Дырчик.SU

Текущее время: 08 май 2024, 07:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 13:17 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:28
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Карпаты.Зиф-77
Восстанавливаю Зиф -77. (viewtopic.php?f=16&t=3058&start=30)
Пока ищется глушитель и наступили выходные решил заняться мотором.
Есть запчасти от мотора д8м.
Есть опыт в моторах В так-как он стоит у меня на карпаты(в501м).
С моторами серии Д никогда дела не имел.Но с принципом работы 2-х тактных двигателей знаком.
Все узлы шпонок и резьбовых соединений были в порядке.
Подшипники с износом. Под замену.
Были куплены Японские подшипники 2-203 и 2- 202 все закрытые.

Изображение

Изображение

На одной из половинок не хватала части стенки в секторе сцепления.
У Wagner подсмотрел о восстановлении.
Сделал так же...армировал и заклеил эпоксидкой с крошкой дюральалюминия.

Изображение

Все части были очищены, отрегулирован осевой люфт(горизонтальный) коленчатого вала в половинках.
Поршневая в норме,нет царапин на зеркале и выработки...если с одной стороны цилиндр закрыть рукой и опустить поршень, он опускается медленно и равномерно. Кольца поместил в цилиндр и проверил щупом тепловой зазор-норма.
Коленвал в порядке как в нижнем подшипнике так и в верхней втулке под палец поршня, нет ненужных люфтов.
Все было очищено от нагара , вырезана прокладка из паронита и началась сборка.

Изображение

Были сняты заглушки с подшипников и после разогрева половинок посажены на место.
Специально в месте швов оставил 0.5 мм торчащей прокладки с картера, которые аккуратно расплескал молоточком по шву соединения.
Изображение

Убрал по возможности паразитный обьем с помощью герметика с обеих половинок.
Изображение

Да....забыл половинки притер на стекле с мелкой наждачкой до полного прилегания.
На этом фото видно восстановленную часть притертую в уровень с отсеком сцепления.
Изображение

Разбирал сцепление показалось что большие люфты там были в насыпном подшипнике.
Пересыпал шарики все смазал солидолом и собрал.
Изображение

Изображение

Толстые сухари доукомплектовал.
Изображение

Изображение

Закончил сборку сцепления и перебрал карбюратор.
Изображение

Изображение

Изображение

Плотное прилегание крышек предотвратит подсос воздуха( если он будет) :D

Изображение

Ребят!!!Ну это точно везение! Наслышан о дефиците сальников...
Были случайно(поехал к человеку ,а он направил к бабушке которая доторговывает совецкими запчастями...остатки...) куплены сальники...
Да-да ...совецкие сальники с маркировкой д-5.
Купил все что у нее были, а именно 6 штук... 2 подарил человеку который меня к ней направил. Очень просил.

Изображение

Изображение

Толщина 3.8.
Внутренний диаметр 17
Внешний 28

Я в свое время ,зная что мне их обязательно нужно ставить при сборке, спрашивал у 3dmax-где он нашел на Ebay подходящие сальники...просидел часа 4 и ничего там подобного его рассказу там не нашел.
Ну так он мне не ответил... Может и к лучшему.
Сальник установил.Сидит в рамке плотно и не выглядывает по толщине, а на валу очень туго...даже слишком плотно я бы сказал.
Да....забыл...под рамку вырезал тонкую прокладочку.

Изображение

Изображение

Система зажигания ,конечно,мне досталась в удручающем состоянии...

Изображение

Все привел в рабочее состояние и установил согласно схеме в книжечке к д8м.

Изображение

Изображение

Изображение

Установил на раму мотор соединил привод цепи.
Крутонул колесо , искра толская и синяя :shock:
Из этой ржавой штуки зажигания что- то толкое еще вышло...сам удивился :roll:
По инструкции установил зажигание: 3.5мм до ВМТ.
Выставил зазор контактов щупом.
Кручу колесо...искры нет :roll: , не понял...
Все перепроверил в проводке- все в норме... :?

Изображение

Искры все же нет...После пары часов танцев с бубном выявил закономерность:
При повороте экцентрика градусов на 15 и больше , хоть по движению магнита, хоть против, искра появляется.
Да такая что слона свалит...При выставлении его в нужном положении (3.5 мм до ВМТ поршня и момент когда заканчивается прорезь экцентрика (момент размыкания контактов))искра пропадает. :?:

Где то читал у Wagnera (читал очень много где именно и что за статья не помню уже) в статье встречал, что из-за износа контактной группы возможно изменение индукции...
Как это правильно обьяснить не знаю...скажу своими словами:
В момент размыкания контактов ток слабый, поэтому искра и пропадает.
При изменении расположения экцентрика (а значит и времени момента пробоя искры ) искра появляется.
Но она бьет не в то время относительно 3.5мм. до ВМТ.
При изменении экцентрика относительно 3.5мм. до ВМТ на малый угол искра появляется ,но слабая...
Если увеличивать градус поворота искра становится синей и жирной.

Да...люфт магнита и срезание шпонки исключено...все проверял. Магнит установлен гравировкой вверх(я полагаю это лицевая сторона с гравировками какого то логотипа и надписи).
Много читал и по установке электронного зажигания...но я его не соберу...паять могу ,но если покажут что паять и в какое место...понятия тока, Омы и прочего мне чуждо...я в этом полный профан.
Поэтому не потяну.

Собственно.... знающие люди подскажите пожалуйста :roll:
Мой приговор -это износ контактной группы и кулачка который бегает по экцентрику.
Износ контактов и нарушение геометрии виден не вооруженным глазом, а на сколько изношен кулачок (бегающий по экцентрику) непонятно...

Как то так...


Последний раз редактировалось Pettr 21 май 2014, 10:15, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 14:03 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Сообщений: 662
Откуда: Село
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Мой мопед: Риги 11 & 13
Удалил свой пост, т.к. ересь написал :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 15:10 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
Судя по всему, магнит неправильной стороной установлен. Энергия будет максимальная в момент полного выхода магнита из контакта с подковой, т.е. если посмотреть на эту фотку http://funkyimg.com/i/Htnb.jpg, то магнит должен быть повернут приблизительно на 45 градусов по часовой стрелке и тогда как раз должны размыкаться контакты, а в данном случае, судя по положению эксцентрика, при размыкании контактов ток будет практически нулевым.

ЗЫ. У меня есть видео работы электронного зажигания. На нем видно на больших оборотах(10...20 секунды видео) положение магнита при правильном моменте зажигания. Конструкторы заложили положение магнита, чтобы энергия была максимальна в момент размыкания контактов, а это как раз 3,5 мм до ВМТ. Ну а стробоскоп электронного зажигания как раз и показывает положение магнита(смотреть не на метку, а на подсвеченный контур магнита).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 16:41 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:28
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Карпаты.Зиф-77
Спасибо omich-все наглядно видно.
Столько электроники...Серьезно...
Повторюсь...В серии Д моторов опыта нет...Читал форум смотрел книжки которые выложены и собирал.
На карпаты у меня с зажиганием проще...
omich "Судя по всему, магнит неправильной стороной установлен."
Я его установил как он был установлен ранее (гравировки на лицевой стороне).
Или это может быть и не лицевая сторона? На фото с интернета видел установленные магниты этой же стороной.
Есть две прорези, и один паз...
Понятно что прорезь 1 -под шпонку на коленвале.
Для чего 2 и 3 ??? В мануале об этом ничего нет.
Изображение

Это фото расположения магнита в момент 3.5мм. до ВМТ.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 16:52 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 07 янв 2013, 15:10
Сообщений: 120
Откуда: Ростов, Ярославская область
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: ЗиД 200 Курьер
Второй прорези по идее быть не должно, а паз под цифрой 3 для правильной ориентации эксцентрика, маленький штифт на нем должен попадать как раз в этот паз. У вас на 2 фото он помоему неправильно стоит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 17:15 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
А... вот и найдена ошибка! Паз (1) самопильный. Внимательно глянем на правый магнит во 2-м пункте этого поста, либо тут на магнит Д8. Так что, если магнит посадить на шпонку на паз (2), а эксцентрик штифтом на прорезь (3), то должно все встать на положенное место и искра в нужный момент будет жирная. ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 18:08 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2014, 18:49
Сообщений: 47
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: riga13
толщину сухариков не подскажешь? какая должна быть?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 18:47 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:28
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Карпаты.Зиф-77
omich писал(а):
А... вот и найдена ошибка! Паз (1) самопильный. Внимательно глянем на правый магнит во 2-м пункте этого поста, либо тут на магнит Д8. Так что, если магнит посадить на шпонку на паз (2), а эксцентрик штифтом на прорезь (3), то должно все встать на положенное место и искра в нужный момент будет жирная. ;)


спасибо.... :shock:
Ну кому это нужно было пилить??!!!и зачем....????
:? А на эксцентрике у меня нет шлица который должен входить в паз....
Т. Е. Если открутить болт крепящий магнит эксцентрик можно про крутить на посадочном месте :(
Этого тоже не должно быть?
Сибиряк писал(а):
толщину сухариков не подскажешь? какая должна быть?

Вам толстые или тонкие нужны? могу замерять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 20:28 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Присмотритесь к эксцентрику, в его торце, что обращён к магниту должно быть отверстие. В это отверстие и вставляется маленький штифт для зацепления с прорезью в магните.
К стати, о подшипниках коленвала - со стороны коленвала они должны быть открытыми, так как смазываются маслом рабочей смеси.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 22:18 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:28
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Карпаты.Зиф-77
Всем спасибо! :D
omich-Ты прав!Спасибо тебе отдельное!

Снял магнит, кстати был рад что купленные сальники работают, сальник и полость под магнитом все сухое, а значит с этой стороны порядок, что нельзя сказать о другой стороне. Из под золотника все же травит.

Изображение

В магните я полагаю прорези были сделаны с завода,если одна сторона износится или разобьется паз, можно будет магнит перевернуть и использовать.Дело в том что они прорезаны очень точно и с первого захода, без кривизны...

Магнит с одной и с другой стороны:

Изображение

Изображение

Ну и собственно по делу...
Как и сказал omich, перевернул магнит и поставил в нужный паз и все заработало.
Спасибо!

Видео первого запуска после смены магнита. Сам в шоке! Я собрал Д8!!! :shock: :D :lol: :roll:

http://youtu.be/TpUO9E2DtT8

Отшельник

Писал о этом:
"Были сняты заглушки с подшипников и после разогрева половинок посажены на место.
Специально в месте швов оставил 0.5 мм торчащей прокладки с картера, которые аккуратно расплескал молоточком по шву соединения."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пробуем собрать моторчик д8м.
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 11:06 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
Не уверен, но по звуку мотора смахивает на довольно ранее зажигание. Еще бы сказал, что смесь бедная.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 12:44 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:28
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Карпаты.Зиф-77
omich писал(а):
Не уверен, но по звуку мотора смахивает на довольно ранее зажигание. Еще бы сказал, что смесь бедная.

Да, может быть....я никогда не ездил на таких моторах и видел мопеды с такими движками редко и издали...как то так сложилось....
Спасибо за совет.Но зажигание выставлял четко. Буду еще смотреть. А как Вы так на слух определяете зажигание? Как услышать по мотору? Может есть какой то секрет?
Главное после сборки из горы запчастей....непонятно откуда и с чего и сколько они уже отслужили , удалось собрать в кучу мотор , который более или менее стабильно работает.
Заводится с первой попытки ,без всяких там толкачей.
При нагрузки тяга есть.....насколько хорошая покажет время.
Хотя справа золотник подсасывает воздух....после пробных стартов мотора открывал крышку сцепления, обнаружилась горючая смесь, немного, но все же...думаю не зря притер половинки...это спасает.
Вы думаете что смесь бедная(жиклер 2.5 оборота), а может быть это из-за подсоса воздуха с золотника ?
Т. е. При поварите газа поступает больше количества воздуха+подсос с золотника и получается небольшой провал...и вялый отклик набора оборотов?
Может быть из за этого и обороты холостые высокие?
Пока занимаюсь ходовой.
Ищу глушитель так нужный для регулировки мотора...иначе меня соседи съедят ....без глушителя очень громко.


Последний раз редактировалось Pettr 07 июн 2014, 13:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 17:24 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
Секретов ни каких тут нет. Дэшка должна работать чуть "помягче", а при раннем зажигании немного "звенящий" звук. Хотя... я уже привык к звуку мотора с зажиганиями с АУОЗ, так что, очень возможно, такой звук и должен быть. На кулачках же опережение выставляется приблизительно для 4,5 тыс об/мин, т.е. для крейсерской скорости движения. От настройки опережения тоже довольно заметно меняется поведение мотора. Если предполагается езда по горкам, т.е. где нужна тяга на малых оборотах, то надо делать попозже, а если гонять по ровной дороге, то пораньше и тогда будет ездить быстрее. Кстати, кулачковое зажигание тоже стробоскопом можно проверить.
Ну а показатель бедной смеси во-первых, дыма вообще почти нет, а во-вторых обороты повышенные и не совсем правильно мотор реагирует на ручку газа. 2,5 оборота это чисто приблизительная начальная установка и дальше надо настраивать. При правильно выставленной смеси мотор будет держать довольно низкие обороты при сброшенном и "реветь" на полном газу, причем должен хорошо откликаться на ручку газа.
Золотник это не сальник, поэтому он все-равно будет пропускать смесь, а чтобы влияние это было как можно меньше, надо ставить прокладку на крышку сцепления и тогда смесь туда выплевывать будет значительно меньше. Притертая крышка не настолько герметична, как с прокладкой. С прокладкой там будет образовываться некоторое давление и смесь не сможет больше туда поступать. Это же касается и крышки зажигания при плохом сальнике(я не данный случай, т.к. тут сальник новый).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 17:55 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:28
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Карпаты.Зиф-77
Omich- спасибо , это важная информация тем более проверенная на личном опыте.
Да, я понимаю что 2,5 оборота жиклера обоготителя смеси это среднее значение,оно и было выставлено т.к.мотор никогда в этом составе не заводился и первоначально его нужно было запустить. И конечно при "ездовых "испытаниях нужно смотреть на работу мотора и что то редактировать.
Стробоскопа не имею, проверял момент раскрытия контактов батарейкой и лампочкой.
А по поводу отклика на ручку газа...возможно он чуть еще должен приработаться.
Это был первый запуск после переворота магнита.
Дыма нет...не совем так... В гараже темновато для сьемки, а на улице соседи не дадут спокойно заниматься.
Дым есть, клубами не валит , но примерно так же как и на моем мопеде карпаты.
Может это из-за масла? Брал LIQUI MOLY 2т. 1:20....


На обеих крышках естественно установлены все паранитовые прокладки. Их на фото видно.
Они просто сильно не выглядывают т. к. аккуратно вырезал их по отпечатку самих крышек.


Последний раз редактировалось Pettr 12 июн 2014, 17:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 18:10 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
Ну тогда мотор в хороших руках и будет жить. В общем, теперь настраивать и кататься. :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 00:19 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:28
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Карпаты.Зиф-77
omich писал(а):
Ну тогда мотор в хороших руках и будет жить. В общем, теперь настраивать и кататься. :-)

Будем надеяться. Катаюсь на машине и на велосипедах :D
А это для редких прогулок скорее,а больше для души. Перед первой поездкой нужно еще решить вопросы с тормозами,электрикой, седлом , а главное устранить болезнь зифов(имеется небольшое ощущение скручивания передней вилки)
А потом в путь :-)
Все. Всем спасибо. Будьте здоровы :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 17:12 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 31 май 2014, 23:31
Сообщений: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига-13
как снять эксцентрик и магнит? я уже всё перепробовал - не выходит. помогите, будьте добры.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 18:00 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:28
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Карпаты.Зиф-77
ub0baa писал(а):
как снять эксцентрик и магнит? я уже всё перепробовал - не выходит. помогите, будьте добры.

Как Вы это видите?
Приехать к Вам домой и снять магнит?
Зайдите на сайт вагнерлэнд , там более чем подробно описан процесс разборки и сборки двигателей Д.
Да и в соседней теме Вам все правильно говорят, возможно нужно воспользоваться быстросьемом.
Будете молотить молотком или ковырять отвертками или стамесками можете повредить картер, тем самым угробите мотор. Терпение и труд ....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB