Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Вопросы по разборке S62M
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=1786
Страница 1 из 2

Автор:  ZigZag [ 16 июл 2013, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Вопросы по разборке S62M

Доброго времени суток.
Возникли вопросы при разборке двигателя.
Вопрос 1: Как снять сцепление. По книге нужен съемник. Но можно же и без него. Как?
Изображение
Изображение
Вопрос 2: Для чего нужен паз между крышкой и киком ?
Изображение
Вопрос 3: Как снять ротор генератора?
Изображение

Автор:  ZigZag [ 17 июл 2013, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Вопрос 1 снимается. Под столиком была проволока поджимающая сцепление, которая и мешала.
Вопрос 3 снимается. Ротор провернуло на валу и поэтому паз сместился.

Может кто подскажет для общего развития по второму вопросу?

Автор:  ZigZag [ 17 июл 2013, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Еще вопросы:
Изображение
Под номером 1 дырка с неровными краями. Что это? пробой в картере? Можно ли восстановить? Крупным планом:
Изображение
Что за отверстия под номерами 2, 3 и 4 ?
Для чего отверстие в крышке ?
Изображение

Автор:  varatas [ 18 июл 2013, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

1. Масло перетекает туда сюда
2. Для В-501 вал переключения скоростей
3. Вилочка для ручного переключения скоростей
4. тоже что и 1
1 и 4 может кто более точно сформулирует.
Отверстие в крышке уровень масла проверять .

Автор:  Wagner [ 18 июл 2013, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Цитата:
Под номером 1 дырка с неровными краями. Что это?


Отверстие, дырка это гинекологический термин.

Это дефект литья. Полезно обработать до ровного состояния. В отверстие номер четыре масло забрасывает большой шестерёнкой главной пары. Из отверстия номер один масло поступает обратно в отсек сцепления из отстойника. В отстойнике полезно установить магнит, для сбора продуктов износа.

Немного про полезные доработки и опыт эксплуатации Ш-62М

Автор:  ZigZag [ 13 июн 2017, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Добрый вечер.
Прошло 4 года как я создал эту тему, но если модераторы не против, то я ее воскрешу, чтобы новую не открывать, т.к. двигатель тот же самый :).
И так 4 года назад этот движок был собран (хорошо как я думал), запущен, но были проблемы. Потом жизнь в корне поменялась и на мопед не осталось не времени не сил (да и расстояние до него стало ~30км). Сейчас появилось время, хочу собрать мопед и использовать как средство передвижения до леса и речки.
Уже сделал:
- Изучил этот форум и форум с каналом уважаемого Вагнера, почитал литературу
- Двигатель разобрал и отмыл
- По результатам осмотра: не полностью выключается сцепление, корзина болтается на валу. коробка в хорошем состоянии, нейтраль есть, надо немного подправить пазы. вал в хорошем состоянии, но в подшипник садится без натяга. зубья кикстартера немного съедены. поршень в цилиндре болтается (буду обмерять). +надо убрать дефекты литья. Что вообще можно сказать по состоянию двигателя (насколько это можно сделать по фото) ?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


И еще вопрос: как я понял S и Ш - это одни и теже двигатели (только разные заводы). коленвал на Ш-62М под палец на 10мм и имеет 11 шлицов со стороны сцепления и в коробке втулки. У меня же все так кроме втулок- вместо них подшипники. Разные модификации или я чего-то не понимаю?

Автор:  Orik [ 14 июн 2017, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Поздравляю! У вас двигатель V-50 , а не Ш-62!

Цитата:
опрос 2: Для чего нужен паз между крышкой и киком ?


Туда вставляется резиновый квадратик со скошенными краями - чисто буфер для упора кикстартера!

Автор:  ZigZag [ 14 июн 2017, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Orik писал(а):
Поздравляю! У вас двигатель V-50 , а не Ш-62!

Скажите, а на основании чего вы сделали такой вывод? Сколько я не искал, то всем параметрам этот двигатель S62 (это: палец 10мм, 11 шлицов со стороны сцепления, сцепление 2х дисковое), только непонятно почему вместо втулок подшипники. И еще неоднократно встречал по форумам, что модель двигателя выбивается еще на картере под ведущей звездой, на этом там ничего нет. Объясните по возможности почему вы решили, что это V50.

Автор:  Evgen_77 [ 14 июн 2017, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Вообще у вас двигатель забавный. Коленвал, сцепление от Ш-62, картера и коробка от В-50, причём коробка более поздняя, самая распространённая. При этом ни на одной половине картеров нет опознавательных знаков, ни под ведущей звездой ни под большой шестернёй моторной передачи. В первый раз такой суп вижу. Винты крепления половинок и крышек М5 или М6? Какого года выпуска мотор? (Можно посмотреть на картере с передней стороны под креплением выхлопного патрубка, там должен быть выбит серийный номер и год выпуска мотора)

Автор:  Orik [ 15 июн 2017, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Отвечу просто - я и сам этим баловался! Когда было не достать коленвал от В50
Кстати, было замечено, что с коленвалами от Ш62, моторчик почему-то лучше крутится!
Вот ваш вариант, только с ножным переключением и родной крышкой сцепления:

https://youtu.be/5R2DhexfhHg

Проверить просто - крышка сцепления посажена на винты М6, а на Ш62 - М5. У вас явно отверстия в крышке будут рассверлены!

У Ш-62М коробка отличается от Ш62 только тем, что шестерни шире. Втулки остались!

Коленвал оТ Ш62 без проблем вживляется на картера В50 в комплекте с поршнем и сцеплением.

Если оставить родную крышку сцепления от В50, то прийдется удлинить шток сцепления на 10мм

Вот так, для сравнения, выглядит двигатель Ш62:

https://youtu.be/Try9BmqOEE8

Автор:  ZigZag [ 15 июн 2017, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Evgen_77 писал(а):
Какого года выпуска мотор?

Утром успел сфотографировать:
Изображение

Evgen_77 писал(а):
Винты крепления половинок и крышек М5 или М6?

Orik писал(а):
Проверить просто - крышка сцепления посажена на винты М6, а на Ш62 - М5.

А вот замерить не успел. Вечером измерю.

А вообще странно, что сборная солянка...По словам человек который отдал мне мопед: купил его новым в 83г. На нем был двигатель Ш-62 (от него сохранились только картер, крышки и сцепление). Потом купил новый двигатель в магазине "Турист" в первой половине 90х (этот) и установил его взамен крякнувшего Ш-62. Отъездил на нем несколько лет, двигатель начал плохо тянуть, глюки сцепления, один раз латал левую половину картера у кика (на фото видно), но как говорил ни разу не половинил. А потом купил машину и закинул мопед в дальний угол гаража и спустя ~10 лет отдал мне.

PS: занимаюсь удалением дефектов литья, потом займусь коробкой. Попутно пытаюсь понять нужны ли где шайбы

Автор:  Orik [ 15 июн 2017, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

90-й год выпуска, явно не Ш62(М)

Автор:  Амур два [ 15 июн 2017, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Да не парьтесь-собирайте,это мутант,хорошо ходит,но ломается часто!!!
https://img-fotki.yandex.ru/get/202385/324653476.0/0_1fc2d4_b45fe8c0_orig
Жень,не разу не собирал мутантов???Попробуйте,это жесть!!!

Автор:  Evgen_77 [ 16 июн 2017, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Амур, тут то понятно, что работать будет, куда он денется то:). Дело в другом, вот кончится сцепление и всё, приехали. Родных корзин S-62 сейчас вообще не найти, а чтоб вживить от В-50 это снова раполовинивание мотора и замена коленвала, ибо сцепление В-50 не встаёт на к/в от 62-го.
Поэтому совет топикстартеру, собирайте полноценный В-50, с коленвалом сцеплением и крышкой. Надёжности это вряд ли прибавит, а вот с запчастями голова болеть не будет, ибо на В-50 всё можно найти без проблем.

Автор:  ZigZag [ 16 июн 2017, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Evgen_77 писал(а):
совет топикстартеру, собирайте полноценный В-50, с коленвалом сцеплением и крышкой

Совет хороший. Вчера замерил поршень-37.77/цилиндр-38.03, вообще печаль. И маловероятно, что найду новый под палец на 10мм.
Буду искать коленвал, сцепление, крышку. Ну и попутно посматривать поршень, т.к. сомневаюсь, что в моем городе удастся найти з/ч.

Автор:  Wagner [ 16 июн 2017, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Интересно чем таким загадочным вы измеряли размеры внутри цилиндра.
Цилиндр весь кривой-косой, его не измеряют одним размером. Он и бочка и овал и конус.
Поршень кольцами выгрызает там замысловатые узоры. Если измеряли нутромером, то это ни о чём, он в районе окон нормально не измеряет.

А уж поршней то на базаре, магазине, в интернете вагон. Вот вам, для примера.

https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/?limit=96&page=3

Так же смотрите Мировые моторы, Мотомир и так далее. Почтой высылают, транспортной высылают.
Сам там беру и спасибо говорю.

Автор:  Амур два [ 16 июн 2017, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Ну а я о чём!!!Пока подбираете детали к V-50,собрали бы мутанта,терять то нечего,зато будет что вспомнить,при тихой и размеренной жизни-когда соберёте оригинал!!!

Автор:  ZigZag [ 23 июн 2017, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Может кто подскажет где купить такой диск сцепления
Изображение
А также толщину шайбы под сцеплением (ее не было) и где ее можно найти (например интернет-магазины...в гугле не забанили, не нашел).

И по поводу каленых шайб: в продаже не нашел. На форумах многие пишут, что делали из внутренней обоймы подшипника. Отпилю я ее болгаркой, а к нужной толщине как привести? В ручную наждачкой?

Автор:  Wagner [ 23 июн 2017, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Диски такие не продают. Режут лазером по заказу или находят в других моторах.
Шайбы продают. Ссылок огромное количество.
Запрос в Яндексе: "Шайба подгоночная"
Лично я покупал тут:
http://www.saar.ru/catalog/shajby/din988/

Если вас не интересует опт, то лучше отрезать подшипник. Отрезали и притирайте на наждаке.
Не сложно, зато сделаете как надо.
Толщина шайбы между шлицевой вставкой и корзиной 0,5-1,0 мм. Между корзиной и коленвалом не менее 1,0 мм.

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... PyGN0kEwD5

Ш-62

Автор:  Амур два [ 23 июн 2017, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Не думаю что эти диски в дифиците...они-же стандартные на всех контактниках стояли,а это ш-50-51-52-55-57-58-62,и не только Шауляй но и Ковров море если я не ошибаюсь???

Автор:  Wagner [ 23 июн 2017, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Хорошо, напишите в личку создателю темы и договоритесь прислать ему такой диск почтой.

Автор:  Амур два [ 24 июн 2017, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Перебрал свои запасы по сцеплению,в общем один комплект-целый,и один сверху ещё есть,и это на 5 контактников и 3 Ш-62,если прижмёт я и безшлицов-вырезов в дисках поставлю,оно ещё лучше работает!!!
https://img-fotki.yandex.ru/get/9757/324653476.0/0_1fe93b_ed969925_orig
Так-что если не достанет-вышлю!!!

Автор:  ZigZag [ 28 июн 2017, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Амур два писал(а):
Так-что если не достанет-вышлю!!!

Огромное спасибо за предложение! Разжился я диском+корзина сцепления от ш62. Почему-то от ш62 ниже чем та, которая стояла у меня.
На фото слева- то, что раздобыл, справа- то что стояло у меня
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кроме того:
- подворил ножки столика (болтались)
Изображение
- подточил гравером кпп
- притер половинки картера и убрал косяки отливки
- выпилил пару шайб

В субботу буду выпиливать еще шайбы из подшипника. Жду заказ с прокладками/кольцами/etc

Подскажите еще по сцеплению: у Wagner'а видел вариант установки 3х дисков в сцепление. Диски были выточены из текстолита (или стеклотекстолита?). Насколько мягче/удобнее становится сцепление? Как ведет себя текстолит? Какой зазор должен быть на выжим сцепления? И от чего можно поставить более мягкую пружину? Пружину клапана?

Автор:  Saw [ 28 июн 2017, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Высокая корзина от карпат, (под 3 диска) а низкая от 62го, под 2.
Под текстолитовые диски мягче пружину точно нельзя, с железными еще может и прокатит такое.

Автор:  Амур два [ 29 июн 2017, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Та которая высокая-это на три диска,она от V-50,но я срезал верх и она так-же ходит в ш-62,про три диска у Григория Валерьевича действительно где-то было но я не пробовал и нечего сказать не могу,тоже самое и про текстолитовые диски,но раз все ставят-наверное лучше,а так по сцеплению...свободный ход троса должен быть около 3-х миллиметров,но при этом ручка переключения не держит передачу для чего ставят на тросс пружину,чтобы выбрала натяг ручки.
P.S. Но если быть до конца откровенным...сцепление-это самое слабое звено, дело в том что на любой выжимной пластине должен быть подшипник,а здесь его нет,трение создаёт огромное сопротивление делая этот узел хрупким,особенно у Ш-62 поэтому его лучше не провоцировать,я вообще стараюсь им не пользоваться,при трогании хорошо толкнуться ногой,что-бы сохранить мопед и нервы!!!

Автор:  Прохожий2 [ 07 июл 2017, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Почитал , посмотрел , хочу спросить у автора, сколько отдал за детали ? И сколько готов вложить ещё? И правда ли основная цель просто покататься ? Или все таки восстановить до оригинала?

Автор:  ZigZag [ 09 июл 2017, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Сначала отвечу на:
Прохожий2 писал(а):
И правда ли основная цель просто покататься ? Или все таки восстановить до оригинала?

Да. Основная цель кататься. Но кататься не по дорогам, а по относительно пересеченной местности: грунтовые и лесные дороги, направления по бывшим когда-то полям... Восстанавливать до оригинала не хочу. Мопед не раритетный, да и для моих целей стоковое состояние не лучший вариант.
Прохожий2 писал(а):
сколько отдал за детали ?

Сцепление от ш62 досталось за пиво. В понедельник буду забирать з/ч с инет магазина, с доставкой вышло 1100р. Сейчас ищу текстолит для изготовления дисков сцепления.
Прохожий2 писал(а):
И сколько готов вложить ещё?

Затраты хотелось бы минимизировать, но я понимаю, что с запчастями туго и так или иначе потратится придется. На текущий момент не хватает только текстолита на диски/покрышек/ручки кпп. Вообще нет электрики, но этим сейчас занимаюсь в ожидании з/ч: допаиваю зажигание с диодным мостом, отдельным модулем освещение, поворотники, все на светодиодах

Автор:  Прохожий2 [ 09 июл 2017, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

По запросам нужен мотор лошадей 6-7 , иначе ползти как черепаха будете , ну и ресурс вашего в50 по пересеченке на долго не хватит , он склонен к перегреву . Резину ставить придется шипастую , что опять же требует мощности .
Тут бы про минск или альфу/дельту китайскую задуматься , ресурс у них на порядок выше, про мощность и не говорю . На китайцев запчастей море.
Сам на эти грабли вставал, мотор перебрал , но с моим весом он не везет , плюнул и поставил мотор от китайца , мощней почти в два раза (50кубов 3 лошади) , работает как часы , 4 передачи,расход 2-3 литра и тд .
Немного сварки , болгарки , и у вас четырехтактный мотор и нормальный свет , позволяющий передвигаться ночью. Учитывая мои расходы и продажу родного движка , мне это обошлось в примерно 4 тр .

Автор:  Амур два [ 11 июл 2017, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Да не парьтесь с текстолитом,ставьте что есть...сезон то проходит,зимой будете точить!!!

Автор:  ZigZag [ 07 авг 2017, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по разборке S62M

Работа-зло :twisted: , на мопед вообще практически не было времени...
Сделал по двигателю:
- Картер: притер половинки, убрал дефекты литья, новые сальники/подшипники
- Поршневая: почти новый доставшийся даром советский, новые кольца (пришлось подтачивать замки и шлифануть), все отмыто от нагара, головка кстати с маркировкой Ш-58 и трапеция ребер (не знаю как объяснить) зеркально трапеции цилиндра
- Сцепление: низкая корзина, все притерто, корзина подварена, столик проварен
- КПП: подточена и проверена
- Карбюратор: к60в пекар, промыт, новые прокладки/поплавок/жиклер/иголка (на родной не было резиночки), привальные притерты
- Электро: ротор не знаю от какого двигателя, т.к. было 2, который стоял до этого магнитил слабее, поставил второй. БКС пока старый, новый самопаяный еще не ставил

Сделал в общем по минимуму, на большее не хватило времени.

Позавчера к вечеру наконец-то добрался до деревни поставил двигатель. Не завелся. Даже не хрюкнул. Свеча сухая. Искра короткая 1-3мм. Кубик бензина под свечу тоже никак.
С утра пришла мысль проверить зажигание (выставлял по метке на картере) и выставить вручную ориентируясь по ВМТ. Оказалось от метки до реального угла градусов 20-24. Кубик бензина под свечу- двигатель стал хрюкать (бензин так и не поступает). Снял карб, вернул старый поплавок. Бензин стал поступать постоянно (новая игла с ремкомплекта тоньше, может перекос). Разобрал, проверил иглу, собрал. Потекла прокладка под поплавковой камерой... Не завел.

Подскажите:
- иглы между карбами к60 и к60в и к60в пекар взаимозаменяемы?
- прокладка из картона в поплавковую будет держать? Или картон+герметик? (Ну нет желания покупать целый ремкомплект ради 1 прокладки)
- Надо еще заменить свечу, т.к. моя походу Ленина видела при жизни. Какую брать если А17В не найду (скорее всего и не найду) ?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/