.), всех остальных нет !!! Те что не удалось кому то выкрутитть были по д шестерней сцепления большой, их длинна ровно 35 мм без шляпки. Помогите, какие винты должны быть по длинне на этом моторе??? 5. Карбюратор: 1959 гв, с корковым поплавком, К34(без буквы), интересует жиклер которого так и не удалось выкрутить, и он не такой как на позних дэшках. Резьба на нем М8 на1. На позних М5 на 0.75 Акуратно высверлил не повредив резьбы. Ищу замену. С чего можно подобрать альтернативу. И какой диаметр дырки. По пропускной способности на позних помнитться был 50-55 см3. А здесь??? 6. Глушитель гравицапа: Нужны чертежи крепления глушителя к раме, буду клепать новодел мой http://img10.lostpic.net/2015/12/16/7c0 ... c53b75.jpg фото с инета. интересуешее обведено красным http://img10.lostpic.net/2015/12/16/9fb ... a1ac9d.jpg Еще интересует сами диски что когдато были внутри. Сколько их должно быть??? Вращались ли они на оси в процессе работы мотора??? Или были зажаты меж двух гаек??? Тоже для наглядности посмотрел бы хоть как они выглядят, посчитал количество лопастей, что б знать при изготовлении. Но не нашел аутентичных картинок или чертежей. Помогите с этим 7. На треугольнике, тоесть с его противоположной стороны было закреплено вот это http://img10.lostpic.net/2015/12/16/2a6 ... 16c19f.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/16/5eb ... bbe905.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/16/1ec ... 76fa3f.jpg предполагаю что какой то щиток, возможно не родной, но всеже прошу идентефицировать, что это, и как оно выглядело при жизни 8. Мелочевка: отсутстовала гайка на ведущей звездочке под велоцепь. Знаю что она М14 на 1. Подскажите где такие редкосные применяються, возможно в быту, с чего можно скрутить??? Ну и приятные картинки отмытых картеров... http://img10.lostpic.net/2015/12/16/55a ... ff2302.jpg Хочу для себя восстановить его первоначальный облик и вернуть работоспособность!!! Продолжение следует... |
Автор: | 9moped [ 16 дек 2015, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Д-4 выпускали с 1956-го по 1961й включительно. В 1956м сначала его делали в Харькове, а потом уже в Ленинграде. |
Автор: | 9moped [ 16 дек 2015, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
2. Главное, чтобы подшипники плотно сидели в картере. Если люфта правой цапфы в обойме подшипника нет, то криминального там ничего, ездить будет. |
Автор: | 9moped [ 16 дек 2015, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
3. Всё правильно, так и надо. Только прессовать в картер лучше с нагревом. У меня на моторе 1957 года тоже латунные пыльники - это с завода. |
Автор: | 9moped [ 16 дек 2015, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
4. По винтам, увы, уже не помню. 5. Жиклер был там вроде на 45см3. Но мне пока такой карб не попадался, поэтому больше ничего по нему пока не знаю.. 6. Дисков в глушителе сначала было вроде 2.. Позднее ставился один. Вращаться они не должны, там должны быть на их оси длинные дистанционные втулки между ними, и также между дисками и корпусом. Надеюсь, понятно выразился.. |
Автор: | 9moped [ 16 дек 2015, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
7. Такой детали не встречал, возможно это самодельщина.. 8. Гайка у меня есть такая, могу подарить( я тоже в Украине живу ) |
Автор: | DAN [ 16 дек 2015, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Будет интересно! Ждем продолжения!!!!))) |
Автор: | Jack Brown [ 16 дек 2015, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Все подшипники (и качения, и скольжения) – под замену! 9moped писал(а): Главное, чтобы подшипники плотно сидели в картере Почему? |
Автор: | Navstar [ 16 дек 2015, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
9moped, спасибо за оперативные ответы и внимание к теме! А гайка - наверное пересыл дороже будет стоять. Будтобы на бп Дружба и Урал такие гайки применялись. На данный момент восстановительные работы приостановились: хочу полирнуть картера наждачкой, более-мение будет смотреться+скрыються огрехи заводского литья. +нужно купить подш 203,,, 202 у меня есть закрытые запасные. |
Автор: | Jack Brown [ 16 дек 2015, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
702202 не меняем? Как и втулки? |
Автор: | ЧайниЧок [ 16 дек 2015, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Он, поди в песок литой? Мож не надо шкуркой? |
Автор: | Navstar [ 16 дек 2015, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Ах да продолжение и новые вопросы: Гравицапа была почищена, сначала пробывал раствором ортофосфорной кислоты, долго, да и зима, кислота хорошо реагирует подогретой. Но тут засада: раствор кислоты реагирует не только вяло, но и вообще стекает с поверхности трубы как кисель, как с нержавейки. При этом метал не покрываеться привычной оксидной пленкой, не темнеет, только в раене ржавчины видны следы реакции и характерный серый цвет после высыхания. http://img10.lostpic.net/2015/12/16/955 ... 3bfae1.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/16/b94 ... 12b77a.jpg Вообщем решил фосфатировать метал уже после механической чистки(опосле нейтрализую кислоту пищевой содой), который решил применить взамен химичесскому. Решил насадить на болгарку лепестковый наждачный диск с зерном 150 и акуратно неспеша работать ним. Метал на удивление оказался крепок, ниодного свища проеденого корозией нет!!! Вот как делали тогда !!! А вот и шпилька с гайками которая стягивала сам глушитель. Как видно никаких втулок на нем нет!!! Посоветуйте что там должно быть в стоке??? http://img10.lostpic.net/2015/12/16/f81 ... 8c0b20.jpg хочу покрасить глушитель под хром. Но есть ли такие краски которые бы выдерживали такие температуры. Посоветуйте как выйти из этой ситуации??? Еще вопрос по электрике: как проверить подкову тестером(омметром), какое сопротивление должна показывать обмотка, между чем и чем мерять??? Заодно почистил колено от нагара своим оригинальным авторским способом. Не смотря на зиму, день не прошел зря:) Чему я рад:))) Продолжение следует... |
Автор: | 9moped [ 16 дек 2015, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Я подкову прозваниваю так - одну клемму на саму подкову, а другую на латунный язычок обмотки, либо на провод, идущий к прерывателю. |
Автор: | 9moped [ 16 дек 2015, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
9moped писал(а): Главное, чтобы подшипники плотно сидели в картере Почему?[/quote] Да всё просто - если гнёзда прослаблены, то разобьёт их со временем и тогда мотор на помойку. Это любой моторист должен знать |
Автор: | Человек-в-Тапке [ 16 дек 2015, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Насчет краски - огурцы же крашены обычной советской МЛ автоэмалью, держится. Но у них отдельный хромучий патрубок. Здесь как бы не облезал, даже если термостойкой краской покрасить. Под хром как-то находил в инете лак, вроде даже достаточно термостойкий (для достижения хромового эффекта на промовидео его обогревали горелкой) А, вот нашел http://ru-chrome.ru/magazin/folder/chrome |
Автор: | Navstar [ 16 дек 2015, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Jack Brown, не могу понять:а зачем менять роликовый подшипник нгш и все втулки? Они же в отменном состоянии! Подш-ки 202 и 203 под замену однозначно, ржавые и люфтят. |
Автор: | Олежик [ 17 дек 2015, 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Navstar писал(а): А вот и шпилька с гайками которая стягивала сам глушитель. Как видно никаких втулок на нем нет!!! Посоветуйте что там должно быть в стоке??? на фото видны дистанционные втулки, но они применялись только в четырёх дисковых глушителях. в вашем случай их не было изначально, это видно по чертежу И вот фото моего глушителя с двумя дисками. Слева диск самодельный. Ещё почему столько странных вопросов? В родной книге всё подробно изложено. !!! На моей странице, есть много фото и литературы по мотовелосипедам и моторов. Читай бесплатно, денег за это не беру! Если лень, то и мне лень сюда всё выкладывать. http://photo.qip.ru/users/olegik78/ |
Автор: | Navstar [ 17 дек 2015, 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Олежик, спасибо. Мне не лень, буду читать! |
Автор: | Олежик [ 17 дек 2015, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Если нужна к нему книга, вот именно она от него. Книга примерно 57-58года Можете купить: http://olx.ua/obyavlenie/kniga-velosipe ... gZ0SI.html У самого есть почти всех годов и на все двигатели. Люблю временами их почитать для освежения памяти. |
Автор: | Navstar [ 17 дек 2015, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
за 400 грн пускай ее..., я бы сказал, да я культурный. Мне сам мотор во мнооого раз дешевле обошелся! Меня более интересуют вопросы которые я задавал выше:восстановление глушителя, его покраска, проверка тестером подковы, альтернативная замена штатного жиклера, крепежные винты и тд |
Автор: | Олежик [ 17 дек 2015, 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Если бы я жил в Украине то купил, это не дорого для меня. Часть моих книг: Рекомендую их как я распечатать, чтобы оригиналы не пачкать. Вот такими могут стать после "аккуратного" обращения с ними По зажиганию: http://photo.qip.ru/users/olegik78/96574850/ В случай обрыва и решишь перематывать, то есть намоточные данный: Схема подключения катушки: станок для перемотки катушки |
Автор: | Navstar [ 17 дек 2015, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
ох, ём, эта ж то что надо!!! |
Автор: | Navstar [ 17 дек 2015, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
kales57, понял, спасибо. Он у меня был приклепан тремя алюминиевыми заклепками, явно колхоз, видно отваливался неоднократно. А на каких мотовелах такой устанавливался? Хочу узнать что же это за апарат такой был? |
Автор: | Олежик [ 17 дек 2015, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Ваш двигатель 1957года выпуска и других годов, продавали только набором для установки на раму мужского велосипеда, на тот момент В-110 "ПРОГРЕСС" видео тест этого д-4 на прогрессе https://youtu.be/Ic8tLwJp_mE |
Автор: | Navstar [ 17 дек 2015, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Немного фотографий, скажем так "ДО" Как это было или с чего начиналось Посылка получена, "Новая почта" рулит!!! http://img10.lostpic.net/2015/12/17/d1f ... 5cfb08.jpg Процесс разборки http://img10.lostpic.net/2015/12/17/617 ... b5675d.jpg Сцепление: это канфетка, снялось просто и без мата... ягодки были дальше - сухари намертво, гранитно прикипели к железу. Бум пилить новые!!! http://img10.lostpic.net/2015/12/17/79b ... a48231.jpg Вот ано, поршень аднакальцовый, с штифтом от проварачивания. После очистки поршня от вековых отложений обнаружилась цыферка "0"(толи група толи ремонт - так до конца и не уяснил). Поршень бодряком - задиров и прочих косяков не обнаржено. http://img10.lostpic.net/2015/12/17/a79 ... 60d87c.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/17/c29 ... acebe1.jpg TO BE CONTINIED !!! AVANTI !!! |
Автор: | 9moped [ 17 дек 2015, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Олежик, ну так про годы производства я почти правильно сказал - опытные 53-55 годов не выпускали большими сериями, большие серии пошли с 1956го. Опытные моторы-то врядли до наших дней дожили, а с 1956 года я уже несколько выживших встречал, а один даже в руках держал.. Ну, а про гравицапу - у меня была абсолютно новая, но внутри всего один диск.. И ранее кто-то говорил, что у поздних был один диск с завода.. |
Автор: | Anatolij [ 17 дек 2015, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Navstar писал(а): Добрый день. 5. Карбюратор: 1959 гв, с корковым поплавком, К34(без буквы), интересует жиклер которого так и не удалось выкрутить, и он не такой как на позних дэшках. Резьба на нем М8 на1. На позних М5 на 0.75 Акуратно высверлил не повредив резьбы. Ищу замену. С чего можно подобрать альтернативу. И какой диаметр дырки. По пропускной способности на позних помнитться был 50-55 см3. А здесь??? Такие жиклёры использовались во всех К-34 (и без букв, и "Б") вплоть до июня 1973 года (если верить книге Марковича). |
Автор: | Navstar [ 18 дек 2015, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Продолжение! Воопшем решил я еще раз повторно чистануть мелкой наждачкой глушитель и снова покрыть ортофосфоркой. Заодно дубовой киянкой выравнял шпильку крепления к раме(а резбычка там хитрая М8*1, а че незя было обычную влупить, да ладно), выщло со шпилькой ровно. По глушителю так остаеться и не понятным вопрос по крыльчаткам, их количество понятно будут две крыльчатки. А вот сами крыльчатки: количество лопастей и толщина метала остается загадкой. Как собственно и крепежные хомуты. Нужен их чертеж, хотя бы фото с разных ракурсов с линейкой. Олежик, вопрос к Вам, смотрел я ваши рисунки и фото но так ине нашел нужного. Если можете сделайте чертежик и по крыльчатке и по хомутам. Кстати, а чертежи щитков 2 шт. что у вас есть это к Д-4??? Если у кого то есть спрашиваемое, поделитесь, пожалуйста. А пока, посмотрим что имееться на день сегодняшний http://img10.lostpic.net/2015/12/18/e7b ... d6ea30.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/18/e30 ... 1afcce.jpg Далее очередь настала треугольника сцепления: полировал наждачкой зернистостью 2000, работалось долго тут вроде бы все ясно, за исключением самих "потрохов" те которые жмет сам рычаг: потпятник, штифт, шарик. С шариком, тут просто по диаметру подобрать. А вот со штифтом и подпятником - темень. Какой длинны они были в стоке, неясно. Прошу подсказать. Ну и результат полировки http://img10.lostpic.net/2015/12/18/b3a ... 581bf2.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/18/4ec ... bcfbaf.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/18/ca8 ... a6a933.jpg http://img10.lostpic.net/2015/12/18/587 ... d60a95.jpg Пока усе. Работаю дальше!!! |
Автор: | Олежик [ 18 дек 2015, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скарб Д-4 1957 г.в. со многими неизвестними |
Чертежей до весны не будут. Я лежу в больнице травматологи. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |