Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Сальник двигателей серии Д
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=2668
Страница 8 из 10

Автор:  Navstar [ 03 фев 2017, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

ну, адаптируйте дальше, кто как хочет. Для тех кто за стоковое решение с сальником - предложение в силе!

Автор:  тери [ 03 фев 2017, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

[quote="Orik"]Я адаптировал от бензопилы STIHL MS 290(MS 390)/Цена кусючая, но он того стоит:

Спасибо дядюшка Орик, мы про вашу доработку знаем и воспользуется при необходимости. Пока со стоковыми размерами пробуем работать. Если долго мучиться, что-то нибудь получится :D

Автор:  ЮФО [ 06 фев 2017, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Доброго всем дня! После установки сальника от бензопилы STIHL MS 290(MS 390), устанавливая на двигатель пластину с сальником затягивая как положено сальник зажимает коленвал. Пластину проточил только под размер сальника не углубляя его. Подскажите, никто не сталкивался с такой проблемой и как с этим бороться?

Автор:  Serg(Rus) [ 06 фев 2017, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Прокладка стоит между пластиной и картером?

Автор:  ЮФО [ 06 фев 2017, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Прокладки нет.

Автор:  наиль [ 06 фев 2017, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Коленвал вместе с подшипниками вероятно не дошел влево до упора. Через деревяшку подбейте по картеру слева- направо без фанатизма (можно киянкой).
Прокладка между половинами картера какой толщины стоит? Сальник пружиной наружу стоит?

Автор:  ЮФО [ 06 фев 2017, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Сальник стоит пружинкой наружу, прокладка между половинками стоит из прокладочного картона приблизительно 0,5-0,6мм.

Автор:  Orik [ 06 фев 2017, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Сам сальник зажать подшипник не может, другое дело сама обойма. Кстати, заметил, что они на разную глубину протачивались, скорее всего, чтобы не заморачиваться с регулировочными шайбами....

Тут всё просто, замеряем на какой глубине сидит подшипник, затем замеряем на сколько проточена обойма сальника. Исходя из замеров регулируем толщину прокладки, либо устанавливаем дистанционную шайбу!

Изображение

Изображение

На фото сальник установлен неправильной стороной. В таком положении при установке слетает пружинка!

Автор:  ЮФО [ 06 фев 2017, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Orik, спасибо за совет буду пробовать выровнять за счет прокладок.

Автор:  наиль [ 06 фев 2017, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Есть одно но!
Все выше указанные измерения нужно осуществлять ТОЛЬКО ПОСЛЕ:
Коленвал вместе с подшипниками ДОЛЖЕН ДОЙТИ влево до упора.

Если вы не выполните это условие, то регулировка прокладками будет НЕ ВЕРНА.
Orik не доделал :)
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1388.0

"После того, как картер стянут, необходимо левый подшипник подбить в сторону коленвала (и так прийдется делать ещё не один раз) и убедиться, что коленвал вращается свободно и от толчка рукой может свободно сделать еще 2-3 оборота."

Автор:  Anatolij [ 13 фев 2017, 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

В общем, посылку с сальниками от тери я получил.
Первые впечатления от вновь изготовленных сальников: если так можно выразится, краткий отчёт.
1. Сравнение габаритов сальников: штатного и новодельного. Новодельный сальник примерно на 1мм больше по диаметру и на 0,5 мм толще штатного. Видно невооружённым глазом, более точные данные можно будет получить после измерения штангенциркулем.
http://f21.ifotki.info/org/b0206770f390 ... 595504.jpg

Попытка впихнуть невпихуемое, которая ни к чему не привела:
http://f21.ifotki.info/org/900a3fb1ed3c ... 596325.jpg

Без доработки основания, новый сальник не установить.

2. Форма рабочей кромки штатного и новодельного сальника отличаются по форме. Хотя, штатный сальник б/у, возможно тут играет роль износ. Как мог, попытался сфотографировать разницу.
http://f21.ifotki.info/org/d3866421e5c7 ... 595504.jpg
http://f21.ifotki.info/org/e98409edaab7 ... 595504.jpg
http://f21.ifotki.info/org/fa4961cbacb1 ... 596325.jpg

3. Пружинка со штатного сальника упорно не хотела надеваться на манжету новодельного, хотя на штатный одевается без проблем (сальники были изготовлены без пружин, их надо переставлять со старых сальников). В конце концов пружика наделась, но манжета не хочет полностью распрямляться даже после установки на цапфу коленвала:
http://f21.ifotki.info/org/fd609a6839fc ... 595506.jpg
http://f21.ifotki.info/org/df18a3d16b8b ... 595506.jpg
http://f21.ifotki.info/org/0b47b195e99b ... 595506.jpg

Вообще, усилие монтажа-демонтажа новодельного сальника с установленной пружинкой на цапфу коленвала, ощутимо больше аналогичного усилия при установке штатного сальника. По субъективным ощущениям, усилия примерно одинаковы у старого сальника с пружинкой, и у нового без пружинки.

Такие первые впечатления от новых сальников.

Автор:  mixa [ 13 фев 2017, 06:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

По роду своей деятельности имею дело с оценкой герметичности гидравлических агрегатов, изготавливаемых на нашем заводе, манжеты уплотнительные (сальники) у нас повсеместно применяются и изготавливаются в большом ассортименте для внутренних нужд, посмотрел на фото ново дельного сальника и могу только одно сказать, что даже на вид ( не знаю, что за резиновая смесь применена была) качество не выдерживает никакой критики.
Кстати, качество изготовления примененной пресс формы по виду поверхности манжеты, очень низкое, шероховатость ее поверхности должна быть не ниже 11... 12-го класса с обязательной полировкой, да и допуска на размеры пресс формы очень жесткие, если короче, то мы видим результат производства "на коленке", думаю качество работы и долговечность манжеты соответствующие.

Автор:  тери [ 13 фев 2017, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Ну вот и первая "благодарность" за бескорыстный труд, что собственно и ожидалось. Блеснул mixa своей эрудицией и это у него получилось наверное... Критиковать всякий сможет, а хоть попытаться как то помочь (кстати бесплатно-только услуги почты) страждущим дырчиководам, видимо, под силу не всякому. Так сделайте такую пресс форму красивую как конфетка и с "очень жесткими требованиями авиации", как вы писали 13 октября, да и помогите людям... А у меня миллиона денег нет на это. Рекомендую вам и Anatolij для начала внимательно почитать ещё раз этот форум, а лучше соседний "Мопедист.ру" тема "сальники в д6" стр. 2, и вы тогда поймете, откуда взялись размеры в этом сальнике почему 28 а не 27 и что делался он не "на коленке". Если бы читали внимательно, то таких бы вопросов не возникло в принципе. Поэтому считаю, что если резиновая смесь оправдает надежды, то сальник вполне сгодится для такого "высокотехнологичного" изделия, как Дэшка. Т.е по "сеньке и шапка". Ну не нужен дэшке золотой по стоимости сальник, не рационально это.
То есть:
1. в техзадании было выдержать размеры 28*17*3,5(или 4,0). Производство предложило высоту 4,0мм и я согласился. Почему? Подумайте сами... Остальные размеры выдержаны
2. состав резины обещали заложить приемлемый для условий работы...
3. требования к шероховатости и вообще к "красоте" не предъявлялись в силу причин, описанных выше
Изначально я всех предупреждал на этих двух форумах, что сальник ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ, поэтому бесплатный (только пересылка) и буду ждать отзывов о них. Вполне возможно что он окажется полным гов...м! (Ну не обещал я деве юной любови вечной на земле... :) ). Насильно их никому не навязывал. Насчёт пружинки, пружинку надо подбирать если старая не лезет, что их не делаем я тоже предупреждал. Либо вообще использовать без пружинки. Всё надо пробовать, на то и испытания...
А Anatolij посоветую прочесть отзыв krotik ,как он без особых проблем установил сальник на двигатель без расточки посадочного размера, он считает что нормально. Хотя лучше было бы наружный диаметр сделать 27,5 мм, тут я наверное соглашусь... Монтаж был бы удобнее.
А про долговечность выводы делать рано, это покажет практика а не голословные заявления, как делает уважаемый mixa...

Автор:  mixa [ 13 фев 2017, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Уважаемый тери, приветствие! Ни коем образом не хотел Вас обидеть, просто оценил ваше изделие по внешнему виду, порыв Ваш благороден и вполне достоин похвалы. По поводу размеров не в курсе сам, марку резиновой смеси, применяемой у нас с наиболее близкими характеристиками, узнаю у конструкторов и отпишусь. Изготовить пресс форму, - ну не знаю, дорогая она очень, но узнать могу. У нас последнее время нашли применение и другие виды уплотнений вращающегося вала, например в крышке проточить канавку и в нее вставляется "П"-образный фторопластовый уплотнитель, имеющий в средней части острый выступ, своим уступом под прямым углом, направленный к стороне высокого давления, а скосом к атмосфере. Под этот уплотнитель ставится резиновое кольцо круглого сечения (в качестве пружины), фторопласт берется естественно точеный а не вырубной и термоосаженный при определенной температуре. Мне думается такой уплотнитель легче разместить в те сильно зажатые размеры по толщине, правда еще нужно вытачивать переходную втулку для этого. Есть у меня крышка с Д6, надо сходить в гараж и снять ее, извлечь манжету и сходить к конструкторам, может присоветуют чего попроще и бюджетнее.

Автор:  Anatolij [ 13 фев 2017, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Продолжение отчёта об исследовании сальников.

Вчера я поленился снять с сальника пружинку, и придя домой с работы наблюдал такую картину:

Сальник с одетой на манжету пружинкой провёл в общей сложности примерно 18 часов, в какой момент времени произошло разрушение манжеты-сказать не могу.

Попытался всё-же запрессовать второй сальник в основание магнето, увы, ничего не получалось. Были испробованы разные основания, у одного из них фаска в отверстии под сальник оказалось значительно больше чем у остальных.

Туда с офигительным натягом сальник влез.
Вот так, для сравнения, выглядят новый и родной сальники, установленные в основание. Оба без пружинок:


Тем не менее, при внимательном осмотре, удалось выяснить, что совсем до конца сальник не сел, между буртиком основания и сальником остаётся зазор примерно (0,2...0,3)мм.
Не знаю, можно ли разглядеть это на фотографии:


Может быть, с помощью какой-нибудь оправки, его всё-таки и возможно запрессовать до конца.

Автор:  тери [ 14 фев 2017, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Anatolij, Печалька, возможно брак литья. Покажу производственникам какое мне г... принесли. А вам вышлю взамен 2 шт. "фирменных" с Украины идут почтой.
А что на предпоследнем фото вы запрессовывали со смазкой? Дело в том, что у krotik сальник нормально сел он пишет.

Автор:  Serg(Rus) [ 14 фев 2017, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Зачем было изначально заказывать сальники с внешним диаметром 28 мм? Ведь заводской "родной" сальник 27 мм. Как впихнуть невпихуемое? Это по геометрии сальника. Качество резины низкое, калошное. Задумка делать сальники хорошая, но в данной ситуации надо изменить размер на 27 мм и заменить материал сальника.

Автор:  наиль [ 14 фев 2017, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

А чо сразу калоши... Калоши из хорошей резины между прочим делают. Оне по 20-30 лет ресурсу имеють в деревне... Помёт держат- в ногу не пускают.

Автор:  mixa [ 14 фев 2017, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Обещали мне изготовить профессиональную пресс-форму, дайте мне диаметры уплотняемых поверхностей и толщину этой манжеты, (в стоке), - постараюсь помочь обчеству, поскольку мопедистов я сильно уважаю. С комсомольским приветом!

Автор:  Serg(Rus) [ 14 фев 2017, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

27х17х3,5 мм. Это стандартный заводской размер.

Автор:  viks68 [ 14 фев 2017, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

мне Тери прислал сальники запресовались от руки немного пришлось повозиться с пружинкой но это ни чего страшного по посадке лучше чем я заказывал на мотаки так что человеку который это делает своими руками респект и увожение

Автор:  Garynn [ 14 фев 2017, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

наиль писал(а):
А чо сразу калоши... Калоши из хорошей резины между прочим делают. Оне по 20-30 лет ресурсу имеють в деревне... Помёт держат- в ногу не пускают.

Счас калоши год максимум, рвутся .

Автор:  наиль [ 15 фев 2017, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

А вы не берите китайских галош. Берите Петроградские, завода Красный треугольник. Им сноса нет.

Автор:  Anatolij [ 15 фев 2017, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Решил я немного поэксперементировать с сальником.
Нашёл пружинку примерно такого же диаметра как у "дешечного", но менее жёсткую. Одел на манжету.

Затем замерил достаточно примитивныим способом усилие страгивания со штатным сальником, и с новым с пружинкой и без пружинки. Как то примерно так:

Проверялось усилие, при котором сальник начинает проворачиваться на цапфе коленвала. Замеры повторял несколько раз.
Получилось так: старый сальник (мерил только с пружинкой)-примерно 300 гр., новый без пружинки-примерно 500 гр., новый с пружинкой-примерно 1500 гр.

тери писал(а):
А что на предпоследнем фото вы запрессовывали со смазкой? Дело в том, что у krotik сальник нормально сел он пишет.

Нет, без смазки. Возможно, что если смазать обойму чем-то вроде ЦИАТИМа, запрессовался бы легче.

Автор:  Serg(Rus) [ 15 фев 2017, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

В советские времена покупаешь сальник, меняешь его и ВСЁ. В наше время- у одного форумчанина сальник в пластину не входит ( а почему он должен входить? если внешний размер больше стандарта на 1 !!!! мм). По внутреннему размеру и качеству сырья- 1) нет точности в изготовлении (уменьшен внутренний размер), 2) качество сырья ( недовар, липкая резина).

По внутреннему размеру есть личный опыт- сообщение №362. На коленвал поставил сальник с большим внутренним размером. Результат- дым, плевал мотор маслом. Заменил сальник на "правильный" и катаюсь до сих пор. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1059.360

Автор:  тери [ 15 фев 2017, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Serg(Rus) писал(а):
27х17х3,5 мм. Это стандартный заводской размер.

Вот откуда я взял размер 28,0 мм:

Харитон

Размер сальника 28 х 16,8 х 3,5
#65 - 28 мая 2016, суббота
Цитировать выделенное | Ответить

krotik
Москва
teri:
А что скажут ....... дырчиководы по этому поводу?
А скока надо? laugh

отверстие под сальник 27.5, так что Харитон прав
*********************************************************************
Скорее всего большой разброс в посадочных размерах корпусов сальников, поскольку, как видите, форумчане подсказали размер 28 мм . А как оказалось, у одних он садится а у других нет (тоже садится, только трудно со смазкой и оправкой). Я выносил вопрос выбора размера на обсуждение на соседнем форуме "Мопедист.ру" тема "сальники в д-6" стр.2. Почитайте, пожалуйста, кому не лень, эти дебаты и вы поймёте откуда размер 28,0 мм взялся. По совету большинства голосов. Мой недогляд лишь в том, что недокумекал взять средний размер в 27,5 мм, тогда бы я всем угодил. И не проворачивался бы сальник и садился бы легко. Кто как считает?
Со своей стороны считаю, что сальник и так сядет без деформации, если его смазать консистентной смазкой и запрессовать оправкой, как это уже делали форумчане.
Сам правда ещё не занимался этим, т.к. одна дэшка совсем новая в консервации, вторая ещё не требует замены сальника, потренируюсь на третьей в выходные.

Автор:  Anatolij [ 16 фев 2017, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Решил провести точные измерения диаметров сальников и посадочных мест под них.
1. Первое основание магнето:
Как видно из замеров, присутствует эллипсность до одной десятки.

2. Второе основание магнето:

Эллипсность тоже есть.

3. Старые сальники:

Есть большой разброс размеров до нескольких десяток. Тот сальник, что имеет диаметр около 27,7мм, садится в основания достаточно туго, но не так как новый. Сальники с меньшим диаметром садятся легче. У некоторых внешняя поверхность какая-то неровная, словно сальник "съелся" от вибраций.

4. Новый сальник, фактический размер больше 28мм:


5. Сравнение толщины старого и нового сальников. На старом видна неровная внешняя поверхность:

Автор:  Serg(Rus) [ 17 фев 2017, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сальник двигателей серии Д

Медведь, при всём моём уважении к вам, скажите что-то конструктивное. Пусть будет по-вашему, 27х17х3.5 обозначение, тогда каков реальный (настоящий) размер сальника для двигателей серии Д6,8?

PS. Я буду отстаивать свою точку зрения 27х17х3.5 это всё же размер в мм.

Обозначение по ОСТ 110454-72.
Например, 12х28х7, где
12 - номинальный диаметр вала (d)
28 - наружный диаметр (D)
7 - высота (H)

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/