Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

втулка коленвала
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=3204
Страница 1 из 1

Автор:  Дмитрий Первый [ 10 июн 2014, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  втулка коленвала

мужики поделитесь кто как прогонял под поршневой палец втулку после замены?

Автор:  FreeBiker [ 10 июн 2014, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Берется развертка нужного диаметра и прогоняется. У Wagner'а есть на сайте много всего по ремонту двигателей в том числе и про втулку.
Вот у него по дэшкам раздел http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.0 там есть подраздел "втулки" и все на фото видно что и как.

Автор:  Raftmaster [ 10 июн 2014, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

И ещё: втулку лучше точить самому или у токаря из оловянистой бронзы, в магазинах продают одно "Г".

Автор:  Дмитрий Первый [ 10 июн 2014, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

я купил биметалическую. незнаю как будет ходить
Изображение

FreeBiker спасибо

Автор:  Raftmaster [ 10 июн 2014, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Если втулка типа:
Изображение
выкинь лучше сразу.

Изображение
это тоже отстой.

Автор:  Дмитрий Первый [ 11 июн 2014, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

а фото нормальных втулок есть? или нормальные только неразрезные?

Автор:  smitroxa [ 12 июн 2014, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Мне понравились втулочки из "магнитной бронзы", правильное название бронзового сплава не помню:
Изображение

Автор:  Wagner [ 12 июн 2014, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

По науке втулку меняют таким образом.

1. Выпрессовывают старую втулку. Это удобно делать с помощью болта и двух оправок.

2. Измеряют внутренний диаметр верхней головки шатуна. К нему прибавляют натяг в 0,1 мм Получают внешний диаметр втулки.

3. Внутренний диаметр втулки это 10-0,05 мм. Размер точить лучше расточным резцом. Свёрла с шагом 0,1 мм. Но если рассверлите втулку сверлом 9,9 мм, то втулку потом может провернуть при разворачивании. Тем более что её сожмёт при запрессовке и внутренний диаметр ещё уйдёт в минус.

4. Прессуем изготовленную втулку тем же болтом с оправками.

5. Пропиливаем паз под смазку ножовкой по металлу или диском гравёра.

6. Запрессованную втулку разворачиваем развёрткой на 10 или на 12, в зависимости от типа коленвала и пальца применяемого поршня.

Автор:  Дмитрий Первый [ 12 июн 2014, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

она разрезная если я правильно понял?

Автор:  Wagner [ 12 июн 2014, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Видов бронзы великое множество. В основе сплава медь и олово.
Свойства каждого сплава настолько отличаются друг от друга, что получаются совершенно разные материалы.
Плюс постоянное переплетение с латунью, которая зачастую выглядит внешне так же, но это сплав меди с цинком.

То есть на базаре что латунь, что бронза всё идёт под названием "Какая то латунь" Свойства определяются только при обработке на станке.

Бронза под маркой БРАЖ это очень вязкий материал, напоминает китайскую нержавейку. Сверло зажимает, стружка идёт сплошняком, требует смазки при обработке. Подходит для втулок, держит затяжку соединений большим моментом, выдерживает запрессовку и температурные перепады. Для втулок корзины, ВГШ, коробки скоростей подходит лучше всего.

Есть материалы которые крошаться при обработки в порошок, без стружки. Есть мягкие бронзы, которые сдавливает при запрессовке или затяжке. Есть опасные сплавы, бериллиевая бронза, к примеру. Надышатся порошком при шлифовке и "привет Вася"
Рассказывать можно долго. Главное придумать как найти нужный сплав. Я обычно покупаю промаркированные прутки, либо храню подходящий материал, который определил по обработке как "подходящий для втулок" в отдельной коробке.

Автор:  Navstar [ 03 ноя 2018, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Возник вопрос по изготовлению втулки вгш на мото ИЖ-Планета под индийский шатун, т.к стандартные уже не подходять. Вопрос остается один: из какого материала, точнее из какой бронзы ее лутше сделать: из оловянистой бронзы БРОФ или из БРАЖа ?

Автор:  вячеслав [ 03 ноя 2018, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Дедушка Вагнер всегда делал и советовал такие вещи делать из БРАЖки. То есть из бронзы типа БРАЖ.

Автор:  Navstar [ 03 ноя 2018, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Вячеслав, большое спасибо. Видел Ваши фото с женой. У Вас приятное лицо добродушного человека. Впринципе как я и предполагал.

Автор:  вячеслав [ 04 ноя 2018, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Сопромат и материаловедение Григорий знал на отлично!!! И ставить втулку или в целом собирать двигатель на один сезон или одно соревнование это не про него. Он с чувством с толком с расстановкой всегда к делу подходил. И то что он не опробует на сабственном опыте другим советовать не будет. Да это понятно для чего эта втулка, но ставить её заранее из говносплава это утопия! Говорю это по тому что не первый год в теме и за плечами не один десяток отремонтированных двигателей. Да и с Григорием за чашкой чая общаясь не один час провели.

Автор:  bura [ 04 ноя 2018, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Не в тему скажу. Умер Григорий Имярек (светлая ему память ) А Вагнер живее всех живых. Эта не икона,но помощь в поиске истины!

Автор:  вячеслав [ 04 ноя 2018, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Да нет, не сотворял я себе кумира. Своего опыта в полне хватает. Но его Советы были больше полезными чем бесполезными. Светлая ему память. И давайте о почивших либо хорошо либо ни как! И с чего вы взяли что БРАЖка это редкий и дорогой метал. Дело ваше, я ни кого не призываю и не навязываю ремонтировать двигатели из Японских запчастей и платиновыми расходниками их обслуживать. Ремонтируйте свои двигатели чем угодно хоть палками говном и пылесосными шлангами. Человек спросил я ему ответил. И ответил именно так по тому что сам это опробывал. Не больше не меньше. Дальше нашу десскусию считаю безмвсленной, ибо это уже флуд и к делу не имеет ни какого отношения. С уважением.

Автор:  Alexandr57 [ 04 ноя 2018, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

http://maestria.ru/shatunnyie-gruppyi-i ... ishey.html

Автор:  Alexandr57 [ 04 ноя 2018, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Ну если не хотите просто, можно посложней.http://www.yaruse.ru/posts/show/id/988

Автор:  Navstar [ 22 сен 2019, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Здравствуйте. Срочно ищу точные размеры втулки ВГШ коленвалла веломотора Д-8Э. Внутренний диаметр понятно под палец 10мм. Интересует внешний диаметр и длинна. Помогите, пожалуйста.

Автор:  вячеслав [ 22 сен 2019, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Точных размеров вам ни кто не даст ибо это строго индивидуально. Я на своей практике ещё ни разу не встречал ВГШ с одним и тем же размером. Всё точится по месту. Берёте штангенциркуль и вперёд. Про материал и допуски написано выше. С уважением.

Автор:  Navstar [ 22 сен 2019, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Наверное на заводе существовала спецдолжность "Специалист по втулкам ВГШ" который точил их строго индивидуально под каждый мотор. А потом в конце смены, шел в отдел где делали шатуны и материл всех рабочих за криво проделанные отверствия в ВГШ. Так получается?

Автор:  читатель [ 22 сен 2019, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Навстар, советский мопед вещь строго индивидуальная, и разброс в размерах деталей просто поражает порой воображение. Так изготавливать серийные детали умели только у нас. Пример: глушитель сигара от Риги—13, есть у меня рига 13 переходная ,рама как у 11, только бак как на 13 и глушитель тоже , но без приваренного ушка в задней части . Там крепится хомутом. Стал я изготавливать данный хомут из нержавейки самостоятельно, но так как сам мопед и глушитель для него находились на работе, я в качестве шаблона использовал глушак от Риги 13 ,которая у меня в гараже . Сделал всё точно, хомут плотно облегает глушитель полностью смыкаясь, приехал на работу , стал устанавливать глушак на место и что вы думаете.......? Хомут не смыкается на 15 мм. То есть диаметр глушителя от переходной модели оказался больше !!! Чего уж тут говорить о разбросе размеров сотых или десятых долях мм в верхней головке шатуна.

Так что Вячеслав полностью прав. Надо все мерить и не полагаться на точность изготовления на заводе.

Автор:  Navstar [ 22 сен 2019, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Значит будем точить +/- километр.

Автор:  Navstar [ 22 сен 2019, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: втулка коленвала

Просто в чем проблематика вопроса: подвернулся хороший человек с токарником. Есть подходящий материал для втулок, хотел сделать прозапас штук три. Ну разбирать рабочий мотор не хочу, это и прокладку под цилиндр резать. Решено спросить совет тут! Ну а тут такая засада(

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/