Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 23:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 15:59 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
При установке обычно ставят толстую прокладку под цилиндр.
Можно ли обойтись перемещением отверстия поршневого пальца в шатуне?

Может получиться просто запрессовать вместо втулки цельный кусок металла и рассверлить отверстие со смещением в нужную сторону по высоте?


Последний раз редактировалось Elvis 16 окт 2012, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 16:26 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Поглядываю на этот поршень и на старый Ш-58.

Интересует ваше мнение или может быть подобный опыт сверления отверстия для пальца со смещением.
Получится или есть нюансы?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 00:32 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
Elvis писал(а):
Может получиться просто запрессовать вместо втулки цельный кусок металла и рассверлить отверстие со смещением в нужную сторону по высоте?


Предполагаю, что со временем запрессованный кусок металла расшатается под действием циклических ударных нагрузок.
Я вот думаю,ожет, попытаться заварить отверстие и рассверлить его заново?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 09:33 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
killer258 писал(а):
Elvis писал(а):
Может получиться просто запрессовать вместо втулки цельный кусок металла и рассверлить отверстие со смещением в нужную сторону по высоте?


Предполагаю, что со временем запрессованный кусок металла расшатается под действием циклических ударных нагрузок.
Я вот думаю,ожет, попытаться заварить отверстие и рассверлить его заново?


Сурово! :)

Может выпрессовать втулку, немного сжать в тисках головку шатуна, рассверлисть немного большим диаметром так чтобы после разжатия тисков появилась овальность запрессовать другую втулку с более толстыми стенками и попробовать расточить её эксцентрично? Потом сделать пропил для смазки.

Овальность против проворачиваемости втулки в шатуне, об этом Вагнер на .2bb упоминал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 02:07 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
А много там надо смещать? У меня есть поршень от Дио, но я не озадачивался его установкой.

С новодельными коленвалами и шатунами фокус с эксцентричным отверстием пройдёт. А с заводскими шатунами нет, головка шатуна слишком маленькая, там некуда точить.
Насколько помню втулка ВГШ В-50 это 12 на 15 мм. Толщина стенки 1,5 мм. Внешний размер головки менее 20 мм. Там тоже толщина стенки небольшая.
А вот у новодела вполне можно сместить отверстие в самой втулке. И натяг будет хороший, толщина стенок втулки нормальная. Саму головку ВГШ тоже есть куда рассверливать.
Сместить отверстие во втулке весьма просто, надо зажать втулку в патроне со смещением, подложив под один из кулачков патрона полоску металла. Сверлить с помощью подачи сверла с задней бабки токарного станка. Потом довести до точного размера расточным резцом и развёрткой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 09:06 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Смещать что-то около 1,5-2,5 мм. Сам ещё не мерил, поршень пока не куплен (хочу купить родной японский).
Тема по установке поршня DIO уже обсуждалась, но все кто ставил, вроде бы толстые прокладки под цилиндр устанавливали.

Новодельный коленчатый вал - то, что надо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 11:17 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
С прокладками и торцеванием рубашки не всё так однозначно. Ход поршня у нас неизменный, а мы рабочий диапазон сдвигаем вверх или вниз с помощью прокладки или торцевания.
Соответственно можно прикинуть как изменяются фазы.
Можно сразу предположить что ничего полезного не произойдёт. Все преимущества использования поршня от Хонды Дио убиваются смещением фаз продувки.

К примеру, положение ВМТ. Край юбки поршня торчит в окне на 2 мм. Поднимаем цилиндр прокладками на 2 мм и юбка торчит на 4 мм.
Положение НМТ. Поршень вровень с нижним краем окон. Поднимаем цилиндр прокладками и поршень ниже на 2 мм. Струя продувки пойдёт иначе, днище поршня перестанет охлаждатся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 11:31 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:10
Сообщений: 825
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: пилот ,тетрик,стелла
Телефон: 8908554157
простите,но вся проблема в том ,что от центра пальца до верха поршня разное цифровое значение.так? а что ,если окна перепилить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 12:23 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Wagner писал(а):
Все преимущества использования поршня от Хонды Дио убиваются смещением фаз продувки.


Согласен! Поэтому и ищу другой способ, 2мм хода поршня где нибудь ближе к ВМТ или НМТ могут означать очень большой диапазон на диаграмме фаз газораспределения (около 15 градусов).

P.S.
Andrew64(Dim64) "от центра пальца до верха поршня разное цифровое значение" - Да, разница 2мм примерно.
"а что ,если окна перепилить?" - Можно, но зачем? когда обсуждаемый в теме способ лучше! Поршень займёт правильное место.

Нужен эксперимент.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 12:28 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:10
Сообщений: 825
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: пилот ,тетрик,стелла
Телефон: 8908554157
стоп,но перепилить для того,что бы проставку изготовить под цилиндер.я могу ошибаться


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 12:46 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Допустим поршень идёт вниз, смесь в КШК сжимается. При поднятом цилиндре перепускные окна откроются раньше на толщину прокладки, то есть на 2 мм. Соответственно сжатие поступившей смеси в КШК будет меньше и поток выстрелит из перепускных окон с меньшей скоростью и меньшим давлением.
В результате давления потоков может быть недостаточно для того, чтобы перебить остаточное давление выхлопных газов.
Тут вариантов множество, либо часть смеси останется в КШК, либо в КШК прилетит часть выхлопа.
Такое часто бывает, когда начинают растачивать окна, выхлоп передавливает перепуск. Выражается это в замазучивании КШК, потере тяги и перегреве мотора.

Закон гидродинамики, при неизменном давлении скорость потока в меньшем сечении трубы вырастает, а в большем уменьшается.

Думаю что +- 2 мм от правильного положения сильно мотор не испортят. Но парнишка со стоком вас обгонит. Вы же не знаете как едет идеальный сток. Вам будет казаться что поршень от Дио это решение всех проблем.

На самом деле Поршень от Дио это всего лишь плюс к надёжности, так как поршень качественный и кольца правильные. То, что диаметр поршня 39 мм против 38 мм, но и это ничего не даёт. Подумаешь 49,9 см3 против 51 см3. Зато вес у Диовского поршня больше, нарушается балансировка.

В идеале нужен поршень с одним тонким стальным кольцом. Подходят кольца от ФМБ 50 см3 и от Дио. Прибавка по оборотам будет ощутимая, если не трогать заводские фазы. Карбюратор от Симсона или Пилота 2Т тоже даёт прибавку. Но надо учитывать тот факт, что при росте оборотов необходимо изменять передаточные числа. Иначе вы ничего полезного не реализуете.

Проверить, на что способен ваш мотор, очень просто. Разгоняетесь на первой скорости до звона и отмечаете на велокомпе максималку, затем считаете обороты.

Допустим 36 км в час это 36 000 метров в час, или делим на 60 мин и получаем 600 метров в минуту. Делим это значение на длинну окружности колеса 16 дюймов (это 1,67 метра). 600/1,67= 359 об в мин (обороты колеса)

Теперь считаем общее передаточное число. Главная пара это 4,75, первая скорость это 2,01 Звёзды цепной передачи , допустим 34/15=2,27 4,75*2,01*2.27=21,7 (общее передаточное число)
21,7*359=7790 об в мин частота вращения коленвала.

Теперь измеряем скорость мопеда на второй передаче. Допустим 50 км в час. Допустим обороты коленвала при этом 5400 об в мин. Вы недокрутили мотор, у вас недобор оборотов. Что надо делать? Правильно, увеличивать ведомую звезду цепной передачи или уменьшать ведущую. И так до тех пор, пока не получите максимальную скорость при равенстве обортов на первой и второй скорости. Но учитывайте что при этом уменьшается ресурс двигателя, так как крейсерская скорость будет при больших, чем было до этого, оборотах коленвала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 13:21 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Andrew64(Dim64) писал(а):
стоп,но перепилить для того,что бы проставку изготовить под цилиндр.я могу ошибаться

Я понял для чего ты предлагаешь перепелить.

Вагнер, замеры и расчёты делать пока рано, сначала двигатель должен запуститься. Но когда мопед будет собран обязательно посчитаю или поставлю тахометр.
Кстати Вы слышали о поршнях с L-образным кольцом от мопеда KREIDLER, Sachs, Simson?

http://www.emot-oldparts.nl/webshop/ind ... ductId=273
http://www.emot-oldparts.nl/webshop/ind ... ductId=344
http://www.emot-oldparts.nl/webshop/ind ... oductId=96

Был опыт эксплуатации таких колец?


Последний раз редактировалось Elvis 16 окт 2012, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 13:34 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:10
Сообщений: 825
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: пилот ,тетрик,стелла
Телефон: 8908554157
элвис,бредово,да?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 14:27 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Был опыт с поршнем для Ш-52, у которого два тонких стальных кольца. Поршень заказали где то в каталоге. По геометрии он точно подходил по параметрам вместо родного поршня.
Так вот, если прежний мотор чухал около 50 км в час, при вялом разгоне и стандартном провале на второй скорости, то замена поршня это 58,8 км в час и пушечный разгон как на скутере с вариатором.
С одним кольцом возможно было бы ещё лучше.

L-образное кольцо это хорошо, спортсмены рассказывают что такое кольцо самый лучший вариант для гонок. Только пока я его не могу достать. Тонкие кольца нашёл, с поршней ФМБ, а L-образными не озадачивался.

Кольцо такой конфигурации работает как самоуплотняющийся элемент. Край кольца вплотную к кромке днища, это тоже полезно. Меньше трения кольца о цилиндр. Если есть возможность достать, то доставайте и устанавливайте.
Единстенное, что может останавливать, ресурс такого кольца невелик. Для спорта нормально, а для дела не очень.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 14:32 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Andrew64(Dim64) писал(а):
элвис,бредово,да?


Расчёт чтоли? Всё правильно написано, хотелось бы ещё про балансировку в сборе со сцеплением и ротором генератора подробнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 14:57 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Wagner писал(а):
Был опыт с поршнем для Ш-52, у которого два тонких стальных кольца. Поршень заказали где то в каталоге. По геометрии он точно подходил по параметрам вместо родного поршня.


Я бы такой купил. Сколько он стоил? Или хотя бы название каталога найти.
На EBAY.COM есть поршень от мопеда ява, думаю он тоже подходит но кольца там стоят как-то низковато и на вид просто высоченные, а хотелось бы тонкие.

Скоро мой мопед будет летать как скутер. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 16:06 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 16:38
Сообщений: 401
Откуда: Суровикино
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Мой мопед: пока ничего
Телефон: 89616645960
А что от дио только поршень?Просто видел на старом дырчике как парнишка один ставил ДИОвский двиг на верховину

_________________
ИЖ Планета-Спорт - это Карпаты переевшие Растишку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 16:27 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Эндурист98 писал(а):
А что от дио только поршень?Просто видел на старом дырчике как парнишка один ставил ДИОвский двиг на верховину


Проще взять DIO и катацо. :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 16:32 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 16:38
Сообщений: 401
Откуда: Суровикино
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Мой мопед: пока ничего
Телефон: 89616645960
не... вид "совков" мне нравится больше,но рига не очень вообщем так по местам для меня
3)карпаты
2)верховина
1)дельта

_________________
ИЖ Планета-Спорт - это Карпаты переевшие Растишку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 17:13 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:10
Сообщений: 825
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: пилот ,тетрик,стелла
Телефон: 8908554157
я имел ввиду ,окна перепиливать бредово иль нет.?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 17:23 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Andrew64(Dim64) писал(а):
я имел ввиду ,окна перепиливать бредово иль нет.?

Можно и перепилить если знать сколько.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 01:07 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Где покупают поршня я не знаю. Мне просто их принесли и сказали "ставь". Для себя поршень я сделаю на токарном станке. Уже делал для Симсона. Технология, материалы и станки имеются.
Но на поток это не поставить. Поршень для Симсона делал два дня.
А тонкие кольца подходят от ФМБ. Мне принесли новые поршня от ФМБ почти задаром. Слава любителям сразу после покупки менять кубатуру.

Насчёт окон. Надо не просто растачивать, надо менять углы продувки. Обычно все удачные доработки в этом плане просто зарисовывают и запоминают. Расчёты тут не всегда помогают.

На чемпионском моторе Д6, сечение продувочных окон не трогали, а углы сделали иными.
Этот мотор мощнее чем предыдущая версия с пятиоконной продувкой. Поэтому призываю не трогать окна, а просто привести всё в точности к заводским настройкам.
Ещё раз повторю, цилиндр Ш58, Ш62 это обороты 9000 под нагрузкой, при поршне с одним кольцом, настроенном карбюраторе и отбалансированным коленвалом.
А цилиндр В50М это паровозная тяга, при меньших оборотах.

Но у нас почему то все предпочитают не ремонтировать убитый мотор, а сразу его форсировать.
Никто поэтому не знает как замечательно едет сток.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 06:44 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 18:24
Сообщений: 17
Откуда: Томск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Stels Tactic
Цитата:
Но у нас почему то все предпочитают не ремонтировать убитый мотор, а сразу его форсировать

"Scooter-way". Зачем тратить деньги на стоковые запчасти, когда мотор изначально брался под тюнинг?
Цитата:
Никто поэтому не знает как замечательно едет сток.

Когда хорошо раскочегаришь до максималки. Со старта или в горку сток едет весьма уныло. Для этого ЗиДу сделали 1 скорость по сравнению с Ш, V. Вот он и стартует нормально, а максималка у него для отечественного мопеда - просто манна небесная.
По поводу "чудо-дыо-поршня" в V и Ш: может сразу поставить "дыо-горшок", где уже всё рассчитано, и колпак охлаждения замутить? А под цилиндр проставку вырезать. Лепестковый клапан врезать в выемку под карб в картере.

_________________
Убеждённый китаевод.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 09:11 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:31
Сообщений: 179
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Wagner писал(а):
Никто поэтому не знает как замечательно едет сток.


Я знаю! Достался мне как-то раз в детстве кусок камня из соли, внутри был Ш52, я оторвал всю соль, почистил движок. Он был почти новый, с отличной компрессией. Небыло только сцепления, из за этого он и оказался у кого-то в гараже рядом с прогнившим в последствии мешком с солью. Вся соль высыпалась и окаменела на двигателе.

Потом, сосед по гаражу (он подарил двигатель) подарил отцу все остатки от РИГИ4 чтобы он передал их мне и я собрал свой первый мопед! Завелась моя рига первый раз прямо дома, ещё без сцепления, намотанным на генератор шнуром. Это было круто.

В итоге в моём распоряжении была почти новая рига4 и она легко тянула и разгонялась в офигенно крутую горку с пассажиром. Эта горка была огромной, расположена она вдоль кладбища и там почти нет движения, поэтому мы там и катались. С неё было классно заводиться. Сдохла моя рига как и большинство таких мопедов после падения. Раскололся в классическом месте двигатель, потекло масло + фара разбилась. Навернулись мы мощно, потому что при обгоне на полном ходу я не смог выехать из рельсы. Двигатель обжог мне ногу, но было здорово! Мопед по прежнему заводился и ездил.

Сейчас соберу такую же Ригу4 но педальный вал ставить не буду, из за него двигатели и колятся при падении. Буду как в детстве с толкача заводить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB