Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=1735
Страница 1 из 1

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Ребят, помогите, пожалуйста, решить следующую проблему:
Мопед Стелла (рижский) с двигателем v501m, карбом К60 не заводится на горячую... На холодную с пол оборота, а когда поработает 5-10 минут - невозможно завести пока полностью не остынет...
- искра есть
- компрессию не мерил, но уверен, что есть
- масло в пропорциях 33:1 (м8в) есть. Бензин 80
- карбюратор чистил, жиклеры продувал. Поставил паронитовую прокладку от карба к цилиндру => карб почти не греется.
- поршень с кольцами в хорошем состоянии (мопед наездил всего 350 км)

У кого какие предложения? Я уже неделю с ним вожусь... в голову ничего не лезет.

Автор:  Steinberg [ 08 июл 2013, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Есть уже такая тема, свежая... поищите поиском.

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Тема есть, но ничего не решено там...

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Там предлагают радикальные меры (расточка или замена жиклера, смена проводки и т.д.)...
Но! Он у меня отлично ездил месяц назад на всем этом. И на холодную и на горячую заводился...

Автор:  Wagner [ 08 июл 2013, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

А что вообще можно решить с мотором, который создан для коротких поездок в относительно небольшом интервале температур?
Это сам по себе технический катаклизм.

Ну давай навскидку.

Как сделать чтобы карбюратор не нагревался горячим воздухом от цилиндра?

На дешке карбюратор находится в правильном месте, воздух на него не дует, можно смело устанавливать толстую термоизолирующую прокладку между мотором и карбюратором. Для В-50 такая прокладка мёртвому припарка.

139 ФМБ это патрубок и термоизолирующая прокладка. Карб расположен вне зоны обдува горячим воздухом.

Давай пробовать между карбюратором и цилиндром ставить толстую прокладку из текстолита. И какую нибудь жестяную шторку, чтобы жар от цилиндра не нагревал карбюратор.

Я для дальняка максимально обогащал смесь. Менял жиклёр 62 на жиклёр 85. Мотор строчил на верхах, кушал 3.5 литра на сотню, но ехал в жару. Заводил я его с толкача, чтобы не сломать кикстартер.

И самое элементарное, возить с собой бутылку с водой. Лучше с ручным опрыскивателем, который наворачивается вместо пробки.

http://youtu.be/2yiNYhA0BDI

Иногда причина кроется в самых элементарных вещах, раннее зажигание (не по метке, а контроль стробоскопом), забитый глушитель, мало масла в бензине и так далее. Ну и если температура 30-40 градусов (а на солнце ещё больше), то что же вы хотите от архаичного моторчика?

Автор:  Wagner [ 08 июл 2013, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Цитата:
Он у меня отлично ездил месяц назад на всем этом. И на холодную и на горячую заводился...


Забитый глушитель
Износ сальников
Износ ЦПГ

Скорее всего сальники

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Спасибо большое за ответ! Сегодня все это посмотрю... Надеюсь получится что-то...

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Грешу на подачу топлива , т.к. свеча сухая на горячую... НО! Карб не горячий! Че делать...

Автор:  Wagner [ 08 июл 2013, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Сальники. Заменить сальник в полевых условиях это 5 минут работы.

http://www.youtube.com/watch?v=E3hRh1rM1PE

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Wagner, скажи, пожалуйста, где можно сальники на v501m приобрести?

Автор:  Wagner [ 08 июл 2013, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

В Энгельсе на колхозном рынке, в Саратове на сенном или магазине Ява. В Москве в сокольниках. В Мончегорске и Сургуте магазинов нет.
По почте магазинов много. К примеру. http://www.bike53.ru/price/?code=2020

А за что вас Яндекс забанил, если не секрет?

Сальники для Карпат

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Аха) Спасибо большое)))

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Единственное не понимаю - как сальник может повлиять на пуск двигателя в горячем состоянии? Сальник же в самом движке, а все начинается ведь с карба и ЦПГ...) Объясните нубу)

Автор:  Wagner [ 08 июл 2013, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Мотор раньше запускался. Что могло случится в моторе со временем?

К обеднению топливной смеси, из за закипания её в карбюраторе, добавилось обеднение смеси из за поступления воздуха из зазора между сальником и цапфой. Видимо критическая отметка пройдена, вот мотор и не заводится.
На холодную топливо в карбюраторе не кипит, зазор в сальнике и между поршнем и цилиндром закрыт относительно густым маслом. Мотору легче завестись.

По мере нагрева масло из зазора сальник-цапфа улетучивается, бензин закипает, завести мотор сложно.
Дальше проблема будет прогрессировать. Это чревато перегревом, ведь смеси поступает меньше. Мало того, что перегрев от обеднения, так ещё и масла для смазки ЦПГ меньше.
Застучит шатун о нижний край гильзы от перекладывания, поскольку появятся люфты в ВГШ и НГШ. Кольца начнут кушать цилиндр. В итоге наступит мопедный апокалипсис.

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Спасибо за разъяснения:-) Теперь хоть что-то понимаю...
Но у меня возникает сопутствующий вопрос:
Почему двигатель все же продолжает работать до тех пор пока я его не выключаю?

Автор:  Steinberg [ 08 июл 2013, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Да всё просто, на оборотах хватает силы и топливо всосать и компрессию держать. А ногодрыганьем этого мало...
Могу посоветовать как я борюсь. Вожу с собой баллончик с эфиром (быстрый запуск)
Пшикнул в свечное отверстие или в окно карбюратора, и завелось. У меня прокатывает.

Автор:  smartforce [ 08 июл 2013, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Мдааа..) Ладно, ребят, спасибо вам большое!!! Буду искать сальники в Москве на v501m =)))

Автор:  Wagner [ 09 июл 2013, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель v501m не заводится на ГОРЯЧУЮ

Цитата:
Могу посоветовать как я борюсь. Вожу с собой баллончик с эфиром (быстрый запуск)


Осторожнее с эфиром. Он может бахнуть и в КШК. В лучшем случае вынесет оба сальника. В худшем разнесёт мотор.
Лучше аккуратно побрызгать цилиндр и карбюратор водой из распылителя.

Когда я озадачивался измерением тепловых режимов двигателей, то получалась следующая картина.

После старта мотор прогревался, потом немного остывал при крейсерской скорости. Внатяг на второй в гору, сильно растёт температура головки цилиндра. Та же гора, но на первой, температура снижается чуть ли не в полтора раза. Нагрузка меньше, продувка свежей смесью интенсивнее.

Максимальная температура набирается если резко остановить мотор после поездки на максимальной скорости.
Поэтому перед остановкой полезно немного проехать на первой скорости. Охладить мотор изнутри свежей смесью.

Понятно как нужно эксплуатировать мотор в жару? Избегать максимальной нагрузки и максимальных оборотов, не ездить в гору на пределе тяги, не стесняться переходить на первую скорость.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/