Дырчик.SU

Текущее время: 03 май 2024, 14:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 20:02 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 27 июл 2013, 19:48
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Д6
есть двигатель Д6, контактно-транзисторное зажигание, хорошая искра в нужный момент, но не заводится.

Если много раз прокрутить, то начинает капать бензин из выхлопного отверстия.

Проверил плотность крепления головки цилиндра к цилиндру методом опускания в таз с водой и проталкивания поршня. Пузырьки из щели не идут.

Иногда есть одиночные вспышки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 20:16 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
vlad-phys писал(а):
контактно-транзисторное зажигание

Это как, если не секрет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 20:57 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 27 июл 2013, 19:48
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Д6
аккумулятор, транзистор PNP, катушка б-117А и прерыватель. А также защитные конденсаторы итд


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 10:59 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Я бы начал поиск с определения момента возникновения искры. Применил бы стробоскоп.
Далее я бы открутил с мотора глушитель и попробовал завести мопед без глушителя.
И только потом я разобрал бы зажигание, снял магнит и обнаружил под магнитом испорченный временем сальник.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У меня был такой мопед, с батарейно-транзисторно-контактной системой. Сначала сзади мопеда, на багажнике, был установлен аккумулятор на 60 А/ч. Потом, из за веса, я его убрал и заменил на два аккумулятора меньших габаритов.
Их в принципе хватало. А то с большим аккумулятором мопед норовил подорваться на козла.

Изображение

Сейчас использую систему зажигания СЛХ. Она хуже БТК по характеристикам, зато не требует аккумуляторов и умещается вместе с бобиной под крышкой отсека зажигания.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 15:29 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 27 июл 2013, 19:48
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Д6
> Я бы начал поиск с определения момента возникновения искры. Применил бы стробоскоп.
Далее я бы открутил с мотора глушитель и попробовал завести мопед без глушителя.

проверил, медленно прокручивая коленвал. 3.5 до вмт.

без глушителя то же самое, нет вспышек. сальник смотрел, вроде норм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 23:28 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
проверил, медленно прокручивая коленвал. 3.5 до вмт.


Вы проверили когда размыкаются контакты, а не когда возникает искра. Что у вас там за схема непонятно, если есть индуктивности и ёмкости, то не факт что начало размыкания контактов равняется моменту возникновения искры.
Стробоскоп нужен, причём специальный, мопедный.

Цитата:
без глушителя то же самое, нет вспышек. сальник смотрел, вроде норм


А патрубок глушителя тоже демонтировали? У меня был в практике такой случай, деньги пришлось возвращать за перебранный мотор. Заказчик поставил мотор на мопед и не мог мотор завести. А у меня на стенде мотор заводился легко.
Уже уходя домой я вспомнил что глушитель установлен заказчиком самостоятельно. Сняли патрубок и мотор взревел.
А отверстия в прокладке (между корпусом и цилиндром) под перепускные каналы прорезаны?
А винт слива отстоя в КШК закручен герметично?
А прокладка из мягкого алюминия между головой и цилиндром обжата грамотно? А карбюратор оттарирован на предмет обнаружения диапазона регулировки винта качества?
Какой карбюратор у вас установлен, К34Б или К34Д ?

Или у вас шпилька?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 00:01 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 27 июл 2013, 19:48
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Д6
> Вы проверили когда размыкаются контакты, а не когда возникает искра. Что у вас там за схема непонятно, если есть индуктивности и ёмкости, то не факт что начало размыкания контактов равняется моменту возникновения искры.

выкручивал свечу и смотрел

> А патрубок глушителя тоже демонтировали?

да

> А отверстия в прокладке (между корпусом и цилиндром) под перепускные каналы прорезаны?

да

> А винт слива отстоя в КШК закручен герметично?

не подтекает

> А прокладка из мягкого алюминия между головой и цилиндром обжата грамотно?

поясните. Пробовал, кстати, ставить не алюминий, а паронит, несколько вспышек и все. А паронит то точно не пропускает газы.

> А карбюратор оттарирован на предмет обнаружения диапазона регулировки винта качества?

нет. Но я пробовал различные положения винта качества

> Какой карбюратор у вас установлен, К34Б или К34Д ?

к-34д


Вложения:
ign.png
ign.png [ 4.86 KiB | Просмотров: 3204 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 00:45 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Ну вот кажется понятнее со схемой. 12 В идёт на зарядку конденсатора. Конденсатор включен через резистор.

В СЛХ на конденсатор поступает от 70 до 400 В. Вы точно уверены что 12 В достаточно?
Для прошивания искрой зазора в 1 мм надо минимум 2 кВ. Допустим бобина имеет коэффициент трансформации 1/100. У вас получается 1200 В. А в СЛХ при поступлении от конденсатора импульса в 100 В получаем 10 кВ.

Второй момент. Зачем резистор в цепи конденсатора? Конденсатор должен дать короткий и мощный импульс, а с резистором никакого импульса не будет. Будет растянутая по времени разрядка конденсатора на первичку бобины.

Я конечно может всё не так себе представляю. Но по моему тупо нет искры при сжатии внутри мотора. А снаружи, без сжатия, искра есть.
Дайте номиналы деталей вашей схемы и попробуйте завести мотор со штатной контактной схемой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 01:08 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 27 июл 2013, 19:48
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Д6
> 12 В идёт на зарядку конденсатора. Конденсатор включен через резистор.

В основном 12 вольт идет на катушку Б-117А (от жигулей) активным сопротивлением 3 ома. Когда прерыватель размыкается, то ток через транзистор и катушку прекращается и создается искра. Конденсатор нужен, чтобы возникающее в первичной обмотке напряжение не сожгло транзистор.

> В СЛХ на конденсатор поступает от 70 до 400 В. Вы точно уверены что 12 В достаточно?

Да.

транзистор - 2 параллельных кт818в

резистор подключенный к базе ~ 60 ом

конденсатор 150 В, 1 мкф

резистор у конденсатора 240 ом


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 23:27 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 30 авг 2013, 23:09
Сообщений: 4
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Дельта
Телефон: 380981239227
Проверь не забиты ли выпускные окна в цилиндре


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 00:29 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
по моему схема косячая .Искра возникает при резком закрытии транзистора и прекращении тока через катушку .А с кондесатором ток продолжает течь (разряжается)какое то время через катушку .Скорее всего или позднее зажиганме ,или возможно искра слабая


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д6 не заводится
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 16:22 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Я бы добавил в схему еще один резистор между базой и эмиттером транзистора. При разомкнутом прерывателе, база "висит" в воздухе, а это не есть хорошо. Такая антенна с легкостью будет ловить всякие наводки. Транзисторы, кстати, как запараллелены? Если просто соединены вместе одноименные выводы - то это не правильно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB