Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Д6: попытка возрождения
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=3102
Страница 1 из 3

Автор:  vkotlyar [ 18 май 2014, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Д6: попытка возрождения

Пришла на старости лет фантазия попытаться постичь сию многомудрую науку.
Стал обладателем вот такой кучки хлама. Прошу комментариев от знатоков.
Собственно, само тело.
Изображение Изображение Изображение Изображение
К нему прилагались:
бензобак от КД со шлангом; крепёж колхозный
Изображение
цепь (по словам прежнего владельца - "рижская") с соединительным звеном, плюс запасное соединительное звено:
Изображение
ведущая звезда под "мопедную" цепь (на "рижскую" не налезает):
Изображение
диски сцепления - 2 шт. (один - б/у), свечи - 2 шт. (вроде не б/у, на них - картонные гильзы), прокладки, поплавок:
Изображение
поршень, явно б/у - годится он ещё в дело или можно выбросить?
Изображение Изображение Изображение
сальники? "Сальники, сальники..." (с); два разных:
Изображение
прерыватель; по-видимому, уже не годится:
Изображение Изображение
ещё какие-то прокладки - откуда, для чего?
Изображение
Дальше - неустановленные запчасти:
Изображение Изображение Изображение
Прошу помощи в идентификации.

Крышки ещё не снимал. Сразу вопрос, проверить который по неопытности сразу не догадался. Высоковольтный провод, надетый на свечу, не держится: то ли там сорвана резьба, то ли чего-то не хватает:
Изображение Изображение
На свече - резьба М4, в колпачке ("угольнике") - просто цилиндрическое отверстие. М. б., там должен быть какой-то промежуточный колпачок?

Да, есть ещё "родная" бумажная инструкция - без обложки, но основное содержание присутствует. Если кому интересно - могу отсканировать и выложить.
Чего не хватает: ручек газа и сцепления с тросами, а также глушителя. Ведётся поиск. Надеюсь на помощь мопедного сообщества.

Автор:  smitroxa [ 18 май 2014, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

В свечном колпачке отсутствует пружинка.

Автор:  Anatolij [ 18 май 2014, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Один из сальников не от "дешки"
Поршень не идеал, но пойдёт.
Прокладки-слева под головку цилиндра, справа-под крышку карбюратора.

Изображение
1,2-Шпильки крепления не то цилиндра, не то головки цилиндра (хотя, на "дешечные" не очень похожи, там полная резьба без гладкой части, может быть крепления карбюратора, если резьба М5); 3-Похоже, гайка крепления рычага сцепления; 6-Натяжитель цепи, 4,5,7,8- какие-то шайбы, причём 4 похожа на медное уплотнительное кольцо.

Изображение
1-Наконечник тросика; 2-Регулятор длины троса, похоже от газового тросика (не факт, что от "дешечного"), 3-Жиклёры.

Изображение
1-Пружинные зажимы-хомутики топливного шланга (такие ставились на Риге-11); 2-Скобка крепления чехла сидения; 3-Часть крепления переключателя света, поворотников и т.п.; 4-Соединительный проводок, вполне может быть что и из зажигания "дешки"; 5-Какие-то шарики, не факт, что вообще от мототоехники.

В колпачке не хватает пружинки.

Автор:  vkotlyar [ 18 май 2014, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Благодарю ответивших.
Итак, помимо отсутствующих ручек/тросов и глушителя, встала проблема комплектности высоковольтного провода: отсутствует фиксатор. Существуют ли "рукотворные" способы её решения?

Автор:  pluto [ 19 май 2014, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Новый свечной колпачок рублей 50 стоит

Автор:  Wagner [ 19 май 2014, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Всё про дешки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  vkotlyar [ 19 май 2014, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

pluto писал(а):
Новый свечной колпачок рублей 50 стоит

Где? На "moto18" и "w-motors" этой запчасти нет (или я плохо смотрел?). На сайте "Красного Октября" тоже ничего не нашёл.

Автор:  FreeBiker [ 19 май 2014, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Так свечной колпак любой подойдет, даже от жигулей. Если нужен такой же как родной, то на всех советских мотоциклах такие были.

Автор:  vkotlyar [ 19 май 2014, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

От КД-50/80 подойдёт? Родной колпак устроен следующим образом: имеется внутренняя резьба, в которую вкручивается изоляция кабеля, а в центре находится что-то вроде "жала" шурупа - оно ввинчивается внутрь кабеля и где-то там, видимо, должно контактировать с центральной жилой...

Автор:  FreeBiker [ 19 май 2014, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

От КД пойдет

Автор:  pluto [ 19 май 2014, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Моторчик крутить пробовали, искра есть?
Вы, для начала , крышки снимите, цилиндр, сами посмотрите что и как и фотки покажите, там видно будет.

Автор:  vkotlyar [ 19 май 2014, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Продолжаю изучать приобретённый агрегат.
Заводской номер читается плохо, различимо "Т...6632", цифровой индекс отсутствует:
Изображение
Но публика ждёт вскрытия. Что ж, приступим, помолясь...
Изображение
Под крышкой магнето, вроде, ничего сильно криминального нет. Видны следы вмешательства. Контактная группа установлена новая (так говорил продавец), конденсатор тоже не родной.
Изображение Изображение Изображение
Согласно инструкции, на сердечнике катушки и на магните должны быть риски, необходимые для установки зажигания. Как видим, вместо них - метки, нанесённые краской. Мда, продавец и говорил, что отказался от этого моторчика, т. к. не смог совладать с контактным зажиганием...
Детали сцепления. Рабочая грань "пальца" немного расклёпана, но надеюсь, ещё может немного послужить.
Изображение
При проворачивании вала магнето отвёрткой моторчик издаёт характерные хлюпающие звуки.
А вот по крышкой ведущей звезды подстерегала засада. Ведущая звезда - под широкую "мопедную" цепь, "рижская" никак не подходит - не налазит. Надо или звезду менять, или цепь другую искать...
Изображение Изображение
Переворачиваем на другую сторону. Крупное разочарование - при снятии крышки "колодца" (кажется, так оно называется?). А где же пружина возврата дросселя??? Нет её!!!
Изображение Изображение
И ведь продавец при мне снимал эту крышку, показывал, где находится дроссельная заслонка. Но я к тому моменту ещё не вкурил, что там должна быть пружина! Проклятая неопытность... Вах, вах, что делать?
Ну, что смотреть дальше. Там, вроде, всё на месте, сцепление работает. Чтобы снять, нужен специальный инструмент - широкая отвёртка.
Изображение
Уф, на сегодня хватит. Вроде, и целый моторчик, а каких-то мелких закорючек не хватает - без них как попробовать завести...

Автор:  Vorchun [ 19 май 2014, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Пружину на заслонку несложно подобрать и отрезать требуемую длину, а вот контакты - никуда не годятся, хоть и действительно новые. Это худшая из всех подделок - сбственно сами контакты - обычные заклёпки, а толстая и жёсткая пластина вместо пружины подвижного контакта - сотрёт кулачёк запару десятков километров, а такой большой кусок войлока - оторвётся тоже скоро. Цепь у вас скорее всего 420-я от китайского мопеда типа Дельты-Альфы, ищите действительно мопедную.

Кировскую

Изображение

или такую

Изображение

Автор:  Человек-в-Тапке [ 19 май 2014, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Или звездочку от китайской дэшки, но цепь с большой вероятностью может быть так себе по качеству.

Автор:  pluto [ 19 май 2014, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Ага...
Заглянул в альбом на Яндексе, посмотрел фотки вскрытия..
Подкова похоже "правильная", заводского изготовления и даже новая.
Не увидел только на ней центрального контакта под свечной провод, нету нужного ракурса, надеюсь что оно есть.
Самая большая проблема - это отсутствие втулки с пружинкой для фиксации свечного провода в резьбовом отверстии, она обеспечивает надежный контакт провода с центральным контактом.
Выглядит это так:
Изображение


Пока писал, тут и фотки появились :)

Так выглядит в/в провод в сборе:
Изображение
На фото есть пружинка с усиком: она втыкается в в/в провод и соединяет с его с центральным контактом на подкове.
Можно попробовать изобразить что нибудь подобное.

Цепь используйте только мопедную. Есть печальный опыт применения велосипедной на моторе. Слава богу, жив остался, а велик узлом завязал :(

Ну и собственно, вариант водружения Дешки на велик. Самый доступный, думаю.
Заодно видно, чего еще не хватает.
Изображение
Изображение

Автор:  vkotlyar [ 20 май 2014, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Человек-в-Тапке писал(а):
Или звездочку от китайской дэшки, но цепь с большой вероятностью может быть так себе по качеству.

Звезда от КД подойдёт? Хотя, скорее всего, я эту звезду оставлю (ещё запасная есть) и к ней подберу цепь. А заднюю звезду тогда закажу у известного человека с соседнего форума, который выпиливает звёзды. Мне он одну уже выпиливал.

Автор:  vkotlyar [ 20 май 2014, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Vorchun писал(а):
Пружину на заслонку несложно подобрать

М. б., лучше заказать ремкомплект карбюратора К-34Д:
http://w-motors.ru/catalog/moped_velomo ... 34d_d6_d8/
Там как раз пружина, а также заслонка, жиклёр, ещё что-то...
Есть ещё ремкомплект для К-35:
http://bike53.ru/price/index.php?code=2 ... d=85655428
Состав тот же, но совместимы ли размеры...

Vorchun писал(а):
а вот контакты - никуда не годятся, хоть и действительно новые. Это худшая из всех подделок - сбственно сами контакты - обычные заклёпки, а толстая и жёсткая пластина вместо пружины подвижного контакта - сотрёт кулачёк запару десятков километров, а такой большой кусок войлока - оторвётся тоже скоро.

Т. е., те прерыватели, которые есть в интернет-магазинах - плохие новоделы, и надо искать оригинальный? А кусок войлока там на заклёпке...

Vorchun писал(а):
Цепь у вас скорее всего 420-я от китайского мопеда типа Дельты-Альфы, ищите действительно мопедную.

По словам продавца, двигатель ему достался в составе «Риги-11» и был сразу заменён на КД. А та «рижская» цепь, что он отдал в придачу - видимо, просто валялась у него. Осталось выяснить, какая точно цепь ставилась на «Ригу-11».

Автор:  vkotlyar [ 20 май 2014, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

pluto писал(а):
Подкова похоже "правильная", заводского изготовления и даже новая.
Не увидел только на ней центрального контакта под свечной провод, нету нужного ракурса, надеюсь что оно есть.

Есть там контакт, прямо на обмотке, в него упирается конец ВВ провода.

pluto писал(а):
Самая большая проблема - это отсутствие втулки с пружинкой для фиксации свечного провода в резьбовом отверстии, она обеспечивает надежный контакт провода с центральным контактом.

Буду пытаться найти ВВ провод целиком. Не нравится мне имеющийся. Насчёт втулки с пружинкой не очень понял... Там помимо провода ещё чего-то не хватает?

pluto писал(а):
Цепь используйте только мопедную.

По словам продавца, двигатель ему достался в составе "Риги-11". Осталось выяснить, какая точно цепь ставилась на "Ригу-11".

pluto писал(а):
Ну и собственно, вариант водружения Дешки на велик.

Я тоже склоняюсь к варианту установки на какой-нибудь ретровелосипед. Насколько я понимаю, на современную раму такой мотор не установить без переделки переднего кронштейна. Что-нибудь типа:
Изображение Изображение Изображение

Автор:  Vorchun [ 20 май 2014, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

О контактах -

Изображение

слева - типа вашего, после пары поездок разболтался собственно сам приклёпанный неподвижный контакт, был пропаян мною с нерабочей стороны, потом отвалился войлок.
справа - возможно и новодельный (куплен в прошлом году в магазине ), но нормального качества и с нормальными контактами.

Автор:  pluto [ 20 май 2014, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Рига-11 выпускалась с мопедной цепью


Изображение

Пружинка прямым концом втыкается в в/в провод, вкрученный во втулку.
Втулка заворачивается снаружи в отверстие, расположенное напротив центрального контакта.
Таким образом, пружинка упрется в центральный контакт подковы и обеспечит надежное соединение.
Надеюсь, понятно..

Автор:  Anatolij [ 20 май 2014, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Мой велосипед с мотором сначала был с китайским баком, потом нашёл настоящую "каплю":
Изображение
Изображение

Родную катушку с ВВ обмоткой ставить не стал, хотя и есть рабочая, поставил внешнюю ТЛМ-3.

pluto писал(а):
Рига-11 выпускалась с мопедной цепью

Были и с узкой моторной цепью, соответственно задняя, чашкообразная, звезда была тоньше.

Автор:  vkotlyar [ 20 май 2014, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

pluto писал(а):
Пружинка прямым концом втыкается в в/в провод, вкрученный во втулку.
Втулка заворачивается снаружи в отверстие, расположенное напротив центрального контакта.
Таким образом, пружинка упрется в центральный контакт подковы и обеспечит надежное соединение.
Надеюсь, понятно..

Рассмотрю поподробнее свой провод.
Изображение
Если скрутить чёрную резьбовую втулку, видна пружинка.
Изображение Изображение
Пружинка легко выдёргивается.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Ну, а вот так устроен противоположный конец.
Изображение
Итак, внутренняя жила провода нигде наружу не выходит. Одним концом она где-то внутри контактирует с усиком пружинки, другим - с шурупообразным элементом свечного колпачка. Так должно быть?

Автор:  vkotlyar [ 20 май 2014, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Anatolij писал(а):
Родную катушку с ВВ обмоткой ставить не стал, хотя и есть рабочая, поставил внешнюю ТЛМ-3.

Где можно найти схему такого включения?

Автор:  pluto [ 20 май 2014, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Anatolij писал(а):
Были и с узкой моторной цепью, соответственно задняя, чашкообразная, звезда была тоньше.

Не встречал таких. Может, это "семерочная"? Там правда, звезда плоская и вся в отверстиях
Изображение

Автор:  pluto [ 20 май 2014, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

vkotlyar писал(а):
Рассмотрю поподробнее свой провод.

Если скрутить чёрную резьбовую втулку, видна пружинка.

Пружинка легко выдёргивается.

Ну, а вот так устроен противоположный конец.

Итак, внутренняя жила провода нигде наружу не выходит. Одним концом она где-то внутри контактирует с усиком пружинки, другим - с шурупообразным элементом свечного колпачка. Так должно быть?



Так! Значит, все на месте!
Надо только колпачок новый, что б с пружиной не мудрить.

Автор:  pluto [ 21 май 2014, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

vkotlyar писал(а):
Anatolij писал(а):
Родную катушку с ВВ обмоткой ставить не стал, хотя и есть рабочая, поставил внешнюю ТЛМ-3.

Где можно найти схему такого включения?

Ваша подкова для наружной катушки не пойдет, она сама с В/в обмоткой.
Нужно либо срезать с нее в/в обмотку и подключать внешнюю катушку или брать подкову от Д-8Э
Т.к. Ваша похоже новая, Вы с ней заведите сначала, не спешите ее пороть.

Автор:  vkotlyar [ 21 май 2014, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

pluto писал(а):
Т.к. Ваша похоже новая, Вы с ней заведите сначала, не спешите ее пороть.

Да это я так, для общего развития. Конечно, сначала думаю устроить зажигание по оригинальной схеме.

Вопрос к знатокам.
В ряде интернет-магазинов есть запчасти для "Д8" и для "Д6-8". Видимо, не всё, что для Д8, подходит для Д6. Где можно почитать об отличиях Д6 и Д8/Э/М? Искал на форумах, в Яндексе, ничего путного не нашёл. М. б., плохо искал...

Автор:  pluto [ 21 май 2014, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

У них коленвалы отличаются.
У Д-8 самый большой диаметр оси под магнит-ротор магнето
У Д-6 отверстие в магните поменьше и соответственно ось на коленвале
Кулачки (эксцентрик) прерывателя тоже разные, подбирать надо по диаметру отверстия в магните.
Это так, сходу..
Д-8Э отличался внешней катушкой зажигания и соответственно другой подковой магнето
У Д-6 и Д-8 зажигание одинаковое

Зажигание с внешней катушкой и подковой от Д-8Э можно поставить и в Д-6 и в Д-8, картеры у них абсолютно одинаковые

Автор:  vkotlyar [ 21 май 2014, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Вчера покупал в указанном Pluto магазине ручку сцепления и конденсатор. Прерыватели там тоже есть, но для Д8. Продавец сказал, что от прерывателя для Д6 он отличается установочными размерами, и, чтобы установить его на Д6, надо что-то там пилить. Так ли это?

Автор:  pluto [ 21 май 2014, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д6: попытка возрождения

Прерыватели на Д-6, Д-8 и Д-8Э одинаковые, пилить ничего не надо. Продаваны фиговы! :(
Бывают еще прерыватели на Д-4 и Д-5, но это редкость и новые не продаются. Выглядят совсем по другому
Кстати, тот что у них на фото, похож на оригинальный, не китай

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/