Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=56&t=9736
Страница 1 из 1

Автор:  Cahes [ 22 фев 2020, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей

Размышляю на тему - тяжолый электовелосипед / электромопед, и вопрошает нелюбовь к шуму велосипедной трещётки заставляет смотреть в сторону обгонной муфты, сцэплений - как у моепдов и мотоциклов. Даже появилась мысль - сохранить родную муфту, и соорудить вокруг неё моторколёсный элетродвигатель.

Другой вариант - использовать мотор на цэпном приводе, с двумя цэпями (для педалей), либо с кучей "звёздочковых понижителей оборотов". Просто для простой конструкции нужен мотор с оборотами в несколько сотен, а ниже полторы тысячи я не встречал.

Не знаю, конкретного вопроса нет, пока размышления.

Автор:  mikrocha [ 24 фев 2020, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей

тема для размышления:
http://pixby.net/users/mikrocha/151038647/
еще можно загнать мотор вместо коленвала в двигатель скутера
тут еще посмотрите:
https://eltreco.ru/catalog/komplekty_elektrifikatsii/
генератор от москвича:
ИзображениеБез названия #35

Автор:  Cahes [ 24 фев 2020, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей

mikrocha писал(а):
генератор от москвича:


Я не совсем понял: а какие обороты ротора генератора? Как вы его питали? Переделали в вентильный?

Автор:  Cahes [ 24 фев 2020, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей

mikrocha писал(а):
мотор вместо коленвала в двигатель скутера


Очень интересная идея.
Собственно - не обязательно скутера.

Про мотор-колёса я в курсе - имею опыт.
Топик-внимания заслужил-бы мотор с обгонной муфтой, но такие используют в моторах с планетарками - малоэффективны, - не мой вариант.

Автор:  mikrocha [ 25 фев 2020, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей

генератор от москвича:
снять диодный мост и питать контроллером без датчиков холла как обычный трёх фазный мотор(аналог мотор-колесана постоянных магнитах)
один минус отдельное питание постоянного магнита ротора.Дальность хода недостаточна 12а/ч хватало максимум на пол часа
можно и не от скутера,но желательно на постоянных магнитах
Изображениеebike #32
данная тема широко обсуждалась на электротранспорте да и тут пару лет назад

Автор:  Cahes [ 04 мар 2020, 04:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей

mikrocha писал(а):
данная тема широко обсуждалась на электротранспорте


Не могу найти - ссылочку кинете?
Вопрос про частоты не раскрыт.

Автор:  mikrocha [ 04 мар 2020, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей

https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 9.0#topmsg
первоисточник:
Вкратце о главном. Мотор из генератора есть зверь не мифический, а реальный.
Качественный мотор в том числе.
Важно:
1) на родном роторе ездить с возбуждением оного можно, но СРАВНИТЕЛЬНО с неодимом весьма НЕ эффективно.
2) для неодима необходима цельнометаллическая болванка или аллюмо или пустотелая но! - обязательно имеющая цельнометаллическую обойму толщиной не менее толщины самого магнита (некоторые скажут что толще, но по сути достаточно и такой)
3) гораздо идеальнее и круче мотор, если магнитф клеить на фрезерованную ПЛОСКОСТЬ для качественного магнитопроницания.
4) зазор делаете изначально минимально возможным и вращаете ваш геномотор сторонним приводом с-нужными вам оборотами минут 5, если-не нагрелось статорное железо - супер. Если нагрелось,- ротор в токарку и сточить 1мм, потом поновой. Так до тех пор увеличивать зазор, пока не прекратит греться ваш статор на нужных вам оборотах.
5) лишь после этого делаете временную обмотку и вращая от контроллера замеряете обороты иэнапряжение, из полученных данных высчитываете нужное количество витков, потом набив полный паз имеющимися проводками делите их количество на нужное вам N витков и получаете количество параллелей для пучка.
6) поверх магнитов нужен бандаж. Это может быть как тонкая НЕМАГНИТЯЩАЯСЯ нержавейка, так и рыболовная нить плетёнка пропитанная смолой.
7) холлы для соединений ЗВЕЗДА пихать в любые три соседние паза по центрам (для конфига старых генеров 18/12 где первое зубья статора и второе количество магнитов ротора) или на зубья перед входами фаз (для конфига 36/12)
8) соединение треугольником крайне нежелательно, но возможно. В этом случае нужен синусный контроллер и смещение холлов (первых с пазов на зубья, вторых с зубьев в пазы) (проверено лично на моторе из генератора для мопеда гилеры, макс обороты составляли 10000 об/мин на 120-ти вольтах и холлы контроллер прекрасно ел)
9) используйте мощные контроллеры изначально, ибо взяв дешёвый вело на 500 ватт для попробовать вы никуда не поедете дальше стола в мастерской и решите что мотор неудачен, хотя ошибка будет именно в выборе мощности контроллера)
10) надеюсь, это очень сократит поток вопросов новичков и тема прекратит расти.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/