Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=2398
Страница 1 из 1

Автор:  dividozero [ 10 дек 2013, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Добрый день любители и профессионалы ретро техники. Как говорилось в популярном фильме "Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда."
Начну по порядку. Нашёл на даче убитый мотовелосипед в-902. Спустя два года. Потратив много денег из груды метала вышла конфетка покрашенная в металлик, с аэрографией на баке (первый человек в космосе) . Все гаечки, болтики, шайбочки и винтики и нержавеющей стали, блестит УХХХ. Короче красота. Сейчас замотан в пленки, поэтому фото если кому интересно будут позже.
Пару дней назад поставил двигатель (Д-4), отрегулировал по мануалу зажигание, и он завелся, счастью моему не было предела. Пару раз заглушил и завел, начал регулировать карбюратор, он заглох, потом ещё пару раз заводил он немного, работал потом глох, а потом вообще перестал заводится. Через пару часов попробовал ещё раз и он завелся но поработал не много и заглох, больше не заводился. Предположил, что залипает кольцо, снял цилиндр, примерно так оно и было, замок кольца в канавки обломился и под него попадало кольцо и зависало. Не нашел поршень с одним кольцом и замком от проворачивания, купил от Д-6 с двумя кольцами и без замка. Поставил поршень, компрессия увеличилась в 1.5раза с 4 до 6 кг\см, не заводится, поменял оригинальный карбюратор К-34 на купленный К-34Д и опять не заводится. Выкрутил свечу, накрыл белый салфеткой отверстие (от свечи) на цилиндре, топливо в цилиндр распыляется, искра на свече есть А ОН СУКА НЕ ЗАВОДИТСЯ и даже не схватывается, чих пыхает и не заводится. Уж и не знаю, что делать, осталась призрачная надежда (поменять конденсатор и высоковольтный провод), но скорей всего бестолку они и так новые. Больше менять нечего(((((
В общем люди добрые помогите, я в отчаяние. Что нужно сделать?????
P.S.
1- Почему на Д-4 одно кольцо с замком, а на Д-5, Д-6 два и без замка???
2- Можно ли на Д-4 ставить поршень без замков для колец???? Кольца не обломит об окна????
3- В чем разница между карбюраторами К-34 и К-34Д???? Можно менять один на другой?????

Заранее благодарен.

Автор:  ComradeV [ 11 дек 2013, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Отвечу на то, что точно знаю:
2-поршень без замков ставить можно, по внутреннему строению цилиндры всех дешников одинаковы, поэтому на любой можно ставить поршни как с 1м кольцом так и с двумя, с замками или без. (кромки окон притуплены, поэтому поломки кольца не происходит)
3-карбюраторы отличаються внутренним строением(поплавковой камерой, и способом регулировки обогащения/обеднения смеси), но менять можно спокойно, только конечно ругулировать.

Автор:  Wagner [ 11 дек 2013, 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Для правильной искры должно совпасть три параметра:
Размыкание контактов в положении поршня 3.5 мм до ВМТ.
Магнит наполовину заходит в подкову, в этот момент накопленная индукция в катушке максимальная.
При размыкании зазор между контактами 0,3-0,4 мм. Не более.

Примерно на один дешник из ста все три условия выполняются одновременно. У новых моторов процент совпадений был выше. Только где они эти новые моторы?

Я уже не говорю о износе текстолитового носика подвижного контакта, об износе эксцентрика. О потере контакта между пятаком из вольфрамосодержащего сплава и основой. Замасливание текстолитовых изоляторов. И так далее и тому подобное.
Добавим межвитковое замыкание от старости изоляции и потерю магнитной силы у магнита.

В итоге искра есть на открытом воздухе, но при сжатии в камере сгорания она не может воспламенить смесь.
Вообще большинство дешководов перешли на электронное зажигание. По ссылкам можно прочитать про все варианты.

Инструкция по установке и настройке электронного зажигания

Зажигание без внешней бобины

Изготовление секционной катушки

Зажигание с преобразователем напряжения, свет, микропроцессор

Изображение
С зажиганием думаю понятно. Теперь остаётся разряжение в КШК и компрессия.
У цилиндра Д4 неразъёмная головка. Там чаще всего травит через свечку.
Если у вас цилиндр с разъёмной головой, то там травит через стык. Проверяют через измерение компрессии или брызгают ВДшкой на проблемные места мотора. По пузырькам в момент прокручивания коленвала видно что и откуда травит.

При измерении компрессии надо указывать способ измерения, прокрутка рукой или на каких оборотах.
Нормой считается 2-4 кгс/см2 при прокрутке коленвала рукой, к примеру за винт ведущей шестерни.
При прокруткой дрелью, на 1000 об в мин, нормой будет 9-16 кгс/см2. Параметр сильно зависит от наличия масла в цилиндре. Корректно измерять при слегка смазанном цилиндре, либо производить измерения на только что поработавшем моторе.
Оптимальный объём камеры сгорания тоже играет роль. Допускается 4,5-6 см3. Если объём камеры сгорания больше, то смесь будет сгорать не полностью. Измеряют объём камеры шприцем с маслом, предварительно подняв поршень в ВМТ. Заливают масло до середины резьбы свечного отверстия. Лучше всего шприц на 10 мл. Набрали ровно 10 мл и залили в камеру. Осталось 2 мл значит объём камеры сгорания 8 см3.

Остаётся проверить разряжение в КШК. Процесс показан на видео. При наличии вакууметра можно измерить разряжение с помощью него.

http://my.mail.ru/video/bk/wagner67/#vi ... er67/1/109

http://my.mail.ru/video/bk/wagner67/#vi ... r67/98/122

Вот ещё есть лоховской, но весьма действенный способ измерить разряжение. К входу карбюратора приматывается пустая пластиковая бутылка. Если она съёживается, то всё в порядке.
Если же нет, то смотрим сальник или вкладыш и состояние прокладки между половинками мотора. Прокладку и сальник так же можно обрызгать ВДшкой и покрутить мотор, наблюдая за пузырьками или их отсутствием.

Изображение

И ещё три стандартные процедуры для оживления мотора:

1. Снять глушитель и попробовать завести без него
2. Залить под свечу 2мл чистого бензина и попробовать завести
3. Открутить винт слива отстоя и слить всю накопившуюся дрянь из КШК. Полезно сразу после этого залить чистого бензина и, не закручивая свечку, покрутить мотор и слить отстой несколько раз, пока мазут весь не выйдет.
Бензокраник в момент продувки должен быть закрыт.

Исправный мотор заводится сразу.

Раз уж вы заменили поршень, то надо посмотреть на его положение в цилиндре в НМТ. Можно заглянуть через выхлопное окно. Днище поршня должно встать вровень с нижней кромкой выхлопного окна.

Автор:  кузьмич [ 11 дек 2013, 02:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

ComradeV писал(а):
Отвечу на то, что точно знаю:
2-поршень без замков ставить можно, по внутреннему строению цилиндры всех дешников одинаковы, поэтому на любой можно ставить поршни как с 1м кольцом так и с двумя, с замками или без. (кромки окон притуплены, поэтому поломки кольца не происходит)
3-карбюраторы отличаються внутренним строением(поплавковой камерой, и способом регулировки обогащения/обеднения смеси), но менять можно спокойно, только конечно ругулировать.

очень даже происходит! катался без замков, кольца то шелестели, то нет... ну да ладно, пока в одим прекрасный момент в дали от дома одно не треснуло. еле-еле дотянул до дома с перегревом и лекгим клином поршня))). после этого на все свои поршни делаю замки! с ними ниразу кольца об окна не шелестели. это очень обнадеживает, когда катаешься :D . поначалу делал топорные стопора на всю ширину конавки, зазор в замке 1-1.5мм. потом пропилил замок на пол ширины канавки, и в кольце один конец на 1/2 толщины пропилил- зазор как был без замков (цилиндр подизношен, поэтому 0.3-0.4) и кольца не вертятся. да и притираются хорошо когда не вертятся

Автор:  Wagner [ 11 дек 2013, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Кузьмич, колись, поди окна расточил в цилиндре. Форсировал, не иначе.
Говори правду, тут все свои.
Смотри как дедушка сделал гоночный поршень, там установлен стопор. А для стандартных окон стопора не нужны.

Изображение

Автор:  Павел197 [ 11 дек 2013, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

У меня есть спортивный, заводского производства на В-50, а стопора нет. :( http://i57.fastpic.ru/big/2013/1211/78/ ... b35578.jpg

Автор:  кузьмич [ 11 дек 2013, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

нет! все жесточайший сток! даже пробовал фаску на кольцах снимать... бесполезно. откололся кусочек 7-8мм в длину, что означает что кольцо именно в окне защемило. незнаю как он не попал между окном и поршнем за 3-4 км езды... был очень удивлен. видимо чудеса случаются!

Автор:  dividozero [ 11 дек 2013, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Огромное спасибо всем кто откликнулся.
Я думаю ваша информация будет для меня очень полезна. Буду искать в чем проблема..
И если можно, еще пара вопросов:
1 Как проверить пробита или нет индукционная катушка??
2 Как проверить пробиты или нет текстолитовые изоляционные прокладки между наковальней и основанием наковальни ???? Просто включить наковальню в электро цепь????
3 Можно заменить эти прокладки или нет????
4 Можно заменить вольфрамовые контакты на молоточке и на наковальне или нет??????
5 Можно ли где нибудь купить запчасти для магнето????

Автор:  кузьмич [ 12 дек 2013, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

я менял контакты. окуратно ижевские или жигулевсие или еще какие отклепываешь и заклепываешь обратно на мопедых молоточке о наковально. если это не возможно- аккуратнинько сварочкой прихватить

Автор:  Wagner [ 12 дек 2013, 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Цитата:
аккуратнинько сварочкой прихватить


Вольфрам то? Расклепать и приварить?

Автор:  Человек-в-Тапке [ 12 дек 2013, 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Да небось китайцы в ближайшем подвале вольфрам от гвоздей отпиливали...

Автор:  Wagner [ 12 дек 2013, 02:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Если речь про китайский вольфрам, то его можно расклепать и приварить. Только он работает не более 5 км, потом обугливается и делает узкие глаза от страха.

Посмотри на них, боятся электроники, на дворе 21 век. Машины ездят с микроконтроллерами, даже ВАЗ2108 с первым блоком электронного зажигания уже вчерашний век. А они всё думают что контакты могут работать.
Долго и счастливо контакты работали на новых мопедах, время то господа сколько прошло? Там износ, старость, электрохимическая коррозия и так далее.
А неизменный УОЗ вас тоже устраивает? Свечка в мазуте тоже хорошо?

Есть даже готовый комплект от КД с внешним блоком, который подходит к отсеку Д4-5. Купить и радоваться.

Межвитковое замыкание отловить можно осцилографом. На обрыв катушки можно прозвонить тестером. Точно не помню, но по моему 2,4 ком была высоковольтная катушка и десятки ом низковольтная.
Изоляторы из текстолита надо заменить. Желательно выточить новую часть с носиком подвижного контакта, компенсировав износ. Мне сложно рассказывать про то как починить непочинимое.

Ну не было не одного дальняка, чтобы владелец дешника не колдовал на обочине над отсеком зажигания, стоя на коленях. Через каждые 5 км. То не едет, то не тянет, то внезапно заглох.
С электроникой просто завёл и поехал.

Автор:  dividozero [ 12 дек 2013, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

А бывает бесконтактное зажигание на Д-4 без внешнего блока????
Или может кто сделает и установит на заказ за денюшку или литер виски??? Плиз плиз плиз
Если кто возьмется пишите на rud-maks@yandex.ru

Автор:  dividozero [ 12 дек 2013, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Wagner писал(а):
Посмотри на них, боятся электроники, на дворе 21 век. Машины ездят с микроконтроллерами, даже ВАЗ2108 с первым блоком электронного зажигания уже вчерашний век. А они всё думают что контакты могут работать.

Просто хочется по максимуму оставлять оригинальные части, я даже карбюратор родной на место поставлю, если он будет работать....
Но уж если нет вариантов найти запчасти, и бесконтактное зажигание придётся ставить, пусть оно хотя бы будет без внешних блоков. Что бы хотя бы с внешнего вида не было понятно, что там новодел.

Автор:  Wagner [ 13 дек 2013, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Ваше желание понятно и даже похвально. В этой теме обсуждались пути изготовления зажиганий без внешних блоков.
Пока это возможно лишь для Д6-8.
Для всего остального надо много творческих изысканий и времени. А у нас творчество и изобретательство не в почёте. Поэтому извините.

Автор:  jgor570811 [ 13 дек 2013, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

кузьмич
Wagner
А ведь в "конце Советской власти" выпускались поршни со штифтами (слева).
Толщина колец тоже была разная:
1.Толщина колец у поршней без штифтов-1,7мм.
2.Толщина колец у поршней со штифтами-2,0мм.
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  dividozero [ 14 дек 2013, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Прочитав все выше сказанное хочется повернуть чуть в другое русло.
Куплю новые элементы системы зажигания от Д-4: контактную группу (молоточек, наковальню), катушку, магнит с эксцентриком.

Автор:  jgor570811 [ 14 дек 2013, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Вроде была катушка с ротором,посмотрю.

Автор:  dividozero [ 14 дек 2013, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

jgor570811 писал(а):
Вроде была катушка с ротором,посмотрю.

Хорошо, если найдешь, пиши на почту..... Заранее благодарен.

Автор:  dimman [ 14 дек 2013, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Д-4 или Оби-Ван-Кеноби ты моя последняя надежда.

Кольца ломает когда них разжим большой - попадались такие- в этом случае штифты самое то.
Пару раз ставил кольца от двухскоростного - с расточкой канавок и установкой штифтов- убитая поршневая сразу оживает - скорость не очень,но в тяге выигрыш заметен сильно.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/