Откуда данные о мощности? Я не опровергаю тот факт что в два, в три и в четыре раза мощность мотора увеличится.
Причём в два раза мощность увеличится довольно легко. Но как была измерена мощность мотора с ЦПГ от двухскоростного двигателя?
У вас нарушается продувка, нарушаются фазы. В конце концов с одной скоростью вы даже не почувствуете прибавки.
Одной лошади вам не хватало, а две лошади хватит? Всё равно мало.
Данная переделка двигателя делается только на спор, а не ради результата. Или из за интереса, как оно поедет.
Начнём с того, как оно поедет. Для примера возьмём мотор мотовелосипеда Альтернативная Кроха, где одна скорость и цилиндр от Ш58. Допустим там есть 2 л/с. Прибавка ещё и от того, что отсутствует лишняя трансмиссия в виде шестерён главной пары и коробки.
Мопед по праздникам ехал 47 км в час, требовал педалей при разгоне, на средних оборотах даже подрывал.
В сравнении со стоковой Ригой 13, которая по праздникам ехала 35 км в час это конечно прогресс.
Но мопед с цилиндром от двухскоростника и одной скоростью всё так же преодолевал не все горы и требовал помощи педалей.
В отличии от способа прилаживания неподходящего цилиндра к неподходящему мотору, тут всё подходило. Родная КШК к родному цилиндру. Углы продувки все соблюдены, ход поршня, фазы и всё такое прочее.
Почему не пойти по этому пути? Почему обязательно косые каналы надо соединять с кривыми через переходник?
Ведь стопудово будет хуже и сложнее. Смотрите фото,так ведь сделать проще.
Ладно, допустим не нравится, хочется дешку. Хорошо, есть проверенные методы форсирования дешки, которые стопудово дают результат. И в два раза мощность увеличится. Я сужу по максимальной скорости, мопед ехал 65 км в час. Но так ли важна максималка? Для меня важнее крутящий момент, чтобы тронутся с места, ускорится наравне с машинами и преодолеть любую горку.
Пожалуйста, типовые доработки.
1. Электронное зажигание с АУОЗ
2. Карбюратор К60В или последний писк моды, мембранный карбюратор от триммера Вальбро
3. Пятое перепускное окно через поршень или через внешний канал.
4. Квадратный золотник
5. Шиберная заслонка
6. Увеличение степени сжатия
7. Лепестковый клапан с врезкой непосредственно в КШК
8. Коробка скоростей
Все эти доработки реально помогают мотору. Становится лучше, удобнее и приятнее перемещаться в пространстве.
Теперь немного расчётов. Ход поршня с родным коленвалом останется прежним. Объём дешки 45 см3, объём двухскоростного мотора 50 см3. Не вдаваясь в расчёты можно сразу сказать что 5 см3 это ничтожно мало, чтобы почувствовать прибавку из за увеличения кубатуры. А на самом деле прибавка будет меньше, поскольку ход поршня меньше.
Скорее всего пара кубиков в плюсе и огромный минус из за обратного выброса и изуродованной продувки. И поршень из за меньшего хода будет что то недооткрывать, а что то не дожимать.
Я вам и так скажу, доработанная дешка с лепестком и коробкой убирает КД-80 по всем параметрам на одинаковом шасси. Лепестковая дешка может тащить мопед со скоростью пешехода, на грани держания равновесия и при этом мопед может резко ускорится без педалей.
Поэтому улучшить дешку и установить на дешку цилиндр от Ш или В это разные задачи, не имеющие между собой ничего общего.
Я знаю двух товарищей, кторые делали подобную доработку. И оба от неё отказались, в силу каких то непреодолимых обстоятельств. Ещё был вариант дешки с цилиндром от Ш для мотокультиватора. Как там решили проблемы я не знаю.
И в завершении вспомним Д14. Там доработан сам мотор под цилиндр. С ходом поршня и продувкой все грамотно.
Я отмечу тему и постараюсь проверить что в итоге у вас получится через полгода. Скорее всего ничего.
Сам я раньше брался за еретические проекты для страждущих, хотя понимал что будет плохо. И получалось плохо.
И до сих пор я не видел ни одной дешки с цилиндром Ш или В в ездящем виде. Или в виде лучшего, чем доработанная дешка с обычным цилиндром, мотора.
Боюсь что так и не увижу.
Сам я такое собрать могу только на спор или под заказ. Я уже выиграл спор по автоматическому сцеплению, шестиступенчатой коробке и прочей ереси. Но предпочитаю ездить на стандартных моторах.
А многие на этом форуме даже не знают как замечательно ездит фанатично собранный сток. Вот вас и тянет на малонаучные эксперименты.