Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 06:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ш-58
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 08:17 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 03:54
Сообщений: 16
Откуда: Программист
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Подскажите, пожалуйста, а какая компрессия должна быть в норме у Ш-58?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 09:01 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
В книгепо ремонту советских мопедов которую можно скачать на соседнем сайте (http://www.mopedist.ru/biblioteka/knigi ... aniyu.html) указан разброс 7.7-8.5

Для измерения нужна специальная приблуда компресометр. Например моя техника в основном давит 7.5


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 13:51 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 03:54
Сообщений: 16
Откуда: Программист
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
У меня эта приблуда есть и я даже ее замерил до того, как спрашивать.
Обнаружил, что компрессия у меня 5.
Сначала думал, что встречал компрессию в официальном мануале, но нет, перепутал ее со степенью сжатия. Тогда начал спрашивать у окружающих, какая она должна быть

Спасибо за указание на книги!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 01:49 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Вы чо дедушку позорите своими знаниями?

В мануале указана степень сжатия. Конкретно для советского двухтактника это отношение рабочего объёма к объёму камеры сгорания.
Если объём 49,9 см3, а камера сгорания 6 см3, то получаем отношение 8,31/1. Камеры сгорания встречались от 9 до 5,5 см3, это зависело от прокладок, колхоза предыдущего владельца, колхоза от самого завода и так далее.
Двух одинаковых моторов вы не найдёте. И рассчитывали первые Ш50-52 под бензин АИ-66, АИ-72.
Позже появился АИ-76. Поэтому справочник и указывается примерный диапазон степеней сжатия.

Конкретно сейчас можно сделать камеру сгорания 5 см3. Меньше простым торцеванием гильзы или проточкой головы не получить, поршень достанет до головы изнутри. Это степень сжатия 9,98/1. Но поскольку у нас не чистый бензин, а смесь масла, бензина и выхлопных газов, то такая степень сжатия точно подходит под смесь бензинов АИ-92 и АИ-80 в пропорции 1/1. Что равнозначно: "Ездите пацаны на любом бензине и не парьтесь по этому поводу"
Для степени сжатия 12/1 под АИ-92 или 13/1 под АИ-95 надо заваривать камеру сгорания или точить новую голову.
Но тут уже ресурс падает, нагрузки на подшипники коленвала, а так же подшипники НГШ и ВГШ вырастают.


А компрессия это величина которая характеризует состояние мотора. Она зависит от наличия масла внутри цилиндра, от оборотов, на которых её измеряют и от степени сжатия тоже.
Измеряют компрессию компрессометром. Единицы измерения кгс/см2.

Для примера. У вас много масла в цилиндре, вы крутите мотор 1000 об в мин. Компрессометр зашкаливает, стрелка показывает выше 16 кгс/см2. Вы думаете это хороший мотор? Просто масло и высокие обороты не дают прорваться воздуху через зазоры между поршнем и цилиндром. Воздух не успевает уйти.
Зато он прекрасно улетучивается на малых оборотах. И мотор не тянет.

А ещё изношенная поршневая, при отличной компрессии, не создаёт нужного разряжения в КШК и мотору не хватает того количества смеси, что поступило в надпоршневое пространство. Износ то у нас посередине цилиндра, а вверху и внизу износ минимален.
Вот и смешно за вами наблюдать, когда компрессия отличная, а мопед не едет.

Честно измеряют компрессию прокручивая коленвал рукой. При этом стенки гильзы слегка смазаны маслом. Самое честное произвести измерения после того, как мотор поработал на штатной смеси.
С одного оборота рукой за коленвал (с помощью ключа) компрессометр должен показать 2-4 кгс/см2. Это признак правильной поршневой. Такой мотор будет тянуть с низов.

Посмотрите пожалуйста видео. Вдумчиво и полностью.

http://my.mail.ru/video/bk/wagner67/1#v ... er67/1/109


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 22:01 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 сен 2013, 19:27
Сообщений: 81
Откуда: Минск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Riga-3
Как организовано уплотнение штока переключения передач на этих двигателях? Разобрал двигатель ш-51. Там кроме втулки и рядом со втулкой какой-то металлической тарелки ничего не было. Никаких резинок...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 01:15 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
В тарелке должно быть резиновое колечко, оно со временем разрушается от масла, можно выточить такое же из фторопласта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 08:06 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 сен 2013, 19:27
Сообщений: 81
Откуда: Минск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Riga-3
Спасибо. А тарелка у меня той стороной стоит или обратной должна, чтоб резинка не вываливалась? Резинка кстати в виде шайбы или кольца была?

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 11:10 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Резинка в виде толстой шайбы, чашка на вашем фото установлена неправильно, её надо перевернуть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 30 июн 2019, 22:05 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 30 июн 2019, 21:52
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Верховина 6
Всем привет от новорега. 3 дня бьюсь с Верховиной 6. Не заводится никак. Заметил, что при проворачивании коленвала в ш-58, есть незначительный звук как-бы травления воздуха при движении поршня вверх, который слышно из отверстия для вывода выхлопных газов. Поршневые кольца поменял на новые. Вопрос: допустимо ли незначительное травление воздуха через поршневые кольца, или должно быть всё абсолютно герметично?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 30 июн 2019, 22:50 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
ber писал(а):
допустимо ли незначительное травление воздуха через поршневые кольца, или должно быть всё абсолютно герметично?

Такого еще не слышал. Сохраню в папку с анекдотами)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ш-58
СообщениеДобавлено: 30 июн 2019, 23:54 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 30 июн 2019, 21:52
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Верховина 6
Может воздух проходить через замки поршневых колец? Между концами колец зазор есть 0.3 мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB