Дырчик.SU

Текущее время: 05 май 2024, 04:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 14:59 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 18 мар 2014, 12:18
Сообщений: 48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига 16
В двигателе Д-6 в правом картере есть втулка вместо сальника, через которую проходит смесь в камеру коленвала. Вот єнта втулочка оказалась немножко подолбана, да так немножко что аж отколот кусок (видимо какой-то спец шестерню с коленвала снимал). Естественно своей функции она не выполняет и воздух в нее аж свистит. Я ее поменял, нашел на рынке новую, но прорайберить нормально не удалось, так как райбер стягивает в сторону отверстия (он идет по пути наименьшего сопротивления). Купил вторую втулку, прорайберил со вставленым на место новым подшипником. Но все равно заметно что коленвал со стороны дырдочки не плотно прилегает, а напротив нее аж трется о втулку. Мотор то работает и тяга есть нехилая на оборотах, но вот на холостых присутствующее подсасывание воздуха не дает двигателю устойчиво работать. Может кто менял эту втулку. Подскажите как ее подогнать под коленвал поплотнее. Буду очень благодарен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 15:38 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 14:05
Сообщений: 315
Откуда: Украина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мой мопед: Ява
Присоединяюсь к просьбе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 17:22 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
АНДРЕЙ7.КрАО, вы перед тем как втулку развёрткой (райбером?) пройти, половинки с установленными подшипниками стягивали?
P.S. «Сборка на коленке».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 20:22 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
делал новую втулку из бронзы .Я высверливал сверлом на 17 , тоже "накосячил ".Внутренний диаметр нормальный , а наружный немного с зазором , пропаял где зазор припоем и по новой развернул


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 20:50 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
Втулку для Д5 точил из старого вентиля от советского пропанового 50 литрового баллона.
Отъездил 2 года не заглядывая.
Радик, как «по новой развернул»?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 09:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 18 мар 2014, 12:18
Сообщений: 48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига 16
Райбер у меня регулируемый, через 2 подшипника не достает, поэтому подгонял через один. Ясно что один потшибник даст, хоть небольшой, но перекос. Вот и мучаюсь толи как развернуть без перекоса, толи где взять длинный райбер на 17 чтобы через оба картера хватило.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 20:14 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
я через один подшипник сверло вставлял .Не помню , вроде отверстие с карбюратора не бвыло , потом сверлил .А если попробовать на сверлильном станке ?чтобы сверло было строго перпендикулярно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 20:35 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
1. АНДРЕЙ7.КрАО, что такое райбер и какова его чистота обработки отверстия?
2. Картер состоит из 2 половинок – левой и правой!
3. В гаражных условиях высокой точности не добиться.
Максимум, что можно выжать из этой ситуации – с помощью длинных развёрток и скреплённых вместе половинок,
установленных подшипников, получить соосность деталей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 01:43 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
Меняем втулку золотника.

Нагреваем половину мотора пока втулка не стронется с места. Выбиваем втулку латунным стержнем диаметром 20 мм внутрь КШК. По образу и подобию точим такую же втулку из латуни. Я дал плюс 0,1 мм по высоте и плюс 0,05 мм по внешнему диаметру.
Отверстие внутри на 17 мм. Внешний диаметр 20,5 мм старой втулки и 20,55 мм у моей втулки.

Изображение


Прессуем втулку специальной оправкой, оправка на фото. Половину мотора нагреваем, втулку охлаждаем в морозилке. Надо отметить что старая втулка имела овальность. Диаметр менялся на 0,1 мм. Наша втулка приобрела овальность после запрессовки сама по себе, так как отверстие в моторе овальное.

Изображение


Сверлим отверстие от канала, используя сам канал как направляющую. Внутрь втулки вставляем кусок дюралевого прутка, чтобы не повредить сверлом внутреннюю поверхность втулки.

Изображение


Теперь разворачиваем канал развёрткой на 12 мм. После чего, используя подшипник 203 для центровки, разворачиваем золотник развёрткой на 17 мм. Устраняя таким образом внутреннюю овальность, которая нам не нужна.

Изображение


В итоге у нас получилось закрыть втулкой боковое разрушение. Плюс 0,1 мм по высоте даст возможность притереть нижнюю плоскость шестерни и получится дополнительное препятствие от проникновения смеси в полость сцепления.

Изображение


Изображение


Тут спрашивают многие. Овальность внешней поверхности втулки нужна для того, чтобы втулка не проворачивалась. Почему нельзя сделать поперечные риски? Потому что тогда втулка будет травить через внешний стык. Поверхность втулки сделана почти под зеркало именно по этой причине.
В итоге да, смазанная маслом втулка запирает канал от карбюратора почти герметично. Почему почти? Потому что зеркала на цапфе без переточки добиться нельзя. Было бы зеркало, было бы слишком хорошо.


http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 10:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 18 мар 2014, 12:18
Сообщений: 48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига 16
Jack Brown писал(а):
1. АНДРЕЙ7.КрАО, что такое райбер и какова его чистота обработки отверстия?
2. Картер состоит из 2 половинок – левой и правой!
3. В гаражных условиях высокой точности не добиться.
Максимум, что можно выжать из этой ситуации – с помощью длинных развёрток и скреплённых вместе половинок,
установленных подшипников, получить соосность деталей.


1.Райбер - это и есть развертка, у нас их так токаря называют. Есть они регулируемые и нереглируемые (точные).
2.Да что вы говорите? Это понятно, можно и не писать.
3.А вот это да. Но хотелось бы.

Цитата:
В итоге у нас получилось закрыть втулкой боковое разрушение. Плюс 0,1 мм по высоте даст возможность притереть нижнюю плоскость шестерни и получится дополнительное препятствие от проникновения смеси в полость сцепления.


А вот так наверное попробую.

Всем огромное спасибо за советы. Надеюсь настрою свой Дешник.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 11:26 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Самое главное, что надо усвоить. Некоторое подтекание смеси через золотник это не криминал.
Там невозможно сделать герметично при такой точности изготовления коленвала.
Редкий коленвал от дешки с нулевым биением, можно сказать что их нет.
При большой частоте вращения смесь с маслом просто не успеваете проникать в зазор золотника и моторчик мощности не теряет. А если что проникает в небольших количествах, то для смазки главной пары это хорошо. А на диски сцепления и вкладыши если что и попало, то центробежная сила выкинет. Хуже если смесь попадает в больших количествах.

А вот что реально сделать для уменьшения проникновения смеси в отсек сцепления.

1. Закрытые подшипники на вал сцепления. Желательно обрезиненные крышки с обоих сторон. Штатные вкладыши-пыльники тоже оставить.
2. Притереть плоскость под прокладку.
3. Винты отсека прикручивать на герметике.
4. Если мотор разобрал полностью, то при сборке, до установки вала сцепления, заполните отсек под винты герметиком или ватой пропитанной герметиком, для исключения паразитного объёма.
5. Между ведущей шестерней главной пары и втулкой можно установить фторопластовое кольцо или шайбу. Только фторопласт, резину нельзя.

Таким образом вы исключите паразитный объём воздуха в отсеке сцепления и полностью загерметизируете его. В этом случае перекачка воздуха между КШК и отсеком исключается и втулка не будет травить.

И в завершении. Полностью герметичной втулку можно сделать при помощи пайки. Паяется и латунная и чугунная втулки. Облудили поверхность и притёрли коленвалом. Он при запрессовке сам срежет лишнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 22:03 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
Порой просто поражают некоторые вещи: вроде что сложного ответить на поставленный вопрос.
Так нет же, на вопрос так завернут – ты ещё и остаёшься дураком.

Пусть и небольшой, но всё-таки токарный стаж (1 год на ДИП-300) я в своё время наработал, но я, ни разу не слышал от токарей на заводе, чтобы развёртку называли «райбером».
Да и Яндекс говорит, что «Рейберы предназначены для фрезерования поврежденных участков обсадных колонн при капитальном ремонте скважин.»
Ладно, век живи – век учись!
АНДРЕЙ7.КрАО, зачем было писать
АНДРЕЙ7.КрАО писал(а):
где взять длинный райбер на 17 чтобы через оба картера хватило.

Чтобы потом ткнуть носом, мол, ясен пень, всё понятно, не надо лишней информации, мы и сами знаем много чего.
Так что-ли?
И, если уж на то пошло, расскажите мне про точные развёртки. Пожалуйста!

Wagner, вы один из немногих настоящих специалистов старой школы, чьи советы подкреплены знаниями и опытом.
Я надеюсь, что под вашей правой крышкой, в которую вы впрессовываете втулку, что-то подложено, и что губки ваших тисков, имеют накладки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 23:03 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Сообщений: 662
Откуда: Село
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Мой мопед: Риги 11 & 13
В отношении Вагнера, думаю, ключевое понятие - здравый смысл, который может отличаться у Вагнера и его читающих ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 23:07 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
Carfan, не понял вашего изречения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 23:14 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Сообщений: 662
Откуда: Село
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Мой мопед: Риги 11 & 13
Я о том, что Вагнер если что-то и не дописал, то только по причине необходимости включения мозга читающим :) причем, возможно, это даже без спец умысла.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 01:33 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Вагнер не дорисовал и то, что разворачивать втулку лучше через два подшипника, скрутив половины мотора.
Не сказал он и про развёртку с длинным заходом, которую можно применять для создания меньшего диаметра на выходе втулки.
То есть чуть недоразвернуть и получить не точно 17,00 мм, а что то типа 16,99. А потом самой цапфой притереть до суперточного прилегания цапфы.

А уж подложить при запрессовке или выпрессовке это само собой. Текст то взят из среднего Вагнера, что то типа 2011 года, поздний Вагнер уже лепестки и коробки делает, золотник ему не актуален.

А если копнуть совсем юного дедушку, то там и "Куда лить масло в дешке" и "можно ли использовать в ВГШ иголки от патефона".
Но даже в 2011 году у дедушки уже было как минимум двадцать ходовых мопедов, трайк и несколько квадроциклов.

А что сейчас? Реально доехавших мопедов, которые преодолели маршрут Майского мегачелленджа, всего 4.
Ещё 4 мопеда которые преодолели маршрут частично. Остальные километра от базы не могли проехать.
По осени помню более 12 мопедов одолели маршрут.

Прошу отметить что разговоров про моторы, мопеды и форсирования выше крыши. Только где вы все?
Реально проехать 250 км и то проблема. Вот и сейчас, цель устранить протекание смеси через золотник. А поедет мопед или нет мы не узнаем.
Мне удивительно читать что кто то за неделю на ремне или на цепном дырчике одолел 2000 км. 250 км реальной холмистой местности и никто не может.

Переливы, недогревы, перегревы, поломки коробок, неправильные передаточные числа, электрика и так далее.

А побеждают стоковые мопеды, собранные без фанатизма. Это я про реальный мопедизм, к виртуальному всё вышесказанное отношения не имеет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 09 май 2014, 15:05 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 09 май 2014, 14:58
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига13
Подскажите из какого материала точить втулку в правую половинку картера?

И вообще имеются ли они в продаже спасибо!?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 02:10 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Штатная втулка из чугуна, точить можно из бронзы или латуни. В продаже видел пару раз, но вообще это редкость.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка под коленвал в Дшнике
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 09:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 18 мар 2014, 12:18
Сообщений: 48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига 16
dmitriy789 писал(а):
Подскажите из какого материала точить втулку в правую половинку картера?

И вообще имеются ли они в продаже спасибо!?

Я покупал на рынке. Но как не странно она была медно-графитная.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB