Дырчик.SU

Текущее время: 18 ноя 2019, 10:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 13:38 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 май 2016, 13:24
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Рига-12
Есть Рига-12.
Мотор Ш-57 (с педальками).
При покупке стоял карбюратор К-35в, она с ними ездила нормально, правда без продавца мы её не могли завести и после покупки тащили на тросу в гараж.

Я на ней немного покатался, вроде бы всё было нормально (только свечу засирало иногда).
Потом у жены он через некоторое время заглох на дороге и всё.
Она решила поставить карб к60в (куплен в Сокольниках).

С этим карбом мы его сначала не могли завести, потом что-то типа холостых появилось, но при втыкании передачи мопед глох.
На какое-то время забили на него, сейчас я пытаюсь его оживить.

Итак, карб К60В.
Лапка подсоса не фиксируется, заводится только с подсосом (или если салфеткой заткнуть карб).
Сейчас прогрел - без подсоса глохнет.
Винт качества 1,5 оборота (пробовал крутить - толку ноль), винт количества крутил - холостых нет, только если держать лапку подсоса.
Втыкаешь передачу (колесо вывешено) - мотор глохнет.

Куда копать?
Плоскости ровные, там подсоса воздуха нет.

Имеет ли смысл возвращаться к карбу к35?
Отмыт, прочищен - по идее должен поддаваться настройке, пока не пробовал.

P.S. Опыт настройки автомобильных карбюраторов есть, но там всё проще - мотор заводится при "номинальных" оборотах винтов количества/качества и тапке в пол, а потом уже идёт подстройка; с полным отсутствием ХХ я сталкивался только на неисправных карбюраторах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 13:50 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1956
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Мой мопед: -
Опять не там ищите. У вас, скорее всего, проникновение лишнего воздуха в КШК.

Причины:
-Сальник
-Прокладки
-Износ ЦПГ

К60В работает сразу и не требует регулировок. Засоряется карбюратор очень редко. На винт качества он не реагирует, поскольку есть калибровочный воздушный жиклёр на входе. Предыдущий карбюратор К60 был с заглушкой на месте малого воздушного жиклёра. Он регулировался винтом качества.
Но по сути винт качества регулирует отношение топливной смеси и воздуха только для холостого хода. Его влияние на рабочие режимы ничтожно.

Рабочий режим в К60В регулируют только подбором жиклёра. От 62 см3 в мин до 75 см3 в мин. Но ещё раз повторю, исправный мотор заводится и работает нормально со штатными жиклёрами на 62 или 70.

К35 и его модификации с буквами Б и В довольно капризный в настройке, требует постоянного подстраивания винта качества. Очень часто забивается жиклёр и эмульсионная трубка, поскольку забирается топливо из самой нижней части карбюратора, в которой всегда есть мусор.

Возможно в Сокольниках вы купили китайскую подделку К60В. Она из светлого металла, красивая и блестящая. Проверить подделка это или нет можно посмотрев на запорную иголку поплавка. У неё есть П-образная скоба и обрезиненный конец иглы.
Настоящий Пекар покрыт слоем желтоватого цинка.

Китайская подделка работает хуже настоящего карбюратора от пекар или родного советского К60В, который ставили на моторы, по многим причинам. самая главная причина это неправильная эмульсионная трубка. Её не выставляют на заводе относительно каналов системы холостого хода.
Надо извлечь трубку выколоткой через отверстие крепления крышки и с помощью тонкой лески проконтролировать совпадение каналов и отверстий в трубке при запрессовке.
Бывает что это невозможно сделать из за короткой трубки или криво просверленных отверстий. Но попытаться надо.


Вот вам типовой ответ на ваш вопрос. По теме вины карбюратора.

Цитата:
Ещё пару слов о принципе работы карбюратора на моторе.

Поршень в НМТ, начало движения поршня вверх. Создаётся разряжение в КШК. Впуск ещё перекрыт поршнем, поэтому разряжение накапливается.

В момент открывания юбкой поршня впускного окна накопилось уже достаточное избыточное разряжение, поэтому происходит резкий выстрел смеси в КШК.

Эта особенность позволяет мотору работать на низких оборотах и не терять тягу на низах.

И вот тут самое интересное. Травят сальники и прокладка КШК, травит прокладка под цилиндром, травят прокладки карбюратора и проставки. Недостаточное разряжение, карбюратор не работает правильно.
Кто виноват?

А если износ цилиндра бочкой, то разряжение стравливается через зазор между поршнем и гильзой. То же самое. Компрессия есть, а поступившей смеси для сжатия нет. Кто виноват?

Поэтому, если ваш мотор потерял тягу, то в 90% вины карбюратора в этом нет. Давайте искать там, где потеряли, а не там где светло.

Карбюратор виноват когда не поступает топливо, когда не держит игла поплавка и так далее. Жиклёр в К60 забивается крайне редко. И чисто теоретически, если раньше карбюратор со штатным жиклёром работал хорошо, то почему это вдруг жиклёр надо менять?

Получится самообман. Поступление воздуха извне через прокладки, сальники и зазоры мы компенсируем обогащением топлива, увеличивая сечение жиклёра и решим что дело сделано.
А былой тяги и оборотов уже нет и не будет. А потом ещё увеличить и ещё. А мотору всё хуже и хуже.



Начните с осмотра сальника справа. Далее по списку снятие цилиндра, осмотр прокладок под цилиндром и между головой и цилиндром. Не порваны ли, не травят ли.
Можно посмотреть прокладки в месте крепления карбюратора.

И прежде чем разобрать мотор попробуйте завести его без патрубка и глушителя. Бывает что мотор чудесным образом исцеляется. Почистите выхлопную систему и будете кататься дальше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 14:30 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 май 2016, 13:24
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Рига-12
Спасибо за столь развёрнутый ответ.

Что касается К35(в) - его капризность и засираемость я уже оценил, возвращаться к нему пока не буду.

А вот купленный в Сокольниках К60В - цвет карбюратора можно описать как "блестящий алюминий отдающий в зелень", никакого желтоватого цинка там нет (хотя К-65 на моём Восходе был именно "жёлтенький").
В общем, как я понял - разбирать и смотреть.

Износ ЦПГ/КШК - ну да, возможно, тем более, что я не знаю кто и как этот мотор собирал, но:
1) мопед нормально ездил пока не забило К35В
2) перестал заводиться и ехать именно с К60В
Т.е. версия неисправности хоть и имеет право на жизнь, но лично мне в это очень слабо верится.

Дальнейшая эксплуатация мопеда - лично мне пока непонятно, какая она будет ))
Мне на нём ездить куда-то далеко - очень скучно (т.к. по скорости - как велосипед, но риск поломки выше), у жены прав пока нет ((


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 15:36 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1956
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
"блестящий алюминий отдающий в зелень"


Китай. Фото бы посмотреть. По сути карбюратор должен работать, но криво установленная эмульсионная трубка портит всю икебану.
Ну вот вам и причина. Подсунули заведомо нерабочий карб.

Причём не могу сказать что Китайцы сделали карбюратор хуже Пекара. Всё красивенько и ровненько. И даже сделан шлиц под отвёртку для выставления эмульсионной трубки и её позиционирования при совмещении каналов.
И иголка поплавка грамотная.
Но без переборки вещь не работает. Попробуйте поправить трубку (поз№11)
По схеме понятно что и где должно совпадать.

Изображение

Контроль через малый воздушный жиклёр медной проволочкой или леской. Глядеть за прохождением лески со стороны выкрученного жиклёра.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 14:33 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 окт 2019, 19:10
Сообщений: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Riga12,Riga13, карпа
Телефон: 89166885254
Добрый день, друзья!
Чтобы не плодить темы, прошу дать ответ на ряд вопросов по Ш-57.
1. Как правильно располовинить, чтобы ничего не сломать?
С обоих сторон все снято, цилиндр тоже.
2. Коленвал взамозаменяем с Ш-58?
3. Если пенять поршневую группу, то подойдет ли головка цилиндра с дикомпрессором на новый цилиндр?
Заранее спасибо!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 15:35 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 443
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
1. Я располовиниваю, аккуратно постукивая по валам молотком через деревяшку. Пока за все время еще ничего не сломалось...
2. Да, взаимозаменяем.
3. Подойдет. Но тут есть другая проблема - если у вас карбюратор К-35, то на новый цилиндр он не встанет.

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 16:07 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 окт 2019, 19:10
Сообщений: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Riga12,Riga13, карпа
Телефон: 89166885254
Спасибо за ответ. Стучать по коленвалу и по вторичному, я правильно понял? И с какой стороны лучше? И надо ли снимать лапку со штока переключения передач?
На счет карба я понял, хотя хотелось бы сохранить аутентичность. Хотя кроме фанатов никто и не поймет, что карб другой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 17:09 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 443
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
sasha49 писал(а):
Спасибо за ответ. Стучать по коленвалу и по вторичному, я правильно понял? И с какой стороны лучше? И надо ли снимать лапку со штока переключения передач?

Лучше со стороны сцепления, наверное, - там на коленвалу один подшипник. Я вот делаю именно так. На счет лапки не понял - что имеется в виду? Снять фиксатор на конце штока переключения передач со стороны генератора? Если так, то тут как захочется - можно и потом снять. Но вот резинку там менять надо будет почти 100% гарантия.

А на счет карбюратора - тут вопрос не столько в аутентичности, сколько в том, кому какой карбюратор нравится. Мне вот, например, больше нравится К-35В - потому их везде ставлю. терпеть не могу эти К-60 - хоть обычные, хоть "В"...

И да, К-50 только на поздний Ш-57 встанет. На раннем картер, у которого картер с маркировкой Ш-51, поддон слишком маленький - туда только К-35 встает.

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 17:34 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 окт 2019, 19:10
Сообщений: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Riga12,Riga13, карпа
Телефон: 89166885254
На счет картера не знал. На моторе Ш-57 написано. В выходные посмотрю. Карбюраторы есть всякие. С мопедом достался к-35. К-60 в запасе 3 шт. От Карпат и от крота остались. Перебрать не сложно. В магазинах есть поршневая на Ш-58, но на них по-моему сразу 60-й идет. Про лапку спросил из-за того, что не будет ли она мешать при располовинивании мотора.
Если не сложно, еще вопрос. На коленвале выявлен продольный люфт около 03 ММ. Я думал поменять всю поршневую. Как вы считаете?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 18:33 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 443
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
На моторе при надписи Ш-57 на крышке картеры могут быть разные. Ранние - с маркировкой Ш-51 и маленьким поддоном, поздние с маркировкой Ш-57 и большим поддоном.
Продольный люфт на коленвалу - это, в смысле, вдоль оси коленвала? Ничего страшного. Вроде как это даже специально сделано, чтобы ВГШ и НГШ выравнивались под одну плоскость. Главное, чтобы не было вертикального люфта - поперек оси коленвала.

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 19:50 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 окт 2019, 19:10
Сообщений: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Riga12,Riga13, карпа
Телефон: 89166885254
Тогда это люфт вертикальный


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Navstar и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB